Кто зажигает турбину?

И прочий транспорт будущего
mamochka
Уже с Приветом
Posts: 322
Joined: 03 Apr 2002 10:01
Location: Santa Monica, CA - WA- Sammamish, WA

Кто зажигает турбину?

Post by mamochka »

http://www.avia.ru/cgi/disc.cgi?id=5127 ... iccount=82

Оленеводик:

Как летчик включает турбину?
расскажите кто знает!

от чего там керосин загорается?

02/11/2002 [02:26:11]



Аноним:

Сходи в зоопарк и спроси у Оленя

02/11/2002 [02:41:14]



Lukas:

пилот открывает топливный кран, и насос отливает в камеру сгорания нужную начальную дозу керосина, пилот дает соответвующую отмашку стоящему на запуске у борта технику, и тот после визуального контроля необходимого уровня керосина на дне камеры сгорания (опытные техники и на слух по началу работы насосов могут определить необходимое время заполнения), после чего техник запаливает топливо-воздушную смесь, горение которой раскручивает турбину, идет усиливающийся поток воздуха, в него лъется еще больше керогаза, пламя горит еще ярче и так двигатель и раскручивается. Двигатели в зависимости от конструкции и его приемистости, отличаются по методам инициации запала:
1. Во-первых, сами запалы на импортных нежных двигателях должны быть только оригинальные, не просроченные по срокам, наши же неприхотливые железяки опытный техник запустит и от бычка.
2. Допускаемые отверстия для запала:
а) через выходной патрубок или форсажную камеру - наилучшее место, обеспечивающее легкий доступ и уверенный контроль за горением (контроль форсунок, конуса, раскрутки свободной турбины и т.д.)
2. Запал через ВНА - входной направляющий аппарат - в принципе не рекомендуется, но частелько применяется тем, кому лень обходить самолет и идти в хвост. История знает примеры, когда опытные командиры запускали двигатели и без техников, попадая из своей форточки прямо в ВНА двигателя.
3. Через лючки доступа (контроля состояния двигателя) на борту самолета сбоку.

02/11/2002 [03:06:05]



Оленевод :

!!!!!!!

это что получается, чтобы завести движки нужно обязательно из кабины вылазить или иметь человека на земле?


незя чтоли как в машине заводить? тумблером там как-нить???

02/11/2002 [03:13:06]



Заготовитель оленьих рогов:

2Lukas
ты наверное, бесплатный консультант в приюте для оленей.
Расскажи еще поподробнее про тягу с подъемной силой в юрте ему понадобится.

02/11/2002 [03:19:45]



Lukas:

технологию работы почитай - на запуске всегда стоит наземный техник, за неимением - какой-нибудь малонужный член экипажа:
Во первых, кто-то должен движки запаливать, а во вторых смотреть, чтобы не слишком разгорелись открытым пламенем - по простому говоря, следят, чтобы двигатель нормално запустился, раскрутился, и чтобы предупредить пилота и дать ему отмашку, если из движка полыхнет слишком сильно или полетят во все стороны железяки.
Ну и на последующем рулении - тоже кто-то должен подсказать наличие посторонних предметов на пути следования.
Посмотри любой запуск - всегда кто-то на контроле, выруливание-заруливание на стоянку вообще нередко контролируют 2-3 человека.

02/11/2002 [03:29:22]



оЛЕНЕВОД:

АФИГЕТЬ !!!!! в такой сложнейшей и мощнейшей штуке нету запуска двигателей !!

ха ! ну ничерта себе ! туалеты есть,а движки запускать некому ! с ума сойти !

02/11/2002 [03:31:47]



Lukas:

да какой там запуск - там же внутри движка керосина часами синим пламенем горит-полыхает. Это ж любая свеча на один раз получается, сгорает как стеариновая - одни расходы и морока с заменой. Такие свечи применялись в самом конце 40х, начале 50х, когда переходили с поршневых движков с их свечами и магнето к реактивным движкам. Поморочили голову, поморочили, да и пришли к идее внешнего зажигания силами техника на запуске. Да оно и надежнее - никто в одиночку самолет не угонит, требуется сговор и открывающего кран, и поджигающего. А сделать это одному никак не получается - пока в кабине кран открыл, нгасосы запустил, пока из самолета выбежал, пока к соплу подбежал - там уже керосин через край хлещет, отливать надо срочно, а ведра такого хитрого, чтобы на палке его просунуть и из канала двигателя черпнуть - конечно же, нет. Оно одно на весь аэродром, редко два - но только на больших а\п и заводах. А простым ведром на вытянутой руке ни в жизнь не дотянешься. Так что это только на пользу такая система.

02/11/2002 [03:40:16]



Оленеводик:

НУ может и на пользу конечно, но как-то все это удивительно слышать!

