Сколько самозанятые программисты платят налогов?

User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

blanko27 wrote:
Плюшка wrote:5. Владельцам корпорации и их женам за работу в корпорации ЕИ не полагается (т.е. можно не платить).
Не полагается - это правда, а вот не платить - только ко владельцу не будет вопросов, на жену - нужно разрешение от ревнивой, чтобы не платить.

Неправда. Нет никакого разрешения. Правило "arm-length".
Звонили в прошлом году. Проверили. Ничего не сказали.

Ну да, купив $3000 компьютер, где-то около $1000 можно будет списать в первый год (там деклайнинг метод, тут я точно цифры не скажу)
$500 - 30%CCA.
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

blanko27 wrote:
A. Fig Lee wrote:по поводу доказать - все в курсе насчет етой заморочки
ОК, тогда легче всего - прямыми чеками с бизнес счета все в зарплату :lol:

Я бенефитами пользуюсь? Нет. Клиенты меняются часто. Использую свой софт.
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

PavelM wrote:По поводу списания расходов на машину довелось слышать множество разных поверий. Там не так все просто.

Если машина записана на программиста - то при одном клиенте (одно место работы у клиента) списывать вообще ничего не разрешается, хотя многие это делают .... до первого аудита :roll: Если надо перемещаться между клиентами или офисами одного клиента, то списать можно лишь бензин по 42c/km и стоянки. Все.


Где вы все ети правила находите про нельзя списать. Клиент в отдельный момент времени всегда один.
По списанию - 2 варианта - 1) списывать по фиксированной ставке за километр
2) все расходы разделить пропорционально согласно соотношению работа/дом.
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

A. Fig Lee wrote:
PavelM wrote:По поводу списания расходов на машину довелось слышать множество разных поверий. Там не так все просто.

Если машина записана на программиста - то при одном клиенте (одно место работы у клиента) списывать вообще ничего не разрешается, хотя многие это делают .... до первого аудита :roll: Если надо перемещаться между клиентами или офисами одного клиента, то списать можно лишь бензин по 42c/km и стоянки. Все.


Где вы все ети правила находите про нельзя списать. Клиент в отдельный момент времени всегда один.
По списанию - 2 варианта - 1) списывать по фиксированной ставке за километр
2) все расходы разделить пропорционально согласно соотношению работа/дом.


http://www.cra-arc.gc.ca/E/pub/tp/it521r/it521r-e.html

24. Although expenses incurred in travelling between different premises of the same business are deductible by an individual who otherwise qualifies, expenses incurred by the individual for the purpose of travelling between the individual's home and place of business are not, unless it is established that the home is the base of business operations. If the individual has an office or other fixed place of business located elsewhere, the home is normally regarded as not being the base of business operations.
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

А понятно, спасибо.
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2753
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

PavelM wrote:
A. Fig Lee wrote:
PavelM wrote:По поводу списания расходов на машину довелось слышать множество разных поверий. Там не так все просто.

Если машина записана на программиста - то при одном клиенте (одно место работы у клиента) списывать вообще ничего не разрешается, хотя многие это делают .... до первого аудита :roll: Если надо перемещаться между клиентами или офисами одного клиента, то списать можно лишь бензин по 42c/km и стоянки. Все.


Где вы все ети правила находите про нельзя списать. Клиент в отдельный момент времени всегда один.
По списанию - 2 варианта - 1) списывать по фиксированной ставке за километр
2) все расходы разделить пропорционально согласно соотношению работа/дом.


http://www.cra-arc.gc.ca/E/pub/tp/it521r/it521r-e.html

24. Although expenses incurred in travelling between different premises of the same business are deductible by an individual who otherwise qualifies, expenses incurred by the individual for the purpose of travelling between the individual's home and place of business are not, unless it is established that the home is the base of business operations. If the individual has an office or other fixed place of business located elsewhere, the home is normally regarded as not being the base of business operations.

У клиента - не "place of business". Period.
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2753
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

A. Fig Lee wrote:
blanko27 wrote:
Плюшка wrote:5. Владельцам корпорации и их женам за работу в корпорации ЕИ не полагается (т.е. можно не платить).
Не полагается - это правда, а вот не платить - только ко владельцу не будет вопросов, на жену - нужно разрешение от ревнивой, чтобы не платить.

Неправда. Нет никакого разрешения. Правило "arm-length".
Звонили в прошлом году. Проверили. Ничего не сказали.

Ну да, купив $3000 компьютер, где-то около $1000 можно будет списать в первый год (там деклайнинг метод, тут я точно цифры не скажу)
$500 - 30%CCA.

