F/A-22 Raptor

И прочий транспорт будущего
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Но1 wrote:Так и есть. Это не байки. Более того, в России, как известно, пошли своим путем - вместо того чтобы добиваться низкой заметности у больших самолетов за счет супердорогих композитов и вредить при этом их маневренности, решили замахнуться на очень труднодостижимую цель - добиться незаметности за счет использования поля плазмы, причем это будет работать на любом самолете теоретически, даже на старых Су и МиГ.
Одна из причин (помимо дороговизны) почему композиты не стали использовать или другие подобные вещи (про краску-невидимку все знают?) - это цель сделать самолет невидимым для С-400, которую тоже рано или поздно скопируют. Ибо С-400 со всеми этими "stealth" в неэкспортном варианте, легко справляется. Если успеют доделать года через 2 - Су-47 будет первым серийным использующим эту технологию.
Кстати, тот Су-47 показанный в 97 - уже существенно переделан, и обратное крыло - совершенно необязательно будет в финальном варианте. Хотя скорее всего все-таки будет, -результаты по маневренности оно показывало отличные, а по стоимости сравнимо.


Плазма - что то мне не сильно верится.. Если она появляется на входе в земную атмосферу это одно а как они ее генерировать буду постоянно ?

NASA уже наигралось с обратным крылом:
http://www.nasa.gov/centers/dryden/news ... -DFRC.html
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

Privet wrote:Вообще, ходят байки, что корни stealth технологии находятся в России.

Вроде так - математические корни, расчет влияния геометричеких форм на распознoвание радаром, выросли в СССР, но материaльная база была слишком слаба для воплошения идеи..
Об етом даже говориили в пeредаче о stealth technology по History Channel

Although the theory was conceived at the height of cold war tensions in the mid-1970's, it was instigated by a research paper published by a Soviet radar engineer. (The Soviets were not working on stealth technology.) It has its roots in theory developed by the Scottish physicist James Clerk Maxwell, more than a century ago.
Но1
Ник закрыт.
Posts: 358
Joined: 19 Jan 2005 00:17
Location: США

Post by Но1 »

RB wrote:NASA уже наигралось с обратным крылом:
http://www.nasa.gov/centers/dryden/news ... -DFRC.html

Если бы вы погуглили еще немного, то узнали бы что они не "наигрались", а не "смогли" получить нужных результатов, т.е. высокой маневренности. Сухой смог. Вот и вся разница.
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Но1 wrote:
RB wrote:NASA уже наигралось с обратным крылом:
http://www.nasa.gov/centers/dryden/news ... -DFRC.html

Если бы вы погуглили еще немного, то узнали бы что они не "наигрались", а не "смогли" получить нужных результатов, т.е. высокой маневренности. Сухой смог. Вот и вся разница.


А мне не надо гуглить. Вы прочитайте про новые ракеты -
маневренность практически не играет никакой роли.

Кстати вы искренне верите что кроме сухого никто больше не в силах сделать подобный самолет? Совсем нет это концептуальная тенденция в видении боевого истребителя и она отслеживается еще с времен второй мировой . Кстати все это касается и боевых вертолетов и как каждая сторона их видела.
Стелс еще одна концепция которая не принималась как эффективная в СССР иначе бы давно уже построили .
Но1
Ник закрыт.
Posts: 358
Joined: 19 Jan 2005 00:17
Location: США

Post by Но1 »

RB wrote:
Но1 wrote:
RB wrote:NASA уже наигралось с обратным крылом:
http://www.nasa.gov/centers/dryden/news ... -DFRC.html

Если бы вы погуглили еще немного, то узнали бы что они не "наигрались", а не "смогли" получить нужных результатов, т.е. высокой маневренности. Сухой смог. Вот и вся разница.


А мне не надо гуглить. Вы прочитайте про новые ракеты -
маневренность практически не играет никакой роли.