уже в каждой легковушке стоят телевизоры, сиди-плееры, GPS, телефоны, цветные экраны и проч, а самолеты запускают вручную )))))) как в каменном веке


я вот подумал, так можно же туда где керосин поставить проволоку как в электроплитке

кароче спираль и ток пропускать и она станет красная и керосин зажжется

получается что можно с тумблера его заводить !

02/11/2002 [04:05:54]



111:

Ну Лукас и здоров же лапшу на уши вешать.

02/11/2002 [04:09:16]



BETEPOK:

LUKAS-molodets!

02/11/2002 [04:19:09]



BETEPOK:

LUKAS-molodets!

02/11/2002 [04:19:22]



LEXA:

Лукас, ты упустил важный момент - запуск движка в полете (ну, там после отказа...)
Мне рассказывали, что для этого наименее нужный член экипажа (проверяющий, стажер, второй пилот...) одевает парашют, его пристегивают к специальной шатнге и через форточку в кабине ( вот для чего на самом деле там форточки) подносят к двигуну, что бы он его запалил специальным "высотным запалом".
Потом его втягивают обратно. А если не получается втянуть - ну там сильный встречный ветер, то тогда - у него же есть парашют...
Вот такая сложная и героическая профессия...

02/11/2002 [08:53:25]



Маша:

При всем моем уважении к Lukasu, он все еще курит
синие папиросы ...
А может она просто шкворчала?

02/11/2002 [08:58:12]



Bowner:

Так ить в большинстве случаев остановки двигателя в воздухе, ввиду большой опасности его запуска, его просто отключают и не морочат голову пассажирам с его поджигом.
Хотя были случаи, когда пилот делает крутой поворот так, что боковым завихрением воздуха, зажженная охотничья (!) спичка из форточки попадает прям в ВНА...

02/11/2002 [09:38:31]



Suland:

2 Оленеводик
Рекомендую посмотреть на печку в Запорожце...там похожая система....почти турбина:)))

02/11/2002 [10:21:21]



ДоктОр:

Блин, с неопытными техниками вечная проблема - им говорят, что запалить можно "от бычка". Понятно, что старые технари для понту могут запалить сигаретой, но сигаретой, а не бычком, бычок-то короткий, и когда тупой молодняк пытается повторить понтовый подвиг, ожог кисти руки до третьей степени обеспечен. Для авиатехника это - гарантированная инвалидность. Так что напоминаю для тупых, что от бычка запаливать нельзя, используйте запальный шест! Или, по крайней мере, сигаретой, что тоже, впрочем, небезопасно - произойдет выброс недогоревшего керосина - и на голову. Тогда точно трындец. Прецеденты были.

02/11/2002 [11:03:42]



Аноним:

Зимой запаливать бычком трудно. Холодно , керосин плохо
воспламеняется. Нужен определенный опыт и обязательно точное следование РЛЭ.

02/11/2002 [11:26:53]



Strek:

Оленевод, не слушай никого, тут орлы нараскажут такого.
Короче, читай РЛЭ на ДВИГАТЕЛЬ, там все написано.
А механики с докторами - им бы лишь зубы поскалить.

Короче внешний запал керосина в двигателе запрещен Женевской конвенцией в 1979 г. о недопущении пьяных техников со спичками и прочими бычкаками на летное поле, после серии случаев, когда они промахивались и попадали в аэродромный топливозаправщик.

Сейчас двигатели запускают от бикфордова шнура, который укладывается в специальный жаропрочный трубопровод соединяющий кабину пилотов с камерой сгорания двигателей. Во время горения экипаж зачитыает контрольную карту "Запал двигателя". Система имеет двух кратное дублирование. Горение шнура в реальном времени идицируется на МФИ с указанием параметров горения.


02/11/2002 [11:41:33]



Strek:

Да, забыл сказать. Наземному персоналу разрешили выполнять только ручную раскрутку ротора перед запуском.

02/11/2002 [11:47:34]



Оптимист:

Мда мля, теперь понятно почему, в АФЛ проблемы с ПС-90. На сигаретах экономят гады, так и норовят запалить его от примы, или того хуже от беломора. А ведь в РЛЭ написано что для запуска дигателя рекомендуется использовать только мальборо, или винстон на крайняк.

02/11/2002 [11:59:14]



B52 :

Зимой (t<20C) "пусковое топливо" предварительно нагревают градусов до 70-80. На старых самолетах возят с собой БНК (бортовой нагреватель керосина). Там рабочий объем на 6 литров. От бортовой сети его нагревают, а потом принудительно в камеру сгорания вливают. Как на новых не знаю. Говорят там прямо в баке подогрев идет, но точно не знаю, спроси кто на Ту-154 и новее летает.
А техник на земле также придерживает в первоначальный момент турбину компресора, если она от ветра вращается не вту сторону, а то выброс горящего топлива произойдет не в сторону сопла а в сторону носа самолета и двигатель элементарно сгорит.

