Ладно,мы по моему начали ходить по кругу.Так что я попробую ещё раз объяснить свою позицию и, если не придумаю чего-нибудь новенького, буду закругляться.
Доцент wrote:Ну сколько ж можно об одном и том же. Нет и быть не может объективного критерия оценки умственных способностей равно как и вообще какого-нибудь сколько-нибудь сложного явления.
А Вы говорите - умственные способности по Нобелевским премиям оценивать.
Во-1, категории умнее-глупее я предпочёл бы не использовать, так же как лучше-хуже.
С другой стороны способности в определённых областях человеческого знания существуют и могут быть зафиксированы.
Нобелевская премия или та же филдсовская в математике кажутся мне вполне объективным критерием. Опять таки не для оценки умственных способностей,как вы говорите,а для статистической выборки.
Объяснять вы потом можете это по разному - генетические особенности, экономические,социальные условия, усидчивость - вотэвэр - но какую то картину они дают.
То есть те пресловутые 25 проц. существуют, вопрос как это объяснить.
Можно конечно сказать,что у них критерии неправильные,но как то я привык с пиететом относиться к Нобелевской премии... Да и сама идея, что члены комитета секретно продвигают евреев кажется мне абсурдной.
Доцент wrote:Что же касается алкоголизма и расизма, то склонность или не склонность к алкоголизму и умственные способности - разные совершенно вещи. Более низкие (более высокие) умственные способности, приписываемые той или иной расе или нацианальности автоматически подразумевают, что эта раса (нацианальность) является низшей (высшей) по отношению к другим. Склонность к алкоголизму, астме, или спортивные успехи ничего такого не подразумевают.
Теперь второй момент - о генах и расизме.Тут я пас.Возможно те учёные ошибаются,и вообще нет предмета для спора.Я понимаю,что в области генетики гораздо больше неизвестного,чем доказанного.
С другой стороны, если химические реакции в организме могут сделать определённую группу населения более или менее подверженой алкоголизму,то почему не предположить,что другие реакции или другая комбинация генов способны привести к способностям в точных науках.
Я понимаю,что тема болезненная,так как невозможно избавиться от сравнений, лучше-хуже, высший-низший... Но то что вы считаете,что нация хоорших математиков автоматически выше нации хороших пловцов - это ведь неверно.
Да,на сегодняшний день аналитические способности важнее умения плавать.
Но это не причина для того,чтобы выносить такие категоричные оценки.
Фууу... Всё,я беру тайм-аут.