Уровень жизни в СССР vs нынешнее время

Мнения, новости, комментарии
Ross
Уже с Приветом
Posts: 4918
Joined: 19 Sep 2000 09:01
Location: CA

Re: Уровень жизни в СССР vs нынешнее время

Post by Ross »

EugeneK wrote:Поделитесь пожалуйста в сравнении, сейчас и раньше. Где вы напрягались больше?

Конечно сейчас больше. У нас на фирме разговоры не о работе - большая редкость. Даже в обед.
User avatar
EugeneK
Уже с Приветом
Posts: 680
Joined: 22 Aug 2002 16:43
Location: Kiev - FL

Re: Уровень жизни в СССР vs нынешнее время

Post by EugeneK »

Ross wrote:
EugeneK wrote:Поделитесь пожалуйста в сравнении, сейчас и раньше. Где вы напрягались больше?

Конечно сейчас больше. У нас на фирме разговоры не о работе - большая редкость. Даже в обед.

У меня есть догадка, что вы в СССР не работали, или работали в уже развалившемся.
В бессильной злобе бьются красные комиссары.
xprt
Уже с Приветом
Posts: 305
Joined: 06 Dec 2004 21:48

Re: Уровень жизни в СССР vs нынешнее время

Post by xprt »

Ross wrote:Не знаю точно про шахтеров, но слышал, что у них и зарплаты были невероятно высокими.


Они не были "невероятно" высокими. Проходчик, например, получал 500 р. Тому, кто хоть раз вживую видел условия труда шахтеров, это много не покажецца. Особенно если приплюсовать регулярные несчастные случаи + проф. заболевания. Человек, отработавший 20 лет под землей - практически всегда законченный инвалид.
ALK
Уже с Приветом
Posts: 7177
Joined: 08 May 2003 09:16

Re: Уровень жизни в СССР vs нынешнее время

Post by ALK »

EugeneK wrote:
Ross wrote:
EugeneK wrote:Поделитесь пожалуйста в сравнении, сейчас и раньше. Где вы напрягались больше?

Конечно сейчас больше. У нас на фирме разговоры не о работе - большая редкость. Даже в обед.

У меня есть догадка, что вы в СССР не работали, или работали в уже развалившемся.


Евгений, уже 100 раз обсосали. Не в том проблема, как работали люди на своих местах, а в том, что "пар в гудок выходил". В отсуствии конкуренции и свободы выбора для потребилетля, нет никакого механизма для определения нужности производимого продукта. Неэффективность не обязательно от лени, например, рабы в Египте пахали неслабо, однако, по современным понятиям, неэффективно. То же самое случиось и с СССР. Там, где конкуренция сохранилась, оборона и космос, даже при поганой эффективности результаты были вполне на уровне. Однако, дались такой ценой, что дяденька надорвался. Тут СССР капец и пришел. Исключительно из-за неэффективности призводства в условиях 100% монополизации. Все по классикам - монополия приводит к загниванию. Они только забыли добавить, что форма собственности при этом несущественна. Миллионы советских граждан доказали спарведливость их тезиса экспериментальным путем.
User avatar
EugeneK
Уже с Приветом
Posts: 680
Joined: 22 Aug 2002 16:43
Location: Kiev - FL

Re: Уровень жизни в СССР vs нынешнее время

Post by EugeneK »

ALK wrote:Евгений, уже 100 раз обсосали.

Что вы тут обсосали мне не очень ясно, но воду вы продолжаете лить.
ALK wrote:В отсуствии конкуренции и свободы выбора для потребилетля, нет никакого механизма для определения нужности производимого продукта.
.

