Про ветра и кораблики.
-
- Новичок
- Posts: 21
- Joined: 26 Aug 2003 22:11
- Location: Lonдon, Юк
Про ветра и кораблики.
В этом подфоруме всё больше о космонавтике да авиации. Неужели нет тех, кому близко море. Я отдал морю двенадцать лет своей жизни, по большей части рыбному. Но лучшими годами моей жизни я считаю период, когда я ходил на Крузенштерне, полтора года перед армией и год после. Затем Крузенштерн отдали (или продали) из Эстонии в Россию, а для того, чтобы остаться на нём надо было пройти невероятное количество формальностей и с Круженштерном пришлось расстаться. До сих пор вспоминаю самый знаменитый рейс, когда в 1984-м мы выиграли трансатлантическую регату Катти Сарк, ощущение 60-метровой высоты, третьего помошника Олега Седова, который сейчас капитан и с ним только по имени-отчеству Константинович, встречи с тысячами яхт вокруг в каждом порту захода. Увы, это было почти двадцать лет назад, вернуть бы. Есть ли на форуме моряки (бывшие в том числе), поделитесь воспоминаниями.
Хорошо быть линкором: башню снесло - четыре осталось...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7982
- Joined: 07 Jan 2000 10:01
-
- Новичок
- Posts: 21
- Joined: 26 Aug 2003 22:11
- Location: Lonдon, Юк
У вас в Америке есть красавец "Eagle", сам то он стандартный, таких много построено. Выделяет его из всех красная полоса береговой охраны и громадный, метров 15 на 20 американский флаг, смотрится - надо видеть!!! Предлагали нам контракт на нём, отказались, слишком советские времена были, в принципе тогда такие предложения поступали практически при каждом посещении иностранных парусников.
Хорошо быть линкором: башню снесло - четыре осталось...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Ооо, приятно услышать друзей - мореходов. Я тоже из бывших, только не рыбаков, а торговых. Вышку понятно какую заканчивал (см. аватарку), мяханик. Затем Новошип, Кубанское речное пароходство, Минморфлот, зам директора судоходной компании на Каспии. Теперь вот тут в перди налаживаем транспортные связи. А что делать, если я больше ничего не умею, только транспорт.
Был в свое время в кругосветке, правда не на паруснике, а на танкере. Так сложился рейс (9 месяцев). Вобще рассказов и впечатлений полно. Есть у меня один товарищ тут он на Орегонщине сейчас живет, он на "научниках" много плавал, у него есть пара сайтов своих морских отличных, с рассказами, фотками и т.д. Завтра найду ссылки и скину.
Вобхтем всем : "Семь футов под килем!".
Зы;
Кстати, кто знает, откуда пошло ето пожелание?
Был в свое время в кругосветке, правда не на паруснике, а на танкере. Так сложился рейс (9 месяцев). Вобще рассказов и впечатлений полно. Есть у меня один товарищ тут он на Орегонщине сейчас живет, он на "научниках" много плавал, у него есть пара сайтов своих морских отличных, с рассказами, фотками и т.д. Завтра найду ссылки и скину.
Вобхтем всем : "Семь футов под килем!".
Зы;
Кстати, кто знает, откуда пошло ето пожелание?
-
- Новичок
- Posts: 21
- Joined: 26 Aug 2003 22:11
- Location: Lonдon, Юк
Я думаю, что это пожелание напрямую с морем не связано, то есть связано конечно, но происхождение его не совсем морское.Yvsobol wrote:Вобхтем всем : "Семь футов под килем!".
Зы;
Кстати, кто знает, откуда пошло ето пожелание?
Что я имею ввиду: число "семь" считается особым у многих народов мира. В египетской и вавилонской философии оно рассматривается как сумма двух "жизненных чисел": три человека - отец, мать и ребенок - составляет основу жизни, а четыре - это число сторон света и направлений ветра. Древние римляне, например, почитали семь мудрецов. На семи холмах был основан Рим. В христианстве признают семь таинств, а у мусульман местом высшего просветления считается седьмое небо. Миру известны также "Семь чудес света" - семь величайших творений человечества, "Семь цветов радуги", "Семь нот".
Множество крылатых фраз, пословиц и поговорок содержит в себе цифре семь, вероятнее всего "Семь футов под килем" входит в их число. Впрочем может я ошибаюсь.
Хорошо быть линкором: башню снесло - четыре осталось...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7982
- Joined: 07 Jan 2000 10:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Bansai wrote:Вобхтем всем : "Семь футов под килем!".
Припоминаю, что семь футов была какая-то "стандартная" величина осадки при постройке судов толи у греков, толи у римлян.
