Zorana. wrote:.
А о чем бишь мы? Никто из присутствующих пока не высказал намерения пересмотреть...
А зря...
Доцент wrote:Для начала попробуйте привести пример своего повдения, не могущего быть объяснённым одним из или комбинацией четырёх базовых инстинктов - самосохранения, размножения, любопытства и престижного. Если придумаете, придётся перейти к более сложным вопросам религиозного сознания и тяги к самовыражению в искусстве.
Описывать всё это подробно и с самого начала, а тем более бесплатно я, разумеется, не намерен.
Побазарить с человеком, который так же как я интересовался предметом достаточно глубоко - интересно, а нести свет знания в массы, которые к тому же ещё его почти наверняка не воспримут - занятие пустое.
Отмечу ещё, что на исследование основ мотивации человеческого поведения во всех обществах наложено табу. Что же касается того же импринтирования и кондиционирования, то на эту тему есть очень интересные книжки Роберта Антоновича Уилсона. Хотите - почитайте.
http://www.business-trainings.com.ua/ru ... index.html
Тем же самым. Что и требовалось доказать.Misha wrote: Зачем далеко ходить - если мои постинге в этом топике вызваны люпобопытством, то Ваши ответы чем вызваны?
Ну как не знать - савтор и друган Канера. Он потом в Израиле круто стал. А в отношении американцев что он там сказал не знаю, но думаю был прав.Misha wrote:Кто такой Марк Азбель знаете?
а) это не сложно в каждом отдельном случае. Пытаться состряпать общую формулировку - лень.Zorana. wrote:Осталось всего-навсего:
а) отделить продиктованное от прочего;
б) от него отказаться.
Доцент wrote:Не попадалось. Так что ссылку не мешало бы дать.Dmitry67 wrote:Интересно, а каково Ваше впечатление от публикации 'Любовь, как ее понимает полный зануда' - столь часто публиковавшейся на Привете, что даже ссылку не буду давать ?
kron wrote:А в экономика И социология науки точные
kron wrote:И пример Союза тут не катит так как в Союзе воспользовались тем что уже было создано до этого жадными капиталистами
interrupt wrote:tau797 wrote:И так же порочно изначально ориентировался на удовлетворение материальных потребностей.
А вы предполагаете, что человек должен довольствоваться только утолением духовных потребностей?
Статейка неплохая, кое-что можно было бы уточнить, кое с чем поспорить (например с преувеличением роли наследственности применительно к сложным поведенческим программам), но в целом - очень ничего. Должна вызывать крайнее раздражение у большинства людей, поскольку программка, накладывающая запрет на осознание мотивации собственного поведения, уж точно наследственная, просто бывают производственные деффекты и она устанавливается не качественно. Поэтому не у всех.Dmitry67 wrote:Доцент wrote:Не попадалось. Так что ссылку не мешало бы дать.Dmitry67 wrote:Интересно, а каково Ваше впечатление от публикации 'Любовь, как ее понимает полный зануда' - столь часто публиковавшейся на Привете, что даже ссылку не буду давать ?
http://www.tigran.am/proto.htm
Господа, не могли бы Вы популярно объяснить что вы подразумеваете под духовными потребностями?interrupt wrote:tau797 wrote:И так же порочно изначально ориентировался на удовлетворение материальных потребностей.
А вы предполагаете, что человек должен довольствоваться только утолением духовных потребностей?
Доцент wrote: В конце концов я пришел к выводу, что у людей престижный инстинкт оторвался всё же от инстинкта размножения и приобрёл самостоятельное существование. .
Доцент wrote: а вот что касается творческой деятельности, то тут мне кажется всё несколько сложнее. И подводить под одну категорию исскусство, религию и научно-технический прогресс, мне кажется не вполне правомерно. .
Доцент wrote:А обсуждение феноменов искусства и религиозного сознания очевидно выходит за рамки темы. Обсуждение моих взглядов на религиозное сознание неизбежно навлечёт на меня гнев религиозных и даже не очень участников форума, а взглядов на искусство - идеалистов, являющихся, если копнуть, материалистами в самом примитивном марксистском понимании. Кроме того квалифицированное обсуждение таких вопросов даже самым поверхностным образом требует гораздо больше времени и места, чем предусмотрено форумом.
Тем не менее, если интересуетесь, свистните. Вкратце попробую изложить.
Aspirant wrote: Felicie, а какие книги про приматов Вы читали? Я сейчас как раз читаю одну,
просто невероятно интресную, очень рекомендую, если эта тематика интересует. Судя по всему, среди приматов всё уже очень-очень запутано. У орангутангов есть два типа самца -- сильный и громкий, которого все самки любят, и мелкий тихий и быстрый, который самок насилует (самка отбивается до самого конца, причиняя физический вред не только самцу, но и самой себе, среди млекопетающих такое известно ещё среди только морских слонов). Гориллы живут гаремами, самцы практически никогда не пересекаются, а для того, чтобы отбить самку у старого самца, молодой, на виду у самки убивает... детёнышей этой самки от старого самца (такое поведение сильно выражено ещё у львов). Только у шимпанзе существуют группы со сложной политикой и иерархией. При этом не-альфы тоже могут спариваться, хотя происходит это интересно: бета может предложить самке отделиться от группы на пару дней при помощи подарков , но если они отделились (даже случайно), а она вдруг захочет вернуться, не обеспечив обещанное, он обычно использует рукоприкладство , практически всегда добиваясь любви и согласия...