Расскажите пожалуйста на конкретных примерах как, например, конкуренция в США привела к сногсшибательным показателям экономики. Пример, пожалуйста, приводите конкретный. Например, возьмите конкретное изделие: легкой промышленности, электронной промышленности, что-нибудь.
Скажите, вот ребята, к чему приводит конкуренция. Посмотрите в магазинах сколько хороших изделий с маркой Made in USA: рубашки, телевизоры, магнитофоны, фотоаппараты, детские игрушки, etc.
А мы вот, со своими дурацкими коммунистическими идеями нихрена не могли сделать лучше.
Вот здесь можно рассказать о недостатках и методах устранения их.
В бессильной злобе бьются красные комиссары.
xprt
Уже с Приветом
Posts: 305
Joined: 06 Dec 2004 21:48

Re: Уровень жизни в СССР vs нынешнее время

Post by xprt »

EugeneK wrote:Расскажите пожалуйста на конкретных примерах как, например, конкуренция в США привела к сногсшибательным показателям экономики.


Гражданская авиация в США: конкуренция => безопасные самолеты.

Пример, пожалуйста, приводите конкретный. Например, возьмите конкретное изделие: легкой промышленности,


Нейлон.

электронной промышленности, что-нибудь.


Транзистор. Интегральные схемы. Микропроцессоры.

А мы вот, со своими дурацкими коммунистическими идеями нихрена не могли сделать лучше.


А в коммунистических странах идеология была направлена не на то, как создать, а на то, как лучше отнять и поделить . Соответсвенно и стимулов к креативу - никаких...
Kastet
Уже с Приветом
Posts: 2018
Joined: 04 Jun 2002 16:38
Location: NYC

Re: Уровень жизни в СССР vs нынешнее время

Post by Kastet »

Seryi wrote:
siharry wrote:В городе Кишиневе на днях запустили элетростанцию, работающую на дерьме. В прямом смысле слова.
Зуб даю, в СССР такой электростанции в жизни не построили бы. :D


Еще не построили, только начали. Построят к августу 2005 года.
Строят ее не потому что город без электричества задыхается, а для того чтобы решить проблему канализации и очистных сооружений.
Сейчас город все еще использует советскую систему очистных сооружений, когда дерьмо просто разливали на открытом месте и ждали пока высохнет. Дуновение ветра со стороны очистных еще с советских времен часто превращало один из районов города в газовую камеру.

А теперь, видимо, будут варить, до получения полезного продукта :) .
"... но это рискованный шаг, поскольку курдль может чихнуть. Мало какой охотник
пережил чихание курдля... "
Ross
Уже с Приветом
Posts: 4918
Joined: 19 Sep 2000 09:01
Location: CA

Post by Ross »

небольшая зарисовка на тему.
http://www.space.hobby.ru/projects/lunochod1.html
Начались и проработки внешнего вида лунохода. Тут прежде всего надо было выбрать способ передвижения по лунной поверхности. А что из себя представляет лунная поверхность? В 1960 году этого точно не знал никто. Были гипотезы, что поверхность Луны - некая "хлябь", образованная 10-метровым слоем ничего не несущей лунной пыли (помните "Лунную пыль" Артура Кларка?). В связи с этим некоторые совсем некосмические предприятия выходили с множеством порой совсем фантастических предложений. Хотя их то, в общем то, легко было понять: людям хотелось приобщиться к интересной, экзотической задаче. Тут можно было застолбить за собой определенную веху.

- Я помню, как одна организация для отработки ходовой части лунохода предложила построить громадный ангар площадью несколько тысяч квадратных метров и всю эту Площадь усыпать 5-10-метровым слоем нелущеного проса, - рассказывал О.Г.Ивановский. - Они считали, что нелущенное зернышко проса, очень скользкая за счет своей оболочки и не способная нести на себе никакой нагрузки, будет полным аналогом лунного грунта. Тогда были некоторые гипотезы, что лунная поверхносгь покрыта толстом слоем "скользкой" пыли. Но когда мы посчитали. во что это должен превратиться, и спросили - "Где набрать столько проса?", они предложили распахать новые специальные просяные поля. Мы посчитали более глубоко и отказались от этой идеи.
Sergey___K
Уже с Приветом
Posts: 13014
Joined: 10 Jul 2001 09:01
Location: VA

Post by Sergey___K »

А мы вот, со своими дурацкими коммунистическими идеями нихрена не могли сделать лучше.
Вот тут я с вами согласен.
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Re: Уровень жизни в СССР vs нынешнее время

Post by DmTs »

xprt wrote:Гражданская авиация в США: конкуренция => безопасные самолеты.


