Рекомендательное письмо - как оно должно выглядеть?

В областях, не связанных с IT
User avatar
Vlad1977
Уже с Приветом
Posts: 4285
Joined: 20 Jul 2002 19:57
Location: Kharkiv>MD>NJ>NY>VA

Рекомендательное письмо - как оно должно выглядеть?

Post by Vlad1977 »

Здравствуйте. У меня есть вопросик, хотел бы адресовать его всем, кто на работу устраивался когда-нибудь :)
Я медик (стоматолог).В Америку еду по ГК с женой. В глобальные мои планы входит желание доучиться и стать стоматологом в Америке, но у жизни не отнимешь права корректировать наши планы :). Поскольку делать больше ничего не умею :) , то хотел бы в первое время работать dental assistant. Поискав по сайтам работодателей и пообщавшись со своими знакомыми в Wash. DC я пришел к выводу, что шансы мои не ничтожны. Наверняка придется курсы какие-нибудь проходить, но пробовать ковырять в этом направлении думаю стоит. Отсюда перехожу к вопросу.
Здесь много было сказано о резюме, но кроме него мне рекомендовали еще и рекомендательное письмо с мест своей работы взять. Работодатель наш украинский обещал мне любой текст подписать. Насколько оно мне может помочь и пригодиться? Как оно должно выглядеть? Ниже даю вариант, который пришел мне в голову первым на русском языке (мне так легче, все равно править придется)


Р Е К О М Е Н Д А Т Е Л ЬН О Е П И С Ь М О
(to whom it may concern(?), reference letter(?))
Владислав Овчаренко (Vladyslav Ovcharenko) работал в частном стоматологическом кабинете доктора Володиной Ю.В.(Julija(?)) с окт.2001 по июль 2003 включительно, где вёл ортопедический, терапевтический и хирургический прием. За время работы он показал себя как высококвалифицированный специалист, владеющий современными методиками, широко использующий прогрессивные технологии и материалы последнего поколения.
Постоянно повышал свой врачебный уровень, активно посещал семинары и конференции. Предъявляет высокие требования к себе и работе ассистента, которую может быстро наладить. Овладел обширной практикой, легко находил индивидуальный психологический подход к пациенту. Всегда был готов дать совет и доходчиво объяснить план лечения и суть последующих посещений. Пациенты, которые попадали к нему на прием, рекомендовали его, как специалиста своим друзьям и знакомым.
Тактичен и вежлив, умел работать в команде, среди коллег пользовался уважением и любовью. Четко придерживался правил медицинской этики и деонтологии. Честен, надежен, энергичен, общителен, разносторонне образован.

В общем, похвалил себя от души, аж приятно стало, сам бы такого работника нанял :lol: . Теперь еще несколько вопросов:
В каком времени надо писать, в настоящем или прошедшем?
Какое заглавие надо, "to whom..." или"reference letter"?
Нужно ли перечислять все навыки и умения, сертификаты и т.д. или это делается только в резюме?

Любая критика приветствуется!
In a world without walls and fences, who needs windows and gates?
Elka_CA
Уже с Приветом
Posts: 7454
Joined: 26 Aug 2001 09:01
Location: Bay Area, CA

Post by Elka_CA »

посмотрите в архивах- там были разные варианты писем работодателю
http://forum.privet.com/viewtopic.php?t=33622

Letter of Recommendation


_______________ was employed by _______________ from _______________ through _______________. During this time, he/she was responsible for _______________. In addition he/she retained responsibilities for the _______________ Division.

_______________ position at _______________ was _______________, a position that encompassed a broad range of _______________ and _______________ responsibilities. He/She successfully _______________, and made a significant contribution to the management of the division.

_______________ is an effective manager with an open communications style. He/She established good rapport with subordinates, peers, and superiors at the division and corporate level. I found him/her to be a good team player and a reliable professional.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


I have known _______________ through his/her work experience with our firm during the _______________ when he/she served as an _______________ in our office.

_______________ has shown the kind of initiative which is necessary to be successful over the long-term in the _______________ field. He/She has excellent _______________ skills, yet remains focused on the overall needs of the client. I believe he/she will be a strong _______________ and has an excellent future in the _______________ field. He/She is a conscientious worker and has an excellent work ethic.

I recommend _______________ to you without reservation. If you have any further questions with regard to his/her background or qualifications, please do not hesitate to call me.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26871
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Re: Рекомендательное письмо - как оно должно выглядеть?

Post by thinker »

Vlad1977 wrote:В каком времени надо писать, в настоящем или прошедшем?


в прошедшем.

Vlad1977 wrote:Какое заглавие надо, "to whom..." или"reference letter"?


To Whom It May Concern:

Vlad1977 wrote:Нужно ли перечислять все навыки и умения, сертификаты и т.д. или это делается только в резюме?


Всё перечислять не требуется, а только то, что БОЛьШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСь человеку, который пишет вам рекомендательное письмо. Этот человек и должен выделить самые сильные ваши стороны, как работника.

Моё общее замечание по вашему письму - оно безликое, как будто его написал не человек, а бюрократическая машина. :? Я бы привнес некую личность пишущего в это писмо, например (самые главные слова выделены):

I am pleased to recommend Vladyslav for any opportunity which can take advantage of his skills...

