На Марс за 6 недель. И обратно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7695
- Joined: 20 Nov 2005 23:50
- Location: USA, Чикагщина
На Марс за 6 недель. И обратно
Росатом пообещал усовершенствовать ядерные двигатели для спутников с целью использовать их для пилотируемого полёта на Марс и обратно. Двигатели разработаны и применялись ещё во время Холодной войны, причём обеими сторонами.
http://www.wired.com/2016/03/russia-thi ... picks=true" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.wired.com/2016/03/russia-thi ... picks=true" onclick="window.open(this.href);return false;
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1957
- Joined: 29 Apr 2009 01:44
Re: На Марс за 6 недель. И обратно
Сомневаюсь я на счет 6 недель.
Ядерные двигатели имеют медленный разгон и медленное торможение. + проблема защиты от излучения.
Для долговременных НЕ пилотируемых спутников и аппаратов - хорошее решение. Для пилотируемого туда-обратно - сомневаюсь.
Ядерные двигатели имеют медленный разгон и медленное торможение. + проблема защиты от излучения.
Для долговременных НЕ пилотируемых спутников и аппаратов - хорошее решение. Для пилотируемого туда-обратно - сомневаюсь.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1870
- Joined: 28 Dec 2014 18:20
Re: На Марс за 6 недель. И обратно
Проблемы излучения, торможения и разгона давно решены, стратегические подводные лодки уже давно плавают с оными двигателями.sss1 wrote:Сомневаюсь я на счет 6 недель.
Ядерные двигатели имеют медленный разгон и медленное торможение. + проблема защиты от излучения.
Для долговременных НЕ пилотируемых спутников и аппаратов - хорошее решение. Для пилотируемого туда-обратно - сомневаюсь.
Понятно что для тонких маневров будут использовать обычные движки.
Vox populi vox Dei
-
- Уже с Приветом
- Posts: 758
- Joined: 03 Feb 2011 20:58
Re: На Марс за 6 недель. И обратно
Ну все-таки разница между подводной лодкой куда можно насовать сотни тонн свинца и космическим кораблем где каждый килограмм на счету огромнаanarchist wrote:Проблемы излучения, торможения и разгона давно решены, стратегические подводные лодки уже давно плавают с оными двигателями.sss1 wrote:Сомневаюсь я на счет 6 недель.
Ядерные двигатели имеют медленный разгон и медленное торможение. + проблема защиты от излучения.
Для долговременных НЕ пилотируемых спутников и аппаратов - хорошее решение. Для пилотируемого туда-обратно - сомневаюсь.
Понятно что для тонких маневров будут использовать обычные движки.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1870
- Joined: 28 Dec 2014 18:20
Re: На Марс за 6 недель. И обратно
К чему там сотни тонн? Там маломощные реакторы. То же будет и в космолете, выведут в космос наверно обычным двигателем, а дальше огромная мощность ни к чему, включат экономный реактор.Сентябрь wrote:Ну все-таки разница между подводной лодкой куда можно насовать сотни тонн свинца и космическим кораблем где каждый килограмм на счету огромнаanarchist wrote:Проблемы излучения, торможения и разгона давно решены, стратегические подводные лодки уже давно плавают с оными двигателями.sss1 wrote:Сомневаюсь я на счет 6 недель.
Ядерные двигатели имеют медленный разгон и медленное торможение. + проблема защиты от излучения.
Для долговременных НЕ пилотируемых спутников и аппаратов - хорошее решение. Для пилотируемого туда-обратно - сомневаюсь.
Понятно что для тонких маневров будут использовать обычные движки.
Vox populi vox Dei
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5753
- Joined: 15 Aug 2008 00:52
Re: На Марс за 6 недель. И обратно
Эээ... какое-то странное сравнение. в ПЛ движителем является крутящий винт, который создает тягу. А космическому кораблю обо что тягу создавать?anarchist wrote:Проблемы излучения, торможения и разгона давно решены, стратегические подводные лодки уже давно плавают с оными двигателями.sss1 wrote:Сомневаюсь я на счет 6 недель.
Ядерные двигатели имеют медленный разгон и медленное торможение. + проблема защиты от излучения.
Для долговременных НЕ пилотируемых спутников и аппаратов - хорошее решение. Для пилотируемого туда-обратно - сомневаюсь.
Понятно что для тонких маневров будут использовать обычные движки.
I would hope that a wise white man with the richness of his experiences would more often than not reach a better conclusion than a latina female who hasn't lived that life
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13683
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: На Марс за 6 недель. И обратно
Я правильно понимаю что там рабочее тело нагревается до офигительной температуры и тем самым создаётся тяга?
Неужели скорость этого вещества (удельный импульс? или как оно там называется?) намного выше чем при горении топлива?