Доцент wrote:а) это не сложно в каждом отдельном случае. Пытаться состряпать общую формулировку - лень.Zorana. wrote:Осталось всего-навсего:
а) отделить продиктованное от прочего;
б) от него отказаться.
б) лично для меня - никаких проблем. Проблемы в том, чтобы при минимальных усилиях всё ещё вести себя (одеваться и т.п.) в достаточной степени социально приемлемо, чтобы от этого не пострадало самосохранение.
Доцент wrote:Господа, не могли бы Вы популярно объяснить что вы подразумеваете под духовными потребностями?interrupt wrote:tau797 wrote:И так же порочно изначально ориентировался на удовлетворение материальных потребностей.
А вы предполагаете, что человек должен довольствоваться только утолением духовных потребностей? :ролл:
Главная проблема даже не в этом. С собой как-то ещё можно разобраться. А вот как остальных заставить быть высокодуховными, причем именно в своём понимании? Очень ведь многих придётся расстрелять, из оставшихся некоторые проникнутся, а остальные научатся притворяться. И стоит регулярные расстрелы прекратить, опять наружу попрёт мурло мещанина.kron wrote: Насколько я понимаю : думать о себе как о высокодуховном человеке. Несколько дней пытался вюдить от уважаемого Тау что конкретно надо делать что бы с чистой совестью щитать себя стремящимся к добру, так ничего и не добился.
Доцент wrote:Главная проблема даже не в этом. С собой как-то ещё можно разобраться. А вот как остальных заставить быть высокодуховными, причем именно в своём понимании? Очень ведь многих придётся расстрелять, из оставшихся некоторые проникнутся, а остальные научатся притворяться. И стоит регулярные расстрелы прекратить, опять наружу попрёт мурло мещанина.kron wrote: Насколько я понимаю : думать о себе как о высокодуховном человеке. Несколько дней пытался вюдить от уважаемого Тау что конкретно надо делать что бы с чистой совестью щитать себя стремящимся к добру, так ничего и не добился.
Вполне. Не так уж мало людей, которые не слишком ведутся на престиж. И подходят практично к покупке дома, автомобиля и т.п. вещей. Даже имея возможность приобрести эти предметы более престижной разновидности, но предпочитая, например, подкопить денег на старость (инстинкт самосохранения) или завести лишнего ребёнка (лично мне непонятно, что за кайф, но уж точно это умнее, чем пускать пыль в глаза окружающим крутой тачкой). Есть и противоположные примеры - когда люди надрываются на двух работах, чтобы "соответствовать". С моей точки зрения это паталогия.Zorana. wrote:[А реализуемо ли практически? Eсть ли прецеденты?
Вашими бы устами да мёд пить. Высокодуховные без позитивной программы для окружающих безвредны, а отчасти, может и полезны, указывая на совершенно уже несуразные нелепости их жизни. А вот тем, которые с позитивной, к сожалению частенько удавлось приступить к её осуществлению. Ни в какие резервации их никто не изолировал.cityzen wrote: Поэтому проще расстрелять высокодуховных. Но, поскольку, мещане обычно гораздо более великодушны и мягкосердечны, они выделяют высокодуховным резервации, где те обмениваются с себе подобными античеловеческими идеями и не представляют опасности для рода человеческого.
Доцент wrote:Главная проблема даже не в этом. С собой как-то ещё можно разобраться. А вот как остальных заставить быть высокодуховными, причем именно в своём понимании? .kron wrote: Насколько я понимаю : думать о себе как о высокодуховном человеке. Несколько дней пытался вюдить от уважаемого Тау что конкретно надо делать что бы с чистой совестью щитать себя стремящимся к добру, так ничего и не добился.
Я тоже. Только Вы её с моей точки зрения слишком упрощаете. Что же касается духовных людей, то они бывают разных категорий. Опасна для окружающих только одна из них. Которая имеет гипертрафированный престижный инстинкт (в чем, собственно, и проявляется их духовность, в отличие от обывателя, которому покушать вкусно бы, детишек вырастить, женщин побольше хороших и разных, ну и в таком духе) и позитивную программу как остальных заставить тоже быть духовными, то есть все эти глупости - побоку, а усилия - на осуществление великих замыслов. Этих хорошо бы сразу отстреливать. А чем вас так раздражают безобидные и неплохие, наверняка, люди без позитивной программы мне не вполне понятно.kron wrote:Именно поэтому я и ратую за такой общественный строй который опирается на человеческую психологию.
Доцент wrote:. А чем вас так раздражают безобидные и неплохие, наверняка, люди без позитивной программы мне не вполне понятно.
Доцент wrote:А вот как остальных заставить быть высокодуховными, причем именно в своём понимании? Очень ведь многих придётся расстрелять, из оставшихся некоторые проникнутся, а остальные научатся притворяться. И стоит регулярные расстрелы прекратить, опять наружу попрёт мурло мещанина.kron wrote: Насколько я понимаю : думать о себе как о высокодуховном человеке. Несколько дней пытался вюдить от уважаемого Тау что конкретно надо делать что бы с чистой совестью щитать себя стремящимся к добру, так ничего и не добился.
Есть такой анекдот.
Один гомик спрашивает у другого:
- Как ты думаешь, может быть настоящая, чистая мужская дружба?
Тот отвечает:
- Ну некоторое время, наверное, может. А потом природа своё возьмёт.