ALK wrote:Нет. Они в какой-то момент всех догнали и перегнали по производству чугуна и стали. Чуть не в каждом крестьянском дворе стояли маленькие печки, в которых и плавили. Качество было соответствующим, окружающей среде тоже пришлось несладко. Зато все маршировали строем и цитировали Мао. Маленькие такие красные книжечки. Представьте себе Северную Корею на стероидах. Вот Вам и Китай времен культурной революции.
Ну и причем здесь это?
Пример:
До начала разрухи, ДВМП занимало значительную часть рынка транстихоокеанских перевозок. Рейсы Австралия-Америка, Китай-Америка, etc...
Делало, если мне не изменяет память, около $4 млрд. баксов в год.
Китайские пароходства в то время тоже что-то возили, но мало очень. Никакой Мао их пароходы не топил.
За последние 15 лет ДВМП полностью ушло с этого вкусного рынка и практически развалилось. Китайские же перевозчики за это время стали лидерами этого рынка, сильно потеснив американцев и прочих.
Причем технологически развившись так, что (цитирую по памяти): "В случае прихода (в Питерский порт) китайского инвестора с его технологиями, через короткое время крупнейшие контейнерные порты Европы покажутся жалкими средневековыми мануфактурами ( по сравнению с новуми Питерскими терминалами)".
Каким образом развал "до основания" помог ДВМП?