02/11/2002 [11:59:36]



ILya:

А как запускались двигатели на ИЛ-18П, помните?
Техник из-за угрозы ожога паром не мог раскручивать винты вручную.
Поэтому использовался тот же метод, что в моделях с резиномотором - на основание накручивалась упругая резинка, затем винт заранее крутили до упора в противоположную сторону и стопорили металлическими шпильками.
А перед запуском техник цеплял к шпилькам длинные тросы, отходил на безопасное расстояние и дергал... шпильки вылетали, резинка раскручивала винт и, размотавшись, отлетала в сторону.
К сожалению, создать аналогичную технику запуска для реактивного двигателя не удалось - резинки все время рвались.


02/11/2002 [12:16:50]



Аноним:

Нравоучительно поправляя пенсне на носу: для запуска двигателей вражеского SR-71 Конгресс США выдал боевое задание ЦРУ по добыче партии кубинских сигар, так как там даже сигаретой опасно поджигать. Так что черный дрозд летал не только благодаря советскому титану но и кубинскому табаку. Краденые технологии, все эти америкашки тырят. А еще на компьютерное пиратство наезжают... А сами потом этими сигарами.. практиканток портят. А дрозды стоят.. Обидно за авиацию.

02/11/2002 [12:59:23]



Lukas:

Оленевод, не слущай ты этих умником - почитал я их постинги, теоретик на теоретике, никто из них вживую никогда и не запускал. Изложенная Штреком технология формально утверждена, но годится только для испытательньных или показательных полетов - слишком много гемороя с протяжкой новых шнуров, для рейсовых полетов это не пригодно, т.е. для соблюдения РЛЭ шнуры проложены, но это больше для начальства или для аварийного запуска. Эти шнуры в эксплуатации годами не переукладываются, и особой надежды на них нет. МФИ стоят только на самых новых самолетах, в остальных же случаях бортачам приходится просто шепотом вести отсчет времени горения - а если собъется со счета, то положено выключатся, и все по новой. В общем, гемор один.
всем остальным - вот из-за таких как вы нас в Европу-то и не пускают, мля! Как прилетишь куда-нибудь, зарулишь на стоянку - все везде чисто, и только на одной стоянке все в окурках и спичках жженых - сразу видно, где русские парковались. Оленевод, извини, рассказал о наших внутренних способах запуска -здесь-то и от окурка можно, да забыл упомянуть о мировой практике. Давно уже запуск на станционарных аэродромах идит от АПА - аэродромный пусковой агрегат. Подразделяются на два вида - снационарные на каждом стояночном месте и передвижные, на грузовом шасси. Представляют из себя маленькие ТРД (в России РД-45, за рубежом свои, как правило F-100-PW-100). Такой движок подгоняется к воздухозаборнику, турбина раскручивается от потока, после чего по достижению необходимых оборотов включается форсаж АПА и идет запал смеси второго двигателя от пламени впередистоящего. В свободное от полетов время агрегаты АПА используются для очистки полосы от снега и льда.
Подобная же технология используется для обеспечения гарантированного группового вылета самолетов ВВС - их выстраивают на полосе один за одним, от АПА запускают первый, тот взлетая, включает форсаж и запускает второй и т.д.
Подобный опыт стараются перенять и в Гражд. авиации - посмотри, как стараются запарковаться гражданские самолеты - всегда пытаются всать другому самолету "под зад", дабы когда он будет запускаться, то чтобы воспользоваться моментом и запуститься бесплатно, не вызывая дорогостоящий АПА. Диспетчеры руления пытаются воспрепятствовать такой халяве, но при большой загруженности аэропорта и большому количеству самолетов это им не всегда удается, и пилоты этим пользуются, прикарманивая весомые бабки.

02/11/2002 [20:12:09]



соседка:

шарман-обалдемон! Оленевод, ты плякал? давай вместе!!!

02/11/2002 [20:27:28]



I.S:

По новейшей западной технологии для запала используются 2 камня типа кремень + 1 оленевод + 1 помочник. Оленевод подъезжает на оленях (или на ишаках в зависимости от погодных условий), снимает камни, которые хранит в спецальной секретной сумке, забирается при помощи канатов на двигуны верхом и быстро бъёт камни друг о друга. Старший помочник оленевода тем временем наливеат ведро керосина (или спирта в зависимости от ссоссстояния) и выплёскивает содержимое на крыльчатку двигателя. Потом оба раскручивают двигун для повышения компрессии и тем самым улучшения протечения хим. реакции горения (керосина).
По новым сведениям с 1.04.2007 будет запрещено летать в страны ЕС без оленеводов и их старших помочников.

03/11/2002 [19:06:38]



DAL:

Все забыли про ещё один экспериментальный вариант ИЛ-18ПOWD. Это чудо советского машиностроения имеет оригинальную конструкцию шасси - ведущий задний мост и карданную передачу соединённую посредством автоматической коробки передач с паровой установкой. Система позволяла разгонять самолёт до положенной взлётной скорости - а далее двигатели пускались от набегающего встречного потока воздуха (народное название - "с толкача"). К сожалению новинка не пошла в серию из-за неспособности отечественного машиностроения создавать надёжные крестовины карданного шарнира.

