Арктика

Мнения, новости, комментарии
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17180
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Арктика

Post by Privet »

Я не сомневаюсь в лидерстве России в Арктике не данный момент, но велика вероятность, что США довольно быстро сократят разрыв в числе судов ледового класса. Экономические возможности США, боюсь, позволят это сделать.
https://regnum.ru/news/2425311.html
https://topwar.ru/141764-nakonec-to-doshlo-i-do-ameriki-budem-stroit-ledokoly.html
https://vz.ru/news/2019/5/22/978929.html
Привет.
User avatar
mavr
Уже с Приветом
Posts: 5672
Joined: 01 Mar 2004 10:57
Location: Сибирь -> Aotearoa

Re: Арктика

Post by mavr »

Privet wrote: 23 May 2019 10:17 Я не сомневаюсь в лидерстве России в Арктике не данный момент, но велика вероятность, что США довольно быстро сократят разрыв в числе судов ледового класса. Экономические возможности США, боюсь, позволят это сделать.
https://vz.ru/news/2019/5/22/978929.html
Вы помните что холодная война и противостояние социализм/капитализм закончились?
Российские власти никогда и не говорили ни о каком "лидерстве в Арктике" а вовсе даже наоборот организовывают международные форумы для совместных проектов.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Арктика

Post by StrangerR »

Privet wrote: 23 May 2019 10:17 Я не сомневаюсь в лидерстве России в Арктике не данный момент, но велика вероятность, что США довольно быстро сократят разрыв в числе судов ледового класса. Экономические возможности США, боюсь, позволят это сделать.
https://regnum.ru/news/2425311.html
https://topwar.ru/141764-nakonec-to-doshlo-i-do-ameriki-budem-stroit-ledokoly.html
https://vz.ru/news/2019/5/22/978929.html
Вероятность нулевая. США вообще не способны уже поднимать такие проекты. А в России сейчас, частично неэкономическими методами частично экономическими, активно развивают СМП. И количество ледоколов на стапелях в России зашкаливает.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: Арктика

Post by Yvsobol »

Чистый популизм. Технически американцы ничего не могут сделать ближайшие лет 10. А там посмотрим. Наши же тоже не лозунгами оперируют. Флот строится постоянно, инфраструктура береговая обустраивается, военка наращивается и т.д. и т.п.
User avatar
lxf
Уже с Приветом
Posts: 13475
Joined: 04 Jul 2001 09:01
Location: Boston, MA

Re: Арктика

Post by lxf »

Так государственные границы в Арктике есть ? Если так, то на своей части делай всё, что хошь.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: Арктика

Post by Yvsobol »

Конечно есть. Как и в любых других регионах с водными границами РФ.
User avatar
lexell
Уже с Приветом
Posts: 4675
Joined: 04 Dec 2006 14:28
Location: Australia

Re: Арктика

Post by lexell »

Что США могут и не могут я не скажу. Скорее могут чем не могут при большом желании. Сейчас у США 2 ледокола. Только один - Полярная Звезда 76-го года - может ломать толстые льды. У России их около 25-30? Из них минимум 6 атомных в строю. Вчера спустили на воду ледокол Урал. Это самый большой атомный ледокол в мире. В следующие 5 лет еще 3 атомных ледокола закончат строить. Россия обновляет свой флот. Пока что американцы не строят свой флот ледоколов, а хотят чтобы северный путь в российских водах был международным. Ага. У России там уже военная база. Пусть американцы строят ледоколы и открывают альтернативный путь в международных водах.
deev_a_v
Уже с Приветом
Posts: 4660
Joined: 07 Apr 2018 15:16

Re: Арктика

Post by deev_a_v »

А зачем России столько ледоколов?
User avatar
lexell
Уже с Приветом
Posts: 4675
Joined: 04 Dec 2006 14:28
Location: Australia

Re: Арктика

Post by lexell »

deev_a_v wrote: 26 May 2019 13:56 А зачем России столько ледоколов?
Их в СССР строили. В России только 2 построили, если я не ошибаюсь. Один из них в 1989 начали строить, а закончили в 2007 за не именеем денег и раздолбайства 90-ых. Вот еще 3 строят.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17180
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Арктика

