Почитав вопросы и ответы на «Привете» расстроился из-за того, что в России Интернет остается все-таки уделом «избранных». Отсюда и преобладание писем программистов над обычными смертными. Поэтому увидев вопросы людей « а что собственно делать в Америке предпринимателю который накопил определенные деньги и готовый рискнуть заняться бизнесом в Америке?». Собственно каждый может начинать с чего угодно и как угодно но не зная законов страны, бухгалтерии да и просто не имея личных связей очень и очень сложно начать. Поэтому я хочу описать такую форму бизнеса как франчайзинг, думаю она будет интересна не только предпринимателям.
Основные понятия и термины.
Франчайзинг – система ведения бизнеса основанная на двух основных компонентах:
Франчайзер – который продает или лицензирует свою торговую марку, бизнес систему и ноу-хау.
Франчайзи – который выплачивает франчайзеру первоначальную франшизную плату и затем текущие роялти (еженедельные или ежемесячные выплаты базирующиеся на валовых продажах) за право ведения бизнеса.
Для чего все это нужно?
Франчайзинг представляет собой систему предоставляющую:
- поддержку;
- обучение;
- снабжение;
- развитие;
- маркетинг и рекламу
и самое главное проверенную и успешную бизнес идею, которая может быть воспроизведена снова и снова многими предприятиями, расположенными на большой площади и управляемыми франчайзи.
Почему иметь франшизное предприятие лучше чем независимое?
Потому, что франчайзер делится с франчайзи своим позитивным и негативным опытом а также предоставляет структуры производства и методы ведения бизнеса. Кроме этого франчайзи может получить от франчайзера услуги которые не может позволить себе в финансовом плане небольшая независимая компания.
Два вида франчайзинга:
МАРКА И ТОВАР: швейные машины ЗИНГЕР, Автомобили «ФОРД», Кока-кола и т.д.
БИЗНЕС ФОРМАТ ФРАНЧАЙЗИНГ: Мак Дональдс, Пицца Хат, Новус, и т. д.
Более подробно о том, что предоставляет бизнес формат.
ТОРГОВАЯ МАРКА: всемирная известность компании, постоянство качества и услуг (в сознании потребителя); уникальная униформа и т. д.
ИДЕНТИЧНОСТЬ КОРПОРАЦИИ: Франчайзер предоставляет полный пакет материалов и спецификаций гарантирующий создание франшизного предприятия по всем правилам и стандартам принятого для такого рода предприятия на текущий момент. Начиная от оформления автомобиля и заканчивая оформлением бланков.
НОУ-ХАУ: Франчайзер передает франчайзи знания по ведению и управлению франшизным бизнесом, которое обычно содержится в конфиденциальных руководствах по управлению, видео материалах и компьютерных программах.
ТЕРРИТОРИЯ: При выборе местоположения будущего предприятия франзайзер проводит демографическое исследование данного места с целью выяснить насколько эффективно будет организация предприятия в данном месте.
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ: включают в себя франшизную плату, роялти, плата за маркетинг, и возможно другие платные услуги.
СРОКИ ДОГОВОРА: обычно от 5 до 50 лет в зависимости от вида франшизы.
ОБУЧЕНИЕ: Франчайзи и его работники проходят специальный курс обучения по управлению конкретным бизнесом, развитию навыков ведения данного дела оформлению всех бухгалтерских документои и т.д. Кроме этого в процессе последующей работы франчайзи получает от франчайзера вспомогательные материала в виде инструкций, виде материалов, обновление программного обеспечения и т.д.
МАРКЕТИНГ: Франчайзером как правило предоставляются следующие материалы и руководства: - первая рекламная компания, районный маркетинг, региональный маркетинг, испытанный материал, мероприятия по связи с общественностью.
Как видите покупая франшизу вы практически получаете под ключ готовое предприятие со всесторонней поддержкой, что особенно важно для иммигрантов не имеющих устоявшихся связей знание и опыта на Американском рынке.
Я бы хотел выделить основные преимущества франчайзинга на независимым предприятием:
- тебя обучат покажут и расскажут как вести данный бизнес на данной территории (причем ничего не скрывая, ведь ваш успех это успех франчайзера, немного дико для нас такое слышать? [img:530bf5a96b]http://www.privet.com/ubb/wink.gif[/img:530bf5a96b]
- постоянная возможность получить профессиональную консультацию на любу. Тему касательного твоего бизнеса (например что делать если в вашей закусочной некий тип подавился чем либо и подает на вас в суд! Что ты тогда будешь делать?) при этом это вам обойдется гораздо дешевле чем услуги профессионального лояра
- продав франшизу франчайзер не сидит сложа руки а продолжает внедрять новые технологи приемы и т.д. для успешного продвижения всей системы на рынке (неплохо если кто то заботится о вашем завтрашнем дне не правда ли?)
- ну и естественно поддержка (это касается даже таких вопросов как найм персонала)
ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТО ЭТО БУДЕТ СТОИТЬ?
Не так уж и много. В среднем стоимость франшизы в США составляет от $150 000 до $500 000. Деьги не малые но вы и получаете сполна. Естественно можно найти и более дешовые варианты за $10 000 -$50 000. Не проблема найти и более дорогие (МакДональдс например обойдется вам в $1500000). Если кто то скажет что это слишком дорого вспомните сколько сил и денег вы потратили на раскрутку вашего бизнеса здесь в России сколько нужных людей из администрации вы «подмазали» сколько «пятаков» спустили с братками в саунах, сколько лишних денег сожгли при раскрутки новой продукции или товара и самое главное задайте себе вопрос за все эти деньги кто ни будь вам РЕАЛЬНО ПОМОГ? (я не говорю не стал мешать!)
Ну вот вроде и все, для начала.
Франчайзинг или, что делать русскому предпринимателю в Амери
-
- Новичок
- Posts: 73
- Joined: 25 Jan 1999 10:01
- Location: russia