Исчезновение 777 в Малайзии

И прочий транспорт будущего
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Исчезновение 777 в Малайзии

Post by PavelM »

Еще один 777 гикнулся, на этот раз похоже все серьезнее.
http://lenta.ru/news/2014/03/08/lost/
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Hamster »

Исчез с радаров через 40 минут после взлета, на крейсерской высоте (10 км), над морем, в ясную погоду. Что само по себе исключает 99% обычных причин авиакатастроф. Остается 1% - или запущенное головотяпство пилотов и/или механиков в экзотической форме, или терроризм.
Протоукр
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by vaduz »

Среди пассажиров 1 россиянин, 2 украинца, 2 канадца, 4 американца.

Это плохие новости:
Our team is currently calling the next-of-kin of passengers and crew.

http://www.malaysiaairlines.com/my/en/s ... -site.html
Last edited by vaduz on 08 Mar 2014 05:08, edited 1 time in total.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Yvsobol »

Говорят над Вьетнамом связь исчезла. Блин. Печально.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by MAF »

Hamster wrote:Исчез с радаров через 40 минут после взлета, на крейсерской высоте (10 км), над морем, в ясную погоду. Что само по себе исключает 99% обычных причин авиакатастроф. Остается 1% - или запущенное головотяпство пилотов и/или механиков в экзотической форме, или терроризм.
подозреваю, что последнее, борт супернадежный. Да и так просто борты не исчезают, хранцузы не в счет, там сами накосячили...

227 passengers onboard including two infants and 12 crew members :(

p.s. квс опытный, 2П послабее...
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Hamster »

MAF wrote:подозреваю, что последнее, борт супернадежный. Да и так просто борты не исчезают, хранцузы не в счет, там сами накосячили...
Французы, ЕМНИП, падали минут 5, никто не заметил только потому, что они были посреди океана и их никто не вел на радаре. Эти были в радиусе радара как минимум у вьетнамцев.
Больше похоже, что они просто исчезли, развалились в воздухе на куски или что-то типа того. Хотя наличествующая информация пока противоречива.

В отличие от французов, эти хотя бы исчезли не над океанской впадиной, а над мелким заливом (глубина до 100 м), черные ящики должны найти быстро.
Протоукр
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by vaduz »

Вьетнамские военные сказали, что упал в море, по оказаниям радара.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by PavelM »

Hamster wrote:Исчез с радаров через 40 минут после взлета, на крейсерской высоте (10 км), над морем, в ясную погоду. Что само по себе исключает 99% обычных причин авиакатастроф. Остается 1% - или запущенное головотяпство пилотов и/или механиков в экзотической форме, или терроризм.
TWA 800 когда 747 грохнулся на траверсе Лонг-Айленда, это экзотическое головотяпство пилотов или терроризм?
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Hamster »

PavelM wrote:
Hamster wrote:Исчез с радаров через 40 минут после взлета, на крейсерской высоте (10 км), над морем, в ясную погоду. Что само по себе исключает 99% обычных причин авиакатастроф. Остается 1% - или запущенное головотяпство пилотов и/или механиков в экзотической форме, или терроризм.
TWA 800 когда 747 грохнулся на траверсе Лонг-Айленда, это экзотическое головотяпство пилотов или терроризм?
TWA 800 был сбит террористами и потом FBI и NTSB это долго с трудом закапывали, это вроде общеизвестно. Там даже нашли следы взрывчатки http://www.nytimes.com/1996/08/31/nyreg ... t-800.html, экспертам пришлось изрядно посочинять, чтобы найти правдоподобное объяснение.

Кроме того, он грохнулся на взлете, минут через 10 после отрыва от земли. Тут немного другая ситуация. Механические проблемы, если они есть, обычно проявляются на взлете или посадке.

