Что делать, если математика идет с боем и надо ли
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12303
- Joined: 23 Mar 2004 21:10
Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Говорят, что ребенок может. Что он умный. Что он очень умный
У родителей с математикой в порядке у обоих.
Школа сильная. Есть репетитор.
Говорит, что все возможности у ребенка есть и она по-своему старается (иногда).
В школе по математике ходила в 9 в дурочках: В с минусом.
В возможности мы верим, как без этого.
У детеныша 99.98 персентиль по abstract reasoning. Без дураков практически гений
Помню, хвасталась на привете, как в ее 8 лет обьясняла ей бесконечность числового ряда путем путешествия из Бруклина до Киева, и она выдала идею кривизны пространства , а в 11 лет сказала, что время - это энергия. Которая производит события.
Но со всеми, как говорится, бывает
В сухом остатке - математика в виде сделай это и реши то дает жалостливые глаза "пошто мучаете, гады?" С возрастом - полегче, но идет, как бег по дну моря.
Оттакот
Надоело, если честно.
Рисует - отрыв башки, сочиняет, пишет очень неплохо. История неплохо идет.
Все это может не коррелировать с оценками, все таки аутизм, большая зависимость от того, кто и как преподает и что требует, может просто не кликнуть с учителем.
Я о другом: все как-то идет и есть интерес.
А математика - как тяжелое ярмо.
Что же делать, и, может, нуегонафик?
Задолбались.
Физика полегче, сейчас у них химия, когда были на домашнем обучении в 6 классе мы много заделов по химии сделали - вроде шло...
Затык с математикой. Вроде есть возможности - но никак!
У родителей с математикой в порядке у обоих.
Школа сильная. Есть репетитор.
Говорит, что все возможности у ребенка есть и она по-своему старается (иногда).
В школе по математике ходила в 9 в дурочках: В с минусом.
В возможности мы верим, как без этого.
У детеныша 99.98 персентиль по abstract reasoning. Без дураков практически гений
Помню, хвасталась на привете, как в ее 8 лет обьясняла ей бесконечность числового ряда путем путешествия из Бруклина до Киева, и она выдала идею кривизны пространства , а в 11 лет сказала, что время - это энергия. Которая производит события.
Но со всеми, как говорится, бывает
В сухом остатке - математика в виде сделай это и реши то дает жалостливые глаза "пошто мучаете, гады?" С возрастом - полегче, но идет, как бег по дну моря.
Оттакот
Надоело, если честно.
Рисует - отрыв башки, сочиняет, пишет очень неплохо. История неплохо идет.
Все это может не коррелировать с оценками, все таки аутизм, большая зависимость от того, кто и как преподает и что требует, может просто не кликнуть с учителем.
Я о другом: все как-то идет и есть интерес.
А математика - как тяжелое ярмо.
Что же делать, и, может, нуегонафик?
Задолбались.
Физика полегче, сейчас у них химия, когда были на домашнем обучении в 6 классе мы много заделов по химии сделали - вроде шло...
Затык с математикой. Вроде есть возможности - но никак!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4867
- Joined: 21 Oct 2016 14:32
- Location: NYC
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
в математике нередко есть late bloomers. часто это (i.e. проявление интереса и способностей) происходит в переходном возрасте (13-15 лет), когда у ребенка формируются амбиции, интересы, и пр. Есть достаточно примеров математиков с мировым именем кого можно включить в эту категорию (e.g. Stephen Smale, Edward Witten, etc.).
Для науки это нормально. В музыке это гораздо реже, но тоже были исключения (С. Т. Рихтер серьезно сел за инструмент в ~8.5 лет...но там данные сумасшедшие....в 12 лет он уже играл "всё что хотел").
С аутистами, в силу разных ограничений, мне кажется надо искать области где есть очевидный талант (причем очевидный не вам, а специалисту) и делать на этом акцент, не забывая, конечно, про другие важные предметы. Пытаться добиться прогресса в областях где ребенку мешают эти ограничения будет сложно.
Так что математика, пока нет явного интереса, может подождать. а там видно будет.
