Почему то все большие джеты теперь летают с задранными вверх концами крыльев. А ведь когда-то концы крыльев были прямые, просто с небольшим утолщением. Потом появились маленькие боковые крылышки. А теперь крыло на конце как бы загнуто вверх, причем основательно так.
Чем эти загогулины так помогают?
Загогулины на крыльях
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Загогулины на крыльях
Эти закогулины называются "винглеты". Препятствуют перетеканию воздуха из зоны высокого давления (под крылом) в зону низкого (над крылом). Т.е. уменьшают индуктивное сопротивление, но при этом сами создают некоторое дополнительное сопротивление. По факту дают некоторую экономию топлива на крейсерском режиме и дополнительный расход на переходных режимах. То есть оправданы на дальнемагистральных самолетах, но не на местных или ближнемагистральных.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17281
- Joined: 07 Sep 2011 10:05
- Location: Seattle, WA
Re: Загогулины на крыльях
А если попросту - убирают завихрения на концах крыльев.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Загогулины на крыльях
удивительно, что в такой устоявшейся области, как аэродинамика пассажирских самолетов, еще находятся области совершенствования.
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Загогулины на крыльях
Так, аэро-гидро-динамика это одна из самых труднопонимаемых наук. Рассчитать какие-то параметры напрямую для реальной среды практически невозможно. Поэтому, или экспериментируют, или моделируют на мощных компьютерах.Komissar wrote:удивительно, что в такой устоявшейся области, как аэродинамика пассажирских самолетов, еще находятся области совершенствования.
В это трудно поверить, но во многих учебниках физика процесса возникновения подъёмной силы описывается неправильно.
А про вихри здесь довольно наглядно. На первом видео показано как они сворачиваются и... уносят с собой энергию, гады...
Привет.
-
- Мистер Привет 2015
- Posts: 7606
- Joined: 26 Mar 2002 10:01
- Location: San Diego
Re: Загогулины на крыльях
Про винглеты читал раньше, а буквально несколько недель назад смотрел на то, как парят орлы у нас в каньоне и как раз рамышлял о том, что у них явно видны загнутые вверх концы крыльев. Еще подумал, что в природе это сразу же бросается в глаза, а в самолетах почему-то стали делать недавно.
olley
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: Загогулины на крыльях
Я вот всё жду что сделают с 787. Вроде у него специально крыло сделано похожим на крыло крупных птиц — выгнуто на конце и винглета нету. Но Аэробусу потребовалось 30 лет, чтоб свой треугольник заменить на полноценный винглет...
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Загогулины на крыльях
Давно ждёте? Можно просто вот здесь посмотреть.avitya wrote:Я вот всё жду что сделают с 787. Вроде у него специально крыло сделано похожим на крыло крупных птиц — выгнуто на конце и винглета нету. Но Аэробусу потребовалось 30 лет, чтоб свой треугольник заменить на полноценный винглет...
Насколько я понимаю, речь идёт о кручении крыла. Известно с начала прошлого века. Крыло конструктивно закручено так, что к концу крыла угол атаки уменьшается (сам профиль тоже обычно меняется), за счёт чего достигается оптимальное распределение давлений по длине крыла. В результате скос потока (изменение направления потока после крыла вниз, как правило) от максимального в центре плавно уменьшается до нуля в конце крыла. За счёт этого рядом расположенные по длине крыла потоки имеют небольшой сдвиг по направлению относительно друг друга и трение между ними за счёт вязкости получается в сумме по всему крылу меньше, чем у аналогичного по подъёмной силе крыла без кручения. У крыла без кручения (в современной авиации наверно уже не встречается) элемент, близкий к концу крыла, создаёт (точнее, пытается создать) такой же скос, как и в центре, а соседний поток за крылом дует (пытается дуть) прямо. За счёт вязкости, они сильно влияют друг на друга, закручиваются и в результате создают бОльший присоединённый ротор, что у крыла с кручением.
Не знаю, понятно ли описал.
Привет.