гениальные режиссеры и шедевры кино

ma1ina
Уже с Приветом
Posts: 259
Joined: 09 Dec 2004 05:46
Location: СПб->NY

гениальные режиссеры и шедевры кино

Post by ma1ina »

Навеяно темой о "Русском ковчеге". Хотела опрос - да все бы не влезли, как в топике "Кто какой вуз закончил". Интересны любые мнения! Тем более, что они могут послужить руководством к действию (просмотру).
User avatar
Dweller
Уже с Приветом
Posts: 12262
Joined: 20 Dec 2000 10:01
Location: Bellevue, WA

Post by Dweller »

Кубрик наверное лучший. Почти каждый фильм - шедевр.
Дэвид Линч.
Педро Альмадовар.
Братья Коэны.
Акиро Куросава.
User avatar
Kot_Tisha
Уже с Приветом
Posts: 2482
Joined: 15 Jan 2003 00:05
Location: Atlanta, GA

Post by Kot_Tisha »

Кустурица
Тарантино
Сергей Овчаров !!!!!!!!
Кира Муратова
Бунюэль
Фон Трир
Гринуэй
Коппола
Пазолини
Тарковский
Дж. Демм

потом продолжу......
matus
Уже с Приветом
Posts: 1347
Joined: 27 Mar 2002 10:01

Post by matus »

Джармуш
I think, therefore you are.
Дирижбамбельь
Удалён за грубость
Posts: 433
Joined: 19 Mar 2005 21:39
Location: Toronto-TX-NL-MI-Toronto

Post by Дирижбамбельь »

Поправил список без пересечений. Вот у этих очень нравится почти все:
Michelangelo Antonioni
Krzysztof Kieslowski
Wim Wenders
Werner Herzog
Julio Medem
Robert Altman
Henri-Georges Clouzot
Martin Scorsese
Roman Polanski
Sergio Leone
Bertrand Blier

У этих - несколько фильмов:
Luc Besson
Milos Forman
Andrzej Wajda
Oliver Stone
Michel Deville
Jean-Pierre Jeunet
Afred Hitchcock
Sam Peckinpah
Tom Tykwer
François Truffaut
Bernardo Bertolucci
André Téchiné
Terry Gilliam
Patrice Leconte
Federico Fellini
Alejandro Amenábar
Atom Egoyan

А русскоязычных - отдельно, т.к. лучшие вещи несут специфическую культурно-эмоциональную нагрузку, отсутствующую у иностранных фильмов, скажем, мой любимый русский фильм "Бриллиантовая рука" просто нельзя перевести адекватно даже на близкий язык, даже на польский, скажем. Кстати, по подобным причинам я напорядок больше люблю Кустурицу, чем Феллини, хотя похожести присутствуют, мне его герои ближе и понятнее...
Леонид Гайдай
Эльдар Рязанов
Андрей Кончаловский
Отар Иоселиани
Георгий Данелия

Наконец, хватает режиссеров, гениальность которых признать легко, но они просто не нравятся, Lars von Trier, например...
Last edited by Дирижбамбельь on 31 Mar 2005 18:50, edited 1 time in total.
User avatar
Kot_Tisha
Уже с Приветом
Posts: 2482
Joined: 15 Jan 2003 00:05
Location: Atlanta, GA

Post by Kot_Tisha »

товарищи, не повторяемся ! :nono#: так что ув. Цеппелин, edit your message
matus
Уже с Приветом
Posts: 1347
Joined: 27 Mar 2002 10:01

Post by matus »

Дирижбамбельь wrote:Такие списки можно пачками выдавать.

Ну, в общем, нет. Разве что пачки будут пересекаться, что вы и продемонстрировали.
I think, therefore you are.
tihij
Уже с Приветом
Posts: 241
Joined: 21 Apr 2004 16:34

Post by tihij »

Лени Рифеншталь
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

Ios Stelling
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
Sair
Уже с Приветом
Posts: 239
Joined: 27 Aug 2003 21:33
Location: Lvov-NY-PA

Post by Sair »

Neil Jordan
Takeshi Kitano

Почему-то никто не упомянул таких столпов, как:

Ingmar Bergman
Federico Fellini
Фонтанка
Уже с Приветом
Posts: 905
Joined: 16 Nov 2004 17:33
Location: SPb-USA

Post by Фонтанка »

О-хо-хо...
Длинный перечень...
Если верить названию топика - все сплошные гении. :lol: :cry:
А НАСТОЯЩЕГО гения Эйзенштейна, от которого мы отсчитываем монтажное кино 20-го века (я молчу про Вертова и Кулешова) почему-то забыли.
И фантастического Параджанова проигнорировали...
ma1ina
Уже с Приветом
Posts: 259
Joined: 09 Dec 2004 05:46
Location: СПб->NY

Post by ma1ina »

а Германа написали уже?
ma1ina
Уже с Приветом
Posts: 259
Joined: 09 Dec 2004 05:46
Location: СПб->NY

