Второй Смоленск?

И прочий транспорт будущего
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Второй Смоленск?

Post by Brazen »

Рейс Москва-Петрозаводск потерпел крушение в Карелии, не долетев до аэродрома 1 километр. На борту лайнера находились 43 пассажира и девять членов экипажа. В авиакатастрофе погибло 44 человека, включая семерых детей.

http://zabinok.livejournal.com/257443.html
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Второй Смоленск?

Post by Papa Hotel Whisky »

Смоленск, Домодедово, Самара... Похоже, хождение по граблям - национальный вид спорта.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
SVK
Уже с Приветом
Posts: 8249
Joined: 23 Jul 2003 03:53
Location: SPb - KW - NY - CT - MD

Re: Второй Смоленск?

Post by SVK »

Papa Hotel Whisky wrote:Смоленск, Домодедово, Самара... Похоже, хождение по граблям - национальный вид спорта.
А при чём тут Смоленск? :pain1:
LG - Life's good.
But good life is much better.
User avatar
SVK
Уже с Приветом
Posts: 8249
Joined: 23 Jul 2003 03:53
Location: SPb - KW - NY - CT - MD

Re: Второй Смоленск?

Post by SVK »

Papa Hotel Whisky wrote:Смоленск, Домодедово, Самара... Похоже, хождение по граблям - национальный вид спорта.
А при чём тут Смоленск? :pain1:
LG - Life's good.
But good life is much better.
User avatar
Virginian
Уже с Приветом
Posts: 6016
Joined: 19 Dec 2001 10:01
Location: Moscow - Richmond, VA

Re: Второй Смоленск?

Post by Virginian »

SVK wrote:
Papa Hotel Whisky wrote:Смоленск, Домодедово, Самара... Похоже, хождение по граблям - национальный вид спорта.
А при чём тут Смоленск? :pain1:
И в том и другом случае посадка в сложных метеоусловиях, снизились ниже минимума, короче "искали землю".
User avatar
lex@mail.ru
Уже с Приветом
Posts: 379
Joined: 12 Aug 2000 09:01
Location: Zurich, Switzerland

Re: Второй Смоленск?

Post by lex@mail.ru »

Virginian wrote:
SVK wrote:
Papa Hotel Whisky wrote:Смоленск, Домодедово, Самара... Похоже, хождение по граблям - национальный вид спорта.
А при чём тут Смоленск? :pain1:
И в том и другом случае посадка в сложных метеоусловиях, снизились ниже минимума, короче "искали землю".
Тогда при чём здесь "национальный вид спорта"? В Смоленске летели другие национальности :nono#:

А в целом да, самый обычный CFIT :(
User avatar
Virginian
Уже с Приветом
Posts: 6016
Joined: 19 Dec 2001 10:01
Location: Moscow - Richmond, VA

Re: Второй Смоленск?

Post by Virginian »

lex@mail.ru wrote:
Virginian wrote:
SVK wrote:
Papa Hotel Whisky wrote:Смоленск, Домодедово, Самара... Похоже, хождение по граблям - национальный вид спорта.
А при чём тут Смоленск? :pain1:
И в том и другом случае посадка в сложных метеоусловиях, снизились ниже минимума, короче "искали землю".
Тогда при чём здесь "национальный вид спорта"? В Смоленске летели другие национальности :nono#:

А в целом да, самый обычный CFIT :(
Так братья-славяне, как-никак.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Второй Смоленск?

Post by Papa Hotel Whisky »

Virginian wrote:Так братья-славяне, как-никак.
Вот-вот. Были бы немцы или китайцы - другое дело. А поляки, русские, украинцы - менталитет один, хоть и резались друг с другом считай что всю историю.
Но вообще, конечно, печально. За четыре года - четыре одинаковых катастрофы, как под копирку. Тот самый CFIT (Controlled Flight Into Terran), а на языке родных осин - "Искали землю. Нашли." Причем все с бортами КБ Туполева, две из четырех с Ту-134, две из четырех на военных аэродромах (с их специфическим оборудованием и системой руководства полетами). Похоже, в консерватории что-то сильно не так.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: Второй Смоленск?

Post by Nikifor »

Papa Hotel Whisky wrote: За четыре года - четыре одинаковых катастрофы, как под копирку... Причем все с бортами КБ Туполева...
? Не откажусь от ссылок.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Второй Смоленск?