Просто в порядке замечания.
1. С прошлого года ССRA ввела новое правило на компутеры - 45% ССА. Или даже 50?
Но это только на купленные после введения этой нормы..
На жену может быть запрос из Ревнивой если в форме Т4 ей забыли поставить отметку что не надо платить ЕИ.
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2753
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

A. Fig Lee wrote:
Плюшка wrote:На самом деле - компутер покупается из прибыли.

Ась? Компютер - орудие труда для программиста. А сантехник тоже инструмент с прибыли покупает?
Вы что же, еще и налоги за право купить компютер платите?
Еда в ресторане, АФАИР, списывается не просто. Как и походы в цирк или на хоккей. Надо туда идти с клиентом.

Про хоккей - не в курсе. Еда списывается просто. Да, хожу с клиентом, а что? Справку у клиента брать каждый раз?

Про компутеры - это ЖЕЛЕЗНОЕ ПРАВИЛО. Это Ваше орудие труда. Потому - считается капиталом. Оборудованием, т.е. Согласно нынешним взглядам бухгалтеров - все что дешевле 300 долларов - можно списывать на раз, а дороже (запасть или компутер целиком) - идет как capital costs.
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2753
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

PavelM wrote:А чем deemed employee чреват кроме расходов на авто?

Тем что у Вас не будет никаких бизнес расходов (ну кроме спец случаев, когда... форма специальная оформляется РАБОТОДАТЕЛЕМ Вашим.).
Потому что Вы - наемный работник. А вот ЕИ - придется уплатить.И штраф возможно, т.е. Хреново это очень, т.е.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Плюшка wrote:У клиента - не "place of business". Period.


Я только "За" обеими руками.
Только вот с другой стороны Вы говорите что долговременное присутствие у клиента может рассматриваться как EMPLOYEE и привести к потере права на вычеты авто и пр.
Где граница?

Кстати, среди бухгалтеров что я посетил единого мнения нет по поводу такой ситуации (долговременный контракт у одного клиента) - более агрессивные рекомендуют все вычитать, более осторожые - только плату за жилье, свет и пр. Хотя как справедливо отметили выше, вычет жилья, означает использование жилья в качестве офиса, что в свою очередь должно давать право вычитать и авто-рас ходы.
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2753
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

PavelM wrote:
Плюшка wrote:У клиента - не "place of business". Period.


Я только "За" обеими руками.
Только вот с другой стороны Вы говорите что долговременное присутствие у клиента может рассматриваться как EMPLOYEE и привести к потере права на вычеты авто и пр.
Где граница?

Кстати, среди бухгалтеров что я посетил единого мнения нет по поводу такой ситуации (долговременный контракт у одного клиента) - более агрессивные рекомендуют все вычитать, более осторожые - только плату за жилье, свет и пр. Хотя как справедливо отметили выше, вычет жилья, означает использование жилья в качестве офиса, что в свою очередь должно давать право вычитать и авто-рас ходы.


На сайте Ревнивой есть вопросник-определитель "Are you self-employed".
Из него видны основные критерии.
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

Плюшка wrote:Просто в порядке замечания.
1. С прошлого года ССRA ввела новое правило на компутеры - 45% ССА. Или даже 50?
Но это только на купленные после введения этой нормы..

Ух ты! ссылки нет?

На жену может быть запрос из Ревнивой если в форме Т4 ей забыли поставить отметку что не надо платить ЕИ.


Никогда ей такую отметку не ставлю. И поля такого не помню. :umnik1:
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

Плюшка wrote:Про компутеры - это ЖЕЛЕЗНОЕ ПРАВИЛО. Это Ваше орудие труда. Потому - считается капиталом. Оборудованием, т.е. Согласно нынешним взглядам бухгалтеров - все что дешевле 300 долларов - можно списывать на раз, а дороже (запасть или компутер целиком) - идет как capital costs.

1.Железное правило о чем - что с прибыли покупаются?
2. Уже 300? Вроде было 200. Правда согласно ревнивой а не взглядам бухгалтеров.
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2753
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

A. Fig Lee wrote:
Плюшка wrote:Про компутеры - это ЖЕЛЕЗНОЕ ПРАВИЛО. Это Ваше орудие труда. Потому - считается капиталом. Оборудованием, т.е. Согласно нынешним взглядам бухгалтеров - все что дешевле 300 долларов - можно списывать на раз, а дороже (запасть или компутер целиком) - идет как capital costs.

1.Железное правило о чем - что с прибыли покупаются?
2. Уже 300? Вроде было 200. Правда согласно ревнивой а не взглядам бухгалтеров.

1. Железное правило - что компутер это капитал. Стало быть -его покупка это не бизнес расход. Стало быть - в конечном счете Вы покупку компутера будете оплачивать из прибыли. Или из денег взятых взаймы под будущую прибыль.
2. В больших корпорациях бухгалтеры и по 2000 списывают как мелочевку. Но там Вам не тут. :-)
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2753
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

A. Fig Lee wrote:
Плюшка wrote:Просто в порядке замечания.
1. С прошлого года ССRA ввела новое правило на компутеры - 45% ССА. Или даже 50?
Но это только на купленные после введения этой нормы..

