Siberian Cableman wrote:Тут кстати интересно, я тут разговорился с одним нашим девелопером об образовании, рассказывая ему, что чтобы евалюировать диплом, я не переводил название курсов в лоб, а искал по описанию такие же, и брал оригинальные Американские названия. Так вот поисков на сайтах кучи Университетов, я некоторый курсы, нашел только в МИТ. Тут и выяснилось, что он его заканчивал по специальности Елецтрицал Енгинеер. Ну он и давай и спроси что за курс-то был.
Я ему нарисовал примерную задачу, типа имеем определенную Хий или Тий волну, на расстоянии "Л1" нааходится среда с какой-то электрической или магнитной проницаемостью, на расстоянии "Л2" от первой находится другая такая среда, с другим значением. Найти расспределение поля на расстоянии "Л3", от второй среды. Я ему рассказал, что это было в общем-то обычное задание на весь семестр по данному классу, типа маленького такого курсовика. Да там особенно и считать то нечего, тем более, что до конечного результата доводить не надо, достаточно вывода промежуточных формул, ну максимум страниц на 25 математики всего. Так вот он сказал, что у них ничего подобного не было, и спросил про решение. я ему в общих словах рассказал про Ганкели и Бессели, - про них он знал, но в типах волн уже путался.
Замечу, что я училсся совсем даже не в Советском аналоге МИТ - Физтехе, а на Радиотехническом Факультете МЭИ - средненького в иерархии Советских ВУЗ-ов институте. И было это все в 5-ом семестре, т.е. в самом начале 3-его курса.
В МИТ с системой обучения все нормально. Не хуже чем на Физтехе. Правда система весьма отличная, поетому сложно сравнивать напрямую.
Одно немаловажное преимущество Физтеха состоит в том, что все поступившые туда удовлетворяют минимальному (весьма при етом высокому) уровню. Как правило ето выпускники физматшкол, гимназий, лицеев и т.п, либо те, кто учился в заочной физико-технической школе. Поступают со всей страны, но совсем из деревни практически нет. С такими студентами, которые к тому же весьма серьезно подходят к учебе работать гораздо легче. Уровень самих предметов можно держать на более высоком уровне с самого начала.
В отличие от етого, в MIT спецотбор значительно меньше. Имеют значение оценки в школе и SAT. То есть отбора по знанию физики, математики, химии практически нет. Уровень математики в SAT - где-то 9 классов нашей школы, ето еще снатяжкой. Отбор же тех, кто будет заниматься той или иной специалностью проишодит уже внутри, где-то в конце первого года.
Что меня впечатляет - ето то, что за четыре года выпускники технических специальностей по знаниям вполне соответствуют 3-4м годам физтеха.
За пределами бакалавра, когда реч идет о научной работе - и ето, увы - печальный факт сегодняшний Физтех проигрывает МИТ. Проблема отчасти в Физтехе, но больше в состоянии, в котором находятся российская наука вообще.
"... но это рискованный шаг, поскольку курдль может чихнуть. Мало какой охотник
пережил чихание курдля... "