Сколько лопастей бывает у винта самолета?

И прочий транспорт будущего
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2754
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Сколько лопастей бывает у винта самолета?

Post by Плюшка »

и почему? Т.е., что на их число влияет?
Удобство изготовления?
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

число лопастей влияет на силу отталкивания при условии, что скорость вращения постоянная.
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2754
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

Иоп wrote:число лопастей влияет на силу отталкивания при условии, что скорость вращения постоянная.

Значит, надо побольше лопастей. Четыре.
Или нет, двадцать пять лопастей!
И тогда винтомоторный самолет будет летать быстрее реактивного!
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Post by slozovsk »

Плюшка wrote:
Иоп wrote:число лопастей влияет на силу отталкивания при условии, что скорость вращения постоянная.

Значит, надо побольше лопастей. Четыре.
Или нет, двадцать пять лопастей!
И тогда винтомоторный самолет будет летать быстрее реактивного!


А лопатки турбины можно считать лопостями винта?

Я когда-то видел фото экспериментального винта с большим числом лопостей. Так лопости еще и кривые были, как самурайские сабли :-) Причем винты, кажется, были соосные - по две штуки на двигатель (как на ТУ-114).
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

slozovsk wrote:
А лопатки турбины можно считать лопостями винта?

Я когда-то видел фото экспериментального винта с большим числом лопостей. Так лопости еще и кривые были, как самурайские сабли :-) Причем винты, кажется, были соосные - по две штуки на двигатель (как на ТУ-114).

Я тоже такое фото видел. Причём этим винтом был заменён стандартный винт какого-то многомоторного самолёта.
Кляймили что лопасти движуться ьыстрее звука.
Мне кажется с ними завязали из-за шума...
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Post by slozovsk »

Palych wrote:
slozovsk wrote:
А лопатки турбины можно считать лопостями винта?

Я когда-то видел фото экспериментального винта с большим числом лопостей. Так лопости еще и кривые были, как самурайские сабли :-) Причем винты, кажется, были соосные - по две штуки на двигатель (как на ТУ-114).

Я тоже такое фото видел. Причём этим винтом был заменён стандартный винт какого-то многомоторного самолёта.
Кляймили что лопасти движуться ьыстрее звука.
Мне кажется с ними завязали из-за шума...


Точно. Вероятнее всего - ТУ-114 и был.
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Сложно с многолопастными. Оччень.
Такое реально сделали ток в Украине. Проблем немеряно было (с движком то есть - лопасти не главное). Это Д-27
На последнем МАКСе вродь как уже все подписали по изменениям.
Ставит собираються на Ан-70 и Як-44
Image
Image
Еще вот такое
Image
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Увеличение количества лопастей приводит также к увеличению интерференции потоков и снижению эффективности винта.

http://en.wikipedia.org/wiki/Propeller
User avatar
Pro_648
Уже с Приветом
Posts: 1329
Joined: 22 Nov 1999 10:01
Location: MD

Post by Pro_648 »

Alex555 wrote:Сложно с многолопастными. Оччень.


Там вся фишка в том, что соосные винты крутятся навстречу друг другу и там между ними та-а-акое возникает, что мама не горюй!
Если разжевать дураку умную мысль, то ему останется только ее выплюнуть.
User avatar
MexaHo3aBp
Posts: 14
Joined: 22 Aug 2005 23:11
Location: Kiev, UA

Post by MexaHo3aBp »

Самолет Ан-140:
http://photos.airliners.net/photos/0/7/0/907070.jpg
Самолет Ан-70:
http://www.armstass.su/data/Articles/Sm ... 21866.JPEG

Винтовентиляторные - так их называют.
I am a rubber ninja. See me bounce...
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Pro_648 wrote:
Alex555 wrote:Сложно с многолопастными. Оччень.


Там вся фишка в том, что соосные винты крутятся навстречу друг другу и там между ними та-а-акое возникает, что мама не горюй!