Которые можно захватить ножом для разрезания бумаги?
:pain1:
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

Причина того, что самолеты не очень часто разбиваются - вовсе не в конкуренции.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
xprt
Уже с Приветом
Posts: 305
Joined: 06 Dec 2004 21:48

Post by xprt »

MaxSt wrote:Причина того, что самолеты не очень часто разбиваются - вовсе не в конкуренции.


Таки в конкуренции. Пассажир, у которого есть выбор - выбирает надежность и комфорт. Пассажир без выбора - выбирает аэрофлот, или идет пешим лесом.
xprt
Уже с Приветом
Posts: 305
Joined: 06 Dec 2004 21:48

Re: Уровень жизни в СССР vs нынешнее время

Post by xprt »

DmTs wrote:
xprt wrote:Гражданская авиация в США: конкуренция => безопасные самолеты.


Которые можно захватить ножом для разрезания бумаги?


Ну, в Союзе, бывало, и без ножа самолёты угоняли.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

xprt wrote:
MaxSt wrote:Причина того, что самолеты не очень часто разбиваются - вовсе не в конкуренции.


Таки в конкуренции. Пассажир, у которого есть выбор - выбирает надежность и комфорт.


Авиакомпании тоже выбирают надежность. Независимо от наличия конкуренции им невыгодно терять дорогущие самолеты.

Вы свою личную машину бережете, масло регелярно меняете? Вот так же и авиакомпании о своих самолетах заботятся.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
ALK
Уже с Приветом
Posts: 7177
Joined: 08 May 2003 09:16

Post by ALK »

MaxSt wrote:
Авиакомпании тоже выбирают надежность. Независимо от наличия конкуренции им невыгодно терять дорогущие самолеты.

Вы свою личную машину бережете, масло регелярно меняете? Вот так же и авиакомпании о своих самолетах заботятся.

MaxSt.


Это они только в условиях конкуренции производителей самолетов могут себе такое позволить. При плановом хозястве они покупали того и столько, сколько Госплан запланировал произвести. И никаких Боингов/Аеробусов.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

ALK wrote:Это они только в условиях конкуренции производителей самолетов могут себе такое позволить.


Какое "такое", что-то я не понял?

Вы можете себе позволить техосмотр свого авто? Вот и авиакомпании могут себе позволить регулярный техосмотр своих самолетов. У компаний-монополистов денег обычно много - могут себе позволить. Техосмотр дешевле, чем терять самолеты.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

MaxSt wrote:....
MaxSt wrote:Причина того, что самолеты не очень часто разбиваются - вовсе не в конкуренции.
...
Авиакомпании тоже выбирают надежность. Независимо от наличия конкуренции им невыгодно терять дорогущие самолеты. ...

Все правильно, Boeing заинтересован что бы их самолеты были надежными, иначе все переидут к Airbus
xprt
Уже с Приветом
Posts: 305
Joined: 06 Dec 2004 21:48

Post by xprt »

MaxSt wrote:
ALK wrote:Это они только в условиях конкуренции производителей самолетов могут себе такое позволить.


Какое "такое", что-то я не понял?

Вы можете себе позволить техосмотр свого авто? Вот и авиакомпании могут себе позволить регулярный техосмотр своих самолетов. У компаний-монополистов денег обычно много - могут себе позволить. Техосмотр дешевле, чем терять самолеты.


