История евреев началась около 4000 лет назад (примерно в XVII в. до н.э.) с патриархов Авраама, его сына Исака и внука Иакова. При раскопках в Месопотамии обнаружены документы, относящиеся к 2000-1500 гг. до н.э., в которых кочевая жизнь семьи Авраама описана так же, как в Библии. Книга Бытия повествует о том, как Авраам был призван из Ура Халдейского в Ханаан, чтобы стать основателем народа, верящего в единого Бога. Когда в Ханаане начался голод, Яаков (Израиль) и его двенадцать сыновей с семьями переселились в Египет, где потомки их были обращены в рабство и принуждены к тяжкому труду. После четырехсот лет рабства Моисей вывел евреев на свободу, поскольку, согласно библейскому преданию, Бог возложил на него миссию возвращения народа в Землю Израильскую (около XII-XIII вв. до н.э.). Сорок лет скитались они по Синайской пустыне, где народу была дарована Тора (Пятикнижие), включающая Десять Заповедей; так сложилась их монотеистическая вера. Исход из Египта (ок. 1300 г. до н.э.) оставил неизгладимый след в национальной памяти еврейского народа и стал символом свободы и независимости. Из года в год евреи празднуют Песах (Пасху), Шавуот (Дарование Торы) и Суккот (Праздник Кущей) в память о тех событиях.
В последующие два столетия израильтяне завоевали Землю Израильскую и перешли от кочевого образа жизни к оседлому, став земледельцами и ремесленниками, что послужило еще большему социальному и экономическому их объединению. Относительно мирные времена перемежались войнами, во время которых народ объединялся вокруг вождей, называемых Судьями и избиравшихся за то, что они были сведущи в политических и военных делах и обладали лидерскими качествами. Племенная структура была недостаточно сильна, чтобы противостоять угрозе со стороны филистимлян (мореплавателей из Малой Азии, осевших на средиземноморском побережье страны). Потребовался правитель, который объединил бы все колена и сделал свой статус постоянным, а власть передавал по наследству. При Сауле (Шауле), первом царе (ок. 1020 г. до н.э.), племенной строй распался, и при его преемнике Давиде полностью установилась монархия.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот так начиналась история государства Израиль.Заметьте - во времена Древнего мира так пренебрежительно к евреям не относились... В наше же время практически во всем мире сами знаете, как к ним относятся...
Но они же тоже люди. Поэтому им нужно свое государство, где они хотя - бы могли почувствовать себя людьми. Одна из самых больших пролем для израильтян в настоящее время - АРАБЫ... Как Я уже писал выше, евреи пришли из Египта, и выгнали другие племена из Палестины... Но кто их может обвинить, если эта земля им была дарована БОГОМ!!!
И мы не вправе его обсуждать за это. А арабы не верят в христианского Бога, они верят в Аллаха, поэтому им все - по барабану. Они считают, что Хананеи - потомки современных арабов. А еврем пришли и варварски отобрали эту землю у их предков - хананеев и разрушили их палестинское государство - Ханаан. Чтобы разобраться дальше в этом конфликте - заглянем дальше в историю.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Арабы завоевали страну в 636 г. и правили в ней на протяжении почти пяти столетий. Столицы их халифатов находились в Дамаске, Багдаде и в Египте. Евреям Иерусалима был пожалован обычный в те времена охранный статус немусульман при исламе, обеспечивавший личную безопасность, сохранность имущества и свободу вероисповедания в обмен на уплату специальных податей - подушной и земельной. Однако введенные позже ограничения для немусульман (717 г.) неблагоприятно отразились на их религиозном и юридическом статусе. Тяжелое бремя земельных налогов заставило многих из них покинуть сельские общины и уйти в города. Усиливавшаяся социальная и экономическая дискриминация вынудила многих евреев покинуть страну, и к XI веку еврейская община значительно уменьшилась и отчасти утратила структурную и религиозную сплоченность.
крестоносцы (1099-1291 гг. н.э.)
В последовавшие два столетия в стране господствовали крестоносцы, которые по призыву папы Урбана II пришли из Европы, чтобы освободить Святую Землю от "неверных". В июле 1099 года после пятинедельной осады рыцари первого крестового похода захватили Иерусалим, вырезав большинство нехристианских жителей. Евреи, защищавшие свой квартал, были либо сожжены заживо, либо проданы в рабство. В последующие годы крестоносцы распространили свою власть и на другие районы страны, отчасти путем заключения договоров и соглашений, но главным образом в результате кровавых военных побед. Латинское королевство крестоносцев было королевством горстки завоевателей, укрывавшихся в укрепленных городах и замках.