В турбинах такое возникает тоже, но насколько я знаю, их считают вполне неплохо и без проблемм.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

Pro_648 wrote:
Alex555 wrote:Сложно с многолопастными. Оччень.


Там вся фишка в том, что соосные винты крутятся навстречу друг другу и там между ними та-а-акое возникает, что мама не горюй!

А зачем же их тогда делают?
Не из мазохизма же... :pain1:
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

MexaHo3aBp wrote:Самолет Ан-140:
http://photos.airliners.net/photos/0/7/0/907070.jpg
Самолет Ан-70:
http://www.armstass.su/data/Articles/Sm ... 21866.JPEG

Винтовентиляторные - так их называют.

AFAIK, турбовентиляторные -это те которые на современные Боинги ставят...
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

Кстати, а ведь есть ещё один трюк с винтами - помещение их в колцевые каналы.
Я так понимаю это работает как "пониженная передача" - повышает тягу на малых скоростях.
Применяется для вертикально взлетающих аппаратов.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Palych wrote:Кстати, а ведь есть ещё один трюк с винтами - помещение их в колцевые каналы.
Я так понимаю это работает как "пониженная передача" - повышает тягу на малых скоростях.
Применяется для вертикально взлетающих аппаратов.

У вертолетов я такого не видел. :)

Скорее уменьшает образование вихря на кромках (воздух который "только что вышел не может сразу засасываться обратно") ну и не дает пропеллеру работать как центробежному насосу. (Это так, глубоко среднепатолочно, ногами не пинать)
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Угу. Тут тяга важна. Да чтоб крыло обдувало боле мене прямым потоком для подьемной силы.
Для взлета с того, что для обычных самолетов и для аварийной посадки не годиться. Ан-70 - ВТС, Як-44 - палублный ДРЛО. С воды. И тд.
А шестилопасники на Ан-140 и Ил-114 - это для меньшего шума в основном.
Вот они
Image
Image
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

Несколько лопастей позволяют сделать диаметр винта меньше при той же тяге. Однако, не всё так просто. Одна из проблем винта, как двухлопастного, так и многолопастного - закручивание потока. Энергия уходит не на разгон воздуха назад, а на закручивание, т.е. частично воздух летит в сторону. Увеличение числа лопастей увеличивает закручивание потока после винта. Двухлопастной винт в целом эффективнее многолопастного такой-же мощности. Закручивание в многолопастном получается больше. Поэтому и ставят два соосные винта, вращающиеся в разные стороны. Один закручивает в одну сторону - второй в другую. В такой конструкции получается использовать более эффективно многолопастные винты.
У двухлопастного есть свои ограничения. Для получения той же тяги нужен винт большего диаметра. Крайняя точка винта быстрее достигает сверхзвуковой скорости - растут потери.

В турбине поток выпрямляется за счет неподвижных лопаток, которые ставятся между рядами лопаток турбины.
Last edited by Privet on 01 Sep 2005 04:14, edited 1 time in total.
Привет.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Privet wrote:В турбине поток выпрямляется за счет неподвижных лопаток, которые ставятся между рядами лопаток турбины.

Чего на пропеллерном так сделать нельзя? В смысле дополнительный, неподвижный пропеллер-отражатель?
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Post by vm__ »

KP580BE51 wrote:
Privet wrote:В турбине поток выпрямляется за счет неподвижных лопаток, которые ставятся между рядами лопаток турбины.

Чего на пропеллерном так сделать нельзя? В смысле дополнительный, неподвижный пропеллер-отражатель?

Эдак у Вас турбина и получится :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

KP580BE51 wrote:...
Чего на пропеллерном так сделать нельзя? В смысле дополнительный, неподвижный пропеллер-отражатель?


Всё можно сделать, но сколько это будет весить при таком диаметре и оправдает ли это затраты.

Есть несколько путей увеличения эффективности пропеллера. Один из них - кольцо вокруг винта. Такие кольца часто используют на сверхлёгких аппаратах. Внутри кольца иногда даже ставят перегородки, которые иногда расположены так, чтобы работали на выпрямление потока, закрученного винтом.

