tengiz wrote:RZ_1 wrote:Россия прекрасно связана с Ираном по Каспийскому морю. Так что здесь вы не правы.
Вы также забыли про связь по воздуху, не говоря уже через космос. Однако, очевидно, что железная дорога для России намного предпочтительнее. Иначе зачем России весь это сыр-бор? Ведь Армения тоже связана с Россией через море, а на самом деле аж через два (в точ числе транзитом через тот же Иран). Так что - никакой транспортной блокады нет?
Вы реально себе представляете себе транспортную составляющую цены армянского груза, перевозимого через одно (два) моря, две (три) страны, включая перевалку груза (трака или контейнера с авто на судно, обратно)? Я например представляю. Я их грузы возил. Они становятся фактически золотыми по цене.
Армяне в свое время нас умоляли выделить им терминал в Порт Кавказе и создать совместную Компанию с совместным управлением двух паромов (РО-РО), правда под армянским флагом (ето главное условие), дабы наладить свою линию (включая коридор Восток-Запад через Иран) на Россию и далее на Европу (включая Грузию). Им естественно отказали. Так как России ето економически не выгодно.
Они свой груз (как на експорт, так и импорт) не могут на прямую возить. Им "сквозняк" нужен, дабы тарифы уменьшить.
Тут вобще чистая економика, Политики как таковой очень мало (кроме как со стороны Грузии).
А "железка" сквозная нужна как и России, так и Армении. Кстати, я подозреваю, что и Грузии.