Опять же - чтобы создавать изрядную тягу (они про искусственную гравитацию говорят) так долго - надобно вагон вещества выбрасывать...
Неужели скорость этого вещества (удельный импульс? или как оно там называется?) намного выше чем при горении топлива?
Опять же - чтобы создавать изрядную тягу (они про искусственную гравитацию говорят) так долго - надобно вагон вещества выбрасывать...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: На Марс за 6 недель. И обратно
Как обо что? О космос, конечно! Корабль летит в космосе, значит с ним взаимодействует.Alexander Troyansky wrote:Эээ... какое-то странное сравнение. в ПЛ движителем является крутящий винт, который создает тягу. А космическому кораблю обо что тягу создавать?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5691
- Joined: 01 Mar 2004 10:57
- Location: Сибирь -> Aotearoa
Re: На Марс за 6 недель. И обратно
Не обязательно вагон. Увеличние выбрасываемой скорости эффективнее увеличения выбрассываемой массы.Palych wrote:Я правильно понимаю что там рабочее тело нагревается до офигительной температуры и тем самым создаётся тяга?
Неужели скорость этого вещества (удельный импульс? или как оно там называется?) намного выше чем при горении топлива?
Опять же - чтобы создавать изрядную тягу (они про искусственную гравитацию говорят) так долго - надобно вагон вещества выбрасывать...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5753
- Joined: 15 Aug 2008 00:52
Re: На Марс за 6 недель. И обратно
Винтом, как подводная лодка?perasperaadastra wrote:Как обо что? О космос, конечно! Корабль летит в космосе, значит с ним взаимодействует.Alexander Troyansky wrote:Эээ... какое-то странное сравнение. в ПЛ движителем является крутящий винт, который создает тягу. А космическому кораблю обо что тягу создавать?
I would hope that a wise white man with the richness of his experiences would more often than not reach a better conclusion than a latina female who hasn't lived that life
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: На Марс за 6 недель. И обратно
Можно винтом, а можно гусеницами. Вот колесами не получится — космос слишком мягкий, корабль увязнет колесами в нем.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7695
- Joined: 20 Nov 2005 23:50
- Location: USA, Чикагщина
Re: На Марс за 6 недель. И обратно
Вот краткое описание работы такого двигателя
Грубо говоря вместо огромного бака с диметилгидразином и не менее огромного бака с окислителем имеем большой бак с водородом и ядерный реактор.Традиционный ЯРД в целом представляет собой конструкцию из нагревательной камеры с ядерным реактором, как источником тепла, системы подачи рабочего тела, и сопла. Рабочее тело (как правило — водород) — подаётся из бака в активную зону реактора, где, проходя через нагретые реакцией ядерного распада каналы, разогревается до высоких температур и затем выбрасывается через сопло, создавая реактивную тягу. Существуют различные конструкции ЯРД — твёрдофазный, жидкофазный и газофазный, соответственно агрегатному состоянию ядерного топлива в активной зоне реактора — твёрдое, расплав или высокотемпературный газ (либо даже плазма). ЯРД активно разрабатывались КБХА в Воронеже испытывались в СССР (см. РД-0410) и США (см. NERVA) с середины 1950-х годов. Исследования ведутся и в настоящее время.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7695
- Joined: 20 Nov 2005 23:50
- Location: USA, Чикагщина
Re: На Марс за 6 недель. И обратно
А вот и советский документальный фильм на эту тему.
Более детально
Более детально
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: На Марс за 6 недель. И обратно
В теории, такой двигатель для полета на Марс имеет смысл, но мне кажется, на практике это будет непросто осуществить. Один из вопросов — усталость металла в результате повышенных температур, облучения и контакта с водородом. Такая среда явно агрессивнее, чем в химических ракетных двигателях.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1870
- Joined: 28 Dec 2014 18:20
Re: На Марс за 6 недель. И обратно
Тягу создавать будут ионные двигатели запитываемые реактором. Кстати как и в случае с сабмаринами все это обзывается nuclear propulsion.Alexander Troyansky wrote:Эээ... какое-то странное сравнение. в ПЛ движителем является крутящий винт, который создает тягу. А космическому кораблю обо что тягу создавать?anarchist wrote:Проблемы излучения, торможения и разгона давно решены, стратегические подводные лодки уже давно плавают с оными двигателями.sss1 wrote:Сомневаюсь я на счет 6 недель.
Ядерные двигатели имеют медленный разгон и медленное торможение. + проблема защиты от излучения.
Для долговременных НЕ пилотируемых спутников и аппаратов - хорошее решение. Для пилотируемого туда-обратно - сомневаюсь.
Понятно что для тонких маневров будут использовать обычные движки.
Vox populi vox Dei