04/11/2002 [13:24:31]



Winger:

Про запуск Ил-18П ...

В основном котле есть система ТЭНов, которые могут питаться от обычной электросети ~220V (50Hz) либо от аккумуляторов. Время доведения воды в котле до кипения (при максимальном наполнении котла) - 12 минут. К этому времени уже успевают разгореться дрова (или уголь), за счет горения которых уже просто поддерживается кипение воды в котле.




04/11/2002 [14:50:24]



520 (Алекс):

2Lukas:
И-эх! Так всё хорошо объяснил человеку, а в мелочах напутал. Не РД-45 тот запальник обзывается, а РГД-5! Оч-чень эффективная штука при запуске движка! Компактно до предела, достаточно дёшево, а эффект при запуске - .....!!!!!!!!!



04/11/2002 [14:50:29]



Winger:

Кстати, запальник РГД-5 используется только на Ту-154, Ил-62, Ил-86, Ил-76... На реактивных пепелацах поменьше стоит Ф-1.

04/11/2002 [14:53:32]



Б-707:

Вот выдержка из официального документа.

Б/И
Передайте авиатехнику: 'Земля, контроль перед запуском' и получите от него ответ: 'Колодки убраны, двери, люки закрыты, заземление и заглушки убраны, к запуску готов'.

Предупредите: 'От двигателей, запуск 1-го (2-го, З-го)'. Переведите кран останова двигателей в положение 'ЗАПУСК', нажмите кнопку 'ЗАПУСК' и включите секундомер.

При запуске двигателя контролируйте параметры работы ВСУ и процесс выхода работы двигателя на режим 'МАЛЫЙ ГАЗ'.

После запуска двигателя доложите '1-й (2-й, 3-й) двигатель на малом газе, запуск 2-го', И в той же последовательности запустите 2 и 3-й двигатели.

При Тнв +5° C н ниже в условиях тумана, дождя, мороси или снегопада после запуска каждого двигателя включите обогрев ВНА.

Включите секундомер для фиксирования времени работы двигателей в режиме. 'МАЛЫЙ ГАЗ' на земле.

КВС
Контролируйте по ИТЭ-1 выход двигателя на режим 'МАЛЫЙ ГАЗ'.

А теперь, Оленеводик сделайте сами выводы о длине бикфордова шнура и классности сигарет для подпала.
А если обнаружите что их нет - претензии к Лукасу и компани - эти лОси их наверняка пропили и продали гордому свободолюбивому народу

04/11/2002 [15:27:55]



kg:

издеваетесь блин над людьми

04/11/2002 [15:29:32]



007:

Ещё подскажите оленеводу, что можно с ракетницы х:;нуть!

04/11/2002 [15:29:37]



Lukas:

2 Б-707
А вот тут мы Вас, батенька и поправим: нехрен устаревшие инструкции цитировать. В новых действующия ясно сказано, что заглушки не снимать нужно, а напротив - после открытия топливного крана, перевода РУДа на "Максимал" и заброса в камеру сгорания стартового запала, техник ОБЯЗАН НЕМЕДЛЕННО заглушку закрыть самым тщательным образом, и придерживать ее до срабатывания, ибо иначе слишком шумный запуск будет, а за превышение шумов по Гл.3 ИКОА штрафуют и даже еб.т. Контроль запуска двигателя ведется по указателю вибраций, откалиброванного по шкале Рихтера.

04/11/2002 [15:40:26]



Lukas:

2 Б-707
А вот тут мы Вас, батенька и поправим: нехрен устаревшие инструкции цитировать. В новых действующия ясно сказано, что заглушки не снимать нужно, а напротив - после открытия топливного крана, перевода РУДа на "Максимал" и заброса в камеру сгорания стартового запала, техник ОБЯЗАН НЕМЕДЛЕННО заглушку закрыть самым тщательным образом, и придерживать ее до срабатывания, ибо иначе слишком шумный запуск будет, а за превышение шумов по Гл.3 ИКОА штрафуют и даже еб.т. Контроль запуска двигателя ведется по указателю вибраций, откалиброванного по шкале Рихтера.

04/11/2002 [15:40:43]



Б-707:

Лукасу - тогда уж дочитывайте до конца - техник должен закрыть заглушку, положить на неё шапку-ушанку (требования ИКАО по шумам - гл. 132-ху, пункт 4а) и затем прикрыть всю систему широкой грудью (поза Матросова). При отсутствии широкой груди рекомендуется перевести переключатель шкалы вибраций из положения "Рих" (Рихтер) в положение "Пут" (Путин) и калибровать клапан твёрдой загрузки топлива на порцию вброса "4С" (три стакана). Четвёртый стакан догружается из личного НЗ КВСа при соответсвующем уведомлении диспетчера старта.
Технику также предлагается не забывать топоры, носки и прочий вспомогательный инструмент старта в пепельнице воизбежание использования неликвидов при следующем пуске.