Post by ma1ina »

Кубрик "Заводной апельсин"
Серджио Леоне "Плохой, хороший, злой"
trudogolik
Уже с Приветом
Posts: 427
Joined: 04 Mar 2003 04:46
Location: San Francisco, CA

Post by trudogolik »

Todd Solondz: Happiness
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34164
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Post by Sergunka »

Недавно скачал и посмотрел "Калину Красную" Шукшина и сделан фильм и сыгран гениально :|
ma1ina
Уже с Приветом
Posts: 259
Joined: 09 Dec 2004 05:46
Location: СПб->NY

Post by ma1ina »

самый антисоветский фильм - "Бриллиатовая рука", т.е. антисовковый
User avatar
feliz
Новичок
Posts: 71
Joined: 11 Apr 2005 20:37
Location: Cleveland

Post by feliz »

В нашем Cinematheque недавно прошла серия фильмов Мориса Пилата (Maurice Pialat). Во Франции он гигант величиной с Годарда, а за ее пределами только относительно небольшой круг специалистов знает это имя. Я неожиданно открыла для себя настоящего гения, кто бы мог подумать! Любопытно, кто-нибудь еще видел его фильмы?
Comfortably numb
Дирижбамбельь
Удалён за грубость
Posts: 433
Joined: 19 Mar 2005 21:39
Location: Toronto-TX-NL-MI-Toronto

Post by Дирижбамбельь »

feliz wrote:В нашем Cinematheque недавно прошла серия фильмов Мориса Пилата (Maurice Pialat). Во Франции он гигант величиной с Годарда, а за ее пределами только относительно небольшой круг специалистов знает это имя. Я неожиданно открыла для себя настоящего гения, кто бы мог подумать! Любопытно, кто-нибудь еще видел его фильмы?


МорИс ПьялА вряд ли может быть сравнен с Годаром, он - гораздо менее революционен. Я видел "Sous le soleil de satan" (1987), "Loulou" (1981), À nos amours (1983), Police (1985). Видел давно, в Москве в-основном. Хороший режиссер, но не более того. А что вы видели?
User avatar
feliz
Новичок
Posts: 71
Joined: 11 Apr 2005 20:37
Location: Cleveland

Post by feliz »

Революционность не есть главный критерий. Если это самоцель, можно быстро дойти до абсурда - и доходят! Гений находит новые средства и новый язык, чтобы отобразить новую реальность. Все остальные эпатируют публику, чтобы обратить на себя внимание.
Я не думаю, что нужно сравнивать Пилата с Годаром по размеру, лично мне Пилат ближе, хотя у них явно много общего в мировоззрении.

Вот то, что я посмотрела:

La Maison des bois (1971), We Won't Grow Old Together (1972)
The Mouth Agape (1979), Loulou (1980), To Our Loves (1983)
Police (1985), Under Satan's Sun (1987), Van Gogh (1991)

Больше всех понравился The Mouth Agape (La Gueule ouverte) - шедевр!!!
После Loulou, Мой друг Иван Лапшин уже не казался мне таким революционным. Уверена - Герман очень внимательно изучал Пилата и весь его "документализм" идет оттуда!
Comfortably numb
Дирижбамбельь
Удалён за грубость
Posts: 433
Joined: 19 Mar 2005 21:39
Location: Toronto-TX-NL-MI-Toronto

Post by Дирижбамбельь »

feliz wrote:Революционность не есть главный критерий. Если это самоцель, можно быстро дойти до абсурда - и доходят! Гений находит новые средства и новый язык, чтобы отобразить новую реальность. Все остальные эпатируют публику, чтобы обратить на себя внимание.
Я не думаю, что нужно сравнивать Пилата с Годаром по размеру, лично мне Пилат ближе, хотя у них явно много общего в мировоззрении.

Вот то, что я посмотрела:

La Maison des bois (1971), We Won't Grow Old Together (1972)
The Mouth Agape (1979), Loulou (1980), To Our Loves (1983)
Police (1985), Under Satan's Sun (1987), Van Gogh (1991)

Больше всех понравился The Mouth Agape (La Gueule ouverte) - шедевр!!!
После Loulou, Мой друг Иван Лапшин уже не казался мне таким революционным. Уверена - Герман очень внимательно изучал Пилата и весь его "документализм" идет оттуда!


Видите ли, во Франции работало много хороших режиссеров, и давно, например Клузо, и позже. Наиболее сильный поток таланта пошел в начале 60-х, Годар, Трюффо, Шаброль и др. Пьяла был там же, но не на первых ролях. "Лулу"- фильм 1980 года, к тому моменту в подобном стиле снимало много людей в разных странах. В русском кино, за исключение Эйзенштейна и Довженко, оригиналов практически нет. У того же Тарковского легко увидеть букет влияний и заимствований, типа Брессона, Бергмана, Антониони. А Герман - вообще примитивист, его стиль может происходить от десятков разных режиссеров.

