Свой непрофессионал, лучше чужого профессионала.

Мнения, новости, комментарии
User avatar
Lopoukh
Уже с Приветом
Posts: 2040
Joined: 09 Sep 2004 12:56
Location: РФ, Москва

Свой непрофессионал, лучше чужого профессионала.

Post by Lopoukh »

http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... 6/16/93443
Фадеева сняли с поезда
Президентом РЖД стал Владимир Якунин
Первый вице-президент “Российских железных дорог” Владимир Якунин не зря три года ходил в “дублерах” главы монополии Геннадия Фадеева. Вчера премьер-министр Михаил Фрадков назначил его президентом одной из трех крупнейших российских госкорпораций. А Фадеев стал советником премьера.


Вчера Фрадков подписал распоряжение о назначении Владимира Якунина президентом “Российских железных дорог”, сообщил руководитель департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства Денис Молчанов. Занимавший эту должность Геннадий Фадеев стал помощником премьера.

Топ-менеджер крупной промышленной компании, курирующий логистику, считает, что инициатива поменять руководство РЖД исходила от Владимира Путина, с которым у питерца Якунина прекрасные отношения. Например, Якунин в компании Фрадкова и руководителя своей администрации Дмитрия Медведева сопровождал Путина на майское пасхальное богослужение.

Эти отношения сложились еще в конце 80-х, вспоминает бывший сотрудник мэрии Санкт-Петербурга. Когда в начале 1990-х Путин работал в мэрии Санкт-Петербурга, Якунин возглавил АОЗТ “Международный центр делового сотрудничества”. Эта компания арендовала бизнес-центр прямо напротив Смольного, а сам Якунин был вхож в городскую администрацию, говорит бывший чиновник. А когда Путин возглавлял Главное контрольное управление президента, Якунин служил начальником Северо-Западной окружной инспекции ГКУ.

До железных дорог Якунин не работал в транспортном бизнесе, но перед приходом в МПС два года занимал в Минтрансе должность замминистра.
Когда после своего назначения в январе 2002 г. Фадеев получил в замы Якунина, мало кто сомневался в том, что со временем именно он возглавит РЖД. Директор департамента ФБК Игорь Николаев отмечает, что отставки Фадеева ждали много раньше. В 2003 г., когда министерство преобразовывалось в госкомпанию, многие ожидали, что руководить РЖД сразу же будет именно Якунин.

Собеседник “Ведомостей” в Белом доме подтверждает, что Путин пообещал Якунину кресло президента компании, а Фадеев встал у руля РЖД только для того, чтобы плавно провести реорганизацию монополии. Но опытному Фадееву долго удавалось переигрывать оппонента в аппаратной борьбе. По словам чиновника, “пересменка” затянулась, поскольку Фадееву удалось найти влиятельных покровителей в Кремле, в числе которых чиновник называет и замглавы администрации президента Игоря Сечина.

Но пару недель назад Якунин был на приеме у Путина и напомнил об обещании двухлетней давности. После этого вопрос был оперативно решен, и в прошлую пятницу Фадеев написал заявление об отставке, говорит чиновник.

Экс-замминистра МПС, президент “Мегатранскор групп” Александр Анненков считает, что Фадеев никогда всерьез не воспринимал Якунина как конкурента. “Они просто несопоставимы. Фадеев — это профессионал самой высокой квалификации, — поясняет он. — А Якунин всегда был человеком "извне", у них был слишком большой разрыв”. Бывший председатель Федеральной энергетической комиссии Георгий Кутовой тоже уверяет, что Фадеев и Якунин были не “антиподами, а взаимно дополняли друг друга”. “Фадеев стремился к большей публичности, — вспоминает он. — А Якунин, несмотря на то что оставался в тени, пытался реально управлять компанией”. Транспортник крупной промышленной компании тоже отмечает, что Фадеев всегда считал, что президент поддерживает именно его. “Для него это было очень важно, — говорит собеседник "Ведомостей". — После каждой встречи он несколько дней рассказывал своим заместителям, как хорошо она прошла. Поэтому неожиданное решение Путина, наверное, стало для него большим ударом”.

