Здравствуйте. У меня есть вопросик, хотел бы адресовать его всем, кто на работу устраивался когда-нибудь
Я медик (стоматолог).В Америку еду по ГК с женой. В глобальные мои планы входит желание доучиться и стать стоматологом в Америке, но у жизни не отнимешь права корректировать наши планы . Поскольку делать больше ничего не умею , то хотел бы в первое время работать dental assistant. Поискав по сайтам работодателей и пообщавшись со своими знакомыми в Wash. DC я пришел к выводу, что шансы мои не ничтожны. Наверняка придется курсы какие-нибудь проходить, но пробовать ковырять в этом направлении думаю стоит. Отсюда перехожу к вопросу.
Здесь много было сказано о резюме, но кроме него мне рекомендовали еще и рекомендательное письмо с мест своей работы взять. Работодатель наш украинский обещал мне любой текст подписать. Насколько оно мне может помочь и пригодиться? Как оно должно выглядеть? Ниже даю вариант, который пришел мне в голову первым на русском языке (мне так легче, все равно править придется)
Р Е К О М Е Н Д А Т Е Л ЬН О Е П И С Ь М О
(to whom it may concern(?), reference letter(?))
Владислав Овчаренко (Vladyslav Ovcharenko) работал в частном стоматологическом кабинете доктора Володиной Ю.В.(Julija(?)) с окт.2001 по июль 2003 включительно, где вёл ортопедический, терапевтический и хирургический прием. За время работы он показал себя как высококвалифицированный специалист, владеющий современными методиками, широко использующий прогрессивные технологии и материалы последнего поколения.
Постоянно повышал свой врачебный уровень, активно посещал семинары и конференции. Предъявляет высокие требования к себе и работе ассистента, которую может быстро наладить. Овладел обширной практикой, легко находил индивидуальный психологический подход к пациенту. Всегда был готов дать совет и доходчиво объяснить план лечения и суть последующих посещений. Пациенты, которые попадали к нему на прием, рекомендовали его, как специалиста своим друзьям и знакомым.
Тактичен и вежлив, умел работать в команде, среди коллег пользовался уважением и любовью. Четко придерживался правил медицинской этики и деонтологии. Честен, надежен, энергичен, общителен, разносторонне образован.
В общем, похвалил себя от души, аж приятно стало, сам бы такого работника нанял . Теперь еще несколько вопросов:
В каком времени надо писать, в настоящем или прошедшем?
Какое заглавие надо, "to whom..." или"reference letter"?
Нужно ли перечислять все навыки и умения, сертификаты и т.д. или это делается только в резюме?
Любая критика приветствуется!
Рекомендательное письмо - как оно должно выглядеть?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4285
- Joined: 20 Jul 2002 19:57
- Location: Kharkiv>MD>NJ>NY>VA
Рекомендательное письмо - как оно должно выглядеть?
In a world without walls and fences, who needs windows and gates?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7454
- Joined: 26 Aug 2001 09:01
- Location: Bay Area, CA
посмотрите в архивах- там были разные варианты писем работодателю
http://forum.privet.com/viewtopic.php?t=33622
Letter of Recommendation
_______________ was employed by _______________ from _______________ through _______________. During this time, he/she was responsible for _______________. In addition he/she retained responsibilities for the _______________ Division.
_______________ position at _______________ was _______________, a position that encompassed a broad range of _______________ and _______________ responsibilities. He/She successfully _______________, and made a significant contribution to the management of the division.
_______________ is an effective manager with an open communications style. He/She established good rapport with subordinates, peers, and superiors at the division and corporate level. I found him/her to be a good team player and a reliable professional.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
I have known _______________ through his/her work experience with our firm during the _______________ when he/she served as an _______________ in our office.
_______________ has shown the kind of initiative which is necessary to be successful over the long-term in the _______________ field. He/She has excellent _______________ skills, yet remains focused on the overall needs of the client. I believe he/she will be a strong _______________ and has an excellent future in the _______________ field. He/She is a conscientious worker and has an excellent work ethic.
I recommend _______________ to you without reservation. If you have any further questions with regard to his/her background or qualifications, please do not hesitate to call me.
http://forum.privet.com/viewtopic.php?t=33622
Letter of Recommendation
_______________ was employed by _______________ from _______________ through _______________. During this time, he/she was responsible for _______________. In addition he/she retained responsibilities for the _______________ Division.
