800 по SAT абитуриент уровня Физтеха или МГУ получит запросто (оно ж ведь не обязательно с первой попытки... а там единственная возможность знать математику и получить меньше - в спешке дурацкую ошибку влепить)
В MIT без знания дробей, пожалуй, все ж прорваться не получится... А вот в средненький вуз - запросто.
Так мужик вроде не про MIT это и писал.
Calculus - это далеко не матанализ; студенты-математики в Штатах после трех семестров калкулюса и семестра чего-нибудь подготовительного "про доказательства" как раз берутся изучать тот самый матанализ, который изучается в Росси первокурсниками (я не говорю, что Calculus - это непременно плохо; возможно, и вправду, будущим инженерам доказательства ни к чему... но что математикам приходится все два раза жевать - эт уже дурость)
Идея, что человеку для развития нужно что-то большее, чем только классы по специальности, мне импонирует (на Физтехе, кстати, частенько гуманитарные спецкурсы водились, не знаю, как нонче). Но воплощают ее в Штатах, увы, "как всегда". То, что человеку для диплома надо взять "че-нибудь" биологическое, "че-нибудь" восточно-культурное, "че-нибудь" философское, и так далее, вовсе не приводит к его, человека, разностороннему развитию. Лучше б он сам почитал и с друзьями обсудил, что ему интересно...
ну, взял бы пару-тройку элективов - тоже из тех, к чему душа лежит... А так - на специальность остается два года из четырех. В результате наша дочка получила свой диплом и осталась в недоумении: а чего ж она знает-то?
Что касается легкости и экзаменов - парень, конечно, зря сравнивал Физтех и заштатный Ирвайн... да и лабы он почему-то физтеховские учел как отдельный предмет, а MIT-евские проигнорировал. Ну, и про соответствие
всех курсов Физтеха американскому graduate уровню - загнул малость...
Ну, я, конечно, не знаю в точности, как там в Ирвайне - может, совсем швах.. но подозреваю, что и там Механика или Линейная Алгебра таки проходятся андерградами на вполне нормальном уровне (ну не физтеховском, но и не сказать чтоб уж так уж на пальцах... ежели кто дробей не знает, но рвется в физики, так его годик-другой поучат - за деньги, но без кредитов
- дотянут до желаемого уровня, а уж потом до приличной физики допустят)
Я, увы, могу сравнить вузы хоть и одного уровня (в первом десятке), но по разным специальностям, так что мое сравнение тоже не то чтобы valid. Ну, все-таки, добавлю своих центов... Тут (в Штатах) учиться было явно легче, учебников я со второго семестра не покупала совсем, халтурные домашки сходили с рук, а экзаменов вообще почти не было (то final project сдашь, то final paper...). Оценки тут получились гоооораздо лучше, а в голове не осталось почти ничего.
А главный (имхо, конечно) минус российского вообще и физтеховского в частности образования - это негибкость. Нет, не в том смысле, что надо заставлять физиков поголовно брать класс по восточной культуре и по психологии, а поэтов - по биологии... а в том, что нефига физматшкольникам сидеть в тех же классах, что и остальные студенты, и по второму разу "изучать" матанализ с линейкой.