СЛА

И прочий транспорт будущего
Andrushok
Уже с Приветом
Posts: 351
Joined: 03 Dec 1999 10:01
Location: Germantown, MD

СЛА

Post by Andrushok »

Привет!

А любителям свехмалой авиации здесь потусоваться можно?

Я летал довольно много на парапланах. В Европе и в России этот вид спорта развит очень неплохо, но в Штатах помоему не очень. К сожалению, нет совершенно практики полетов здесь. Да и купола нету, хотя это второстепенная проблема. Летал ли кто-нибудь здесь на парапланах - дельтопланах, СЛА (сверхмалый летательный аппарат)?

P.S. Мои поздравления Борису, так держать!
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

СЛА

Post by Privet »

Спасибо за поздравления!
Буду рад вас здесь видеть. [img:7774ce582d]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:7774ce582d]

У нас много разных СЛА летает в Арлингтоне. Это немного на север от Сиэтла. Я туда попал на авиашоу в прошлом году и именно тогда у меня окончательно сформировалась идея начать брать уроки на самолете.

До этого была идея собрать нечто летающее самому. В России я летал на мотодельтаплане. Соответственно и сам его строил. Использовал мотор Привет-22 (Ну, разве не прикол [img:7774ce582d]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:7774ce582d] ) с деревянным винтом 1 м. в диаметре. Система охлаждения была водяная. Если не ошибаюсь, я первый, кто поднялся в воздух на дельтаплане с мотором в Новосибирской области. Это было, если не ошибаюсь, в 1984 году на аэродроме ДОСААФ около Бердска. Если кому известно иное, сообщите. Было бы интересно.

На этом авиашоу, кстати, продавалось много наборов для сборки самых разных летательных аппаратов и всех причиндалов к ним. Прикинув цены (20 тыс. сама конструкция, 20 тыс. двигатель порядка 200 сил, 20 тыс. радиооборудование), я понял, что для меня самое оптимальное с точки зрения практических полетов это летать на настоящих самолетах.


------------------
[b:7774ce582d]Привет.[/b:7774ce582d]
User avatar
U-96
Уже с Приветом
Posts: 1626
Joined: 07 Sep 2000 09:01
Location: Nashua, NH

СЛА

Post by U-96 »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial">quote:</font><HR>Originally posted by Andrushok:
[i:d8cfee39a9]Привет!

А любителям свехмалой авиации здесь потусоваться можно?

Я летал довольно много на парапланах. В Европе и в России этот вид спорта развит очень неплохо, но в Штатах помоему не очень. К сожалению, нет совершенно практики полетов здесь. Да и купола нету, хотя это второстепенная проблема. Летал ли кто-нибудь здесь на парапланах - дельтопланах, СЛА (сверхмалый летательный аппарат)?

P.S. Мои поздравления Борису, так держать![/i:d8cfee39a9]<HR></BLOCKQUOTE>
В USAF Museum в Дейтоне было авиашоу пару месяцев назад, посвященное самолетам WW-I. В основном там были самодельные самолеты - реплики боевых машин времен Первой Мировой, собранные умельцами саморучно. Степень соответсвия оригиналу у всех разная (но в воздухе выглядят убедительно [img:d8cfee39a9]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:d8cfee39a9]), некоторые машины даже не в масштабе 1:1. Силовые установки - тоже кто во что горазд, от повтора роторного двигателя Ванкеля до движка со старого Volkswagen Beetle или мотоцикла. В кабине одного из самолетов я увидел табличку, гласящую, что этот самолет собран самостоятельно, не тестировался ни по каким официальным нормам летной годности и залазите в него вы на собственный риск и ответсвенность.
Еще недалеко от дома я нашел планерный клуб, владеющий несколькими планерами и парой буксировочных самолетов. Вступить можно, заплатив достаточно гуманный взнос, плата за обучение и полеты тоже невысокая, плюс требуется тратить какое-то время на обслуживание машин.
Так что если хочется, то летать тут можно.
User avatar
AnyaGal
Уже с Приветом
Posts: 5771
Joined: 02 Dec 1999 10:01
Location: Saint-Petersburg --> Bellevue, WA

СЛА

Post by AnyaGal »

To Andrushok: Про полеты нв параплане в US

Мой муж уже летал на параплане в окрестностях Сиэтла, а я возможно соберусь ближе к лету. Есть очень классные места для полетов, есть несколько парапланных клубов, а также частных школ. Членство в клубе стоит недорого, но зачем оно нужно мы пока не поняли - можно летать и без него. Парапланы здесь дороже раза в 1.5-2. Надеемся возобновить полеты ближе к лету (а пока предпочтение отдается горным лыжам).
А где Вы летали на параплане в России?
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

СЛА

Post by Privet »

AnyaGal, это на Mount Tiger?
Я все туда собирался съездить. Это совсем рядом, но все как-то не получается.


