'ИДIОТЪ' Достоевского
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2669
- Joined: 16 Sep 2001 09:01
'ИДIОТЪ' Достоевского
Люди, посмотрела российский фильм 'Идiотъ'. Вот это да... Не думала, что можно так сделать фильм по Достоевскому, особенно Идиота. Много видела постановок и пару-тройку фильмов - всё было не так: наиграно, неестественно, то слишком много страстей, то никаких эмоций, и Мышкины обычно больше на Болконского или кого угодно похожи, только не на Мышкина.
Как вам фильм, россияне? Кто этот Евгений Миронов, который играет Мышкина? Даже если в фильме и есть недостатки, то его игра затмевает всё.
(Сергей, спасибо большое за фильм! Если бы не ты, я бы его никогда не посмотрела, чтобы не разочаровываться в очередной раз. И пропустила бы такую замечательную экранизацию).
Как вам фильм, россияне? Кто этот Евгений Миронов, который играет Мышкина? Даже если в фильме и есть недостатки, то его игра затмевает всё.
(Сергей, спасибо большое за фильм! Если бы не ты, я бы его никогда не посмотрела, чтобы не разочаровываться в очередной раз. И пропустила бы такую замечательную экранизацию).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: 'ИДIОТЪ' Достоевского
Сериал - шикарный, хотя и есть некоторые нарекания. Смотреть было очень приятно, очень близко к оригинальному тексту, многие диалоги просто дословно взяты из романа (оч. мною любимого).
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2669
- Joined: 16 Sep 2001 09:01
О, Борискин, вот это меня тоже поразило - не куски какие-то, вырванные из контекста романа (как в других экранизациях и постановках), а роман целиком, все сюжетные линии. Мне кажется, они вообще там все точно, слово в слово по роману сделали, только иногда местами переставили эпизоды. А что Вам там не понравилось?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2817
- Joined: 30 Jun 1999 09:01
- Location: OH, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 393
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
- Location: Rostov->AL -> VA->SoFLa
Helena wrote:Елена, на кассетах уже вышел или с телевизора переписанный?
http://www.[...auto_moderated...]/store/product.asp ... &sku=32166
-
- Уже с Приветом
- Posts: 162
- Joined: 10 Jul 2002 22:48
- Location: Riga, LV->Israel->Boston, MA
Re: 'ИДIОТЪ' Достоевского
Елена wrote:Кто этот Евгений Миронов, который играет Мышкина? Даже если в фильме и есть недостатки, то его игра затмевает всё.
Евгений Миронов стал знаменит после фильма "Мусульманин", где-то в году 95-96. Потом он замечательно сыграл в фильме "Ревизор", где тоже снимался весь цвет российского кинематографа. Он действительно один из талантливейших актеров современного российского кино .
Это вам не Это © ДМБ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2817
- Joined: 30 Jun 1999 09:01
- Location: OH, USA
Shippou wrote:Helena wrote:Елена, на кассетах уже вышел или с телевизора переписанный?
http://www.[...auto_moderated...]/store/product.asp ... &sku=32166
Спасибо!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2669
- Joined: 16 Sep 2001 09:01
Ой, Борискин, а мне Н.Ф. понравилась, а вот Аглая - ни капельки, но она мне и в книге не нравилась. Вообще, так интересно смотреть на всю эту неразбериху и истеричность в фильме - когда читаешь, немного другой эффект.
Ариельчик, а кого он играл в Ревизоре?
Хеленка, тебе завтра всё отправляю и буду ждать, когда ты посмотришь и поделишься своими впечатлениями.
Ариельчик, а кого он играл в Ревизоре?
Хеленка, тебе завтра всё отправляю и буду ждать, когда ты посмотришь и поделишься своими впечатлениями.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1266
- Joined: 12 Mar 2003 18:42
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2817
- Joined: 30 Jun 1999 09:01
- Location: OH, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1266
- Joined: 12 Mar 2003 18:42
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2817
- Joined: 30 Jun 1999 09:01
- Location: OH, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: 'ИДIОТЪ' Достоевского
Елена wrote:Ой, Борискин, а мне Н.Ф. понравилась,
Мне показалось, что все-таки она что-то недоигрывала, каких то маленьких эмоциональных кусочков не хватает, особенно в жарких эмоциональных сценах. В романе эти моменты значительно ярче.
вот Аглая - ни капельки, но она мне и в книге не нравилась.