Кстати вы искренне верите что кроме сухого никто больше не в силах сделать подобный самолет? Совсем нет это концептуальная тенденция в видении боевого истребителя и она отслеживается еще с времен второй мировой . Кстати все это касается и боевых вертолетов и как каждая сторона их видела.
Стелс еще одна концепция которая не принималась как эффективная в СССР иначе бы давно уже построили .

Какие еще ракеты, dude? Если бы все решали ракеты, никто бы не тратил миллиарды на покупку, разработку и постройку новых планеров. Наделали бы все универсальных самонаводящихся и проч. ракет и летали бы на B-52 и Tu-22, раскидывая их на громадной территории.
Концепция, говорите? Да нет, не только концепция а еще поддержка науки и производства. Если того или другого нет, то и концепция ни на что не годна. Если с первым в России все в порядке всегда было, то с производством вышла накладка - того качества материалов и сборки которое нужно для амерканской концепции стелз - т.е. композиты самых разных мастей (по-моему около полсотни разных) и подгонка панелей с точностью до микрометра (!) одной к другой - этого там отродясь не было. И не надо ляля про "если бы, то". Если бы было так то китайцы давно бы уже сами все имели сейчас. А нет, кишка тонка, вот и тратят миллиарды на покупку.
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Но1 wrote:Какие еще ракеты, dude? Если бы все решали ракеты, никто бы не тратил миллиарды на покупку, разработку и постройку новых планеров. Наделали бы все универсальных самонаводящихся и проч. ракет и летали бы на B-52 и Tu-22, раскидывая их на громадной территории.
Концепция, говорите? Да нет, не только концепция а еще поддержка науки и производства. Если того или другого нет, то и концепция ни на что не годна. Если с первым в России все в порядке всегда было, то с производством вышла накладка - того качества материалов и сборки которое нужно для амерканской концепции стелз - т.е. композиты самых разных мастей (по-моему около полсотни разных) и подгонка панелей с точностью до микрометра (!) одной к другой - этого там отродясь не было. И не надо ляля про "если бы, то". Если бы было так то китайцы давно бы уже сами все имели сейчас. А нет, кишка тонка, вот и тратят миллиарды на покупку.


Вот такие high off-boresight angle performance..

Да концепция.. Порекомендовать вам книжек. Ну начните хотя бы с сравнением например P-51D и La-5FN. Почитайте почему самый маневренный самолет ВВС США Kingcobra шел по ленд лизу в СССР а не на западный фронт. Найдите книгу Шо по авиационной тактике и т.д. Вообщем подготовтесь как следует,
а то ляля больше как вы выражаетесь.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Но1 wrote:Более того, в России, как известно, пошли своим путем - вместо того чтобы добиваться низкой заметности у больших самолетов за счет супердорогих композитов и вредить при этом их маневренности, решили замахнуться на очень труднодостижимую цель - добиться незаметности за счет использования поля плазмы, причем это будет работать на любом самолете теоретически, даже на старых Су и МиГ...
это цель сделать самолет невидимым для С-400, которую тоже рано или поздно скопируют. Ибо С-400 со всеми этими "stealth" в неэкспортном варианте, легко справляется. Если успеют доделать года через 2 - Су-47 будет первым серийным использующим эту технологию

Да, но только Вы забыли добавить, что, к сожалению, устойчивое поле плазмы может формироваться только на высотах где-то 20 км

А ниже - увы! Так что плазма - не панацея.

Но1 wrote:про краску-невидимку все знают?

Не особо. Расскажите поподробнее, пожалуйста.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Но1
Ник закрыт.
Posts: 358
Joined: 19 Jan 2005 00:17
Location: США

Post by Но1 »

RB wrote:
Но1 wrote:Какие еще ракеты, dude? Если бы все решали ракеты, никто бы не тратил миллиарды на покупку, разработку и постройку новых планеров. Наделали бы все универсальных самонаводящихся и проч. ракет и летали бы на B-52 и Tu-22, раскидывая их на громадной территории.
Концепция, говорите? Да нет, не только концепция а еще поддержка науки и производства. Если того или другого нет, то и концепция ни на что не годна. Если с первым в России все в порядке всегда было, то с производством вышла накладка - того качества материалов и сборки которое нужно для амерканской концепции стелз - т.е. композиты самых разных мастей (по-моему около полсотни разных) и подгонка панелей с точностью до микрометра (!) одной к другой - этого там отродясь не было. И не надо ляля про "если бы, то". Если бы было так то китайцы давно бы уже сами все имели сейчас. А нет, кишка тонка, вот и тратят миллиарды на покупку.