Post by Papa Hotel Whisky »

Nikifor wrote: ? Не откажусь от ссылок.
Не вопрос. Я, кстати, ошибся немного - пять катастроф, а не четыре. Игарку не посчитал. Там, правда, Ан-24, но сценарий один в один.
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 65691.html
http://www.mak.ru/russian/investigation ... m_101.html
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 64011.html
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 46524.html
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 65021.html

Это только те, где "нет земли, нет земли - полный рот земли". Более полная подборка вот тут:
http://www.mak.ru/ , раздел Расследования.

Ну и здесь кое-что есть:
http://aviation-safety.net/index.php
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9275
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Второй Смоленск?

Post by adb »

Большинство катастроф/аварий случается на посадке, как самом сложном элементе всего полета.
Миру мир
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: Второй Смоленск?

Post by mymus »

И снова NDB approach!

Существует мнение, что проблема не с тушками и не с менталитетом, а с характерным контингентом, на них летающем ("Андрюха тяни на себя!"), для которого понятия CRM не существует.

StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Второй Смоленск?

Post by StrangerR »

Papa Hotel Whisky wrote:
Virginian wrote:Так братья-славяне, как-никак.
Вот-вот. Были бы немцы или китайцы - другое дело. А поляки, русские, украинцы - менталитет один, хоть и резались друг с другом считай что всю историю.
Но вообще, конечно, печально. За четыре года - четыре одинаковых катастрофы, как под копирку. Тот самый CFIT (Controlled Flight Into Terran), а на языке родных осин - "Искали землю. Нашли." Причем все с бортами КБ Туполева, две из четырех с Ту-134, две из четырех на военных аэродромах (с их специфическим оборудованием и системой руководства полетами). Похоже, в консерватории что-то сильно не так.
А вы на форуме авиаторов почитайте! Мол _кто же не снижался ниже минимумов_ и вообще _что я, уйду с 100 метров когда я знаю что на 60-ти увижу землю_ и все в этом роде... Культура _все нарушать_ никуда не делась.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Второй Смоленск?

Post by Papa Hotel Whisky »

StrangerR wrote:А вы на форуме авиаторов почитайте! Мол _кто же не снижался ниже минимумов_ и вообще _что я, уйду с 100 метров когда я знаю что на 60-ти увижу землю_ и все в этом роде... Культура _все нарушать_ никуда не делась.
Да читал. Кстати, на одном из форумов интересный психологический феномен описывали. Мол, вся летная братия в России четко разделилась на две группы - кто переучился на иномарки и кто нет.
Первые - молодые и среднего возраста, агрессивные, успешные, с неплохими деньгами, перспективой - и, как следствие, с нормальной самооценкой. А главное - свободные от стереотипов. Нормально воспринимают мили-футы-узлы, радиообмен на английском, концепцию двучленного экипажа (пилотирующий-контролирующий), CRM и прочее. Не стремятся кому-то что-то доказать и уверены, что правила написаны чтобы им следовать.
Вторые - те, кто не захотел или не смог переучиться. Возраст, неспособность к языкам, неумение или нежелание учиться, любовь к родному типу, патриотизм... Плюс жесткая установка "советская школа - лучшая в мире" и неприятие всего иностранного. С пренебрежением относятся к "нажимателям кнопок" и "операторам компьютеров", не упускают случая приложить их мордой об стол и показать, на что способны пилоты старой школы. Считают, что документы пишутся для прокурора, а летать следует по традициям и неписанным правилам (в современных терминах - по понятиям).
Почитать Ершова - так у него и аналог Донецка описан, и Петрозаводска. Без малейших сомнений и раздумий. Мол, лишь бы погоду дали нормальную, задницу прикрыть - а уж сесть-то я сяду.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Второй Смоленск?

Post by Brazen »