Она мне показалась более естественной - все таки можно сказать "барышня-подросток", и актриса довольно удачно именно эту черту передала...
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5430
- Joined: 05 Sep 2002 18:45
- Location: CAB
Сериал замечательный. Бортко, который его снял, имеет явный талант к экранизациям. У меня "Собачье Сердце" еьтого режисера имеется, при моем нейтральном отношении к Булгакову, смотрю с удовольствием.
Елена,
Евгений Миронов и правда замечательный актер, он и в театре классный. Из фильмов с его участием мне почему-то больше всего нравится "Любовь" Тодоровского. Простенькое , но очень милое кино.
Меня поразило то, что "Идиот" старый с Юрием Яковлевым, совершенно по другому воспринимается. Даже не знаю какой больше нравится.
В сериале мне больше всех понравился Рогожин, меньше всех - НФ ( какая-то она не роковая, жара в ней нет, в романе то она гораздо ярче) и Аглая.
Елена,
Евгений Миронов и правда замечательный актер, он и в театре классный. Из фильмов с его участием мне почему-то больше всего нравится "Любовь" Тодоровского. Простенькое , но очень милое кино.
Меня поразило то, что "Идиот" старый с Юрием Яковлевым, совершенно по другому воспринимается. Даже не знаю какой больше нравится.
В сериале мне больше всех понравился Рогожин, меньше всех - НФ ( какая-то она не роковая, жара в ней нет, в романе то она гораздо ярче) и Аглая.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1928
- Joined: 26 Oct 2000 09:01
- Location: Ярославль - Канзас Сити
Люди сильно не кидая камнями в меня можете объяснить в чем суть данного произведения ? Често признаюсь не читал , типа ждал пока повзрослею до уровня ( теперь уж то читать не буду ). Посмотрев фильм я озадачился .Оставив в стороне искусство описывать людей , о чем история ? О куче людей которые нихрена не делают и от этого ничего неделания выдумают себе проблемы уровня 5-7 класса ? О том что нормальных мужиков в россии нет? типа женщина сказала уйди - ушел,сказала прийди вернулся .. тфу ..
Название правда в точку .. Может действительно в школе такие вещи читать надо , ближе по маштабу проблем ...
Название правда в точку .. Может действительно в школе такие вещи читать надо , ближе по маштабу проблем ...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2669
- Joined: 16 Sep 2001 09:01
Во, прямо в точку, Леший. Страстей они там нафигачили будь здоров, только непонятно зачем. Первая мысль после просмотра у меня была - "Бабы - дуры, но мужики не лучше. Всё африканские страсти на ровном месте устраивают". Вот за это мне Достоевский и нравится - мелочность вся на ладони и отсустсвие разума при необузданных тупых страстях. Самого нормального из них довели до состояния полного идиотизма. А уж когда в конце Епанчина сказала несчастному Мышкину - "Выздоравливай, и назад к нам, в Россию" я не могла удержаться от хохота. В смысле - "давай назад, к нам. В тихой Швейцарии тебя подлечат, а мы тебе опять своими страстями и неуемностью до ручки доведем".
Не могу отказать себе в удовольствии съязвить словами Кундеры:
"...В романе «Идиот» Достоевский заставил Настасью Филипповну спать с первым встречным купцом, но, когда речь зашла о подлинной страсти, то есть когда Настасья оказалась между князем Мышкиным и Рогожиным, их половые органы растворились в трех больших сердцах, как сахар в трех чашках чая. ... Однако это вовсе не означает, что внекоитальная любовь была невинной, ангельской, детской, чистой; напротив, она содержала в себе все муки ада, какие можно представить себе на этом свете. Настасья Филипповна без опаски переспала со многими пошлыми богатеями, но с той минуты, как она встретила князя Мышкина и Рогожина, чьи половые органы, как я сказал, растворились в большом самоваре чувства, она вступила в зону катастроф и умерла. ... Внекоитальная любовь: котелок на огне, прикрытый крышкой, под которой чувство, доведенное до кипения, превращается в страсть, так что крышка подпрыгивает и как безумная пляшет на нем.