04/11/2002 [16:15:27]



Lukas:

Блин, всех отстранить наХ от полетов - матчасть не учите, мля! Указатель, переключенный в положение "Пут", показывает уровень заполненности сортиров.

04/11/2002 [16:54:06]



Б-707:

Сам матчасть учи - уровень сортиров проверяется опусканием швабры в клозет. А на 86-ом Иле для этого идеально подходит рычаг ручной уборки шасси

04/11/2002 [19:12:52]



Аноним:

спасибо Lukas'у давно так не смеялся: шнуры, заглушки,
форсаж АП.

04/11/2002 [20:59:00]



Lukas:

Ну вот сам и макай швабру - есть же более прогрессивная технология: выходишь из туалета с печальной рожей и произносишь сидящим рядом пассажирам: "Блин, представляете - Ролекс в очко уронил, нагнулся достать - и туда же бумажник с наличкой и пластиковыми карточками проеб..л, а они все платиновые. Да и Х с ними." - и делаешь вид, что уходишь. Через пару минут возвращаешься в салон, и по рукам пассажиров сразу виден искомый уровень.

04/11/2002 [21:06:20]



Оленеводик:

Вы что это все наврали ???? !!!!!!

я же сам видел в Раменском что движки САМИ запускались !!!!!

значит там есть стартер и кнопка запуска!

давайте честно скажите как заводят движки !

че вы врете?

04/11/2002 [23:36:55]



Lukas:

Э, он нас савсэм нэ вэрит, а?!
Дарагой, клянусь слющай, что на подавляющем большинстве реактивных самолетов маршевые движки запускают от маленького-маленького такого дапалнительного движка или от наземного АПА, так как ни одын бартовой аккумулятор не раскрутит до нужных оборотов реактивный двигатель савременного ероплана.
А кнопка - слющай, в самалете сколько хочешь кнопок - какие хочешь? есть черные, каричневые, красные тоже есть, любые размеры есть, всем по сто штук кнопок хочешь? - есть столько. Стоп-кран тоже есть в самалете, да! - не веришь? - абижаешь, дорогой, в нашем самолете есть такой. Вай, правильна, зачем такому маладому какой-то стоп-кран? - вот пасматри, уважаемый, вот это правильная кнопка - самая дорогая, но тебе как родному со скидкой отдам: видишь, куколка нарисована - нажимай, а-а-а! слишишь? калакольчик звонит - сейчас придет девушка: маладая, красивая, юбочка короткая, сама она приветливая, ласковая - что хочешь исполнит. Хочешь вина принесет, прикажешь - подаст поесть. Мало одной девушки - нажимай на кнопку, пока пака не прибегут две, три - сколько надо. Не хочешь дэвушку?! - вах, тогда продолжай нажимать, вслед за дэвушками прибежит и мальчик.
Зачем тебе тогда какой-то двыгатэль запускать?! - они сами подвигаются и тэбя подвигают. А запускать не надо - нэт, нужно сразу лэчить.


05/11/2002 [01:26:41]



Оленеводик :

бля ))))))))))))))))))))))))))))))))
тебе надо в театре работать !

ржал полчаса )


кнопки разноцветные это конечно хорошо, но как же двигатель запускается ?
зачем мне вина, зачем мне поесть?

мне нужно ЗНАТЬ КАК МОТОР ВКЛЮЧИТЬ !!!!!!!!!!


как мне кажется, там есть распылитель керосина и проволка из манганина или нихрома и када керосин на нее прыскает, а она красная такая и горячая, то керосин загорается ! и начинает раскручить двигатель

правильна моя теория?

я техникум АВИАЦИОННЫЙ кончил МАВИАТ !

4 года учился и кое-что понимаю в авиации

там стоит кнопка, реле и насос

жмешь кнопку, реле включает насос и спираль, и производится запуск
так? или как?



05/11/2002 [01:34:20]



ED:

Оленеводик, чем ты 4 года в техникуме занимался? Только не говори, что учился.

05/11/2002 [02:14:29]



Оленеводик:

ума набирался )


япона мать !!!!! не верите ???????
могу отсканить диплом свой блять !
средний балл 4.2

3 и 4 курс почти на отлично ! только на первом тройки были, потом что там херня математика и русский

05/11/2002 [02:32:15]



Оленеводик:

ума набирался )


япона мать !!!!! не верите ???????
могу отсканить диплом свой блять !
средний балл 4.2

3 и 4 курс почти на отлично ! только на первом тройки были, потом что там херня математика и русский

05/11/2002 [02:32:16]



Аноним:

Вот теперь мне тоже страшно летать...

