Сколько лопастей бывает у винта самолета?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2754
- Joined: 27 Mar 2005 16:26
- Location: CCCР
Сколько лопастей бывает у винта самолета?
и почему? Т.е., что на их число влияет?
Удобство изготовления?
Удобство изготовления?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8832
- Joined: 18 Feb 2005 08:00
- Location: Yekaterinburg --> Toronto
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2754
- Joined: 27 Mar 2005 16:26
- Location: CCCР
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13080
- Joined: 14 Sep 2001 09:01
- Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA
Плюшка wrote:Иоп wrote:число лопастей влияет на силу отталкивания при условии, что скорость вращения постоянная.
Значит, надо побольше лопастей. Четыре.
Или нет, двадцать пять лопастей!
И тогда винтомоторный самолет будет летать быстрее реактивного!
А лопатки турбины можно считать лопостями винта?
Я когда-то видел фото экспериментального винта с большим числом лопостей. Так лопости еще и кривые были, как самурайские сабли Причем винты, кажется, были соосные - по две штуки на двигатель (как на ТУ-114).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
slozovsk wrote:
А лопатки турбины можно считать лопостями винта?
Я когда-то видел фото экспериментального винта с большим числом лопостей. Так лопости еще и кривые были, как самурайские сабли Причем винты, кажется, были соосные - по две штуки на двигатель (как на ТУ-114).
Я тоже такое фото видел. Причём этим винтом был заменён стандартный винт какого-то многомоторного самолёта.
Кляймили что лопасти движуться ьыстрее звука.
Мне кажется с ними завязали из-за шума...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13080
- Joined: 14 Sep 2001 09:01
- Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA
Palych wrote:slozovsk wrote:
А лопатки турбины можно считать лопостями винта?
Я когда-то видел фото экспериментального винта с большим числом лопостей. Так лопости еще и кривые были, как самурайские сабли Причем винты, кажется, были соосные - по две штуки на двигатель (как на ТУ-114).
Я тоже такое фото видел. Причём этим винтом был заменён стандартный винт какого-то многомоторного самолёта.
Кляймили что лопасти движуться ьыстрее звука.
Мне кажется с ними завязали из-за шума...
Точно. Вероятнее всего - ТУ-114 и был.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2342
- Joined: 03 Aug 2005 19:33
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13316
- Joined: 13 Jun 1999 09:01
- Location: Yekaterinburg -> Montreal
Увеличение количества лопастей приводит также к увеличению интерференции потоков и снижению эффективности винта.
http://en.wikipedia.org/wiki/Propeller
http://en.wikipedia.org/wiki/Propeller
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1329
- Joined: 22 Nov 1999 10:01
- Location: MD
-
- Posts: 14
- Joined: 22 Aug 2005 23:11
- Location: Kiev, UA
Самолет Ан-140:
http://photos.airliners.net/photos/0/7/0/907070.jpg
Самолет Ан-70:
http://www.armstass.su/data/Articles/Sm ... 21866.JPEG
Винтовентиляторные - так их называют.
http://photos.airliners.net/photos/0/7/0/907070.jpg
Самолет Ан-70:
http://www.armstass.su/data/Articles/Sm ... 21866.JPEG
Винтовентиляторные - так их называют.
I am a rubber ninja. See me bounce...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
MexaHo3aBp wrote:Самолет Ан-140:
http://photos.airliners.net/photos/0/7/0/907070.jpg
Самолет Ан-70:
http://www.armstass.su/data/Articles/Sm ... 21866.JPEG
Винтовентиляторные - так их называют.
AFAIK, турбовентиляторные -это те которые на современные Боинги ставят...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Palych wrote:Кстати, а ведь есть ещё один трюк с винтами - помещение их в колцевые каналы.
Я так понимаю это работает как "пониженная передача" - повышает тягу на малых скоростях.
Применяется для вертикально взлетающих аппаратов.
У вертолетов я такого не видел.
Скорее уменьшает образование вихря на кромках (воздух который "только что вышел не может сразу засасываться обратно") ну и не дает пропеллеру работать как центробежному насосу. (Это так, глубоко среднепатолочно, ногами не пинать)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2342
- Joined: 03 Aug 2005 19:33
Угу. Тут тяга важна. Да чтоб крыло обдувало боле мене прямым потоком для подьемной силы.
Для взлета с того, что для обычных самолетов и для аварийной посадки не годиться. Ан-70 - ВТС, Як-44 - палублный ДРЛО. С воды. И тд.
А шестилопасники на Ан-140 и Ил-114 - это для меньшего шума в основном.
Вот они
Для взлета с того, что для обычных самолетов и для аварийной посадки не годиться. Ан-70 - ВТС, Як-44 - палублный ДРЛО. С воды. И тд.
А шестилопасники на Ан-140 и Ил-114 - это для меньшего шума в основном.
Вот они
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Несколько лопастей позволяют сделать диаметр винта меньше при той же тяге. Однако, не всё так просто. Одна из проблем винта, как двухлопастного, так и многолопастного - закручивание потока. Энергия уходит не на разгон воздуха назад, а на закручивание, т.е. частично воздух летит в сторону. Увеличение числа лопастей увеличивает закручивание потока после винта. Двухлопастной винт в целом эффективнее многолопастного такой-же мощности. Закручивание в многолопастном получается больше. Поэтому и ставят два соосные винта, вращающиеся в разные стороны. Один закручивает в одну сторону - второй в другую. В такой конструкции получается использовать более эффективно многолопастные винты.