... Я мыслю, следовательно, я существую — фраза интеллектуала, который пренебрегает зубной болью. Я чувствую, следовательно, я существую — правда, более обобщенная по силе и касающаяся всего живого. Мое «я» не отличается существенно от вашего «я» тем, что оно думает. Людей много, мыслей мало: все мы думаем приблизительно одно и то же и друг другу передаем мысли, обмениваемся ими, берем взаймы, крадем. Однако когда кто-то наступил мне на ногу, боль чувствую я один. Основой «я» является не мышление, а страдание — самое элементарное из всех чувств. В страдании даже кошка не может сомневаться в своем незаменимом «я». В сильном страдании мир исчезает, и каждый из нас — лишь сам наедине с собой. Страдание — это великая школа эгоцентризма.
— ...А очень вы меня презираете теперь, как вы думаете? — спрашивает Ипполит князя Мышкина.
— За что? За то, что вы больше нас страдали и страдаете?
— Нет, а за то, что недостоин своего страдания».
Я недостоин своего страдания. Великая фраза. Из нее вытекает, что страдание является не только основой «я», его единственным бесспорным онтологическим доказательством, но что из всех чувств оно является тем, что более всего достойно уважения: достоинством всех достоинств. Поэтому Мышкин восхищается всеми женщинами, которые страдают. Впервые увидев фотографию Настасьи Филипповны, он скажет: «Лицо веселое, а она ведь ужасно страдала...» Эти слова определили сразу же с самого начала, еще до того, как мы могли заметить Настасью Филипповну на сцене романа, что она возвышается над всеми остальными. «Я ничто, а вы страдали...» — скажет очарованный Мышкин в пятнадцатой главе первой части, и с этого мгновения он погиб.
Я сказал, что Мышкин восхищался всеми женщинами, которые страдают, но я мог бы перевернуть свое утверждение: как только какая-нибудь женщина начинала ему нравиться, он представлял себе, как она страдает. Это была, впрочем, выдающаяся метода обольщения (жаль, что Мышкин так мало сумел извлечь из нее пользы!), ибо сказать какой-нибудь женщине: «Вы очень страдали» — это все равно что обратиться к ее душе, погладить ее, поднять ввысь. Любая женщина в такую минуту готова сказать нам: «Хотя телом моим ты еще не владеешь, но моя душа уже принадлежит тебе!»
Под взглядом Мышкина душа растет и растет, она похожа на огромный гриб высотой с пятиэтажный дом, она похожа на воздушный шар, который с экипажем воздухоплавателей вот-вот взмоет к небу. Это явление я называю гипертрофией души."
В фильме этот бред "таинственной русской души" ещё виднее, чем в книге. И Миронов играет отлично.
Не могу отказать себе в удовольствии съязвить словами Кундеры:
"...В романе «Идиот» Достоевский заставил Настасью Филипповну спать с первым встречным купцом, но, когда речь зашла о подлинной страсти, то есть когда Настасья оказалась между князем Мышкиным и Рогожиным, их половые органы растворились в трех больших сердцах, как сахар в трех чашках чая. ... Однако это вовсе не означает, что внекоитальная любовь была невинной, ангельской, детской, чистой; напротив, она содержала в себе все муки ада, какие можно представить себе на этом свете. Настасья Филипповна без опаски переспала со многими пошлыми богатеями, но с той минуты, как она встретила князя Мышкина и Рогожина, чьи половые органы, как я сказал, растворились в большом самоваре чувства, она вступила в зону катастроф и умерла. ... Внекоитальная любовь: котелок на огне, прикрытый крышкой, под которой чувство, доведенное до кипения, превращается в страсть, так что крышка подпрыгивает и как безумная пляшет на нем.
... Я мыслю, следовательно, я существую — фраза интеллектуала, который пренебрегает зубной болью. Я чувствую, следовательно, я существую — правда, более обобщенная по силе и касающаяся всего живого. Мое «я» не отличается существенно от вашего «я» тем, что оно думает. Людей много, мыслей мало: все мы думаем приблизительно одно и то же и друг другу передаем мысли, обмениваемся ими, берем взаймы, крадем. Однако когда кто-то наступил мне на ногу, боль чувствую я один. Основой «я» является не мышление, а страдание — самое элементарное из всех чувств. В страдании даже кошка не может сомневаться в своем незаменимом «я». В сильном страдании мир исчезает, и каждый из нас — лишь сам наедине с собой. Страдание — это великая школа эгоцентризма.
— ...А очень вы меня презираете теперь, как вы думаете? — спрашивает Ипполит князя Мышкина.
— За что? За то, что вы больше нас страдали и страдаете?