В наследство от Фадеева Якунину досталось огромное хозяйство. РЖД принадлежит вся железнодорожная инфраструктура и более 70% вагонного парка страны. На ОАО приходится более 80% рынка грузопассажирских перевозок в стране. При создании компании правительство оценило ее активы в астрономическую сумму — 1,9 трлн руб. (около $70 млрд). По размеру выручки РЖД уступает лишь “Газпрому”, РАО “ЕЭС России” и “ЛУКОЙЛу”. В 2004 г. выручка РЖД от основной деятельности — 597,4 млрд руб., чистая прибыль — 8,8 млрд руб.

Бизнесмен-транспортник не исключает, что перемены в руководстве РЖД продолжатся. “В первую очередь стоит ждать отставки [первого вице-президента, курирующего производство Хасяна] Зябирова, который всегда играл на стороне Фадеева”, — отмечает он. А вот принципиальные изменения политика РЖД вряд ли претерпит, отмечает транспортник.


И чем это лучше Естафьева у руля "МосЭнерго"? Естафьев не энергетик, а PR'щик Чубайса. И этот не железнодорожник, а не понятно кто.

То есть стоит ждать проблем на железных дорогах?
User avatar
Lopoukh
Уже с Приветом
Posts: 2040
Joined: 09 Sep 2004 12:56
Location: РФ, Москва

Post by Lopoukh »

Вот новая инфа про Якунина из "Ведомостей"
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... 6/20/93567
Человек недели: КГБ — Вокзал — Россия

Владимир Федорин
20.06.2005, №110 (1391)

В конце октября 2003 г. по Москве поползли слухи об отставке главного кремлевского администратора Александра Волошина. Говорили, будто бывший помощник машиниста электровоза не выдержал заточения Михаила Ходорковского, а на волошинское место уже подобран железный питерец, первый замминистра путей сообщения Владимир Якунин.

Бывший комсорг локомотивного депо “Москва-Сортировочная” и впрямь покинул Кремль. А вот на Якунина у его соседа по дачному кооперативу “Озеро”, Владимира Владимировича Путина, были другие планы. 24 октября, когда в аэропорту Новосибирска “вязали” Ходорковского, совет директоров “Российских железных дорог” утвердил Якунина первым вице-президентом. А после того, как оставленное Волошиным кресло занял Дмитрий Медведев, все принялись ждать, когда Якунин начнет принимать дела у “дедушки” — первого президента РЖД Геннадия Фадеева. Ждать пришлось полтора года. Первое время Якунин, назначенный отвечать за корпоративный и финансовый блоки монополии, мотался по медвежьим углам — якобы ревнивец “дедушка” не хотел делиться полномочиями.

Якунин — человек ближнего путинского круга. О работе на контору в его официальных биографиях нет ни слова, но в 80-е гг. трудно было найти некомитетчика на таких должностях, как начальник иностранного отдела алферовского института или секретарь постпредства СССР при ООН. В начале 90-х он уже бизнесмен — занимается “внешнеэкономической деятельностью” в Петербурге, где экспортными квотами ведает скромный чиновники мэрии Владимир Путин, приходит на помощь банку ленинградского обкома КПСС, переименованному в банк “Россия”. А в 1996 г. вместе с Путиным становится одним из учредителей кооператива “Озеро” — по выражению Владимира Прибыловского, питерского аналога московской Рублевки.

Несмотря на столь знатное происхождение, Якунин не роптал на железного шефа. Он вообще лоялен к начальству. “Владимир Якунин не есть самостоятельная величина”, — заявлял он о себе четыре года назад, еще будучи заместителем министра транспорта Сергея Франка. Словом, первый вице-президент РЖД дисциплинированно посещал семинары и конференции, дружил с просто вице, автором железнодорожной реформы Анной Беловой, зарабатывая среди грузоотправителей репутацию прогрессивного менеджера с либеральными наклонностями.

Грузоотправители ждут от Якунина многого. Впервые за несколько десятилетий железнодорожную отрасль возглавил человек, не считающий в глубине души дебилами всех, кто не нюхал смолоду креозота. Угольщики, алюминщики и прочие сырьевики надеются, что новый глава РЖД будет относиться к их нуждам без железнодорожного шовинизма, присущего предшественникам.

Если Якунин оправдает ожидания бизнеса, к президентским выборам 2008 г. он и его друзья в Кремле подойдут в отличной финансовой форме. И хотя в отличие от Николая Аксененко Якунин харизмой не страдает, в шорт-листе путинских преемников будет и его фамилия.

Return to “Политика”