Вот такие high off-boresight angle performance..

Да концепция.. Порекомендовать вам книжек. Ну начните хотя бы с сравнением например P-51D и La-5FN. Почитайте почему самый маневренный самолет ВВС США Kingcobra шел по ленд лизу в СССР а не на западный фронт. Найдите книгу Шо по авиационной тактике и т.д. Вообщем подготовтесь как следует,
а то ляля больше как вы выражаетесь.


Ваши книжные рекомендации показывают что вы даже не поняли о чем я. А я том что авиация здесь не причем. Как и в любой другой индустрии всегда нужна теоретическая и практическая поддержка. Откуда собственно следует что ваше утверждение выше о том что "если бы была концепция была принята такая то бы..." не имеет никакого смысла, ибо этот процесс идет в обратном направлении - концепция принимается только тогда когда есть или могут быть быстро под нее созданы те две составляющие. Ну давайте теперь объясните причем тут книжки. Да, и еще про ракеты вы не ответили на мой тезис о тупых носителях для них. Ваш комментарий на ответ не катит ибо не объясняет точку зрения про якобы ненужность высокой маневренности.
Но1
Ник закрыт.
Posts: 358
Joined: 19 Jan 2005 00:17
Location: США

Post by Но1 »

tau797 wrote:Да, но только Вы забыли добавить, что, к сожалению, устойчивое поле плазмы может формироваться только на высотах где-то 20 км
А ниже - увы! Так что плазма - не панацея.

Я не забыл - я не знал что это так. Хотя опять же какую плазму вы имеете ввиду? :wink: Вот у меня телевизор плазменный - работает примерно на уровне моря. Однако это мало что меняет - плазма не рассматривается как панацея как вы сказали. Насколько я понимаю, Сухой не собирается делать "невидимость" постоянной. Это больше для незамтного пересечения границ и вхождения в театр военных действий чем сохранение невидимости непосредственно в действиях. Для этого есть "краска".

tau797 wrote:
Но1 wrote:про краску-невидимку все знают?

Не особо. Расскажите поподробнее, пожалуйста.


Т.н. "краска-невидимка" - это такая серебристая по виду краска наносимая на любую металлическую поверхность которая делает эту поверхность невидимой для большинства радаров в большинстве погодных условий. Ее кстати наносят на некоторые выпускаемые Su четвертого поколения сейчас. Эффективность конечно не достигла высот американских стелз. Один пример показателен - если такой краской покрасить обычный автомобиль, то милиция на своих радарах его не видит, даже несмотря на то что такая покраска непрофессиональна и не покрывает достаточно большой части автомобиля все равно. Было испробовано одним из разработчиков в России.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

tau797 wrote:Да, но только Вы забыли добавить, что, к сожалению, устойчивое поле плазмы может формироваться только на высотах где-то 20 км

А ниже - увы! Так что плазма - не панацея.

Только скорее "ОТ" 20 км. И "Ну и что"? (Какое там давление?)

С другой стороны, плазму на такой высоте, можно будет заметить очень легко и выпустить по ней ракету. Ну а дальше, при подлете ракета сможет и самолет найти, как источник этой плазмы.
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Но1 wrote:
RB wrote:
Но1 wrote:
Ваши книжные рекомендации показывают что вы даже не поняли о чем я. А я том что авиация здесь не причем. Как и в любой другой индустрии всегда нужна теоретическая и практическая поддержка. Откуда собственно следует что ваше утверждение выше о том что "если бы была концепция была принята такая то бы..." не имеет никакого смысла, ибо этот процесс идет в обратном направлении - концепция принимается только тогда когда есть или могут быть быстро под нее созданы те две составляющие. Ну давайте теперь объясните причем тут книжки. Да, и еще про ракеты вы не ответили на мой тезис о тупых носителях для них. Ваш комментарий на ответ не катит ибо не объясняет точку зрения про якобы ненужность высокой маневренности.