— Нет, а за то, что недостоин своего страдания».
Я недостоин своего страдания. Великая фраза. Из нее вытекает, что страдание является не только основой «я», его единственным бесспорным онтологическим доказательством, но что из всех чувств оно является тем, что более всего достойно уважения: достоинством всех достоинств. Поэтому Мышкин восхищается всеми женщинами, которые страдают. Впервые увидев фотографию Настасьи Филипповны, он скажет: «Лицо веселое, а она ведь ужасно страдала...» Эти слова определили сразу же с самого начала, еще до того, как мы могли заметить Настасью Филипповну на сцене романа, что она возвышается над всеми остальными. «Я ничто, а вы страдали...» — скажет очарованный Мышкин в пятнадцатой главе первой части, и с этого мгновения он погиб.
Я сказал, что Мышкин восхищался всеми женщинами, которые страдают, но я мог бы перевернуть свое утверждение: как только какая-нибудь женщина начинала ему нравиться, он представлял себе, как она страдает. Это была, впрочем, выдающаяся метода обольщения (жаль, что Мышкин так мало сумел извлечь из нее пользы!), ибо сказать какой-нибудь женщине: «Вы очень страдали» — это все равно что обратиться к ее душе, погладить ее, поднять ввысь. Любая женщина в такую минуту готова сказать нам: «Хотя телом моим ты еще не владеешь, но моя душа уже принадлежит тебе!»
Под взглядом Мышкина душа растет и растет, она похожа на огромный гриб высотой с пятиэтажный дом, она похожа на воздушный шар, который с экипажем воздухоплавателей вот-вот взмоет к небу. Это явление я называю гипертрофией души."
В фильме этот бред "таинственной русской души" ещё виднее, чем в книге. И Миронов играет отлично.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1928
- Joined: 26 Oct 2000 09:01
- Location: Ярославль - Канзас Сити
Самый нормальный там по-моему Eвгений Павлович ( если с именем не промахнулся ) Остальные - детский сад какой-то.. Роман нужно было назвывать ИДИОТЫ ...
Типа ты зачем ему ежа подарила ? Что сказать хотела ?.. во- блин проблема у матери ...
Мне сказали что фильм очень близко к книге . Поэтому фильм то ругать странно, актеры хорошо играют ...время передано хорошо но блин книга то не о чем , удивительно что американцы еще не пересняли в современном варианте на манер emma- сluless или ромео джульеты - проблемы то как раз для тинов ..
Типа ты зачем ему ежа подарила ? Что сказать хотела ?.. во- блин проблема у матери ...
Мне сказали что фильм очень близко к книге . Поэтому фильм то ругать странно, актеры хорошо играют ...время передано хорошо но блин книга то не о чем , удивительно что американцы еще не пересняли в современном варианте на манер emma- сluless или ромео джульеты - проблемы то как раз для тинов ..
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3290
- Joined: 05 Aug 2003 22:27
- Location: МА
Елена wrote:
кого он играл в Ревизоре?
Он играл Хлестакова.
Вот фильмография Миронова: http://www.art-agentur.com/filmy.html
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2669
- Joined: 16 Sep 2001 09:01
Хлестакова??? Вот это да... молодец он тогда, отличный актер. От Хлестакова до Мышкина - "дистанция огромного размера", мало кто может сыграть их обоих.
Бонечка, спасибо за информацию. Буду искать "Ревизора" теперь. Ой, он ещё и моего любимого капитана Алехина сыграл в "Августе 44-го". Даже не знала, что такой фильм есть.
Бонечка, спасибо за информацию. Буду искать "Ревизора" теперь. Ой, он ещё и моего любимого капитана Алехина сыграл в "Августе 44-го". Даже не знала, что такой фильм есть.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
"Ну вы блин даете!" (с)
Компоновка романа проста и очень на мой взгляд естественна.
Н.Ф. стоит перед выбором - либо выйти замуж за единственного честного в ее жизни человека (князя), и тем самым погубить его будущее; либо выйти замуж за Рогожина и 99% погубить себя, либо становиться прачкой (! тема не получила продолжения...).
Князь - любит, хотя и по разному, двух женщин, мечется между ними, и движим он при этом не столько своими чувствами (или эгоизмом), сколько тем, насколько его помощь и присутствие необходимо той или иной из двух. (вопрос Евгения Павловича - "так чтож вы, выходит двоих любите" актуален, но и не такое бывает, имхо).