Кстати, а почему Пилат-то? Он что - Понтий? :)
интермальчик
Уже с Приветом
Posts: 1512
Joined: 06 May 2002 05:26
Location: Москва->US

Post by интермальчик »

Дирижбамбельь wrote:МорИс ПьялА вряд ли может быть сравнен с Годаром, он - гораздо менее революционен. Я видел "Sous le soleil de satan" (1987), "Loulou" (1981), À nos amours (1983), Police (1985). Видел давно, в Москве в-основном. Хороший режиссер, но не более того. А что вы видели?


Я тоже видел эти фильмы. "Sous le soleil de satan" видел еще на московском кинофестивале. Фильм произвел просто никакое впечатление, какая-то вымученная попытка в псевдоинтеллектуальности. Помню, меня очень удивило, что он получил приз в Каннах. По мне, Pialat - это французский Сокуров...
User avatar
feliz
Новичок
Posts: 71
Joined: 11 Apr 2005 20:37
Location: Cleveland

Post by feliz »

Дирижбамбельь wrote:
Кстати, а почему Пилат-то? Он что - Понтий? :)


:D Вообще-то судя по всему характер у него был тот еще Image, но в злодействах мирового маштаба замечен не был.
Пилат - потому, что мне так больше нравится. Русские поисковики понимают и так и по-вашему.





[/url]
Comfortably numb
User avatar
feliz
Новичок
Posts: 71
Joined: 11 Apr 2005 20:37
Location: Cleveland

Post by feliz »

интермальчик wrote:
Я тоже видел эти фильмы. "Sous le soleil de satan" видел еще на московском кинофестивале. Фильм произвел просто никакое впечатление, какая-то вымученная попытка в псевдоинтеллектуальности. Помню, меня очень удивило, что он получил приз в Каннах. По мне, Pialat - это французский Сокуров...


Одного фильма недостаточно. Пилат не жалует своих зрителей, к его стилю нужно привыкнуть. Я сама видела Ван Гога несколько лет тому назад и - ничего! Только сейчас, когда пересмотрела 6 пилатовских фильмов подряд и научилась понимать его язык, Ван Гог "открылся".
А "Sous le soleil de satan" вообще самый зашифрованный фильм Пилата. Считайте, что вы его без перевода смотрели.
Все, что у Пилата общего с Сокуровым, это непонятость вами.
Comfortably numb
интермальчик
Уже с Приветом
Posts: 1512
Joined: 06 May 2002 05:26
Location: Москва->US

Post by интермальчик »

feliz wrote: Одного фильма недостаточно.


Я же сказал, что я несколько его фильмов видел. Но одного фильма вполне достаточно, чтобы судить о таланте режиссера.

feliz wrote: Пилат не жалует своих зрителей, к его стилю нужно привыкнуть.


Именно. Как и Сокуров. Поза непонятого и загадочного. Самая удобная для тех, кому сказать особенно нечего.

feliz wrote: А "Sous le soleil de satan" вообще самый зашифрованный фильм Пилата. Считайте, что вы его без перевода смотрели.


Мне перевод не нужен. Кино, знаете ли, создается для зрителей. Знаете выражение "любой жанр хорош, кроме скучного"? Те режиссеры, что не уважают зрителя и язык кино, получают от зрителей неприязнь. Что оба вышеуказанных деятеля заслуженно и получают. Оба были освистаны в Каннах не один раз.
Дирижбамбельь
Удалён за грубость
Posts: 433
Joined: 19 Mar 2005 21:39
Location: Toronto-TX-NL-MI-Toronto

Post by Дирижбамбельь »

интермальчик wrote:
Дирижбамбельь wrote:МорИс ПьялА вряд ли может быть сравнен с Годаром, он - гораздо менее революционен. Я видел "Sous le soleil de satan" (1987), "Loulou" (1981), À nos amours (1983), Police (1985). Видел давно, в Москве в-основном. Хороший режиссер, но не более того. А что вы видели?


Я тоже видел эти фильмы. "Sous le soleil de satan" видел еще на московском кинофестивале. Фильм произвел просто никакое впечатление, какая-то вымученная попытка в псевдоинтеллектуальности. Помню, меня очень удивило, что он получил приз в Каннах. По мне, Pialat - это французский Сокуров...


Мне тоже "Под солнцем Сатаны" показалось немерено претенциозным и занудным. И таки-да, по-моему, его освистывали во время получение Золотой Пальмы в Канне. Но, скажем, "Лулу" - весьма ничего фильм и простой вполне. Короче, я бы этого режиссера занес в категорию претенциозных и занудных интеллектуалов, вместе с Брессоном, Сокуровым, Бруно Дюмоном, большинством фильмов Тарковского итп. Но если времени очень много, то кое-что посмотреть можно.

Return to “Литература и Искусство”