05/11/2002 [09:04:35]



B52 :

Офигеть!!!!!!
И чему же тебя в твоей бурсе учили??? Или у тебя контрольная на носу и нужна инфа?
Ну ладно, слушай:
Стартер-генератор раскручивает турбину двигателя, до мало мальских возможных оборотов. В Камеру сгорания поступает керосин из форсунки под давлением, в виде керосинового облака. На 2 свечи зажигания (примерно через 10-20 сек. с момента начала запуска) подается напряжение и они пыхают топлипво. Некоторое время генератор еще помогает крутить турбину, затем вырубается и двигатель самостоятельно выходит на режим малого газа.
Замечу, что в момент запуска двигатель испытывает сильнейшие нагрузки по температуре, поскольку очень маленький расход воздуха, и экипаж внимательно следит, чтобы не спалить движок.
И вообще, Оленеводик, я от твоих вопросов ба-алдею, я рыдаль и плакаль!!!!!!!!!!!!!

05/11/2002 [10:15:33]



Ж.Мур:

2 В52 Не верю, о мудрый! А не знаете ли вы, уважаемый, зачем при запуске движка на самолете ИЛ96 в одной жаааркой стране примерно в течение 30 минут несколько человек (солидные такие и в форме) поливали вовнутря кажется воду, после чего ероплан благополучно взлетел? Довелось наблюдать сей примечательный факт из окна аэропорта. Заранее благодарен и т.д.

05/11/2002 [10:27:55]



B52 :

Ж.Мур
Воду льют, чтобы сбить температуру двигателя, иначе он может "зависнуть".
Только ей надо лить, непосредственно в момент запуска. В Балашовском училище, при t+33 очень плохо запускались Ан-24/26 так вот там постоянно техники из ведра воды, кружкой в движок воду бросали (внимание! кружки они не бросали, а оставляли у себя в руках! :-)

05/11/2002 [10:40:20]



Бока:

2 В52:
Прошу прощения, а что значит "зависнуть"?

05/11/2002 [10:47:13]



520 (Алекс):

Т.Е. обороты турбина набирать не будет. Спалишь движок к чёртовой матери, если не выключишь вовремя...

05/11/2002 [10:50:35]



АТИС:

А как крутящий момент передается от ВСУ к маршевому двигателю?

05/11/2002 [10:52:31]



Вета:

2В52:кружкой из ведра?Бедные техники.А что водянки не было что ль?
2Ж.МурВ одной очень жаркой стране этим занимаються ранним утром,днем и вечером поздним,иначе кранты.Ну чтоб солидные дяди в форме и небось еще с лычками,никогда не видела.А что тоже кружками поливали?

05/11/2002 [11:02:08]



Ж.Мур:

А что, это на всех типах ВС случается или просто борт такой попался? Летаю довольно часто, но ни разу не видел, чтобы, например, на 747 этим занимались?

05/11/2002 [11:08:17]



B52 :

Ж.Мур
Да это на старых движках, особенно на турбовинтовых, а вот почему на ПС-90 делали, - сам удивлен. Возможно у них лопатки турбины самое больное место?

05/11/2002 [11:40:32]



520 (Алекс):

Да нет, не на всех. Американы как правило свои движки дорабатывают для жаркого климата изначально. И у нас на ТУ-154 для этой цели на гондоле клапана по боку ВНА имеются, чтобы прокачивать больше воздуха, чем турбине нужно на запуске. А на старых ТВД и ДТРД движках с низкой степенью двухконтурности в жару иногда всё же не хватает воздуха движку для раскрутки. Особенно если ещё ветер в хвост гондоле присутствует.

05/11/2002 [11:45:13]



Ж.Мур:

2Вета Солидные - в смысле габаритов. А форма - светлые рубашки, темные брюки. Вроде и погоны какие-то были.2 В52 Поражен до глубины души Вашими объяснениями зачинателю ветки. Вы все так с ходу помните или справочник под рукой держите :)

05/11/2002 [11:58:47]



Вета:

2Ж.Мур:С солидными ясно.А В52 ,умный от рождения и еще к тому же закончил учебное заведение с отличием,и справочник под рукой!

05/11/2002 [12:07:40]



METAR:

Не рассказывайте ему ничего! Он же самолет угнать собирается, как вы не понимаете?! Не иначе, как вместе со всем стадом за кордон собрался.
Вы еще ему расскажите, как с сигнализации самолет снять, совсем хорошо будет.

05/11/2002 [12:45:49]



B52 :

Вета, я балдею, млею и растекаюсь.....

05/11/2002 [12:55:15]



B52 :

Ж.Мур
А хрен его знает, видно повезло. Эх жаль, что это не вопросы из шоу "Кто хочет стать миллионером"!

05/11/2002 [12:58:01]



Вета:

2В52:как запущено то все!Не отвлекайся от темы.А то меня скоро со всех веток гнать будут,превращаю их все в дом знакомств,понимаешь ли.