_______________ position at _______________ was _______________, a position that encompassed a broad range of _______________ and _______________ responsibilities. He/She successfully _______________, and made a significant contribution to the management of the division.
_______________ is an effective manager with an open communications style. He/She established good rapport with subordinates, peers, and superiors at the division and corporate level. I found him/her to be a good team player and a reliable professional.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
I have known _______________ through his/her work experience with our firm during the _______________ when he/she served as an _______________ in our office.
_______________ has shown the kind of initiative which is necessary to be successful over the long-term in the _______________ field. He/She has excellent _______________ skills, yet remains focused on the overall needs of the client. I believe he/she will be a strong _______________ and has an excellent future in the _______________ field. He/She is a conscientious worker and has an excellent work ethic.
I recommend _______________ to you without reservation. If you have any further questions with regard to his/her background or qualifications, please do not hesitate to call me.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26871
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
Re: Рекомендательное письмо - как оно должно выглядеть?
Vlad1977 wrote:В каком времени надо писать, в настоящем или прошедшем?
в прошедшем.
Vlad1977 wrote:Какое заглавие надо, "to whom..." или"reference letter"?
To Whom It May Concern:
Vlad1977 wrote:Нужно ли перечислять все навыки и умения, сертификаты и т.д. или это делается только в резюме?
Всё перечислять не требуется, а только то, что БОЛьШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСь человеку, который пишет вам рекомендательное письмо. Этот человек и должен выделить самые сильные ваши стороны, как работника.
Моё общее замечание по вашему письму - оно безликое, как будто его написал не человек, а бюрократическая машина. Я бы привнес некую личность пишущего в это писмо, например (самые главные слова выделены):
I am pleased to recommend Vladyslav for any opportunity which can take advantage of his skills...
Vladyslav has a sterling record with my company and it is my pleasure to recommend Vladyslav to you as an employee.
А в конце бы написал тоже нечто персональное, типа:
I wish him well in his career choices. Great employees are hard to find.
Vladyslav has my unqualified professional endorsement and my deep personal respect.
Respectively,
<подпись>
John Smith
Chief Executive Officer
Microsoft Inc.
All rights reserved, all wrongs revenged.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4285
- Joined: 20 Jul 2002 19:57
- Location: Kharkiv>MD>NJ>NY>VA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4285
- Joined: 20 Jul 2002 19:57
- Location: Kharkiv>MD>NJ>NY>VA
Re: Рекомендательное письмо - как оно должно выглядеть?
I am pleased to recommend Vladyslav for any opportunity which can take advantage of his skills...
Vladyslav has a sterling record with my company and it is my pleasure to recommend Vladyslav to you as an employee.
А в конце бы написал тоже нечто персональное, типа:
I wish him well in his career choices. Great employees are hard to find.
Vladyslav has my unqualified professional endorsement and my deep personal respect.
Мне этот вариант очень нравится, но есть одна проблема, мой английский весьма беден, едем мы впервые. Выезд через неделю и боюсь, достойного продолжения внутри письма мне за это время не придумать. Подскажите в общих чертах, пожалуйста, текст письма на английском, а где термины надо подставить - я подставлю. С резюме у меня будет время и помощь друзей и по приезду, а вот это письмо надо подписать буквально на днях. Заранее спасибо.
Vladyslav has a sterling record with my company and it is my pleasure to recommend Vladyslav to you as an employee.
А в конце бы написал тоже нечто персональное, типа:
I wish him well in his career choices. Great employees are hard to find.
Vladyslav has my unqualified professional endorsement and my deep personal respect.
Мне этот вариант очень нравится, но есть одна проблема, мой английский весьма беден, едем мы впервые. Выезд через неделю и боюсь, достойного продолжения внутри письма мне за это время не придумать. Подскажите в общих чертах, пожалуйста, текст письма на английском, а где термины надо подставить - я подставлю. С резюме у меня будет время и помощь друзей и по приезду, а вот это письмо надо подписать буквально на днях. Заранее спасибо.