У двухлопастного есть свои ограничения. Для получения той же тяги нужен винт большего диаметра. Крайняя точка винта быстрее достигает сверхзвуковой скорости - растут потери.
В турбине поток выпрямляется за счет неподвижных лопаток, которые ставятся между рядами лопаток турбины.
У двухлопастного есть свои ограничения. Для получения той же тяги нужен винт большего диаметра. Крайняя точка винта быстрее достигает сверхзвуковой скорости - растут потери.
В турбине поток выпрямляется за счет неподвижных лопаток, которые ставятся между рядами лопаток турбины.
Last edited by Privet on 01 Sep 2005 04:14, edited 1 time in total.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11756
- Joined: 10 Feb 2005 16:08
- Location: CMH
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
KP580BE51 wrote:...
Чего на пропеллерном так сделать нельзя? В смысле дополнительный, неподвижный пропеллер-отражатель?
Всё можно сделать, но сколько это будет весить при таком диаметре и оправдает ли это затраты.
Есть несколько путей увеличения эффективности пропеллера. Один из них - кольцо вокруг винта. Такие кольца часто используют на сверхлёгких аппаратах. Внутри кольца иногда даже ставят перегородки, которые иногда расположены так, чтобы работали на выпрямление потока, закрученного винтом.
Турбиной такое устройство, тем не менее, не является.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Privet wrote:KP580BE51 wrote:...
Чего на пропеллерном так сделать нельзя? В смысле дополнительный, неподвижный пропеллер-отражатель?
Всё можно сделать, но сколько это будет весить при таком диаметре и оправдает ли это затраты.
Весить в любом случае в несколько раз меньше пропеллера. У меня лично сомнения в том что оно будет эффективно в плане воздушного сопротивления. Сильно вообще пропеллер поток закручивает?
Есть несколько путей увеличения эффективности пропеллера. Один из них - кольцо вокруг винта. Такие кольца часто используют на сверхлёгких аппаратах.
А в плане эфективности? По идее набегающий поток будет весьма неплохо тормозится, и по идее будет 2 быстро движущиеся поверхности, между кромкой винта и этим кольцом. Тоесть будет разряжение создаваться, по моему не сильно хорошо это.
-
- Ник закрыт.
- Posts: 8
- Joined: 20 Oct 2005 20:25
Лопатки в турбине - это лопатки компрессора. Самолет не на них летает, а на тяге от сжигаемого сжатой этим самым компрессором смеси воздуха и керосина.( тяги от винта на валу, если двигатель турбовиновой). Разогнать пропеллер до скорости лопаток турбины физически невозможно, да и не нужно. Потому как наличие пропеллера как раз говорит о тихоходности и, как следствие, экономичности двигателя.
Лопастей бывает до шести.Если больше, то КПД снижается, т.к они следуют друг за другом слишком рано и попадают в зону пониженного предыдущей лопостю давления. Ну типа как нельзя два весла на лодке прям друг за другом, а через метр уже можно.
Лопастей бывает до шести.Если больше, то КПД снижается, т.к они следуют друг за другом слишком рано и попадают в зону пониженного предыдущей лопостю давления. Ну типа как нельзя два весла на лодке прям друг за другом, а через метр уже можно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3000
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)
B52 wrote:Лопатки в турбине - это лопатки компрессора.
Традиционный турбореактивный двигатель пассажирского лайнера - двухконтурный. У него несколько наборов лопаток, выполняющих разные функции. Лопатки, видимые снаружи спереди - это не лопатки компрессора.
Самолет не на них летает, а на тяге от сжигаемого сжатой этим самым компрессором смеси воздуха и керосина.
В смысле? Ты имеешь в виду именно реактивную тягу этой смеси? Нет. Так летает какой-нибудь МиГ-29 в форсажном режиме. А пассажирский лайнер летает именно на тяге лопаток внешнего контура двигателя. Вот те самые лопатки, которые видны, если заглянуть в двигатель спереди - вот они и создают полезную тягу двигателя. По точно тому же принципу, по которому ее создает обычный пропеллер, т.е. просто гонят сырой воздух назад. Т.е. именно в том самом месте, где, как говорится, rubber meets the road, никакого керосина нет, ничего не сжигается, а есть просто холодные лопатки, которые "перекачивают" забортный воздух спереди назад.
Лопатки компрессора же расположены за ними во внутреннем контуре и снаружи не видны. Давление сжигаемой смеси вращает собственно турбину (третью группу лопаток) и, вместе с ней, лопатки компрессора и лопатки внешнего контура. Вот последние-то и создают тягу двигателя. А чисто реактивная тяга в обычном турбореактивном двигателе просто-напросто отсутствует.
Лопастей бывает до шести.Если больше, то КПД снижается, т.к они следуют друг за другом слишком рано и попадают в зону пониженного предыдущей лопостю давления. Ну типа как нельзя два весла на лодке прям друг за другом, а через метр уже можно.
Чересчур упрощено. Тут на само деле больше переменных. Например, все это сильно зависит от скорости полета самолета. Чем быстрее летит самолет, тем больше нужно лопастей и/или большая скорость вращения пропеллера для того, чтобы следующая лопасть стала попадать в "след" предыдущей. Пропеллер, который неэффективен на малых скоростях, запросто может быть оптимальным выбором для высоких скоростей полета.
Best regards,
Андрей
Андрей