Ну давайте поговорим за авто. У меня, к примеру, побывали в руках изделия многих автозаводов СССР (ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ, ЗАЗ, Иж).Так вот что я Вам скажу: надежность всех тех угробищ практически не зависела от того, насколько часто я делал эти самые техосмотр/техобслуживание. Ибо всё ломалось с завидной регулярностью. Pochemu? Потомушто автомобильные заводы в СССР в гробу видели конкурентоспособность своей продукции.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

Capricorn wrote:Boeing заинтересован что бы их самолеты были надежными, иначе все переидут к Airbus


А если, гипотетически требположить, что Boeing - единственная компания, выпускающая самолеты, то фраза это будет звучать следующим образом:

Boeing заинтересован что бы их самолеты были надежными, иначе никто вообще не будет летать. Будут на поездах ездить.

Как видите, заинтересованность в надежности существует при любом раскладе.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

MaxSt wrote:...А если, гипотетически требположить, что Boeing - единственная компания, выпускающая самолеты, то фраза это будет звучать следующим образом:
Boeing заинтересован что бы их самолеты были надежными, иначе никто вообще не будет летать. Будут на поездах ездить.
Как видите, заинтересованность в надежности существует при любом раскладе. MaxSt.

Нет, не совсем правильно.. Заинтересованость в ваше примере какая-то есть, не допустят что бы самолеты бились каждыи день, но не будет "желания" постоянно улучшать "Летать будут все равно, т.к. другого пути нет, через океан на парoходе слишком долго".

Кроме безопасности, есть еше комфорт, без конкуренции, какая на фиг разница сколько инчеи между креслами, все равно лететь надо..
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

xprt wrote:Ну давайте поговорим за авто.


Нет, мы именно про самолеты говорим. Если авто на полпути заглохнет - неприятно, но вполне может быть, что ничего страшного не случилось. Может оказаться, что после пятиминутного ремонта собственными силами она заведется и поедет дальше.

С самолетами же такая хитрая штука - чуть-чуть схалтурил, недовернул гайку - и нет самолета. Очень невыгодно на качестве экономить. Чистый расчет.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
xprt
Уже с Приветом
Posts: 305
Joined: 06 Dec 2004 21:48

Post by xprt »

MaxSt wrote:А если, гипотетически требположить, что Boeing - единственная компания, выпускающая самолеты, то фраза это будет звучать следующим образом:

Boeing заинтересован что бы их самолеты были надежными, иначе никто вообще не будет летать. Будут на поездах ездить.

Как видите, заинтересованность в надежности существует при любом раскладе.


Разве что гипотетически. Но все равно не факт. Не скажу за самолёты, но например один телевизорный завод (я там подрабатывал) в 70-е года выпускал телевизионные приемники с 20% планового брака. Как это? А вот как: завод с самого начала планировал, что 20% отгруженной продукции будет нуждацца в грантийном ремонте. Много это или мало? Хрен его знает. На самом деле завод запланировал бы и 100% (если б ему дали), т.к. ему было более выгодно обслуживать гарантийные мастерские, чем занимацца выпуском нормальных телевизоров. Такая вот извращенная экономика была в совецком союзе. Вполне допускаю что и с самолётами дело обстояло подобным образом: ведь авиастроительным заводам, в принципе, было похрень, летали ли на их самолётах пассажиры или нет, ибо ну куды они (пассажиры) денуцца-то.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

Capricorn wrote:"Летать будут все равно, т.к. другого пути нет, через океан на парoходе слишком долго".


Ну и что, что слишком долго. Зато живым и здоровым доберешся.
Вот так народ подумает - и выберет пароходы.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

MaxSt wrote:..
Ну и что, что слишком долго. Зато живым и здоровым доберешся.
Вот так народ подумает - и выберет пароходы.
MaxSt.

Гипотетически "да", будут "плавать".
Но, если "отсутствие" конкуренции привет к увеличению катастроф "всего лиш" ( :| ) на 20%-30% , то летать будут.. Некторые азиатские авиалинии известны статистикои катастроф, но... люди летают..
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

xprt wrote:Вполне допускаю что и с самолётами дело обстояло подобным образом: ведь авиастроительным заводам


Не подобным образом. Если у него моторы на высоте 10 км заглохнут - его уже никакая гарантийная мастерская в рабочее состояние привести не сможет.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.

Return to “Политика”