In a world without walls and fences, who needs windows and gates?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4285
- Joined: 20 Jul 2002 19:57
- Location: Kharkiv>MD>NJ>NY>VA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 596
- Joined: 22 Jul 2000 09:01
- Location: Qırım
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26871
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
researcher wrote:Letter of reccomendation или Reference как правильно? Я склоняюсь ко второму варианту, но как вернее сказать не могу, посоветуйте.
Не стоит путать.
Recommendation Letter - это когда вам его пишет другой человек, хваля вас. Кстати само название (recommendation letter) можно опустить.
List Of References - это когда вы сами перечисляете имена, адреса и телефоны людей, которые могут вас рекомендовать.
All rights reserved, all wrongs revenged.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4285
- Joined: 20 Jul 2002 19:57
- Location: Kharkiv>MD>NJ>NY>VA
Расскажу, что сделал. Я перевел на русский английский вариант + добавил туда просто упоминание о том, что в самом начале работы я работал не врачом, а ассистентом врача, совмещая эту работу с получением высшего образования. И про запас написал письмо (должны и его подписать), что работал ассистентом все это время. Может нужно было написать, что врачом работал?
А в Вашингтоне переведем на английский и заверим у нотариуса.
С английским очень плохо, теперь понимаю, на что упор надо было последние полгода делать:(
А в Вашингтоне переведем на английский и заверим у нотариуса.
С английским очень плохо, теперь понимаю, на что упор надо было последние полгода делать:(
In a world without walls and fences, who needs windows and gates?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 358
- Joined: 13 Aug 2002 18:52
- Location: USA
Рекомендательное письмо пишется на бланке организации. Пишется letter of recomendation
Состоит как бы из 3-х частей.
1) пишется официально ваше имя, ваша должность с какого по какое работали, где работали, какую должность занимали и какие функции выполняли (обязаности). В обязанностях написать основное а не перчислять ВСЕ.
2) Если в первой части вас описывали как профессионала то Вторая часть -рассказывает о ваших человеческих достоинствах. Она короче нежели первая часть. Напишите как вы хорошо ладите с людбми, как вас все любят ит.д. Вобщем придумайте.
3)в этой части подводится итог вашей профессиональной деятельности на этой должности и пишется типа " я бы смело рекомендовал мистера М.М, любой организации в которой он бы хотел работать". Эта часть тоже очень короткая. Буквально 3-4 предложения.
после этого идет имя написавшего, должность и подпись. Вверху на бланке постаьте дату.
Хочу вас предупредить: возможно случится так что вам прийдется немного корректировать резюме и немнго корректировать занимаемые должности и в рез-те письмо это станет непригодным. Если у вас есть возможность просто наберите пустых бланков а здесь после написания профессионального резюме "подгоните" и ваши письма.
Американское резюме оч отличается от нашего к тому же названия должностей тоже разные . Например моя должность "экономист" была переименована как "финансовый аналитик" здесь , пото му как слово экономист для американцев значит совсем другое нежели для нас и если оно стоит в резюме то это вызывает много "confusion". Поняли о чем я?
Состоит как бы из 3-х частей.
1) пишется официально ваше имя, ваша должность с какого по какое работали, где работали, какую должность занимали и какие функции выполняли (обязаности). В обязанностях написать основное а не перчислять ВСЕ.
2) Если в первой части вас описывали как профессионала то Вторая часть -рассказывает о ваших человеческих достоинствах. Она короче нежели первая часть. Напишите как вы хорошо ладите с людбми, как вас все любят ит.д. Вобщем придумайте.
3)в этой части подводится итог вашей профессиональной деятельности на этой должности и пишется типа " я бы смело рекомендовал мистера М.М, любой организации в которой он бы хотел работать". Эта часть тоже очень короткая. Буквально 3-4 предложения.
после этого идет имя написавшего, должность и подпись. Вверху на бланке постаьте дату.
Хочу вас предупредить: возможно случится так что вам прийдется немного корректировать резюме и немнго корректировать занимаемые должности и в рез-те письмо это станет непригодным. Если у вас есть возможность просто наберите пустых бланков а здесь после написания профессионального резюме "подгоните" и ваши письма.
Американское резюме оч отличается от нашего к тому же названия должностей тоже разные . Например моя должность "экономист" была переименована как "финансовый аналитик" здесь , пото му как слово экономист для американцев значит совсем другое нежели для нас и если оно стоит в резюме то это вызывает много "confusion". Поняли о чем я?