Может быть ошибаюсь
Я слышал подобную версию. Вроде бы у Римлян применялась практика перетаскивания их галлер (или как там их) через некоторые реки на руках. По аналогии с нашими бурлаками. Так вот проходная глубина, когда суденышко могло само перпелыть реку или озеро было - 7 футов. Если меньше, то использовались рабы, которые и перетаскивали судно на руках. Правда цифра вроде бы возникла (в виде именно футов) с подачи англичан.
Ето только версия. Думаю, в иннете можно накопать их много.
PS;
Вот, кстати, сайт моего товарища. Скромный, но мне нравиться. и главное - чисто морской, без всякой политики и брехаловки.
http://www.voyage.narod.ru/
-
- Уже с Приветом
- Posts: 144
- Joined: 02 Apr 2001 09:01
- Location: St.Petersburg-Renton,WA
Всем привет, и меня в свою компанию примите,
Хотя по образованию радиоинженер( была такая профессия) но 20 лет в Балтийском морском пароходстве, 2 года на научниках космических, и потом все вообщем то при нем, при флоте, да сейчас тоже как ни странно, торгую всякими железяками....этим и живу .
ООО- Парус- вообще святое дело, больше 20 лет тоже , правда вот сейчас никак ...а жаль, но может это временные трудности, летаю правда на планере, тоже парус своего рода..... Всем удачи.
Да , спасибо за ссылку - очень понравилось...
Хотя по образованию радиоинженер( была такая профессия) но 20 лет в Балтийском морском пароходстве, 2 года на научниках космических, и потом все вообщем то при нем, при флоте, да сейчас тоже как ни странно, торгую всякими железяками....этим и живу .
ООО- Парус- вообще святое дело, больше 20 лет тоже , правда вот сейчас никак ...а жаль, но может это временные трудности, летаю правда на планере, тоже парус своего рода..... Всем удачи.
Да , спасибо за ссылку - очень понравилось...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
78 wrote::oops: Всем привет, и меня в свою компанию примите,
Хотя по образованию радиоинженер( была такая профессия) но 20 лет в Балтийском морском пароходстве, 2 года на научниках космических, и потом все вообщем то при нем, при флоте, да сейчас тоже как ни странно, торгую всякими железяками....этим и живу .
ООО- Парус- вообще святое дело, больше 20 лет тоже , правда вот сейчас никак ...а жаль, но может это временные трудности, летаю правда на планере, тоже парус своего рода..... Всем удачи.
Да , спасибо за ссылку - очень понравилось...
78,
А на научниках по какой линии плавали? Как маркони или в науке?
Зы;
Жлако БМП, сколько мы за него боролись, но умные дяди продали и все. До сих пор помню как пароходы продавались за 1$ и ничего с етим поделать было нельзя, таковы были законы....Похожая участь постигла ЧМП, но ини хоть што то смогли сохранит.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 144
- Joined: 02 Apr 2001 09:01
- Location: St.Petersburg-Renton,WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
78 wrote:Да , если бы БМП не развалили , не сидел бы я тут , сидел бы дома на дачке...
На научниках , как радиоинженер - на связи с космосом ,так сказать...
Хорошее время было, только рейсы большие очень, зато мир повидал..
Ну а в БМП по всякому и навигатором, и радиотехником и на берегу....
С Южморгеологией не пересекались никогда?
Я там пару рейсов механиком делал. Хорошие ребята с науки, особенно женщины...после научника на нормальный пароход как в тюрьму возращался.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Кстати, завтра годовщина гибели "Адмирала Нахимова". Я учавствовал в спасательной операции будучи курсантом. Гребли на веслах на ялах-8 около часа. Когда пригрибли, то только собирали трупы. Ужасные воспоминания.
http://nakhimov.narod.ru/body.htm
http://nakhimov.narod.ru/body.htm
-
- Уже с Приветом
- Posts: 144
- Joined: 02 Apr 2001 09:01
- Location: St.Petersburg-Renton,WA
"YvsobolС Южморгеологией не пересекались никогда?
Я там пару рейсов механиком делал. Хорошие ребята с науки, особенно женщины...после научника на нормальный пароход как в тюрьму возращался.
Пересекались и не раз, мы им ГМССБ ставили и много чего по мелочи.
Знал нескольих ребят, фамилии сразу не вспомнить...
Спасибо за ссылку-Да историю с "Нахимовым" помню, много тогда разговоров было,
а мы были недалеко, когда паром "Эстония" тонул, но не успели тоже, да и погода там была...