Vladyslav has a sterling record with my company and it is my pleasure to recommend Vladyslav to you as an employee.

А в конце бы написал тоже нечто персональное, типа:

I wish him well in his career choices. Great employees are hard to find.
Vladyslav has my unqualified professional endorsement and my deep personal respect. :umnik1:

Respectively,

<подпись>

John Smith
Chief Executive Officer
Microsoft Inc. 8)
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Vlad1977
Уже с Приветом
Posts: 4285
Joined: 20 Jul 2002 19:57
Location: Kharkiv>MD>NJ>NY>VA

Post by Vlad1977 »

Большое всем спасибо, уже понял в каком направлении работать - пожалуй даже буду делать пару писем - на всякий случай.
In a world without walls and fences, who needs windows and gates?
User avatar
Vlad1977
Уже с Приветом
Posts: 4285
Joined: 20 Jul 2002 19:57
Location: Kharkiv>MD>NJ>NY>VA

Re: Рекомендательное письмо - как оно должно выглядеть?

Post by Vlad1977 »

I am pleased to recommend Vladyslav for any opportunity which can take advantage of his skills...

Vladyslav has a sterling record with my company and it is my pleasure to recommend Vladyslav to you as an employee.

А в конце бы написал тоже нечто персональное, типа:

I wish him well in his career choices. Great employees are hard to find.
Vladyslav has my unqualified professional endorsement and my deep personal respect. :umnik1:

Мне этот вариант очень нравится, но есть одна проблема, мой английский весьма беден, едем мы впервые. Выезд через неделю и боюсь, достойного продолжения внутри письма мне за это время не придумать. Подскажите в общих чертах, пожалуйста, текст письма на английском, а где термины надо подставить - я подставлю. С резюме у меня будет время и помощь друзей и по приезду, а вот это письмо надо подписать буквально на днях. Заранее спасибо.
In a world without walls and fences, who needs windows and gates?
User avatar
Vlad1977
Уже с Приветом
Posts: 4285
Joined: 20 Jul 2002 19:57
Location: Kharkiv>MD>NJ>NY>VA

Post by Vlad1977 »

Спасибо и Вам, Elka_CA!
In a world without walls and fences, who needs windows and gates?
researcher
Уже с Приветом
Posts: 596
Joined: 22 Jul 2000 09:01
Location: Qırım

Post by researcher »

Letter of reccomendation или Reference как правильно? Я склоняюсь ко второму варианту, но как вернее сказать не могу, посоветуйте.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26871
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

researcher wrote:Letter of reccomendation или Reference как правильно? Я склоняюсь ко второму варианту, но как вернее сказать не могу, посоветуйте.


Не стоит путать.

Recommendation Letter - это когда вам его пишет другой человек, хваля вас. Кстати само название (recommendation letter) можно опустить.

List Of References - это когда вы сами перечисляете имена, адреса и телефоны людей, которые могут вас рекомендовать.
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Vlad1977
Уже с Приветом
Posts: 4285
Joined: 20 Jul 2002 19:57
Location: Kharkiv>MD>NJ>NY>VA

Post by Vlad1977 »

Расскажу, что сделал. Я перевел на русский английский вариант + добавил туда просто упоминание о том, что в самом начале работы я работал не врачом, а ассистентом врача, совмещая эту работу с получением высшего образования. И про запас написал письмо (должны и его подписать), что работал ассистентом все это время. Может нужно было написать, что врачом работал?
А в Вашингтоне переведем на английский и заверим у нотариуса.
С английским очень плохо, теперь понимаю, на что упор надо было последние полгода делать:(
In a world without walls and fences, who needs windows and gates?
User avatar
FF
Уже с Приветом
Posts: 358
Joined: 13 Aug 2002 18:52
Location: USA

Post by FF »

Рекомендательное письмо пишется на бланке организации. Пишется letter of recomendation
Состоит как бы из 3-х частей.

1) пишется официально ваше имя, ваша должность с какого по какое работали, где работали, какую должность занимали и какие функции выполняли (обязаности). В обязанностях написать основное а не перчислять ВСЕ.

2) Если в первой части вас описывали как профессионала то Вторая часть -рассказывает о ваших человеческих достоинствах. Она короче нежели первая часть. Напишите как вы хорошо ладите с людбми, как вас все любят ит.д. Вобщем придумайте.

3)в этой части подводится итог вашей профессиональной деятельности на этой должности и пишется типа " я бы смело рекомендовал мистера М.М, любой организации в которой он бы хотел работать". Эта часть тоже очень короткая. Буквально 3-4 предложения.

после этого идет имя написавшего, должность и подпись. Вверху на бланке постаьте дату.

Хочу вас предупредить: возможно случится так что вам прийдется немного корректировать резюме и немнго корректировать занимаемые должности и в рез-те письмо это станет непригодным. Если у вас есть возможность просто наберите пустых бланков а здесь после написания профессионального резюме "подгоните" и ваши письма.

Американское резюме оч отличается от нашего к тому же названия должностей тоже разные . Например моя должность "экономист" была переименована как "финансовый аналитик" здесь , пото му как слово экономист для американцев значит совсем другое нежели для нас и если оно стоит в резюме то это вызывает много "confusion". Поняли о чем я?

Return to “Карьера и Работа”