Papa Hotel Whisky wrote:
StrangerR wrote:А вы на форуме авиаторов почитайте! Мол _кто же не снижался ниже минимумов_ и вообще _что я, уйду с 100 метров когда я знаю что на 60-ти увижу землю_ и все в этом роде... Культура _все нарушать_ никуда не делась.
Да читал. Кстати, на одном из форумов интересный психологический феномен описывали. Мол, вся летная братия в России четко разделилась на две группы - кто переучился на иномарки и кто нет.
Первые - молодые и среднего возраста, агрессивные, успешные, с неплохими деньгами, перспективой - и, как следствие, с нормальной самооценкой. А главное - свободные от стереотипов. Нормально воспринимают мили-футы-узлы, радиообмен на английском, концепцию двучленного экипажа (пилотирующий-контролирующий), CRM и прочее. Не стремятся кому-то что-то доказать и уверены, что правила написаны чтобы им следовать.
Вторые - те, кто не захотел или не смог переучиться. Возраст, неспособность к языкам, неумение или нежелание учиться, любовь к родному типу, патриотизм... Плюс жесткая установка "советская школа - лучшая в мире" и неприятие всего иностранного. С пренебрежением относятся к "нажимателям кнопок" и "операторам компьютеров", не упускают случая приложить их мордой об стол и показать, на что способны пилоты старой школы. Считают, что документы пишутся для прокурора, а летать следует по традициям и неписанным правилам (в современных терминах - по понятиям).


phpBB [video]
Сентябрь
Уже с Приветом
Posts: 758
Joined: 03 Feb 2011 20:58

Re: Второй Смоленск?

Post by Сентябрь »

Че ж за самолетопад-то?
http://ria.ru/incidents/20110712/400524357.html
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Второй Смоленск?

Post by Papa Hotel Whisky »

Опубликован окончательный отчет МАК по данной катастрофе. В двух словах:
- приехали в землю на абсолютно исправном самолете
- никакого CRM в кокпите и близко не было
- на заходе пользовались карманной GPS-кой
- штурман был в нетрезвом состоянии
Полностью - вот здесь:
http://www.mak.ru/ (раздел "Расследования")
То есть уже второй раз (первый - Пермь) МАК _официально_ подтверждает наличие нетрезвого члена в экипаже разбившегося самолета.
Воля ваша, леди и джентльмены, но для меня российских авиакомпаний больше не существует. "Нигерия эйр" как-то безопаснее смотрится.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
SVK
Уже с Приветом
Posts: 8249
Joined: 23 Jul 2003 03:53
Location: SPb - KW - NY - CT - MD

Re: Второй Смоленск?

Post by SVK »

Papa Hotel Whisky wrote:"Нигерия эйр" как-то безопаснее смотрится.
Для путешествий в Нигерию - вне всяких сомнений! :gen1:
LG - Life's good.
But good life is much better.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: Второй Смоленск?

Post by mymus »

Papa Hotel Whisky wrote:- на заходе пользовались карманной GPS-кой
Вообще-то KLN-90B стационарный. Но это конечно очень-очень древний девайс. Кстати, а вот мне непонятно, каким образом получилось, что пилоты пользовали старую систему к-т, где они ее нашли? Там что на авиалиниях не используются схемы Jeppesen? Если нет, то откуда взялись к-ты в GPSке, неужели руками повбивали?
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Второй Смоленск?

Post by Papa Hotel Whisky »

Судя по тематическим форумам - руками торцы полосы забивали. При этом еще большой вопрос, откуда брали координаты (напомню, что аэродром совместного базирования, и еще не факт, что официально опубликованные координаты являются истинными). А главное - в какой системе, WGS-84 или одной из отечественных.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: Второй Смоленск?

Post by PavelM »

Papa Hotel Whisky wrote:Воля ваша, леди и джентльмены, но для меня российских авиакомпаний больше не существует. "Нигерия эйр" как-то безопаснее смотрится.
А американские компании с пьяными пилотами для Вас существуют?
Ну там Дельта, АА, United?
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: Второй Смоленск?

Post by Животнае »

Papa Hotel Whisky wrote:Воля ваша, леди и джентльмены, но для меня российских авиакомпаний больше не существует. "Нигерия эйр" как-то безопаснее смотрится.
Даже в Нигерии и прочих африках, когда что-то случается авиа, там чаще всего фигурируют наши экипажи.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: Второй Смоленск?

Post by PavelM »

Животнае wrote:
Papa Hotel Whisky wrote:Воля ваша, леди и джентльмены, но для меня российских авиакомпаний больше не существует. "Нигерия эйр" как-то безопаснее смотрится.
Даже в Нигерии и прочих африках, когда что-то случается авиа, там чаще всего фигурируют наши экипажи.
Без статистики полетов, это ни очем не говорит.
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: Второй Смоленск?

Post by Животнае »

Согласен. Хотя сейчас поутихло, очевидно, перестали туда на заработки ездить. :) А в конце 90-х, начале 2000-ых чуть ли не каждый месяц программа Время сообщала... Так что, хоть статистики и нет, но все равно символично.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”