------------------
[b:4435a0e5d4]Привет.[/b:4435a0e5d4]
User avatar
AnyaGal
Уже с Приветом
Posts: 5771
Joined: 02 Dec 1999 10:01
Location: Saint-Petersburg --> Bellevue, WA

СЛА

Post by AnyaGal »

Да, самое близкое место на Тайгере. Но летать там довольно прикольно - есть поляна для старта и поляна для приземления, а между ними шикарный лес. Так что лучше не ошибаться, а то придется сидеть на дереве.

Более классные места около Chelan Lake по другую сторону Каскадных гор - там кстати по-моему в 2002 году будет проводится чемпионат мира по дельтапланеризму. Там деревьев почти нет, но ехать далековато.
А еще есть парапланерная школа Rolling Hills недалеко от Cashmere (это если проехать дальше за Livenworth), там тоже очень классно, но это частная земля и самостоятельно туда не попадешь - там организована подвозка. Но сейчас эта школа закрыта - все уехали летать в Аризону, откроются ближе к лету.
Не ручаюсь за точность географических названии на английском - пишу по памяти - если интересует более подробная информация могу порыться и добыть ссылки на сайты и т.д.
Andrushok
Уже с Приветом
Posts: 351
Joined: 03 Dec 1999 10:01
Location: Germantown, MD

СЛА

Post by Andrushok »

Спасибо за информацию. Я к сожалению щас на другом конце нахожусь. У нас есть Аппалачский хребет, так в удовольствие попрыгать можно. Есть несколько мест, более менее годных для полетов, но все расчитаны на определенное направление ветра. Таких мест, типа Юца или Клеметьева здесь к сожалению нет. В горах, особенно достаточно высоких, проблем с поиском мест меньше, но резко возрастает опастность полетов.
Мой один знакомый летает здесь у нас. Ну это больше попрыгушки вообще-то. Для того чтобы летать, не нужно ничего, как я понял. Но желательно все же вступить в местный клуб. Годовой взнос копеечный, парапланы он привез из России. Недавно он участвовал в местных соревнованиях и занял первое (!) место. Хотя летает чуть больше года.
Я летаю давно. Точнее летал. Первый раз прыгнул в 90 году, на Клементьева. Мы по работе разрабатывали управляемый (по радио)сброс с самолета на парашютах Лесник и Талка. А что бы экономить летные часы - основные испытания проводили на парапланах с Клементьева. Там и жили на базе ЦАГИ. Ну и сами прыгали конечно. Потом, к большому сожалению, нашу работу прикрыли, хотя наш опытный образец взял серебрянную медаль на авиационой выставке в Бельгии в 92 году.
Ну а желание летать осталось. Я летал и на Кавказе с Чегета, и в Памире в районе пика Коммунизма. Пробовали на Победе, но слишком рваный и сильный ветер там все время (правда это уже в сентябре было, погода испортилась). Последний раз пробовал в 97 году. Сейчас надеюсь, что смогу начать (продолжать) полеты в Америке. Но я здесь первый год только, пока еще обустраиваюсь =).

P.S. А на горные лыжи я уже собрался! Кстати, можно совмещать приятное с приятным - взлетать на горных лыжах а потом и приземляться на них. Ребята в России подобный опыт имели!
User avatar
AnyaGal
Уже с Приветом
Posts: 5771
Joined: 02 Dec 1999 10:01
Location: Saint-Petersburg --> Bellevue, WA

СЛА

Post by AnyaGal »

to Privet: Informacii ne ochen mnogo,no vot nashla odnu ssylku http://wcsc.simplenet.com/events.htm
Blizhe k koncu stranicy est informaciya o sorevnovaniyah na Chelan Butte letom 2001 goda. Pro 2002 nam govoril kakoi-to muzhik na gore. Vot nashla eche site http://www.ushga.org - eto US Hand Gliding Association.

to Andrushok:
Da my tozhe letali na Klementieva. Muzh letaet goda s 94, a ya nachala v Krymu v 99, zdes v US hochu prodolzhit. My zdes tozhe pervyi god. Kstati moi pervui polet na paraplane byl s gory Cheget kak raz na lyzhah, pravda s instructorom. Mne togda ponravilos i ya reshila kogda-nibud sama nauchitsya.
A muzh u menya letal eche v Forose (v Krymu), a odin ego drug (oni ranshe vmeste zanimalis alpinizmom) sletel na paraplane s gory Cho-Oyu (eto 8-tysyachnik v Gimalayah) pravda ne s samogo verha, a gde-to s 7000 m.

