VYLE wrote:30 млн - не так много.
"Indeed, Mr. Adamsons said, a thriving Ventspils may be more important economically to Russia than it has been to Latvia. The port provides 770 local jobs, but the loss to Latvia's economy from the cutoff so far has been relatively minor — $30 million or so in forgone transit fees, Mr. Adamsons said. By contrast, the value to Russia of the oil not shipped would run to $1 billion or more."
Лукавство чистой воды. И из-за этого привлекают к разборкам Штаты и ЕС?
Я могу пояснить на примере Эстонии (по Латвии не знаю некоторых нюансов).
Порт обеспечивает поступление денег в БЮДЖЕТ. За счет этих денег правительство Эстонии резко срезало налоги и создало условия для привлечение зарубежных инвестиций. Те, в свою очередь создали рабочие места, и обеспечили рост экономики. Раскручивающаяся спираль, начинающаяся на транзите. При исчезновении транзита спираль начинает закручиваться, одним словом кирдык, сушите весла.
И как мне кажется, Латвия - только начало. Литва еще как-то сможет прикрытся шантажом по Калининграду, а у Латвии с Эстонией будут серьезные проблемы...