Ho1 я все понял, не понимаете скорее всего вы...
Кроме того что я сам пилот и увлекаюсь историей авиации с детства мне довелось поработать на Антонова. Кроме всего прочего вся моя семья связанна с авиацией, отец заслуженный летчик испытател СССР, дед стоял у истоков создание ОКБ Антонова и т.д. Я это просто вам написал для того что бы вы поняли каким боком я отношусь к авиации и откуда берутся все мои знания ..

Теперь о важном Как в Америке так и в бывшем СССР вся авиация строилась на гос заказе. Другими словами вы как авиастроитель будете строить то что чиновники или военные считают нужным . Отсюда и скачет вся идеология авиации.
Государство сказало что нужен Буран авиапорм его сделал даже при том что никакой целесообразности в этом не было .

Далее если вы знакомы в какой то мере с авиации то знаете что Су 27 был создан в ответ на Американский F-15 Eagle, поскольку в то время СССР не обладал похожим по классу самолетам (не учитывая МИГ 25 который все же был чистый перехватчик ).
Так вот если что то делать то естественно делать лучше. Не правда ли ? Наши инженеры и сотворили первый прототип Су-27 но тот оказался хуже чем обновленные данные о характеристиках
F-15. Сделали еще модель ... Через некоторое время начались испытания Су 27 на полигоне в Саках - там самолет впервые совершил маневр "Кобра" который получился после того как пилот катапультировался по другим причинам. Хотя официальная версия возникновения Кобры совсем другая, это версия известная в узком кругу летчиков испытателей.

Откуда они знают? Это очень просто Школа летчиков испытателей в СССР была одна и находилась она в Жуковскому. В результате многие выпуски знали друг друга очень хорошо не смотря на то что после учебы их направляли в разные КБ. То есть если вы видели Квочура или Пугачева на экране телевизора то я будучи сыном летчика испытателя видел их сидящих всех вместе за столом и пьющим горячие напитки:) Миро довольно тесен не правда ли ?

Продолжая нашу дискуссию Супер маневренный истребитель Су-27 показал свою сверх маневренность только на больших углах атаки. Это то что вам показывают на авашоу и то что вы думаете играет большую роль в поединке Если вы специалист или авиационных инжинер то вы найдете что модификация Су-27 которая ровесница F-15C маневреннее только на больших углах атаки, а в установившемся вираже F-15C превосходит по маневренности Су-27. Так какой самолет более маневренный
Су -27 или F-15C? Ну даже зная это какому самолету вы отдадите предпочтение в поединке первому или второму ?

Думаю строевые пилоты на это как раз буду обращать меньше всего. А вот что их будет интересовать это возможности радара каждого из самолетов, скорости захвата цели эффективности использования той или иной ракеты. Наконец пилота будет интересовать насколько сложный самолет в управлении и насколько загружен он будет во время поединка..Насколько простые систем вооружение как долго занимает та или иная процедура...


Наконец о концепции. Почему я вам порекомендовал сравнить два самолета Второй Мировой P-51D и La-5FN. Не смотря на экономические или технологические сложности Сталину например ничего не помешало скопировать B-29, другое дело что идея была абсурда но факт остается фактом при желании можно эти технологические проблемы решить если имеется копируемый образец. Так вот возвращаясь к тактике и производству истребителей . P-51D был высотных истребитель задача которого была сопровождать бомбардировщики и в добавок выполнять обычные функции истребителя. Поэтому самолет был заточен под высоту большую скорость (благодаря ламинарному профилю крыла) и наконец тактике "boom & zoom". La-5FN
был строевой истребитель СССР задача которого была завоевание превосходства в воздухе Поскольку все бои на восточном фронте проводились на высотах ниже 5000 метров La-5FN затрачивался под низкие высоты . В результате имеем два истребителя первых сможет одолеть второго по своим характеристикам только на больших высотах а второй на маленьких - при этом оба вошли в историю как одни из лучших истребителей войны..