Proshu procheniya za translit - pishu s raboty.
Andrushok
Уже с Приветом
Posts: 351
Joined: 03 Dec 1999 10:01
Location: Germantown, MD

СЛА

Post by Andrushok »

Когда я был на Памире, Леонид Мартынов первый прыгнул с пика Коммунизма. Летел на параплане собственной конструкции. Полет с вершины до базы на Москвина занял около 20 минут.
А на Чегете я один раз попал в неприятную историю. Это было в 95. Я парил над долиной Азау и не мог опуситьтся! Постоянно тянуло вверх. Погода начинала портиться. Схлопывать купол и терять высоту таким образом как-то не хотелось, запаски то не было! Пришлось буквально втыкаться в склон. Перед посадкой заложил крутой вираж и ушел в скользячку. Дело было зимой, так что отделался легким испугом. Пролетел метров 100 на попе... Но очень сильно испугал местных аксакалов, все происходило недалеко от подъемников. Им снизу показалелось, что я на канатку сел. Хотели купол отобрать, но ребята отбили =)
Потом я уже летал в долине Терскола, со склонов Эльбруса, там лыжников нема, да и воздушные потоки мне поспокойней показались.
User avatar
AnyaGal
Уже с Приветом
Posts: 5771
Joined: 02 Dec 1999 10:01
Location: Saint-Petersburg --> Bellevue, WA

СЛА

Post by AnyaGal »

Да..Приятно вновь услышать знакомые рассказы про скользячки, запаски и пр. В Питере у нас было много знакомых-парапланеристов, люди очень увлеченные - могли о парапланах говорить часами.

Да, на Кавказе условия бывают довольно сложными. Когда я решилась первый раз полететь с Чегета, я не имела ни малейшего понятия о всяких опасностях. Мне повезло, а вот у моей знакомой старт оказался неудачным и они покатились вниз по склону Чегета связанные между собой с инструктором с лыжами, палками и свалившимся куполом. Потом распутывались часа 2.

А другой знакомый мужа сел таки на опору подъемника на Чегете - сам отделался легким испугом, а параплан в клочья - местные чуть его не убили потом.

А тот приятель, который летел с Чо-Ойю тоже легко отделался. Они ходили на вершину и он помимо основного рюкзака тащил параплан, а второй знакомый шел с горными лыжами. Тот который шел с парапланом решил разгрузить человека, который поехал вниз на лыжах, и напихал побольше в свой рюкзак, а когда взлетел, то оказался чуть ли не вниз головой. Посадка у него была почти вслепую в базовом лагере - на глазах у изумленных иностранцев он на большой скорости врезался в узкую полоску снега между скалами рядом с молитвенными флажками.

Да, историй можно вспомнить очень много, но поговорить на эту тему тут было пока, к сожалению, не с кем.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

СЛА

Post by Privet »

Мы видели много параглайдеров где-то в долине реки Колумбии.
А чемпионат по дельтапланеризму это интересно. Нет более подробной информации?


------------------
[b:d39a5594fb]Привет.[/b:d39a5594fb]
User avatar
AnyaGal
Уже с Приветом
Posts: 5771
Joined: 02 Dec 1999 10:01
Location: Saint-Petersburg --> Bellevue, WA

СЛА

Post by AnyaGal »

A vy sami k alpinizmu otnosheniya sluchaino ne imeete? A to v vashih rasskazah chastenko melkayut te zhe gory, chto i v rasskazah muzha.

A pro paraplany iz Chehii ya znayu. U nas v Pitere est znakomyi kotoryi etim zanimaetsya. Vot ya i podumyvayu o tom, chtoby letom, kogda poedu domoi v otpusk, kupit tam paraplan i vse ostalnoe, t.k. zdes vse v 2 raza dorozhe.

A to pered ot'ezdom suda moi kupol my prodali - vzyali tolko dlya muzha. My ehali po Green Card, to est practicheski na pustoe mesto, i vezti pomimo gornyh lyzh i botinok eche i 2 paraplana... I tak navernoe dlya immigrantov bagazh u nas byl neobychnyi.