Post by Privet »

lexell wrote: 26 May 2019 14:16
deev_a_v wrote: 26 May 2019 13:56 А зачем России столько ледоколов?
Их в СССР строили. В России только 2 построили, если я не ошибаюсь. Один из них в 1989 начали строить, а закончили в 2007 за не именеем денег и раздолбайства 90-ых. Вот еще 3 строят.
Как раз об этом: https://vz.ru/economy/2019/5/26/979467.html
У России шансы тоже есть, но у России сейчас проблемы с деньгами. У США денег наоборот много, пусть и используются они менее эффективно. Технологически они наверняка справятся. Что будет - узнаем лет, эдак, через десять, а то и больше.

Кстати, у меня глупый вопрос. Сколько живёт проторенная ледоколом "дорожка"? Чисто принципиально, может ли какой "умник" пристроиться следом, например, на некотором расстоянии? Что может этому помешать? Регулируются ли как подобные вопросы?
Я прекрасно понимаю, что это слишком глупо и рискованно, но вопрос чисто теоретический. Укроповская военная провокация прохода под Крымским мостом или криминальная провокация типа нападения на "Приразломную", были тоже опасны и нельзя сказать, что были умны. Результат был предопределён. Однако, средства на них, как и желающие поучаствовать находятся без труда.
Привет.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: Арктика

Post by Yvsobol »

На СМП? Может, если получил разрешение от РФ на проход и заплатил за ледокольную проводку.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56066
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Арктика

Post by VladDod »

Privet wrote: 26 May 2019 20:10 Сколько живёт проторенная ледоколом "дорожка"?
Прямого ответа нет. Сильно зависит от района и метеоусловий. Скажем питерский морканал ледоколом прочищают лишь эпизодически. А в полярных условиях (в тяжелом льду) ледокол ведет транспорт "на усах" (в упор к своей корме) и никакой "дорожки" они за собой не оставляют. Мало того, приходится останавливаться и дополнительно окалывать транспорт, что бы его подвижкой не сплющило. Если судно не обладает ледовым классом, то плавание в Арктике не может быть безопасным даже с ледоколом.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17180
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Арктика

Post by Privet »

VladDod wrote: 26 May 2019 20:30
Privet wrote: 26 May 2019 20:10 Сколько живёт проторенная ледоколом "дорожка"?
... Если судно не обладает ледовым классом, то плавание в Арктике не может быть безопасным даже с ледоколом.
Вся затея сильно дороже получается? Вообще, насколько дефицитны такие суда?
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17180
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Арктика

Post by Privet »

Yvsobol wrote: 26 May 2019 20:21 На СМП? Может, если получил разрешение от РФ на проход и заплатил за ледокольную проводку.
Да, где угодно, но за российским ледоколом. Какие "заплатил"? Речь идёт о галимой провокации.

Я не знаю как там пути проложены. Между российскими портами это, очевидно, смысла не имеет. Можно там где-то слева зайти и налево уйти при удачной ледовой обстановке? Остановить такого "умника" как-то можно. Скажем, приостановиться и заблокировать за собой путь? Правда, плохо понимаю как. Если лёд сломан, то сломан. Ледокол ведь лёд не двигает, а наползает сверху, если мои ещё детские познания верны.
Привет.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: Арктика

Post by Yvsobol »

Там где грузовые суда ходят это не где угодно. Это получи разрешение и заплатил.
User avatar
Вячеслав Викторович
Уже с Приветом
Posts: 5737
Joined: 13 Feb 2016 18:50
Location: Кемерово

Re: Арктика

Post by Вячеслав Викторович »

Privet wrote: 26 May 2019 21:30
VladDod wrote: 26 May 2019 20:30
Privet wrote: 26 May 2019 20:10 Сколько живёт проторенная ледоколом "дорожка"?
... Если судно не обладает ледовым классом, то плавание в Арктике не может быть безопасным даже с ледоколом.
Вся затея сильно дороже получается? Вообще, насколько дефицитны такие суда?
Когда залочат арабов и персов, вопрос будет не о деньгах. Сейчас вообще во всём вопросы выживания на первом плане, деньги на 100500-ом.
Оказывается для танкеров не так много дырок, через которые можно пролезть. Аденский залив, Ормузский пролив, Суэцкий и Панамский каналы.
Сейчас много схваток бульдогов под ковром, которые не всем видны.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56066
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Арктика

