"Русский ковчег" и все такое прочее

Фонтанка
Уже с Приветом
Posts: 905
Joined: 16 Nov 2004 17:33
Location: SPb-USA

Post by Фонтанка »

Bal wrote: Отсутствие монтажа есть в театре.


Монтаж в театре - есть. К счастью! Если только, конечно, мы не говорим о монтаже в огрубленно-техническом киношном смысле, представляя себе, как человек с ножницами и клеем сидит и составляет вместе кусочки пленки. Монтажом в театре занимался, например, тот же самый Эйзенштейн. Ну и, понятное дело, Мейерхольд.
Грубо говоря, в театре, сцены (картины) могут быть составлены по принципу монтажа, и, как в кино, рождать смысл, которого нет ни в одной из них по отдельности. Монтажным способом в театре можно даже соединять актера/ов и декорацию. Додин, кстати, этим активно занимался и, надеюсь, занимается до сих пор.

А про шедевр - я с Мотей согласна на все сто. :radio%:
User avatar
Донна Роза
Уже с Приветом
Posts: 882
Joined: 09 May 2002 20:26
Location: WA

Post by Донна Роза »

Фонтанка wrote: Кюстин говорит то, что русскому уху слышать неприятно.


Меня он не раздражал совсем, правда ухо у меня не русское. :mrgreen:
Люди жаловались на его голос...голос-то он не менял.

По поводу шедевра...
Если бы Michelangelo ваял не в мраморе, разве назыбали бы его скульптуры шедевром?
А так зачем корячился-то, бац-бац из глины бы слепил... :P

Я читала, что Сокуров был ограничен по времени Эрмитажем,
ему точно давали на сьемки 1 день, а с большим колличеством дней была проблема.:pain1:
Поправь меня, если ошибаусь.
Last edited by Донна Роза on 11 Jul 2005 07:21, edited 1 time in total.
Мало ли в Бразилии ПЕДРОВ? (Donna Rosa d’Alvadores)
Фонтанка
Уже с Приветом
Posts: 905
Joined: 16 Nov 2004 17:33
Location: SPb-USA

Post by Фонтанка »

Донна Роза wrote:
Фонтанка wrote: Кюстин говорит то, что русскому уху слышать неприятно.


Меня он раздражал совсем, правда ухо у меня не русское. :mrgreen:
Люди жаловались на его голос...голос-то он не менял.


Индивидуальная непереносимость, все равно, на мой взгляд, усугубленная ролью, которую актер исполнял. А вообще, всякое бывает. Я, например, всегда уважала актрису Ларису Малеванную и то, что она делала, но она у меня вызывала какое-то отторжение, почти физическое. До мурашек. Голос, манера двигаться...

По поводу шедевра...
Если бы Michelangelo ваял не в мраморе, разве называли бы его скульптуры шедевром?
А так зачем корячился-то, бац-бац из глины бы слепил...

Из глины плохо сохранилось бы. Потом, мрамор - другой материал, дающий бОльшие возможности в сравнении с глиной. Без мрамора М. не смог бы выразиться столь полноценно.
Но ведь не мрамор как таковой сделал его работы "шедевральными"? :wink:
Я читала, что Сокуров был ограничен по времени Эрмитажем, ему точно давали на сьемки 1 день, а с большим количеством дней была проблема


У него изначально была задача сделать фильм, технически состоящий из одного кадра. Так что дело точно не в том, что Эрмитаж мало времени выделил. Это могло сказаться только на подготовке к съемкам. Но эту подробность я уже не помню.
User avatar
Донна Роза
Уже с Приветом
Posts: 882
Joined: 09 May 2002 20:26
Location: WA

Post by Донна Роза »

Фонтанка wrote:
Донна Роза wrote: По поводу шедевра...
Если бы Michelangelo ваял не в мраморе, разве называли бы его скульптуры шедевром?
А так зачем корячился-то, бац-бац из глины бы слепил...

Из глины плохо сохранилось бы. Потом, мрамор - другой материал, дающий бОльшие возможности в сравнении с глиной. Без мрамора М. не смог бы выразиться столь полноценно.
Но ведь не мрамор как таковой сделал его работы "шедевральными"? :wink:

Мне кажется, что мрамор был его (Michelangelo) материалом.
Мое воображение, например, поражает КАК можно сделать складки на одежде Марии в Пьете из камня.
Чем дольше находишься у этой скульптуры, тем больше ощющение, что они вот-вот разгладятся....
Его глина или дерево были бы не так грандиозны.

Выставку картин Эрмитажа я видела, но в здании музея никогда не была :(, Сокуров дал мне возможность пройтись по залам в Real Time. :mrgreen:
Не только пройтись, но и почувствовать ауру помещения.

Как например, когда я шла по Лувру, то архитектура и аура здания впечатляла меня не менее картин и всего остального.
Французкие короли таки имели вкус. :mrgreen:
Мало ли в Бразилии ПЕДРОВ? (Donna Rosa d’Alvadores)
Фонтанка
Уже с Приветом
Posts: 905
Joined: 16 Nov 2004 17:33
Location: SPb-USA

Post by Фонтанка »

Донна Роза wrote: Мне кажется, что мрамор был его (Michelangelo) материалом.
Мое воображение, например, поражает КАК можно сделать складки на одежде Марии в Пьете из камня.
Чем дольше находишься у этой скульптуры, тем больше ощющение, что они вот-вот разгладятся....
Его глина или дерево были бы не так грандиозны.


Резчики по камню, если таковые имеются на форуме, могут уточнить детали, но, насколько я помню, мрамор - одновременно мягкий (резать легко), и твердый, плотный (позволяет вытачить мелкие детали, и при этом они не отвалятся). Дерево - волокнистое, а значит, надо смотреть, как волокно идет, и в зависимости от этого резать, что, конечно же, ограничивает свободу резчика. Глина - слишком рыхлая. Можно даже наглядно представить (без мрамора) - возьмем кусок глины и, скажем, достаточно мелкий песок, еще более рыхлый материал (смочим его чем-нибудь клеющим); у песочной фигурки деталей будет меньше, потому что крупицы больше. Можно точно так же представить себе сравнение мрамора и глины.
Можно, конечно, резать какой-нибудь нефрит, жадеит, оникс и пр. Но только на скульптуры его не наберешь. Мрамора же - много. И по своим физическим качествам это - единственный материал, из которого можно сделать что-то крупное, избегая склеек.
У Микеланджело особого выбора-то не было.

Я не пытаюсь как-то принизить его заслуги :nono#: Наоборот - он не был единственным скульптором в истории, но у него складочки "разглаживаются", а у остальных ... топорщатся :upset:

Сокуров вполне осмысленно показал Эрмитаж, это правда. Он у него, оставаясь музеем, тем не менее слегка стряхнул с себя музейную пыль и не выглядит как мавзолейная мумия. На мой вкус.

Return to “Литература и Искусство”