Пишут, что два пассажира попали на Малайский 777, пользуясь украденными паспортами европейцев. Паспорта были украдены полтора-два года назад в Тайланде. Очень подозрительно. Китай это не такое место, куда нужен европейский паспорт.
Протоукр
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by helg »

Hamster wrote:Пишут, что два пассажира попали на Малайский 777, пользуясь украденными паспортами европейцев. Паспорта были украдены полтора-два года назад в Тайланде. Очень подозрительно. Китай это не такое место, куда нужен европейский паспорт.
Если сейчас Китай потребует для рейсов из-за рубежа своих секурити в зарубежных аэропортах, списки пассажиров заранее предоставлять и прочие меры, которые сейчас США пользуют, никто особо возражать не будет.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by PavelM »

Hamster wrote:TWA 800 был сбит террористами и потом FBI и NTSB это долго с трудом закапывали, это вроде общеизвестно.
Общеизвестно?
Официальная версия - взрыв топливного бака из-за неисправности в электрике.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Hamster »

PavelM wrote:
Hamster wrote:TWA 800 был сбит террористами и потом FBI и NTSB это долго с трудом закапывали, это вроде общеизвестно.
Общеизвестно?
Официальная версия - взрыв топливного бака из-за неисправности в электрике.
Да, а JFK застрелил сумасшедший одиночка. И его убийцу убил другой сумасшедший одиночка, чтобы концы в воду. Тоже совершенно официальная версия. Но большинство американцев почему-то ей не верит. И в этом треде это оффтопик.
Протоукр
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by MAF »

пока ничего не нашли :( плохой признак...
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Hamster »

Какая-то темная история. Идут третьи сутки, залив прочесан вдоль и поперек, но до сих пор нет даже клочка обшивки. Пилоты не сообщили ни о каких проблемах, ELT не включился, радары не зафиксировали ничего внятного. С радарами вообще непонятно. При всей дезинформации в СМИ, у меня складывается впечатление, что во время исчезновения на радаре их не вел вообще никто - от малайцев они уже улетели, к вьетнамцам еще не прилетели, а посередине дырка, из которой они могли хоть в Северную Корею улететь зигзагами. Залив набит рыбацкими лодками, взрывающийся 777, даже на высоте 10 км, в ясную погоду в час ночи местного времени должна была видеть уйма народа. Сообщений, что кто-то что-то видел, нет.

Я начинаю склоняться к тому, что был или масштабный отказ электроники (начиная с радио и кончая транспондерами), или эту электронику кто-то специально выключил, после чего самолет мог лететь довольно долго, и в результате он или приземлился где-то очень далеко от района, где его искали, или он упал в океан, опять-таки не там, где его ищут.
Протоукр
User avatar
Ruger
Уже с Приветом
Posts: 7695
Joined: 20 Nov 2005 23:50
Location: USA, Чикагщина

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Ruger »

Hamster wrote:Какая-то темная история. Идут третьи сутки, залив прочесан вдоль и поперек, но до сих пор нет даже клочка обшивки. Пилоты не сообщили ни о каких проблемах, ELT не включился, радары не зафиксировали ничего внятного. С радарами вообще непонятно. При всей дезинформации в СМИ, у меня складывается впечатление, что во время исчезновения на радаре их не вел вообще никто - от малайцев они уже улетели, к вьетнамцам еще не прилетели, а посередине дырка, из которой они могли хоть в Северную Корею улететь зигзагами. Залив набит рыбацкими лодками, взрывающийся 777, даже на высоте 10 км, в ясную погоду в час ночи местного времени должна была видеть уйма народа. Сообщений, что кто-то что-то видел, нет.

Я начинаю склоняться к тому, что был или масштабный отказ электроники (начиная с радио и кончая транспондерами), или эту электронику кто-то специально выключил, после чего самолет мог лететь довольно долго, и в результате он или приземлился где-то очень далеко от района, где его искали, или он упал в океан, опять-таки не там, где его ищут.
Невольно напрашивается версия с НЛО. Отказ всей электроники сразу - как раз из этой области
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Hamster »

Нашел подтверждение, что в момент исчезновения на радаре, в привычном понимании этого слова, их действительно не вели, по крайней мере, гражданские.
Есть несколько типов "ведения". Основной - по отражению сигнала от обшивки, и вторичные - по передатчикам с борта самолета. Достоверно известно, что сигналы передатчиков (их два независимых) более-менее одновременно или исчезли, или опустились ниже горизонта для ближайших ATC. После этого собственно самолет, если он к тому моменту еще был в виде одной тушки, мог улететь довольно далеко.
Протоукр
User avatar
Vоvan
Уже с Приветом
Posts: 4303
Joined: 20 Mar 2004 03:19
Location: KO69

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Vоvan »

Hamster wrote:Нашел подтверждение, что в момент исчезновения на радаре, в привычном понимании этого слова, их действительно не вели, по крайней мере, гражданские.
Есть несколько типов "ведения". Основной - по отражению сигнала от обшивки, и вторичные - по передатчикам с борта самолета. Достоверно известно, что сигналы передатчиков (их два независимых) более-менее одновременно или исчезли, или опустились ниже горизонта для ближайших ATC. После этого собственно самолет, если он к тому моменту еще был в виде одной тушки, мог улететь довольно далеко.
А какова частота "удара" от радара? Пару секунд? С 36к футов за две секунды спустится ниже покрытия радара как то нереально... Даже если трансподнер вырубится, должен же быть пассивный возврат?