Когда крестоносцы наладили сообщение с Европой, паломничество в Святую Землю стало очень популярно, а вместе с тем возросло и число евреев, стремившихся вернуться на родную землю. Документы того времени рассказывают о приезде трехсот раввинов из Франции и Англии, которые поселились в Акре (Акко) и Иерусалиме.
Когда армия мусульман под предводительством Саладина (Салах-ад-Дина), изгнала крестоносцев (1187 г.), евреи снова получили относительную свободу и право жить в Иерусалиме. После смерти Саладина (1193 г.) крестоносцы опять усилили свои позиции в стране, но их присутствие ограничивалось лишь сетью укрепленных замков. Правление крестоносцев закончилось после их полного разгрома в 1291 г. мамлюками - мусульманским воинским сословием, пришедшим к власти в Египте.
под властью мамлюков (1291-1516 гг. н.э.)
При мамлюках страна превратилась в глухую провинцию, управляемую из Дамаска. Во избежание нового вторжения крестоносцев были разрушены Акко, Яффа и другие порты, замерла прибрежная и внешняя торговля. К концу средних веков города страны практически превратились в руины, значительная часть Иерусалима была покинута, еврейская община обнищала. Закат власти мамлюков был отмечен политическими и экономическими переворотами, эпидемиями чумы, нашествиями саранчи и разрушительными землетрясениями. ;
Затем было правление османской империи (1517-1917 гг. н.э.) и британское поддансто (1918-1948 гг. н.э.). А уже в 14 мая 1948 г. ибразовалось государство Израиль...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Стремление еврейской общины возродить страну столкнулись с упорным сопротивлением арабских националистов, зачастую переходившим в акты жестокого насилия: так, в 1920, 1921, 1929 и в 1936-1939 гг. арабы совершали нападения на еврейский транспорт, поджигали поля и леса, устраивали неспровоцированные нападения на еврейское население. Попытки прийти к соглашению с арабами, предпринятые еще на заре сионистского движения, потерпели неудачу. Сионизм и арабский национализм заняли полярные позиции, что делало ситуацию взрывоопасной. Сознавая противоположность конечной цели двух национальных движений, Британия предложила (1937 г.) разделить страну на два государства, еврейское и арабское. Руководство ишува приняло идею разделения и уполномочило Еврейское агентство вести переговоры с британскими властями об изменении формулировок некоторых аспектов этого плана. Арабы были категорически против любого плана разделения.
Непрекращающиеся акты арабского широкомасштабного террора против евреев побудили Британию издать "Белую книгу" (май 1939 г.), наложившую жесткие ограничения на еврейскую репатриацию, невзирая на то, что тем самым европейское еврейство лишалось убежища от нацистских преследований. Вскоре началась вторая мировая война, и Давид Бен-Гурион, будущий первый премьер-министр Израиля, заявил: "Мы будем сражаться на войне, как будто нет "Белой книги", и будем воевать против "Белой книги", будто нет войны".
Арабы считают, что Палестина - историческая земля Арабов. И никто их в этом не убедит... К тому же с Иерусалимом у мусульман похожие ассоциации, что и у христиан...
А государство Израиль должно существовать и развиваться... Евреи многое пережили.
В настоящее время перед правительством Израиля стоят конкретные задачи: продолжение мирного процесса; обеспечение безопасности страны; расширение дипломатических связей; совершенствование системы образования, уменьшение числа учеников в классах и увеличение ежедневной продолжительности занятий; создание равных возможностей для получения образования; повышение роли исследований в области науки и технологии, способствующих развитию израильской промышленности; увеличение конкурентоспособности экономики при сокращении вмешательства правительства; снижение дефицита платежного баланса; удержание инфляции на низком уровне; реорганизация государственного аппарата; ослабление налогового бремени; решение жилищного вопроса, интенсивное расширение инфраструктуры и проч. Стабильный уровень репатриации и устойчивый мирный процесс должны оказать положительное воздействие на развитие и укрепление Израиля в наступающем столетии.
И Я думаю, у них все получится!!!