Ух ты! ссылки нет?

На жену может быть запрос из Ревнивой если в форме Т4 ей забыли поставить отметку что не надо платить ЕИ.


Никогда ей такую отметку не ставлю. И поля такого не помню. :umnik1:


1. http://sbinfocanada.about.com/od/taxinfo/f/computerCCA.htm
2. Есть такое поле в Т4. Нумер 28. Exempt CPP, EI
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2753
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

PavelM wrote:Кстати, среди бухгалтеров что я посетил единого мнения нет по поводу такой ситуации (долговременный контракт у одного клиента) - более агрессивные рекомендуют все вычитать, более осторожые - только плату за жилье, свет и пр. Хотя как справедливо отметили выше, вычет жилья, означает использование жилья в качестве офиса, что в свою очередь должно давать право вычитать и авто-рас ходы.

Какие то странные у Вас бухгалтеры. Или это просто tax advisors? Так они могут просто не знать.
Граница - см здесь.
http://sbinfocanada.about.com/od/taxinfo/a/contractor1.htm
Долговременный контракт - более года - рискованно. Более двух - чревато наездом. Хотя - если это отношения типа корпорация-корпорация (а не типа клиент- неинкорпорированный исполнитель) - то о проблемах с Ревнивой я не слышал.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Плюшка wrote:Какие то странные у Вас бухгалтеры. Или это просто tax advisors? Так они могут просто не знать.
Граница - см здесь.
http://sbinfocanada.about.com/od/taxinfo/a/contractor1.htm
Долговременный контракт - более года - рискованно. Более двух - чревато наездом. Хотя - если это отношения типа корпорация-корпорация (а не типа клиент- неинкорпорированный исполнитель) - то о проблемах с Ревнивой я не слышал.


Они такие :lol:
К слову у меня 1.5 годовoй контракт B2B. Хотя опросник настораживает, я работаю в большом проекте, там как-то не получается быть полностью независимым в плане планирования и качества продукта.

Порылся я тут на сайте CRA по поводу определения "place of business", вроде пишут что ведение бухгалтерии и выписка счетов дома уже являются основанием считать его "place of business".
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2753
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

PavelM wrote:К слову у меня 1.5 годовoй контракт B2B. Хотя опросник настораживает, я работаю в большом проекте, там как-то не получается быть полностью независимым в плане планирования и качества продукта.

Порылся я тут на сайте CRA по поводу определения "place of business", вроде пишут что ведение бухгалтерии и выписка счетов дома уже являются основанием считать его "place of business".

1. А Вас навряд ли кто будет так детально проверять. В смысле независимости в плане планирования и качества продукта. :-)
2. Я бы так не рискнул интерпретировать скрижали Ревнивой. Желательно бы еще клиентов на дом приглашать и производственный процесс дома иметь.
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

Плюшка wrote:1. Железное правило - что компутер это капитал. Стало быть -его покупка это не бизнес расход. Стало быть - в конечном счете Вы покупку компутера будете оплачивать из прибыли. Или из денег взятых взаймы под будущую прибыль.
2. В больших корпорациях бухгалтеры и по 2000 списывают как мелочевку. Но там Вам не тут. :-)

Мне кажется Вы чтото путаете. Из прибыли оплачиватся будет СД плеер. И никакого капитал кост аллованс там не получится (в етом случае не уверен - может и будет, у меня такой ситуации не было).
Если стоимость чегото превышает 200 рублей, от етого ето чтото не перестает быть бизнес расходом в широком смысле слова. Только так ето идет в ассеты и схема списания меняется. Прибыль здесь не при чем. Или Вы хотите сказать, что комп за 199 не надо покупать из прибыли, а за 201 - надо?
2. Ничего не знаю про большие корпорации. Если списывают - значит есть правило. Только какое ето имеет отношение?
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2753
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

A. Fig Lee wrote:
Плюшка wrote:1. Железное правило - что компутер это капитал. Стало быть -его покупка это не бизнес расход. Стало быть - в конечном счете Вы покупку компутера будете оплачивать из прибыли. Или из денег взятых взаймы под будущую прибыль.
2. В больших корпорациях бухгалтеры и по 2000 списывают как мелочевку. Но там Вам не тут. :-)

Мне кажется Вы чтото путаете. Из прибыли оплачиватся будет СД плеер. И никакого капитал кост аллованс там не получится (в етом случае не уверен - может и будет, у меня такой ситуации не было).
Если стоимость чегото превышает 200 рублей, от етого ето чтото не перестает быть бизнес расходом в широком смысле слова. Только так ето идет в ассеты и схема списания меняется. Прибыль здесь не при чем. Или Вы хотите сказать, что комп за 199 не надо покупать из прибыли, а за 201 - надо?
2. Ничего не знаю про большие корпорации. Если списывают - значит есть правило. Только какое ето имеет отношение?