Для науки это нормально. В музыке это гораздо реже, но тоже были исключения (С. Т. Рихтер серьезно сел за инструмент в ~8.5 лет...но там данные сумасшедшие....в 12 лет он уже играл "всё что хотел").
С аутистами, в силу разных ограничений, мне кажется надо искать области где есть очевидный талант (причем очевидный не вам, а специалисту) и делать на этом акцент, не забывая, конечно, про другие важные предметы. Пытаться добиться прогресса в областях где ребенку мешают эти ограничения будет сложно.
Так что математика, пока нет явного интереса, может подождать. а там видно будет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12303
- Joined: 23 Mar 2004 21:10
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Может, есть какая волшебная палочка разбудить хоть минимальный интерес?
Добавлю насчет "есть ограничения".
Вот тут как раз вроде бы не должно быть!
Я не зря захотела открыть эту тему по следам вашей ремарки.
У ребенка дефицит в краткосрочной памяти, всякие абстракт вербал и нонвербал ризонинг как раз очень высоки. При таких данных ведет себя, как типичный гуманитарий, и с математикой затык.
Добавлю насчет "есть ограничения".
Вот тут как раз вроде бы не должно быть!
Я не зря захотела открыть эту тему по следам вашей ремарки.
У ребенка дефицит в краткосрочной памяти, всякие абстракт вербал и нонвербал ризонинг как раз очень высоки. При таких данных ведет себя, как типичный гуманитарий, и с математикой затык.
Last edited by NYgal on 05 Oct 2018 19:02, edited 5 times in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12303
- Joined: 23 Mar 2004 21:10
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Нам бы В+.
Никаких амбиций.
как оно дальше сложится - видно будет
Никаких амбиций.
как оно дальше сложится - видно будет
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1797
- Joined: 07 May 2001 09:01
- Location: Ukraine->MI->CA
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Пусть репетитор пройдет с самого начала и найдет где белые пятна в понимании основ математики. Математика такая, что если что-то упустила в предыдущем классе, дальше будет все сложнее понимать и сложнее. А если не понимаешь, то и интерес пропадает.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12303
- Joined: 23 Mar 2004 21:10
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Проходили. Белые пятна магически появляются опять.
Ей в 11 лет сказал репетитор, что она плохо знает таблицу умножения! Которой мы занимались с 5 лет
Ей в 11 лет сказал репетитор, что она плохо знает таблицу умножения! Которой мы занимались с 5 лет
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12738
- Joined: 15 Jul 2004 15:35
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Волшебная палочка в вашем случае ето хороший репетитиор. Про интерес может быть уже поздновато в HS. Надо было не про кривизну пространства рассуждать, а задачи на смекалку в 8 лет давать. Ну у каждого свои методы. Оценку хорошему репетитору реально поднять на балл за четверть.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4867
- Joined: 21 Oct 2016 14:32
- Location: NYC
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
потому что репетитор, скорее всего, не имеет достаточно опыта работы с аутистами.
Eсли моего 7-летнего аутиста спросить сколько будет 15 + 12, то ответ будет зависеть от того кто, как, где, и когда его спрашивает.
Eсли спрошу я, и спрошу по-доброму, то ответ будет 27. Eсли спрошу строго, то ответ будет "3?....27?" т.к. он при малейшем волнении до сих пор путает + и -.
Eсли его спросит незнакомый человек, то ответом будет молчание
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12303
- Joined: 23 Mar 2004 21:10
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Мы летом в разные годы пробовали других репетиторов. Без результата.Clothilda wrote: ↑05 Oct 2018 19:22Волшебная палочка в вашем случае ето хороший репетитиор. Про интерес может быть уже поздновато в HS. Надо было не про кривизну пространства рассуждать, а задачи на смекалку в 8 лет давать. Ну у каждого свои методы. Оценку хорошему репетитору реально поднять на балл за четверть.
Про кривизну не рассуждали, просто обьясняла, что к числу всегда можно прибавить единичку, как всегда можно куда-то прийти, а потом сделать следующий шаг дальше в том же направлении.
Задачи на смекалку у нас пробуются с начальной школы. На смекалку предполагается интерес, желание ребенка. Ну нет интереса и не было.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12303
- Joined: 23 Mar 2004 21:10
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Ето - другой аспект.Think_Different wrote: ↑05 Oct 2018 19:47потому что репетитор, скорее всего, не имеет достаточно опыта работы с аутистами.