Post by VladDod »

Privet wrote: 26 May 2019 21:30 Вообще, насколько дефицитны такие суда?
Вопрос не дефиците или в стоимости судна. Если сравнивать суда одинакового водоизмещения, то у ледового класса ниже эксплуатационные характеристики. Остойчивость, грузоподъемнось, экономичность.
Privet wrote: 26 May 2019 21:54 Если лёд сломан, то сломан. Ледокол ведь лёд не двигает, а наползает сверху, если мои ещё детские познания верны.
Абсолютно верно. и обломки заталкиваются в стороны под лед. Откуда они вскоре всплыват взад ))) и образуют быстросмерзающуюся шугу. Но чаще канал закрывается просто от от движения льда. О существовании неких "пробитых на постоянное движение" маршрутов в Арктике, я лично не слышал. Лед в Арктике, как бы дрейфующий. И остатки пробитых "маршрутов" (ежели что остается) дрейфуют вместе с ним. Обычно ледокол ведет за собой небольшой караван. В тяжелом льду перетаскивает транспорты по одному "на усах". Теоретически, конечно, можно воспользоваться результатами его работы по остаточному принципу. Но практически - маловероятно.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: Арктика

Post by Yvsobol »

Да очередной миф. Не бывает такого. И в мозг здравому человеку не прийдет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17180
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Арктика

Post by Privet »

VladDod wrote: 26 May 2019 22:17 ... Теоретически, конечно, можно воспользоваться результатами его работы по остаточному принципу. Но практически - маловероятно.
Yvsobol wrote: 26 May 2019 22:23 Да очередной миф. Не бывает такого. И в мозг здравому человеку не прийдет.
Понял. Спасибо! Отменяется. Залезть, как я понял, можно, но вылезать через S.O.S.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17180
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Арктика

Post by Privet »

lxf wrote: 23 May 2019 18:01 Так государственные границы в Арктике есть ? Если так, то на своей части делай всё, что хошь.
На савецких картах были отмечены полярные владения СССР. До самого северного полюса.
Привет.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56066
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Арктика

Post by VladDod »

Privet wrote: 26 May 2019 22:35 Залезть, как я понял, можно, но вылезать через S.O.S.
Это уж как повезет. В 85-м (если не ошибаюсь) я был практикантом на "гидрографе". Мы застряли во льдах в Карском море. Причем так качественно, что без ядреного ледокола было не вылезти. Ледовий класс у нас был, но тем не менее, мы месяц (!) сидели на чемоданах, готовые высаживаться на лед, ежели что. Ледовая обстановка была тяжелая, и пока ближайший ледокол не вывел весь свой караван на чистую воду (откуда мог отлучиться) ... спасательную операцию проводить было тупо нечем.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: Арктика

Post by Yvsobol »

В 85 на СОС еще могли кто то прийти. А вот в 93м, когда я первый раз шел по СМП, то в Карских воротах мы встали на 5 суток с проходом 1 миля в сутки. Страшный шторм, который начал в Октябре нагонять лед уже. На нашей плоскодонке мы не имели шансев. Госморспасслужба была развалена, у военных не было солярки.. Собственно нам открытым текстом было сказано - сломаетесь или пробьетесь льдом...Вам хана.Спасать никто не будет.
Тоже самое было и в Белом море во втором шторме. Там нам сказали..гребите до Норвежского моря.Там Вас спасут..

Касательно границ, то вопрос по СМП очень сложный. Ибо путь етот меняется постоянно и частично проходит по нашим террводам, економической зоне или шельфу. При етом..наша полная юрисдикция только в террводах.
Однако, проводка ледоколов независимо где на етих участках требует оплаты. Без нее туда никто не сунется.
User avatar
Айсберг
Уже с Приветом
Posts: 36229
Joined: 29 Dec 2001 10:01
Location: Русь Святая

Re: Арктика

Post by Айсберг »