Если купленный компутер идет в capital assets, то полагаются амортизационные отчисления. Которые взимаются из корпоративной прибыли.
См. Schedule 1 в налоговой корпоративной форме Т2. Т.е. это уже не бизнес расход. Другое дело, что эта прибыль будет неналогоблагаемая. НО! Учтите что компутер за 2000 Вы покупаете сегодня. А расплачиваться за него путем амортизационных отчислений Вам придется несколько лет. Cтало быть, в текущем году для покупки компутера на свои Вам придется либо иметь прибыль (налогооблагаемую) либо взять взаймы. И отдавать потом тоже из прибыли. Вариант когда у Вас почему-то на корпоративном счету уже есть много денег с прошлых лет - отбросим как тривиально сводимый к предыдущим. :-)

Про широкий смысл слова "бизнес расход" я как то не понял. Я привык в смысле Ревнивой смотреть на бизнес расходы. :-).

Хотя все это уже далеко от исходного вопроса vovikr.
Да, если Вы компутер купили за 200 долларов (или скажем, принтер, монитор, факс), то Вы его тут же может списать как бизнес расход. Потому что это мелочевка. А вот если Вы купили ЛСД монитор за 450 долларов - то, увы. Придется его засчитать как ассет. Хотя конечно, если Вы вместо перегоревшего его купили, то можно попытаться его пустить в фин.отчете как замену. Но за этим лучше к бухгалтеру, тут немало подводных камней и red tape.
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

Плюшка wrote:..
Если купленный компутер идет в capital assets, то полагаются амортизационные отчисления. Которые взимаются из корпоративной прибыли.

Где написано что ето должно братся из прибыли?


См. Schedule 1 в налоговой корпоративной форме Т2. Т.е. это уже не бизнес расход.

The purpose of this schedule is to provide a reconciliation between the corporation’s net income (loss) as reported on the financial statements and
its net income (loss) for tax purposes.


А зачем его заполнять? Мне не надо реконсилиешн. У меня все совпадает.

Другое дело, что эта прибыль будет неналогоблагаемая.

Не совсем понял термин. Ето как "неналогооблагаемая прибыль"?

Амортизейшн - ето експенс, который высчитывается из полученных денег. Полученные деньги минус експенсес - получится прибыль.

НО! Учтите что компутер за 2000 Вы покупаете сегодня. А расплачиваться за него путем амортизационных отчислений Вам придется несколько лет. Cтало быть, в текущем году для покупки компутера на свои Вам придется либо иметь прибыль (налогооблагаемую) либо взять взаймы. И отдавать потом тоже из прибыли. Вариант когда у Вас почему-то на корпоративном счету уже есть много денег с прошлых лет - отбросим как тривиально сводимый к предыдущим. :-)

Уже сказал про прибыль.


Про широкий смысл слова "бизнес расход" я как то не понял. Я привык в смысле Ревнивой смотреть на бизнес расходы. :-).


plain enlish word expenses.
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2753
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

2 A. Fig Lee - К бухгалтеру Вам надо, товарищ.
Он Вам обьяснит почему всякая корпорация обязана заполнять Schedule 1.
И чем taxable income отличается от просто income.
User avatar
Eden
Уже с Приветом
Posts: 2184
Joined: 17 Sep 2000 09:01
Location: CA -> CA

Post by Eden »

Плюшка wrote:2 A. Fig Lee - К бухгалтеру Вам надо, товарищ.
Он Вам обьяснит почему всякая корпорация обязана заполнять Schedule 1.
И чем taxable income отличается от просто income.



profit -> прибыль
expense -> рассход
income -> доход

profit - expense = income

это грубо так.
как видно из этого уравнения для того что бы списать expense надо иметь хоть какой-то profit

а income и taxable income иногда отличаются, причин может быть несколько, но это уж пусть accountant объясняет.
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

Плюшка wrote:2 A. Fig Lee - К бухгалтеру Вам надо, товарищ.
Он Вам обьяснит почему всякая корпорация обязана заполнять Schedule 1.
И чем taxable income отличается от просто income.


Не верю, что каждая корпорация должна заполнять скечул 1.
См. пейдж 2 оф Т2.
Не заполняю несколько лет и горя не знаю.
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

Eden wrote:profit -> прибыль
expense -> рассход
income -> доход

profit - expense = income

это грубо так.
как видно из этого уравнения для того что бы списать expense надо иметь хоть какой-то profit


Вобсчемто не видно. У меня был год без дохода, но експенсы я списал. Теперь саксессфулли дедактаю ету сумму на сумму нет инкама. И никаких налогов.
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!

Return to “Канадский Клуб”