Xenia_2003 wrote:Ага, лучше было им пудрить мозги всякими -софиями и -логиями-болтологиями
Советское естественно-научное образование было самым сильным в мире, в особенности математическое. И то что его сейчас пытаются в расход пустить - просто преступление
Человек - не компьютер. И обучение - не загрузка программ. В процессе обучения происходит тренировка мозга, то есть образование новых нейронных связей. Т.е. не просто "софт" загружается, но и "железо" усложняется и совершенствуется. Наработанное путём изучения математики "железо" может потом использоваться для других целей, даже если сама математика по жизни не понадобится. Причем эффективно это происходит только в определённом возрасте. Когда в американских школах теоремы геометрии не доказываются, а даются в виде готовых решений, а освободившееся время используется, как было справедливо отмечено, для всевозможных болтологий, то в результате и болтать-то как следует у обучаемых таким образом не получается. Процессор слабенький. Моё чадо, окончив 5 классов в советской школе (на четверки и пятёрки, отнюдь не будучи там первым учеником в классе) здесь буквально через пол-года было переведено в advanced классы по всем предметам, а через год и по английскому языку. В дальнейшем "защищало честь школы" на соревнованиях под названием speech debates. И всю дорогу было в школе в первой десятке. То же самое - дети многих моих знакомых, привезенне в 12-14 лет. Что характерно, вторые дети, привезенные в дошкольном возрасте или родившиеся здесь получились у них обыкновенными американскими дебилами, так что генетика здесь ни при чем.
Всякие новомодные теории американских "педагогов", придумываемые, чтобы получить научные степени и паразитировать на наши налоговые денежки (принося, в отличие от мирных вэлферщиков, немалый вред), типа свободного развития личности, мотиваций всяких - полная ерунда. В пятом классе ребёнку хочется играть в войнушку или в куклы, а в десятом - залезть однокласснице под юбку или любви большой и светлой (в зависимости от пола и склада характера), а не науки изучать, тем более требующие напряжения мозгов - гормоны. Мотивация - мотивацией, но без принуждения тут никак не обойтись.
Гораздо лучше было бы, если бы эти "педагоги" обратили внимание на исследование, проведенное довольно уже давно в СССР. Согласно результатам этого исследования, чем раньше ребёнок начал сам ходить на горшок и перестал пачкать пеленки, тем выше у него в дальнейшем способность к сосредоточению и самоконтролю. А так держат в памперсах до 5 лет, а потом водят к доктору, который ставит диагноз типа "неспособность к сосредоточению" и лечит таблетками.
Попытки реформировать российскую школу по американскому образцу - самая настоящая подрывная деятельность. Если они будут успешными, Россия и впрямь может не вернуться на мировую арену в качестве развитой индустриальной державы.