Eсли моего 7-летнего аутиста спросить сколько будет 15 + 12, то ответ будет зависеть от того кто, как, где, и когда его спрашивает.
Eсли спрошу я, и спрошу по-доброму, то ответ будет 27. Eсли спрошу строго, то ответ будет "3?....27?" т.к. он при малейшем волнении до сих пор путает + и -.
Eсли его спросит незнакомый человек, то ответом будет молчание
У нас была похожая ситуация, в точности практически в первом классе.
Хорошие новости для вас, что с возрастом именно эта проблема преодолелась.
Это -к социальному развитию и к коммуникативным возможностям.
И с репетитором они в великолепном контакте социально.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34164
- Joined: 03 Dec 2000 10:01
- Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
+1 Очень дельный совет.Think_Different wrote: ↑05 Oct 2018 18:35 С аутистами, в силу разных ограничений, мне кажется надо искать области где есть очевидный талант (причем очевидный не вам, а специалисту) и делать на этом акцент, не забывая, конечно, про другие важные предметы. Пытаться добиться прогресса в областях где ребенку мешают эти ограничения будет сложно.
Так что математика, пока нет явного интереса, может подождать. а там видно будет.
Вообще даже для ребенка с обычными способностями найти, что либо подходящее это крайне сложно. У нас было несколько удач со старшим сыном когда купили Лего Mindstorm и он без отрыва в 10 лет просидел две недели собирая роботов и второй раз когда мы перепробовали все возможные спортивные секции и ребенку не нравилось хотя были и успехи... и уже на исходе сил супруга подумала раз ее отец занимался борьбой может и сыну понравится? И на первом же занятии стало ясно борьба это его.
С другими детьми так и не можем определится, что нравится. Дочке скоро уже в коледж и просто отрыв башки чем хочет заниматься одно хоть точно сказала, что точно не ИТ
"A patriot must always be ready to defend his country against his government." Edward Abbey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12738
- Joined: 15 Jul 2004 15:35
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Если она не будет заниматься с етим репетитором, скатится ли она на C-, или так же B- и останется?
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2198
- Joined: 19 Aug 2003 23:17
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Я согласна, у нас так было. Пропустили где-то сложения/вычитания отрицательных чисел и все. Математика была с боем и криками ура и все равно было C,D,F пока я не обнаружила, что она просто не знает/не понимает это действие. Занимались насильно, я заставляла пока не дошло до автоматизма полного. И у нее стало лучше отношение к предмету когда стало получаться и потом пошло-пошло. Интереса не было никогда, но она знала как делать и понимала, и знала что нужно А чтобы дельше был выбор в жизни. Все калькулюсы в универе проскочили на A. Но интереса не пробудилось никогда, всегда говорит, что терпеть не может математику. У вас не обычный ребенок и заставлять нельзя, если не нравится, то не нравится. Может какую-то игру при которой нужно сделать определенные вычисления что бы получить что-то? А ее психолог ничего не посоветовал? У моей сотрудницы мальчик аутист, они два раза в неделю ходили на тренинги, и связанные с учебой в том числе
I'm gonna swing from the chandelier,
I'm gonna live like tomorrow doesn't exist!
I'm gonna live like tomorrow doesn't exist!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12303
- Joined: 23 Mar 2004 21:10
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Не знаю, думаю, что да.
Она летом ходила на Алгебру в comunity colledge у нас на даче. Mat175, college algebra.
Finals сдала на 80 с копейками, но не 89 - точно
Но этого конкретного репетитора рядом не было.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2198
- Joined: 19 Aug 2003 23:17
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Не все сразу знают Выбирайте дженералс и за это время начнет прорисовываться картинка.Sergunka wrote: ↑05 Oct 2018 20:07+1 Очень дельный совет.Think_Different wrote: ↑05 Oct 2018 18:35 С аутистами, в силу разных ограничений, мне кажется надо искать области где есть очевидный талант (причем очевидный не вам, а специалисту) и делать на этом акцент, не забывая, конечно, про другие важные предметы. Пытаться добиться прогресса в областях где ребенку мешают эти ограничения будет сложно.