Едем дальше конец 60х годов. MIG-21 и F-4E "Phantom" .
Думаете это технологии? Нет это две концепции. Будь доктрина истребителя в СССР такая как у США было бы наоборот.
Почему я вам советовал почитать тактику истребителя Шо Да потому что бы вы поняли что вся создаваемая техника затачивается под военную доктрину той или иной страны .
Почему например США строило высотный разведчик U-2, a
СССР сверх звуковой вариант разведчика на базе МИГ-25?
Технология? Американцы не могли строить сверхзвуковые истребители? Фиг там, они первые преодолели звуковой барьер!
Все дело в военной концепции которая определяет гос заказ :)

Поэтому я вам категорично заявляю. Если бы в 70 годах военные в СССР посчитали бы технологию "стелс" нужной то к середине 80 такой самолет бы стоял в советских ангарах. Не верите читайте книжки по истории авиации шпионаж и т.д .Обратите внимание как создавался Миг 15 двигатель у которого был приобретен у Ролс Ройса (это о проблеме с технологиями )
а фюзеляж и аэродинамика позаимствованная у Фоке Вульфа:)
Американцы не брезговали такой практикой так же .

Убедил? Нет? Нужно время подумать?Диалог можно продолжить у меня в загашнике есть куча примеров ;)
Но1
Ник закрыт.
Posts: 358
Joined: 19 Jan 2005 00:17
Location: США

Post by Но1 »

Ну вы конечно много написали и даже привели, казалось бы, справедливые примеры на этот раз. Однако, вы все таки не учитываете нескольких моментов:

1. Личный опыт,байки, слухи, и даже конкретные примеры выдернутые из контекста - это есть наихудшая статистика, ибо только запудривает мозги своей конкретикой, прикидываясь "полной картиной".

2. Чисто теоретически осуществить можно все, но почему тогда все китайцы не летают в Поднебесье, а все негры не управляют белыми? Веть тем и другим бы хотелось, ан нет, теория и практика расходятся очень быстров реальном мире. Вот так и в авиации - что-то немыслимое действительно возможно, а что-то и нет. Ведь это самое немыслимое немыслимо только для большинства людей, а для некоторых - вполне возможно. Но даже у этих некоторых есть свои лимиты.

3. Вы со своим бэкграундом и не в курсе что в СССР таки была концепция невидимки (отсюда и краска, осюда и разработки 5-го поколения)? Ну и ? Где он стелз в ангарах? Ах-да скажете СССР перестал существовать. Ну так-ть, звиняйте, ничто не вечно под луной, и вы это в своей теории "не учли".

3. И наконец ваше категорическое заявление насчет возможности стелзов в СССР не имеет под собой никаких оснований ввиду сказанного выше и тех фактов которые я привел выше и не поленюсь привести еще раз. Read my lips:
В СССР НЕ БЫЛО НИКАКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОИЗВОДИТЬ СУПЕРДОРОГИЕ САМОЛЕТЫ В МАССОВОМ КОЛИЧЕСТВЕ (ЭТО ВАМ НЕ БУРАН в 4 экземплярах), КОМПОЗИТЫ ИЛИ ТЕМ БОЛЕЕ ЕЩЕ НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ ДАЖЕ В ПЛАНАХ ПЛАЗМЕННЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ НЕВИДИМОК.


Убедил? Нет? ТОгда вот вам пример в вашем стиле, который опровергает вашу теорию "всевозможности" на раз: в СССР была дикая необходимость создания аналога 386 и 486 процессоров - даже самые дешевые тайваньские машины стоили больше жигулей, разоришься всю страну автоматизировать. Ну и что? 86 и 286 сделали, а из этих 386 только смогли скопировать, а вот производство его уже не потянули - дорого было бы, да и оборудование западное нужно было. 486 уже совсем не смогли, даже скопировать.