05/11/2002 [12:59:38]



B52 :

Вета
ОК

05/11/2002 [13:07:22]



Аркан:

Спасибо, Лукас,
давно я так не смеялся :)))


06/11/2002 [21:16:03]



vitalik:

Lukas, y tebia samo klass poluchaetsia! Nedavno rzhal nad vetkoi pro MIG-17,23 chto-li...Chet pro vostanovlenie etih samoletov rech shla! Prosto klass!
Da i voobshe mnogim ychastnikam foruma spasibo, mnogo interesnogo i nuzhnogo dlia nachinaiyshego aviatora!
Regards...

07/11/2002 [07:51:44]



Ledi:

2Оленеводик:Тебе,что ли песню посвятили?
Припев:Ты своих оленей не гоняй,
И поползновений не скрывай,
Пусть твои олени подождут
Мой сообразительный якут!

10/11/2002 [17:56:44]



МиГ-31:

Олень!
Да не слушай ты этого бомбардировщика иноземного. Он над тобой издевается наукообразно, а ты ведешься. Еще и девушек он попутно охмуряет.
Слушай сюда, тебе помогут.
Значит так. Он тебе тут про раскрутку турбины гутарил, знай,- это ложь, этому только девушки могут поверить, у них ухи лапшенеустойчивые.
На самомм деле раскручивают не турбину, а компрессор., который сжимает воздух, воздух нагревается от сжатия(как в дизеле), потом подходит спец. уполномоченый МГА в форме и с кружкой керосина, и вплескивает ее в цилинд... ой, в компрессор то есть. Керосин этот тоже сжимается, проходя по ступеням компрессора и перемешивается с нагретым и сжатым воздухом. Когда температыра достигает темпераруры вспышки, все и вспыхиват, что и требовалось.
Чиста дизель! И нету там никаких свечей, есть только форсунки.
Если есть какие вопросы, спрашивай. Я тебе всю правду скажу, не то, что некоторые тут...

10/11/2002 [19:02:57]



Алексей:

Лукас, я почти плакал.

10/11/2002 [19:06:53]



МиГ-31:

Олень!
До техникума на 23 ездил от Войковской?
В "Рассвет" ходил прогуливать или в "Варшаву", двоешник?

10/11/2002 [19:12:49]



Mikle:

>Если есть какие вопросы, спрашивай. Я тебе всю правду скажу, не то, что некоторые тут...

А по ладони нагадать можешь? Блин, я сказал ударение на третьей А!!! И буквы не путай, это А..!

10/11/2002 [19:22:59]



МиГ-31:

А тебе, касатик, могу сказать: Ждет тебя скороя дорога на юг с канцами...
ЗЫ: Тебе товарищ от меня не звонил вчера?

10/11/2002 [19:27:40]



Mikle:

Гоги, тэбэ таварисч ат мЫг-31 звонил? Нэт? Куда? В калакольчик звонил? В двэрь звонил?

10/11/2002 [19:34:35]



Lukas:

2 Миг-31
Ну уполномоченный-то, конечно, по аэродрому от одного борта к другому ходит, и про форму, и про кружку тоже все правильно написано, но эта емкость у него совсем для других целей. Про керосин у него в кружке - это такая сказочка для наивных, только пришедших в авиацию юных стюардесочек, а на самом деле у него там жидкость, имеющая совсем другую, но более знакомую народу формулу. Так что при запуске ему ничего никуда плескать не нужно, достаточно просто дыхнуть в воздухозаборник, чем достигается эффект моментального самовозгорания топливо-воздушной смеси и последующий запуск.
Главное в работе наземных служб - постоянно следить, чтобы такие важные параметры выдоха инспектора, как насыщенность, забористось и октановое число не опускались ниже допустимых норм.
Не рекомендуется, но допускается употребление жидкостей неустановленного происхождения, со стертыми или отсутствующими этикетками, самодельными пробками, приобретенными в темное время суток в подозрительных ларьках и у частных лиц. Фильтрацию жидкостей, сожержащих маслянистые присадки, коллоидные взвеси, мелкодисперстные осадки производить в 3-4 приема в фильтрах тонкой и сверхтонкой очистки или в один прием через майку.
Ни в коем случае не допускается эксплуатация инспектора в незаправленном -т.н. неисправном состоянии.

10/11/2002 [20:08:54]



Lukas:

майклу:
Смотря какой Гоги...Если товарищ искал меня, то, видимо, не нашел и не позвонил.

10/11/2002 [20:13:09]



МиГ-31:

Неправ ты Лукас!
Во-первых, если бы даже вышепоупомянутый спецпредставитель и выдыхивал бы пары в двигатель, то они бы немедленно вспыхивали в первых ступенях компрессора, что вело бы к прогару лопаток компрессора.
Во-вторых и главных.
Если уж какой спецпредставитель и глотнет той жидкости, то ФИГ_ОН_СТАНЕТ_ЕЕ_ВЫДЫХИВАТЬ! Он, наоборот позатыкает все наличные дурки в организме и будет тшательно следить, чтобы из организма не вылетела ни одна молекула ТОГО вещества.