Вячеслав Викторович wrote: 26 May 2019 22:02
Privet wrote: 26 May 2019 21:30
VladDod wrote: 26 May 2019 20:30
Privet wrote: 26 May 2019 20:10 Сколько живёт проторенная ледоколом "дорожка"?
... Если судно не обладает ледовым классом, то плавание в Арктике не может быть безопасным даже с ледоколом.
Вся затея сильно дороже получается? Вообще, насколько дефицитны такие суда?
Когда залочат арабов и персов, вопрос будет не о деньгах. Сейчас вообще во всём вопросы выживания на первом плане, деньги на 100500-ом.
Оказывается для танкеров не так много дырок, через которые можно пролезть. Аденский залив, Ормузский пролив, Суэцкий и Панамский каналы.
Сейчас много схваток бульдогов под ковром, которые не всем видны.
Так и есть....

Главная проблема СМП - это не лёд и наличие ледокольного флота... а правовой статус примерно десятка проливов между материком и арктическими островами, принадлежащими России.
Американцы усираются, но пытаются заставить Россию признать статус 12-мильной зоны... Россия их посылает нах уже очень даже грубо и бесцеремонно. Американцы бесятся и угрожают построить свой собственный военно-ледокольный флот (фантастика для нынешнего состояния Америки) и создать арктическую военную группировку (фантастика в квадрате).

Что касается льда - то он с каждым годом становится тоньше... время открытой воды - всё увеличивается.. потепление, однако...

А так - простой пример... Есть такой пролив - Карские ворота - между Новой Землёй и материком (точнее - о. Вайгач)... террводы России... через него проходит СМП. Тут очень простая выкладка - либо испрашиваешь разрешения у России и платишь за проход и проводку - либо огибаешь Новую Землю с севера - практически через сев. полюс (лишено практического смысла). И так - еще несколько проливов.

Американцы усираются, чтобы лишить Россию права территориального обладания проливами, признав их "международными". Однако, в современном международном морском праве эти проливы международного статуса не имеют и фактически имеют статусы либо территориальных, либо исторических, что, безусловно, распространяет над ними российскую юрисдикцию.

А льды и прочее - это вопрос сугубо технический, который Россия успешно уже решает. Вдоль всего СМП будут и базы ледокольной поддержки... и военные базы, защищающие Россию с севера от США... и промышленные предприятия с атомно-энергетическим обеспечением. Вобщем, Арктика просто из безлюдной станет населённой и оснащённой самой передовой инфраструктурой. Ни одна страна Европы или США - ничего подобного создать просто не могут фактически... даже с помощью норгов, который шарят в проблемах севера больше, чем весь остальной Запад в совокупности.
"Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими"
deev_a_v
Уже с Приветом
Posts: 4660
Joined: 07 Apr 2018 15:16

Re: Арктика

Post by deev_a_v »

И на Марсе будут яблони цвести. (ц)

В реальности же, СМП - это любимая игрушка патриотов, коммерческое значение которой для мировой торговли стремится к нулю.
Идиотов оплачивать услуги ледоколов для провода контейнеровозов в мире просто нет.

Есть небольшая надежда на глобальное потепление, но тогда весь этот могучий ледокольный флот станет ненужным
n October 2018, Maersk’s Venta Maersk completed a 37-day trip along the NSR, but the company strenuously emphasized that it did not see the Arctic as an alternative to its existing routes and insisted the voyage was a one-off.
...
In May 2017, Malte Humper, the strategic director and founder of the Arctic Institute, said in an interview that the NSR “will not become a major shipping route. Not today and not in 2030 – or even in 2050”.
Но зато есть о чем поговорить на форумах в течение ближайших десяти лет
If the industry is to utilize NSR, it is unlikely to be to the benefit of container shipping, as a vessel must make several deliveries on its voyage to be financially viable – and the Siberian coast lacks the necessary port infrastructure.

Oil and LNG tankers, however, are far better suited to serving single markets, without intervening stops.
Нефть и газ продолжат вывозить, как и сейчас, а с остальным - облом
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63377
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Re: Арктика

Post by Flash-04 »

Так и есть, можно посмотреть на Канаду с её арктическими проливами. Так же много разговоров, США тоже собираются там плавать. А когда? А хер его знает. Наверное когда в Онтарио зимой +20 будет 8)
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.

Return to “Политика”