machineHead wrote: Опять же, тут много зависит от учителя.
В том-то и фокус. Слишком много зависит, поскольку обязательного к исполнению методического плана нет. Есть, допустим, единые тесты, но это проблемы не решает. При наличии такого плана хороший учитель преподаёт в соответствии с ним хорошо, блестящий подправит его несовершенства, а плохой - плохо, но в
соответствии с планом и отработанной методикой. А здесь плохой - вообще как бог на душу положит и в зависимости от, извиняюсь, своих менструальных циклов (учителя-то по большей части жанщины). Разумеется, у гениального учителя больше свободы самовыражения и может получиться даже куда лучше, чем по плану, но сколько их таких? Я, кстати, много базарился с училкой чада, с которой мы дружили, по поводу
методики обучения (это мой "конёк"). У неё, несмотря, что баба - умница, каких мало, об этом было весьма смутное представление (её этому никто не учил и она вообще не подозревала, что такая дисциплина существует).
machineHead wrote: Естественно, 95% остальных сопланетников активно страмятся в эти лучшие ВУЗы планеты попасть. Да, им это сделать труднее, но тем не менее их в 20 раз больше! Одних китайцев больше в 5 раз, индусов - в 4! Насколько я помню, Вы не расист и убеждены, что природные способности у людей разных национальностей в среднем одинаковы. Так почему Вас удивляет их наличие в местных ВУЗах?
Меня это не удивляет. Мне это не нравится. Не то, что в вузах, а то, что они потом остаются. Потому, что умственные способности, которые я, разумеется, не отрицаю, тут ни при чем. Тут дело в, не знаю как объяснить, культуре поведения, системе ценностей - тех свойствах населения (в большей мере - не генетических, но изменить это не легче - это передаётся из поколения в пколение, импринтируясь и кондиционируясь в довольно раннем возрасте), которые определяют облик страны. Мне не хотелось бы жить ни в Индии ни в Китае. Именно потому, что я не расист, я не верю, что то как они там живут объясняется их генетической тупостью. Это, на мой взгляд, объясняется этими вот свойствами. И мне не хочется, чтобы они принесли сюда свои Индию и Китай.
machineHead wrote: Да, согласен. Сам 9-10 класс провалял дурака, а потом за месяц перед вступитальными экзаменами все подтянул и сдал с запасом. Тут такой номер не пройдет. Только вот хорошо это или плохо?
К тому же это очевидно противоречит с тем, что Вы писали ранее (т.е. что американская систама позволяет расслабиться и дать поиграть гормонам. Получается ровно наоборот, не так ли?).
Ну вот. А мне, тупому Доценту, пришлось таки взяться за ум с самого начала десятого класса. Правда, думаю, не так интенсивно и отдавая должное гормонам, но занятия ракетомоделизмом, взяв первенство Украины после девятого, пришлось прекратить.
Здешняя система позволяет поиграть гормонами и плохо это не потому, что позволяет, а потому, что это ловушка. Поиграл-поиграл, оглянулся - а уже поздно что-то изменить. По сравнению с той, в которой можно было это сделать даже за месяц до окончания школы, это однозначно плохо.
В той системе четвёрки-пятёрки получать всё же было надо, а то родители попу набьют. А преподавание и требования - по единому плану, не учитывающему гормоны или хобби. То есть чего-то там всё-таки осваивать и потом легко подтянуться.
Тут, в регулярных (не продвинутых) классах, куда попадает человек, не проявивший скбя в возрасте до
12 лет(!) ничего вообще не надо. Можно продолжать идти на поводу у гормонов, никто кривого слова не скажет, и закончить школу по сути вообще без образования. Даже если это осознать в возрасте, скажеи, 15 - вырваться уже почти не возможно.