Турбиной такое устройство, тем не менее, не является.
Привет.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Privet wrote:
KP580BE51 wrote:...
Чего на пропеллерном так сделать нельзя? В смысле дополнительный, неподвижный пропеллер-отражатель?


Всё можно сделать, но сколько это будет весить при таком диаметре и оправдает ли это затраты.

Весить в любом случае в несколько раз меньше пропеллера. У меня лично сомнения в том что оно будет эффективно в плане воздушного сопротивления. Сильно вообще пропеллер поток закручивает?
Есть несколько путей увеличения эффективности пропеллера. Один из них - кольцо вокруг винта. Такие кольца часто используют на сверхлёгких аппаратах.

А в плане эфективности? По идее набегающий поток будет весьма неплохо тормозится, и по идее будет 2 быстро движущиеся поверхности, между кромкой винта и этим кольцом. Тоесть будет разряжение создаваться, по моему не сильно хорошо это.
B52
Ник закрыт.
Posts: 8
Joined: 20 Oct 2005 20:25

Post by B52 »

Лопатки в турбине - это лопатки компрессора. Самолет не на них летает, а на тяге от сжигаемого сжатой этим самым компрессором смеси воздуха и керосина.( тяги от винта на валу, если двигатель турбовиновой). Разогнать пропеллер до скорости лопаток турбины физически невозможно, да и не нужно. Потому как наличие пропеллера как раз говорит о тихоходности и, как следствие, экономичности двигателя.
Лопастей бывает до шести.Если больше, то КПД снижается, т.к они следуют друг за другом слишком рано и попадают в зону пониженного предыдущей лопостю давления. Ну типа как нельзя два весла на лодке прям друг за другом, а через метр уже можно.
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Post by AndreyT »

B52 wrote:Лопатки в турбине - это лопатки компрессора.


Традиционный турбореактивный двигатель пассажирского лайнера - двухконтурный. У него несколько наборов лопаток, выполняющих разные функции. Лопатки, видимые снаружи спереди - это не лопатки компрессора.

Самолет не на них летает, а на тяге от сжигаемого сжатой этим самым компрессором смеси воздуха и керосина.


В смысле? Ты имеешь в виду именно реактивную тягу этой смеси? Нет. Так летает какой-нибудь МиГ-29 в форсажном режиме. А пассажирский лайнер летает именно на тяге лопаток внешнего контура двигателя. Вот те самые лопатки, которые видны, если заглянуть в двигатель спереди - вот они и создают полезную тягу двигателя. По точно тому же принципу, по которому ее создает обычный пропеллер, т.е. просто гонят сырой воздух назад. Т.е. именно в том самом месте, где, как говорится, rubber meets the road, никакого керосина нет, ничего не сжигается, а есть просто холодные лопатки, которые "перекачивают" забортный воздух спереди назад.

Лопатки компрессора же расположены за ними во внутреннем контуре и снаружи не видны. Давление сжигаемой смеси вращает собственно турбину (третью группу лопаток) и, вместе с ней, лопатки компрессора и лопатки внешнего контура. Вот последние-то и создают тягу двигателя. А чисто реактивная тяга в обычном турбореактивном двигателе просто-напросто отсутствует.

Лопастей бывает до шести.Если больше, то КПД снижается, т.к они следуют друг за другом слишком рано и попадают в зону пониженного предыдущей лопостю давления. Ну типа как нельзя два весла на лодке прям друг за другом, а через метр уже можно.


Чересчур упрощено. Тут на само деле больше переменных. Например, все это сильно зависит от скорости полета самолета. Чем быстрее летит самолет, тем больше нужно лопастей и/или большая скорость вращения пропеллера для того, чтобы следующая лопасть стала попадать в "след" предыдущей. Пропеллер, который неэффективен на малых скоростях, запросто может быть оптимальным выбором для высоких скоростей полета.
Best regards,
Андрей

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”