--
В.
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by AndreyT »

MAF wrote:борт супернадежный
Оценка "супренадежности" может качествено менятьcя по мере старения линейки и конкретного борта. Да и поломка на поломку не приходится. Серия MD-80 летала очень долго до падения Alaska Airlines 261 из-за сорванной червячной передачи в хвосте.
Hamster wrote:TWA 800 был сбит террористами и потом FBI и NTSB это долго с трудом закапывали, это вроде общеизвестно.
Ну ну...
Hamster wrote:Кроме того, он грохнулся на взлете, минут через 10 после отрыва от земли. Тут немного другая ситуация. Механические проблемы, если они есть, обычно проявляются на взлете или посадке.
Не обязательно. Структурные проблемы, если они есть, запросто могут выявиться в полосе турбулентности уже на эшелоне.
Hamster wrote:Пишут, что два пассажира попали на Малайский 777, пользуясь украденными паспортами европейцев. Паспорта были украдены полтора-два года назад в Тайланде. Очень подозрительно.
Подозрительно то, что их было 2 на одном рейсе и билеты были куплены подряд. А что касается самого факта полета с ворованным паспортом - то это, как пишут, совершенно обычное дело в этом регионе. Там это один из видов бизнеса.
Hamster wrote:Китай это не такое место, куда нужен европейский паспорт.
Вышеупомянутые пассажиры летели не в Китай. Китай был для них транзитом. Билеты были куплены в Европу, причем с еще одной пересадкой (не помню деталей). До последней пересадки эти пассажиры детели вместе, а потом таки разлетались в разные места в Европе.

Деталей пока мало, но вроде бы уже нашли того товарища, который покупал билеты. И он якобы не сделал никаких попыток "исчезнуть". Кому и почему он покупал билеты - пока не пишут.
Hamster wrote:Есть несколько типов "ведения". Основной - по отражению сигнала от обшивки, и вторичные - по передатчикам с борта самолета.
Если я не ошибаюсь, активно, т.е. радарами ведут только военные. Гражданские - только по транспондерам с борта.
Last edited by AndreyT on 10 Mar 2014 19:59, edited 5 times in total.
Best regards,
Андрей
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Hamster »

Vоvan wrote:
Hamster wrote:Нашел подтверждение, что в момент исчезновения на радаре, в привычном понимании этого слова, их действительно не вели, по крайней мере, гражданские.
Есть несколько типов "ведения". Основной - по отражению сигнала от обшивки, и вторичные - по передатчикам с борта самолета. Достоверно известно, что сигналы передатчиков (их два независимых) более-менее одновременно или исчезли, или опустились ниже горизонта для ближайших ATC. После этого собственно самолет, если он к тому моменту еще был в виде одной тушки, мог улететь довольно далеко.
А какова частота "удара" от радара? Пару секунд? С 36к футов за две секунды спустится ниже покрытия радара как то нереально... Даже если трансподнер вырубится, должен же быть пассивный возврат?
Вероятно, их все-таки выключили или они сломались. Есть сайт flightradar24.com, у них есть данные с гражданских приемников с разрешением 1 минута, последняя точка - в середине залива на высоте 35000 футов. Из-за расстояния от берегов, там, где они были, эти приемники их могли видеть не ниже 30000.

Пассивного возврата, как я сказал, не было, типичный радиус пассивного радара в гражданском аэропорту (по крайней мере, там) 60 морских миль, расстояние между аэропортами намного больше.