Рогожин - понимает все и о Н.Ф. и о Князе, но при этом не влястен над своей страстью, со всеми вытекающими.
Аглая - любит князя, но посокольку он не является "кладезью всех добродетелей", и вообще "партия невозможная", как девочка тинэйджкр одновременно и хочет всего и не хочет ничего, и кроме того, подозревает, что часть души Князя отдано другой, вот и отрывается над всеми окружающими по полной программе.
Остальные герои - второстепенны, на мой вкус. По моему - достаточно естественная ситуация, за исключением Князя, который, по очень тонкому замыслу автора, нормальным человеком и не является...
ЗЫ Матушка моя, гостя у меня, перечитав роман тоже сказала нечто - "вот блин людям заняться нечем было", но после проведения разъяснительной работы перечитала еще раз.
Компоновка романа проста и очень на мой взгляд естественна.
Н.Ф. стоит перед выбором - либо выйти замуж за единственного честного в ее жизни человека (князя), и тем самым погубить его будущее; либо выйти замуж за Рогожина и 99% погубить себя, либо становиться прачкой (! тема не получила продолжения...).
Князь - любит, хотя и по разному, двух женщин, мечется между ними, и движим он при этом не столько своими чувствами (или эгоизмом), сколько тем, насколько его помощь и присутствие необходимо той или иной из двух. (вопрос Евгения Павловича - "так чтож вы, выходит двоих любите" актуален, но и не такое бывает, имхо).
Рогожин - понимает все и о Н.Ф. и о Князе, но при этом не влястен над своей страстью, со всеми вытекающими.
Аглая - любит князя, но посокольку он не является "кладезью всех добродетелей", и вообще "партия невозможная", как девочка тинэйджкр одновременно и хочет всего и не хочет ничего, и кроме того, подозревает, что часть души Князя отдано другой, вот и отрывается над всеми окружающими по полной программе.
Остальные герои - второстепенны, на мой вкус. По моему - достаточно естественная ситуация, за исключением Князя, который, по очень тонкому замыслу автора, нормальным человеком и не является...
ЗЫ Матушка моя, гостя у меня, перечитав роман тоже сказала нечто - "вот блин людям заняться нечем было", но после проведения разъяснительной работы перечитала еще раз.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1928
- Joined: 26 Oct 2000 09:01
- Location: Ярославль - Канзас Сити
Boriskin ! Спасибо ! Но ваш пост только усилил мою мысль - сбрось героям по 10 - 15 лет , тогда бы все эти переживания были бы понятны а так .. несколько грубо но - сопли на пустом месте ...
кстати может у меня реакция такая, потому что наверно отодвигая Достоевского до чтения в зрелом возрасте я ожидал нечто особенного, не только в манере изложения но и в истории тоже .. типа ждал наверное что-нить что бы произвело впечатление аналогичное Война и Мир .. а тут может действительно стоит прочитать чтобы понять в чем фишка
кстати может у меня реакция такая, потому что наверно отодвигая Достоевского до чтения в зрелом возрасте я ожидал нечто особенного, не только в манере изложения но и в истории тоже .. типа ждал наверное что-нить что бы произвело впечатление аналогичное Война и Мир .. а тут может действительно стоит прочитать чтобы понять в чем фишка
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
Леший wrote:кстати может у меня реакция такая, потому что наверно отодвигая Достоевского до чтения в зрелом возрасте я ожидал нечто особенного, не только в манере изложения но и в истории тоже .. типа ждал наверное что-нить что бы произвело впечатление аналогичное Война и Мир .. а тут :паин1: может действительно стоит прочитать чтобы понять в чем фишка
Помните фильм "Подросток" по Достоевскому с участием Олега Борисова?. После етого фильма люди бросились читать книгу ...Вот ешо один путь к Достоевскому.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Леший wrote:Boriskin ! Спасибо ! Но ваш пост только усилил мою мысль - сбрось героям по 10 - 15 лет , тогда бы все эти переживания были бы понятны а так .. несколько грубо но - сопли на пустом месте ...
В том то и дело, что если не судить только с позиции своего жизненного опыта, а допускать, что человеческие отношения могут быть какими угодно, то совсем не на пустом месте сопли то!
Вот братья Карамазовы - три брата, совершенно разные, и отношения к одним и тем же людям у них так же совершенно разные. А если эту мысль обобщить?
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.