Так что математика, пока нет явного интереса, может подождать. а там видно будет.
Вообще даже для ребенка с обычными способностями найти, что либо подходящее это крайне сложно. У нас было несколько удач со старшим сыном когда купили Лего Mindstorm и он без отрыва в 10 лет просидел две недели собирая роботов и второй раз когда мы перепробовали все возможные спортивные секции и ребенку не нравилось хотя были и успехи... и уже на исходе сил супруга подумала раз ее отец занимался борьбой может и сыну понравится? И на первом же занятии стало ясно борьба это его.
С другими детьми так и не можем определится, что нравится. Дочке скоро уже в коледж и просто отрыв башки чем хочет заниматься одно хоть точно сказала, что точно не ИТ
I'm gonna swing from the chandelier,
I'm gonna live like tomorrow doesn't exist!
I'm gonna live like tomorrow doesn't exist!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2198
- Joined: 19 Aug 2003 23:17
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Нормальный результат. Может вы просто паникуете?
I'm gonna swing from the chandelier,
I'm gonna live like tomorrow doesn't exist!
I'm gonna live like tomorrow doesn't exist!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15526
- Joined: 27 Sep 2007 22:53
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Терпеть не мог математику в средней школе и оценки были весьма посредственными.
Отец, зная что я люблю тайком рыться в книгах на его столе, подсунул несколько интересных книг, одна из который была просто сказки на тему математики (Путешествие в Аль-Джебру),а другая - логические задачки. Последняя книжка не только заинтересовала и повысила самооценку, но и побудила самостоятельно решать задачки по теории множеств, вероятности логике. Дальше последовали книжки Пойа, журнал Квант и занятия в кружке при институте.
Отец, зная что я люблю тайком рыться в книгах на его столе, подсунул несколько интересных книг, одна из который была просто сказки на тему математики (Путешествие в Аль-Джебру),а другая - логические задачки. Последняя книжка не только заинтересовала и повысила самооценку, но и побудила самостоятельно решать задачки по теории множеств, вероятности логике. Дальше последовали книжки Пойа, журнал Квант и занятия в кружке при институте.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12738
- Joined: 15 Jul 2004 15:35
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
80 с копейками - ето B-/B. Я все понимаю, попривыкли, но похоже, что он ей не помогает двигаться вперед.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1797
- Joined: 07 May 2001 09:01
- Location: Ukraine->MI->CA
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Ну так это и есть ответ на проблемы в математике.
Если таблица умножения не усвоена, то дальше любое умножение вызывает такую муку, что никто любить математику не будет.
Нужно закрыть эти пятна, или забыть про математику.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12303
- Joined: 23 Mar 2004 21:10
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Да вроде освоена
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12303
- Joined: 23 Mar 2004 21:10
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Да вроде освоена
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1964
- Joined: 11 Mar 2015 01:12
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Из вашего текста непонятно, что именно не получается. Устный счёт, перевод словесной задачи в уравнения, составление логических цепочек? Вы то про таблицу умножения, то про физику и комьюнити-колледж с калкулусом.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1759
- Joined: 11 Jan 2014 20:11
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Так вам все-таки В+ или интерес? Оценка ведь не только от знаний и интереса зависит, а еще и от умения ребенка показать свои знания за ограниченное время, которое дается на тесте. Интерес разбудить проще, но это может не гарантировать лучшей оценки.
А как часто она занимается с репетитором?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12738
- Joined: 15 Jul 2004 15:35
Re: Что делать, если математика идет с боем и надо ли
Кстати, да. Моя старшая имела обыкновение сложить 2+2 и получить 5. Но все ето благополучно разрешилось к 8 классу (после того как ее не рекомендовали на один из продвинутых классов ). В High School у меня не было никаких причин жаловаться. Но средний ребенок, которая делала всегда все размеренно, аккуратно, хорошим почерком и не доставляла никаких беспокойств, приобрела вдруг способность завалить легкий тест.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1797
- Joined: 07 May 2001 09:01
- Location: Ukraine->MI->CA