В частности, поэтому сейчас обломки начали искать с другой стороны Малайского Полуострова, в Моллуккском Проливе. С выключенными транспондерами самолет мог перелететь всю Малайзию и упасть с другой стороны, и его бы ни один гражданский радар не засек.
Протоукр
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64875
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Komissar »

похоже, космические пришельцы опять развлекаются
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by MAF »

Hamster wrote:или опустились ниже горизонта для ближайших ATC.
у атс нет радаров, только по ответчику ведут..
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Ruger
Уже с Приветом
Posts: 7695
Joined: 20 Nov 2005 23:50
Location: USA, Чикагщина

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Ruger »

Hamster wrote:
Vоvan wrote:
Hamster wrote:Нашел подтверждение, что в момент исчезновения на радаре, в привычном понимании этого слова, их действительно не вели, по крайней мере, гражданские.
Есть несколько типов "ведения". Основной - по отражению сигнала от обшивки, и вторичные - по передатчикам с борта самолета. Достоверно известно, что сигналы передатчиков (их два независимых) более-менее одновременно или исчезли, или опустились ниже горизонта для ближайших ATC. После этого собственно самолет, если он к тому моменту еще был в виде одной тушки, мог улететь довольно далеко.
А какова частота "удара" от радара? Пару секунд? С 36к футов за две секунды спустится ниже покрытия радара как то нереально... Даже если трансподнер вырубится, должен же быть пассивный возврат?
Вероятно, их все-таки выключили или они сломались. Есть сайт flightradar24.com, у них есть данные с гражданских приемников с разрешением 1 минута, последняя точка - в середине залива на высоте 35000 футов. Из-за расстояния от берегов, там, где они были, эти приемники их могли видеть не ниже 30000.

Пассивного возврата, как я сказал, не было, типичный радиус пассивного радара в гражданском аэропорту (по крайней мере, там) 60 морских миль, расстояние между аэропортами намного больше.

В частности, поэтому сейчас обломки начали искать с другой стороны Малайского Полуострова, в Моллуккском Проливе. С выключенными транспондерами самолет мог перелететь всю Малайзию и упасть с другой стороны, и его бы ни один гражданский радар не засек.
Военные засекли бы. ПВО вообще традиционно мониторит все объекты в радиусе действия своих локаторов, не важно с транспондером они или без.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by mymus »

MAF wrote:
Hamster wrote:или опустились ниже горизонта для ближайших ATC.
у атс нет радаров, только по ответчику ведут..
Чушь. По крайней мере в США радары есть в большинстве центров и во всех TRACON'ах.

Возможно во Вьетнаме иначе.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Hamster »

mymus wrote:
MAF wrote:
Hamster wrote:или опустились ниже горизонта для ближайших ATC.
у атс нет радаров, только по ответчику ведут..
Чушь. По крайней мере в США радары есть в большинстве центров и во всех TRACON'ах.

Возможно во Вьетнаме иначе.
В Малайзии тоже так.

http://aip.dca.gov.my/aip%20pdf/ENR/ENR ... Enr1_6.pdf

Сфера покрытия гражданскими радарами (PSR):

http://www.gpsvisualizer.com/display/20 ... 8-map.html
ПВО вообще традиционно мониторит все объекты в радиусе действия своих локаторов
Что понимается под словом "мониторит"? То, что в 2 часа ночи в день исчезновения сонный курсант на базе ПВО в Южном Вьетнаме видел след этого самолета на экране радара (среди 50 других самолетов, которые в любой случайно взятый момент времени будут видны и будут лететь во все стороны на этом экране), не значит, что вьетнамские военные сейчас имеют какое-то представление о том, куда он в конце концов делся. Если бы у вьетнамцев и малайцев на этих базах ПВО велись автоматические логи, я сомневаюсь, что они бы сейчас бегали как куры с отрубленными головами и пытались искать самолет одновременно к западу от Малайзии, в Тайландском Заливе и в Южно-Китайском Море.
Протоукр
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Hamster »

Все чудесатее и чудесатее.

У малайцев таки есть военные радары с автоматическими логами. Не прошло и недели, как они добрались до этих логов и опубликовали содержимое. После выключения транспондеров самолет развернулся на 90 градусов, спустился до высоты 1 км, пересек Малайский Полуостров с востока на запад, и покинул зону действия радара в направлении Индийского Океана. Последний зафиксированный военными контакт имел место примерно через час после выключения электроники и на расстоянии 350 миль от первоначально предполагаемой точки падения.

С учетом топлива, которое должно было быть в баках, самолет мог перед падением перелететь большую часть Индийского Океана и, возможно, даже достать до восточного берега Африки.
Протоукр

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”