Луна и риск

И прочий транспорт будущего
User avatar
Monterorider
Удалён за неоплаченную рекламу
Posts: 404
Joined: 27 Feb 2004 18:26
Location: N.N->Moscow->SC->KC.MO

Post by Monterorider »

Если бы она ещё и летать умела. Но во много, причина этой неспособности лежал вот в этом ракурсе. Не могли сделать один нормальный и мощный двигатель, пришлось чудо лепить. А вот согласовывать и контролировать чудо не смогли. Хотя конечно, commendable effort.
Image
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Monterorider wrote:Не могли сделать один нормальный и мощный двигатель

Думаю, стоит внести поправку: "не смогли" не по техническим и технологическим причинам, а вследствие непростых взаимоотношений масштабных личностей и разногласий В.П. Глушко и С.П.Королева
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Monterorider
Удалён за неоплаченную рекламу
Posts: 404
Joined: 27 Feb 2004 18:26
Location: N.N->Moscow->SC->KC.MO

Post by Monterorider »

tau797 wrote:Думаю, стоит внести поправку: "не смогли" не по техническим и технологическим причинам, а вследствие непростых взаимоотношений масштабных личностей и разногласий В.П. Глушко и С.П.Королева

Это уже из области домыслов
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Monterorider wrote:
tau797 wrote:Думаю, стоит внести поправку: "не смогли" не по техническим и технологическим причинам, а вследствие непростых взаимоотношений масштабных личностей и разногласий В.П. Глушко и С.П.Королева

Это уже из области домыслов

Нет, это правда.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Monterorider
Удалён за неоплаченную рекламу
Posts: 404
Joined: 27 Feb 2004 18:26
Location: N.N->Moscow->SC->KC.MO

Post by Monterorider »

Это называется "на зеркало пенять". Смогли - полетели. Не полетели - не смогли. а причина уже не суть важна, техническая неспособность, взаимоотношения, ущербный политический строй или ещё чего, обратное не доказуемо. Да были планы, но в реальности никто ракетоноситель не сдела, а инженерная наука это не одна математика и черчение, когда попробуешь на деле, сделаешь рабочий экземпляр в железе может получиться результат далекий от желаемого. Каждый из тех 33х двигателей тоже по отдельности замечательно работа, и компьтер за ними следил, а вот хором играть не получалос. А ведь всё было расчитано, чтоб работало.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Я хоть и жутко не выспался, и приходится невыспавшимся работать, но я тут почитал (что не успел, просмотрел)
http://militera.lib.ru/explo/chertok_be/title.html
http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/c ... 1/obl.html

В общем ИМЕННО НЕ СМОГЛИ. Действительно, делали на "тяп-ляп" "и так сойдет", а "железка" только тогда будет работать, когда каждый чих вывериш. :(
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

KP580BE51 wrote:Я хоть и жутко не выспался, и приходится невыспавшимся работать, но я тут почитал (что не успел, просмотрел)
http://militera.lib.ru/explo/chertok_be/title.html
http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/c ... 1/obl.html

В общем ИМЕННО НЕ СМОГЛИ...

Ни фига себе!
Это Вы вот из этого подобный вывод сделали
Противоречия во взглядах на перспективу развития тяжелых носителей между Королевым и Глушко к этому времени обострились. Глушко оказался вначале оппонентом, а затем и открытым противником Королева по проблеме выбора компонентов новых ЖРД. Все предложения ОКБ-1 предусматривали использование для первой ступени новой тяжелой ракеты ЖРД на жидком кислороде и керосине. Для последующих ступеней имелось в виду использование двигателей на жидком водороде и, наконец, в далекой перспективе, ЯРД. Однако несмотря на богатый опыт, который накопил Глушко и его коллектив с 1946 года по созданию кислородно-керосиновых двигателей, несмотря на создание в Химках уникальной стендовой базы для испытаний кислородных ЖРД, Глушко упорно предлагал для будущей тяжелой ракеты использовать ЖРД большой тяги на высококипящих компонентах: азотном тетроксиде и несимметричном диметилгидразине.
Позицию Глушко можно было объяснить тем, что в этот период он разрабатывал двигатели на высококипящих компонентах для межконтинентальных ракет Янгеля и Челомея. В Химках бьша создана мощная экспериментальная база для таких двигателей.
Разногласия Королева и Глушко по вопросу о компонентах топлива, возникшие в период 1959–1960 годов в связи с проектированием ракеты Р-9А, отразились и на личных отношениях двух главных пионеров советской ракетной техники.
Глушко не простил Королеву привлечения к работам по созданию мощных ЖРД моторостроительных организаций авиационной промышленности — ОКБ-165 Люлька, разрабатывающего двигатель на водороде, и ОКБ-276 Кузнецова, разрабатывающего двигатель на кислороде — керосине. Это был прямой вызов Глушко -старому соратнику по РНИИ, казанскому КБ, институту «Нордхаузен» и Совету главных конструкторов, в котором Глушко был вторым человеком после Королева.
Историки космонавтики, как правило, упоминают очень уклончиво или вообще замалчивают разногласия между Королевым и Глушко. Истинные причины острого конфликта, в котором я и многие из современников были не только свидетелями, но обязаны были по долгу службы занимать ту или иную позицию, до сих пор до конца так и не разгаданы

,позвольте спросить? :pain1:
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

tau797 wrote:
KP580BE51 wrote:Я хоть и жутко не выспался, и приходится невыспавшимся работать, но я тут почитал (что не успел, просмотрел)
http://militera.lib.ru/explo/chertok_be/title.html
http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/c ... 1/obl.html

В общем ИМЕННО НЕ СМОГЛИ...

Ни фига себе!
Это Вы вот из этого подобный вывод сделали

Нет. Я просто почитал КАК проводились испытания. К примеру Американцы, для посадки на луну сделали несколько стендов, (пару вроде как даже разбили) ну итд. Наши, судя по книге, делали по принципу "быстрей-быстрей", догнать и перегнать, не сработало сейчас, сработает потом.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

KP580BE51 wrote:
tau797 wrote:
KP580BE51 wrote:Я хоть и жутко не выспался, и приходится невыспавшимся работать, но я тут почитал (что не успел, просмотрел)
http://militera.lib.ru/explo/chertok_be/title.html
http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/c ... 1/obl.html

В общем ИМЕННО НЕ СМОГЛИ...

Ни фига себе!
Это Вы вот из этого подобный вывод сделали

Нет. Я просто почитал КАК проводились испытания

Все-таки первопричиной, видимо были отношения Королева и Глушко. Почитайте внимательнее.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

tau797 wrote:Нет. Я просто почитал КАК проводились испытания

Все-таки первопричиной, видимо были отношения Королева и Глушко. Почитайте внимательнее.[/quote]
Какое имеет отношение Глушко или Королев, к спутникам, которые явно недостаточно проверяли? Я заметил, что сквозь всю книгу прослежевается нить "измерительонго оборудования явно не хваталало, денег на тестировани не выделяли, все летело по принципу быстрее-быстрее".
User avatar
Monterorider
Удалён за неоплаченную рекламу
Posts: 404
Joined: 27 Feb 2004 18:26
Location: N.N->Moscow->SC->KC.MO

Post by Monterorider »

Я бы сказал не столько измерительного, сколько высокоточно производственного и прочих технологий. Весь начальный период космонавтики все изготовлялось на трофейном Немецком оборудовании време WW2 а то и раньше. Да впрочем и сейчас, оно стоит себе и работает

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”