[/b]
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Но1 wrote:СССР была дикая необходимость создания аналога 386 и 486 процессоров - даже самые дешевые тайваньские машины стоили больше жигулей, разоришься всю страну автоматизировать. Ну и что? 86 и 286 сделали, а из этих 386 только смогли скопировать, а вот производство его уже не потянули - дорого было бы, да и оборудование западное нужно было. 486 уже совсем не смогли, даже скопировать.
[/b]

Когда были 486 уже страны не было. А страна успешно автоматизировалась на специально сделаных для автоматизации 51 контроллерах. Слышал что и DSP были какие-то.
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Но1 wrote:
3. И наконец ваше категорическое заявление насчет возможности стелзов в СССР не имеет под собой никаких оснований ввиду сказанного выше и тех фактов которые я привел выше и не поленюсь привести еще раз. Read my lips:
В СССР НЕ БЫЛО НИКАКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОИЗВОДИТЬ СУПЕРДОРОГИЕ САМОЛЕТЫ В МАССОВОМ КОЛИЧЕСТВЕ (ЭТО ВАМ НЕ БУРАН в 4 экземплярах), КОМПОЗИТЫ ИЛИ ТЕМ БОЛЕЕ ЕЩЕ НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ ДАЖЕ В ПЛАНАХ ПЛАЗМЕННЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ НЕВИДИМОК.


Убедил? Нет? ТОгда вот вам пример в вашем стиле, который опровергает вашу теорию "всевозможности" на раз: в СССР была дикая необходимость создания аналога 386 и 486 процессоров - даже самые дешевые тайваньские машины стоили больше жигулей, разоришься всю страну автоматизировать. Ну и что? 86 и 286 сделали, а из этих 386 только смогли скопировать, а вот производство его уже не потянули - дорого было бы, да и оборудование западное нужно было. 486 уже совсем не смогли, даже скопировать.

[/b]


Ну вы меня обвиняете в том что страдаете сами:) Где факты?
Буран и Мрия были по вашему дешевыми проэктами.? Вы знаете возьмите Миг-29, Т-90 и разработайте и постройте их в США и они сразу из дешевых станут дорогими. Только в этом случае зарплата инженера будет не 100р а $60-100k в год.
Государство хоть и трещало по швам а на военные разработки не скупилось.

А вообще миф о простоте дешефизме советской техникой мне очень нравиться. Вон возьмите заоутсорсите F-117 в Индию
и появится новы дешевый "неведимка".



Зачем создавать аналоги 386 и 486 когда у СССР было более быстрые машины. Другое дело ни кому и в голову не пришло их массово выпускать- но это уже болезнь старой системы. Вы думаете почему следующих компьютер после 484 назвали Пентиумoм. Слышали про такого Пентковского который ушел работать в Интелл ?Явам гарантирую был бы в СССР капитализм все бы удачные разработки пошли а массы на ура. А так за все про все решали чиновники:)

Так что хотя СССР и не родина слонов но это родина нереализованных возможностей. А люди бежали из этой страны со времен революции. Вспомните Сикорского и Северского. Северский создал самый результативный самолет на западном фронте P-47..
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

RB wrote:А вообще миф о простоте дешефизме советской техникой мне очень нравиться. Вон возьмите заоутсорсите F-117 в Индию
и появится новы дешевый "неведимка".

Думается что самое дорогое в F-117 - патенты.
User avatar
KVA
Уже с Приветом
Posts: 5347
Joined: 03 Feb 1999 10:01
Location: NJ, USA

Post by KVA »

RB wrote:Зачем создавать аналоги 386 и 486 когда у СССР было более быстрые машины.


А вот об этом можно по-подробнее?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

KVA wrote:
RB wrote:Зачем создавать аналоги 386 и 486 когда у СССР было более быстрые машины.


А вот об этом можно по-подробнее?