10/11/2002 [21:00:37]



Lukas:

а через что тогда подзаправлятся, если все отверстия задраить - через клизьму, что ли?!
Да ты, видно, совсем непьющий - перед очередным стаканом как раз выдыхать надо. Вот так инспектор и работает - ему у каждого движка наливают, он, выдыхая, запускает движок, затем компенсирует выдохнутое новой порцией, и так процесс и идет.
Ну а те, у кого воспламеняемость повышенная, нужно не в ВНА,а сразу в выхлопное сопло дуть.

10/11/2002 [21:17:46]



МиГ-31:

Ну если так, тогда ладно, а то я думал, что ты предлагаешь сначала выпить, а потом драноценные пары выдыхивать, снижая, тем самым ихнюю концентрации в организме, что недопустимо..
Выдыхать в сопло нельзя - пары воспламеняются в взрывном режиме, что ведет к помпажу и сдутию спецпредставителя нах.

10/11/2002 [21:31:06]



HIND:

LOL. Док, я плакаль :-) Правда сам тоже так разок прикололся. Предложил салагам завести вертолет методом "с толкача". Т.е. раскручиванием лопастей... Я же не ожидал, что они поведутся. Ржал потом так, что живот болел. Что на КДП творилось - песня отдельная... Ком.полка просто рыдал в голос :-) Вспоминать аж стыдно.

13/11/2002 [18:11:11]



Be02:

Хе!Отсталые вы люди.У нас, в Торонто , все проще.Каждое утро все с-ты ставятся вдоль терминала на желтую линию, по ранжиру-747-767-330-320-и т.д.,затем раскручивается и поджигается двиг. 1-го с-та затем горячий jet-blast от 1-го с-та раскручивает и поджигает дв. 2-го и т.д.Главное стоять на желтой линии.


13/11/2002 [18:58:42]



Mikle:

А у нас специально обученный индеец на собачьей упряжке раскручивает лопасти НВ, ездя вокруг вертолёта с привязанной к нартам и законцовке одной лопасти верёвкой. Так что HIND совершенно серьёзно к вопросу подошёл, только до логического конца не довёл решение.

13/11/2002 [19:26:03]



Sergio:

Mickle
А может ли индейца на собаках в отдельных случаях заменить оленевод на оленях?

13/11/2002 [19:33:29]



МиГ-31:

Sergio!
Нельзя!
Бо олень вместе с оленеводом могут рогами пропеллер попортить.
А у оленеводов, вдабавок с русским плохо, они команду "От винта!" не понимают. Так и заводят турбину, ездия вокруг нее, а потом весь полет крутятся вокруг пропеллера вместе с оленями и нартами. А от этого случаются вибрации и пилоты маленьких вертолетиков не могут стаканом в рот попасть, а пилоты и бортачи больших вертолетищев так и вообще ничем и никуда. Стюардессы жалуются...
Уа-ха-ха!

13/11/2002 [20:30:39]



GrayCat:

Еще бывает, в холодную погоду какой-нибудь "старичек" завестись не может. Его тогда, как автолюбители, на тросе разгоняют за каким-нибудь ближайшим Ан-124.

А вот практичные американцы, чтоб не возить с собой трос, наловчились "Боингом" подъезжать сзади и, аккуратно уперевшись бампером в хвост несчастного, "толкачем" разгоняют.Правда, полоса требуется раза в 2 длиннее обычного, но в современных аэропортах полосу в кольцо замкнутую делают для таких случаев.


13/11/2002 [23:51:17]



Баба Снежная:

Да,но если бы вместо бампера не верхнесалонный топливнй
бак был , а шасси Уточкина (как Вам его мертвая петля?)

14/11/2002 [06:50:17]



Аноним:

Чтобы раскрутить двигатель вертолета, винт стопорится, а вертолет специальным приспособлением раскручивают до нужной скорости.

14/11/2002 [11:32:32]



Анонизм:

К чему вся эта буча? Стояли бы на самолётах дизеля - проблем бы никаких небыло. Глушить (как на крайнем севере) не надо, тарахтит себе потихоньку на стоянке до следующего полёта, салон греет... Да и расход небольшой. А пуск осуществлять как на Белазе - из ресивера сжатый воздух в цилинды, ну и поехали.

14/11/2002 [11:42:50]



xoid:

Анонизм, ну дык "сжатый воздух в цилинды" на махоньких Яках ужо есть

14/11/2002 [13:10:58]



Lepsik:

народ а твердотопливные движки как поджигаете ?
там же того - керосину нэма ?

16/11/2002 [03:06:07]




Ответить по теме: Имя:
запомнить
E-mail:
запомнить
Сообщение:
Сообщение содержит translit? Таблица перекодировки транслита
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Re: Кто зажигает турбину?

Post by RB »

Мдяяяя я думал это раздел юмора в авиации по началу :mrgreen:

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”