machineHead wrote:Что же касается "мы" - то всё-таки мне кажется, что широкое понимание этого слова гораздо более разумно, чем узкое.
Т.е. "мы" - это люди, так или иначе, корнями или формально, связанные с Россией.
И, безусловно, все Российские граждане, которых не стоит делить по сорту, интелелгентности, размеру носа и синяков под глазами.
Россия только тогда станет действительно великой (не по размеру) страной, когда словосочетание "гражданин России" будет звучать гордо, желаемо и неприкосновенно.
machineHead, дорогой, ну что за, простите, детский лепет:
''шире - это лучше чем уже'', ''хорошо это лучше чем плохо'' ...
''мы'' в столь расширительном толковании не имеет никакого смысла, кроме декларативного (''Ребята, давайте жить дружно!'')
И вторая часть из той же области: ''Россия только тогда станет великой, когда станет великой!''
Современный момент в России есть кризис национального самосознания. За досужими вопросами, занимающими умы профессиональных пикейных жилетов и домохозяек (''Кто виноват?'' и ''Что делать'') скрывается глубинный вопрос ''Кто мы?''. От века сложившееся устройство, со всеми его противоречиями и кричащими недостатками, порушено было коммунистами и возродиться по мановению волшебной властной палочки не может. Тем паче, что орудуют ею всё те же и оне же, только в новых ''демократических'' пиджаках.
Нация (это по-французски - nation, а по-русски: НАРОД: люд, народившийся на известном пространстве, т.е. люди для которых Россиия является родиной, отечеством, включая тех единичных представителей русского рассеяния, кои хоть и родились физически вне пределов, в душе всё же считают Россию родиной, если не физической, то духовной или, хотя бы исторической) российская, а если не ''политкорректно'' то по-просту русский народ и есть ''мы'', которое, несмотя на кажущуюся этимологическую ограниченность, надэтнично (т.е. мордарьинцы и манайцы тоже принадлежат к русскому народу, не являясь русскими в генетическом смысле), подобно тому как потомки испанцев, португальцев и племени муцтакоатль являются бразильтинцами.
Хотят они того или нет ...
Стремление любого гордого и свободолюбивого щенецкого народа зажить собственной государственностью в настоящий период времени увы, увы, чревато (в исторической переспективе), как для него самого так и для России, подобно тому как стремление ноги жить отдельно от тела, потому как в голове у последнего красный абсцесс обнаружен, губительно и для ноги и для тела.
Сумма подобных устремлений при явной недостаточности самосознания (оно просто не успело восстановиться, да и в настоящей перидод питается во многом скороспелымы суррагатами made in идеологический отдел КПСС/КГБ) таит в себе смертельную опасность для русской государственности и как следствие для русского народа (см выше определение), моральные силы которого подточены событиями XX века.
Миазмы этого гниения, на уровне банальной констатации фактов, подмечены как иниицировавшей данную тему дамой, так и многими другими (почему дядя-степа сосед - рубаха парень, а тот же дядя-степа милиционер последняя сволочь? итд).
Моральное разложение вторгнувшись с петровских времен в образованные слои породило к 17 году революцию, а опустившись за годы сов-власти в народ привело к еще более печальным результатам, хотя
пока и не столь показательно-кровавым.
эээ ....
ну итд ...
всё это к тому, что с занудством достойным возможно лучшего применения настаивал на определении кто такие ''мы'' неспроста. В нечётком самосознании, кроется, на мой несовершенный взгляд, один из корней проблем, которые мы(!) сейчас переживаем одновременно и очень болезненно в тундре, московском метро и у экрана компутера в асстауне и кювилле.