Сделать процессор - дело не хитрое. А вот написать на него софт, причем такой чтобы "баба Клава" сумела что-то на нем сделать, уже требует совсем других ресурсов.
Ну и военные могут себе позволить к примеру выход 1 годной микросхеммы с пластины.
User avatar
KVA
Уже с Приветом
Posts: 5347
Joined: 03 Feb 1999 10:01
Location: NJ, USA

Post by KVA »

Нет давайте сначала про процессоры послушаем.
ALK
Уже с Приветом
Posts: 7177
Joined: 08 May 2003 09:16

Post by ALK »

RB wrote:...


RB, разработать теорию и воплотить ее в жизнь - далеко не одно и то же. И проблема не в отсутствии желания, а в отсутствии технологии. В первую очередь материалов. В свое врмемя было разгромлено две буржуазные лженауки - генетика и кибернетика. И никогда СССР не смог преодолеть последствий. Не было ни компутеров достаточной мощности для рассчетов форм, не и было и возможностей изготовления материалов. Точно также и с процессорами. Не было и нет соответствующего оборудования для производтсва полупроводников с мелкими разрмерами элементов. Вон, Но1 с гордостью писал о том, что в Зеленограде осваивают 35 микрон. А на каких размерах проектирует Интел? И Пентум, независимо от того, то его архитектуру придумал, стал реально возможен только тогда, когда появилось соответствующее оборудование для производтсва полупроводников.
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

KVA wrote:
RB wrote:Зачем создавать аналоги 386 и 486 когда у СССР было более быстрые машины.


А вот об этом можно по-подробнее?


http://www.hi-tech.ournet.md/elbrus_e2k_ru.html
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

ALK wrote:
RB wrote:...


RB, разработать теорию и воплотить ее в жизнь - далеко не одно и то же. И проблема не в отсутствии желания, а в отсутствии технологии. В первую очередь материалов. В свое врмемя было разгромлено две буржуазные лженауки - генетика и кибернетика. И никогда СССР не смог преодолеть последствий. Не было ни компутеров достаточной мощности для рассчетов форм, не и было и возможностей изготовления материалов. Точно также и с процессорами. Не было и нет соответствующего оборудования для производтсва полупроводников с мелкими разрмерами элементов. Вон, Но1 с гордостью писал о том, что в Зеленограде осваивают 35 микрон. А на каких размерах проектирует Интел? И Пентум, независимо от того, то его архитектуру придумал, стал реально возможен только тогда, когда появилось соответствующее оборудование для производтсва полупроводников.


ALK это тоже теория, хотя при желании потенциал был. Я же писал если бы захотели в 70х то технологию бы либо разработали либо выкрали. А потом все что было в оборонке не обязательно то что пишут в газетах . Я такого насмотрелся;) Например Ан 124 Руслан концептуально был разработан в конце 60х ..
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

KP580BE51 wrote:
RB wrote:А вообще миф о простоте дешефизме советской техникой мне очень нравиться. Вон возьмите заоутсорсите F-117 в Индию
и появится новы дешевый "неведимка".

Думается что самое дорогое в F-117 - патенты.


Какие потенты при социализмы, партия сказала авиапром сделал:)
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

RB wrote:
KP580BE51 wrote:Думается что самое дорогое в F-117 - патенты.


Какие потенты при социализмы, партия сказала авиапром сделал:)

Я про капитализм. У F-117 такая цена, что кажется что он внутри из золота сделан.
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

KP580BE51 wrote:
RB wrote:
KP580BE51 wrote:Думается что самое дорогое в F-117 - патенты.


Какие потенты при социализмы, партия сказала авиапром сделал:)

Я про капитализм. У F-117 такая цена, что кажется что он внутри из золота сделан.


Я просто хотел объяснить почему при социализме получается "дешевая и надежная техника" :)
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

RB wrote:
KVA wrote:
RB wrote:Зачем создавать аналоги 386 и 486 когда у СССР было более быстрые машины.


А вот об этом можно по-подробнее?


http://www.hi-tech.ournet.md/elbrus_e2k_ru.html
Где тут смайлик изображающий тошноту?
If You're Going To San Francisco make sure to wear sunflowers in you hair...

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”