A vam nravitsya zhit na Vostochnom poberezhje? A to davaite perebiraites k nam - zdes priroda prosto skazachnaya.
Andrushok
Уже с Приветом
Posts: 351
Joined: 03 Dec 1999 10:01
Location: Germantown, MD

СЛА

Post by Andrushok »

Ну давайте повпоминаем немного. =)
По полеты вдвоем+ мне вспомнилось. Классическая ситуация, когда оба пристегнуты один за другим. Так хорошо и детей катать, и на лыжах стартовать. Но если стартовые условия не ахти, слабый ветер или штиль - стартануть сложно. У допустим здоровый мужик может подругу на спину взять (так у нас Сашка Богданов с Корженевы прыгнул). Но это исключение, скорее всего. И придумали мы нечто типа рейки к которой можно подвесится паралельно. Тоесть, рейка вешается на стропах - а пилоты на рейку. Удобно разгоняться, так как не наступают друг другу на пятки. А купол ведет один кто нибудь, даже клеванту удлиннять не пришлось. Была задумка про спас-работы в горах, поэтому мы эту идею на Клементьева и опробовали. На рейку то можно и пострадавшего повесить. А те кто помогают при старте - ее вес на себя возьмут во время разбега. Все хорошо, но умерла эта идея почему-то. Наш руководитель Валентин Божуков проповедовал другие идеи. Один раз к нему попала кассета от чехов (кстати - дешевые парапланы можно и в Чехии раздобыть, контакты смогу найти) как они на берегу моря развлекались. По трое - четверо цеплялись за фал, прикрепленный к обвязке первого и летели как бусины на нем. Ну и купол был не слабый 35-40 кв метров. Понравилось, что пока купол набирал скорость, пилоты бежали за ним и он их отрывал от земли поочереди. К сожалению, что можно делать на берегу теплого моря, неприемлимо в холодных горах на высоте более 5000. Попытка Божукова в Гималаях на сконах Эвереста пролететь таким образом с пассажиром окончилась неудачно. Пассажир получил серьезные травмы, Божуков угодил в местную тюрьму, так как не смог оплатить спасработы. Кончилось все более менее удачно, из тюрьмы его вытащили, а девушку доставили в Москву в больницу. Чехи потом всем скопом падали в воду, а здесь совершенно непонятна техника посадки. Как правило, перед посадкой образуется "воздушная подушка" - воздух, гонимый крыльями отражается обратно от земли и "поддерживает" аппарат в воздухе. На параплане можно добится снижения скорости практически до 0. Приземлился - как с кресла встал =). Но если под тобой 3 метра ниже человек - как поступить? Начать тормозить раньше - сам свалишся, как обычно - долбанешь пассажира... Так что ничего хорошего из этого не вышло.
Andrushok
Уже с Приветом
Posts: 351
Joined: 03 Dec 1999 10:01
Location: Germantown, MD

СЛА

Post by Andrushok »

К альпинизму имею отношение. Может даже больше, чем к полетам. Начал ходить с 1983 года. К сожалению в 1992 закончил (я надеюсь не навсегда). В последнее время ходил с Валентином Божуковым, упомянутым мной выше. В 1990-92 годах он был моим начальником по работе и я участвовал в его эскпедициях. В 1994-96 годах он пытался организовать "экологические" экспедиции на Эверест, но я уже не смог принять в них участие.

Если бы я мог выбрать, я бы выбрал западное побережье. Я здесь по H1B, и поэтому не особо волен в выборе места. Климат восточного побережья мне и жене тоже не нравяться. Поживем, увидим.
User avatar
AnyaGal
Уже с Приветом
Posts: 5771
Joined: 02 Dec 1999 10:01
Location: Saint-Petersburg --> Bellevue, WA

СЛА

Post by AnyaGal »

U menya muzh tozhe hodil v gory primerno v eto vremya, no v seredine 90 vynuzhden byl prekratit iz-za travmy (i teper k sozhaleniyu emu na bolshuyu vysoty nelzya). Togda on na paraplanah letat i nachal.

A byl on v Leningradskom klube Zenit/Mayak, a nachalnikom u nih byl Chunovkin Gurii Alexandrovich.
Mozhet vy gde-to i vstrechalis.
Andrushok
Уже с Приветом
Posts: 351
Joined: 03 Dec 1999 10:01
Location: Germantown, MD

СЛА

Post by Andrushok »

Возможно. К сожалению многих помнишь только по именам, фамилии уходят в лету. Щас многие знакомые начинают осваивать Гималаи. Достаточно дешево и сердито. И летают там тоже. Но на таких высотах купол должен быть специальный. С малой площадью, достаточно низким качеством (около 4) и приличной скоростью. Смысл высокогорного полета не в том чтобы парить, а в том чтобы быстро и безопастно спустится. Ребята правда вынашивали планы перелета с Коммунизма на Кожеженеву (около 10 км, разница по высоте около 400 м) но пока смельчаков не нашлось. Может, я уже и устарел - но ничего в этом роде на слыхал. Да и опастно щас стало в Таджикистане =(.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”