Сейчас мало кто и вспоминает эти трагедии , я когда-то слушал последние радиопереговоры с "Механиком Тарасовым ", когда он тонул в Карибском море - никогда не забуду...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
Обалдеть ... сижу полдня фигней страдаю ... а тут мореманы кучкуются. Возьмите и меня. Я всю жизнь на "научниках", хотя и по суше побродил и програмки пописал ... Гидрогpаф. Арктический ЛВИМУ. Начинал в "Союзморгео", на Далнем Востоке, потом к "врагам" урулил. Но так и продолжаю в морской геофизике.
А я еще когда Крузен на аватарке увидел хотел спросить, да постеснялся.
По молодости на Солинге ходил, ну и на буерах "восьмерка" и DN. Но не гонщик, предпочитал все же походы на "четвертьтоннике". Балтика-Ладога-Онега. .
А я еще когда Крузен на аватарке увидел хотел спросить, да постеснялся.
По молодости на Солинге ходил, ну и на буерах "восьмерка" и DN. Но не гонщик, предпочитал все же походы на "четвертьтоннике". Балтика-Ладога-Онега. .
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
Re: Про ветра и кораблики.
Cattom wrote: .. До сих пор вспоминаю самый знаменитый рейс, когда в 1984-м мы выиграли трансатлантическую регату Катти Сарк, ...
А на Опсайл 84 еще и пара яхт ходила ... Новик (враги упрямо звали Хобик) и Флора. А до того еще Рица чудеса швартовок под парусами в Европе показывала.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
VladDog,
Все ждал, когда нарисуетесь.....Шутю.
Ты гидрографический факультет Макаровки заканчивал или я не понял? Если да, то в каком году?
У меня друг Гидрограф тоже, он так и не стал по специальности работать. Как начал боцманить, так и остался на всю жизнь боцманом. Во истину, боцман - не профессия, а призвание.
Все ждал, когда нарисуетесь.....Шутю.
Ты гидрографический факультет Макаровки заканчивал или я не понял? Если да, то в каком году?
У меня друг Гидрограф тоже, он так и не стал по специальности работать. Как начал боцманить, так и остался на всю жизнь боцманом. Во истину, боцман - не профессия, а призвание.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
Арктический, ... в Макаровке не было гидрографического, как такового, одна группа. А сейчас давно уже ни с кем не пересекаюсь. Работа сказывается, у нас в компании русских всего три-четыре человека, все на разных судах, да и живут вне России.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
VladDod wrote:Арктический, ... в Макаровке не было гидрографического, как такового, одна группа. А сейчас давно уже ни с кем не пересекаюсь. Работа сказывается, у нас в компании русских всего три-четыре человека, все на разных судах, да и живут вне России.
Ну насколько я знаю сейчас есть, или еще лет 10 назад был. Хотя может меня и клинит. Вроде бы он мне рассказывал, что гидрографы в Стрелке жили. Хотя могу и ошибаться.
Што то маловато тут нашего брата - мореманов, в основном одни летчики и автомобилисты..
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
Yvsobol wrote:Ну насколько я знаю сейчас есть, или еще лет 10 назад был. Хотя может меня и клинит. Вроде бы он мне рассказывал, что гидрографы в Стрелке жили. Хотя могу и ошибаться.
Да возможно, я больше 10 лет отсутствовал. А в те времена - от курса зависело .. 1-2 - в Стрельне, остальные - на Ваське.
Yvsobol wrote:Што то маловато тут нашего брата - мореманов, в основном одни летчики и автомобилисты..
Ну дык! ... Много ли компаний может позволить себе иметь постоянный интернет на судах?!
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
VladDod wrote:А Южморгео? Сейсмику делала? Ну ... косу\пушки за собой тягали?
Переведи на русский, я же механик, мы в подвале сидели....но вроде ничего не тягали.
Ну дык! ... Много ли компаний может позволить себе иметь постоянный интернет на судах?!
Я со многими, кто в морях, переписываюсь, хотя конечно там в форумах не посидишь, так..мыло нарисовать.
Но, я имел в виду бывших или как то связанных с морем, кто щас на берегах. Странно вобще то.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
Ну это когда геофизические разрезы делают ... за собой тянут кабель с гидрофонами по 5-6 километров длины. Думал, может похожие работы. А я в "науке" - точная навигация и обработка.
Оно понятно ... мыло и через Инмарсат прокачать можно. А постоянный канал держать - дорого.
А тут народ, кто в основном в ИТ. Это работу надо такую, что бы и время было и убежать некуда и машина в сети - под рукой. Я, как то из дома пару раз выходил на форум ... совсем не тот эффект, просто времени жалко.
Оно понятно ... мыло и через Инмарсат прокачать можно. А постоянный канал держать - дорого.
А тут народ, кто в основном в ИТ. Это работу надо такую, что бы и время было и убежать некуда и машина в сети - под рукой. Я, как то из дома пару раз выходил на форум ... совсем не тот эффект, просто времени жалко.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)