Ollenka wrote:bulochka wrote:[Да, это, конечно, проблема. С одной стороны, дело, насколько я понимаю, в том, что по отношению к медицине нет законов, защищающих интересы потребителей, каковые существуют для ремонта автомобилей .
The Patient's Bill of Rights
Да, я забыла выше оговорить, что я имею в виду именно законы, регулирующие доступ к информации о расценках на лечение. Patients bill of rights, health care portability laws, HIPAA, несомненно, регулируют многие аспекты взаимоотношений между врачами, пациентами и страховыми компаниями. Однако простых и четких законов, оговаривающих необходимость раскрытия всей финансовой информации пациентам ДО лечения, насколько я знаю, нет. Вполне возможно, что их не существует по очень веским причинам, но так или иначе, эта сторона медициского обслуживания весьма "непрозрачна".
thinker wrote:Белочех wrote:Не в тему, но выскажусь. Что меня раздражает в emergency rooms, это то что они никогда не говорят заранее сколько это будет стоить.
Ни доктор, ни медсестры, ни другой обслуживающий персонал не знают расценки. Последними занимается финансовый отдел - совсем другая контора и другие люди.
Опять же преследуется цель, не торговаться как на базаре о цене, а спасти жизнь или вылечить человека. Деньги потом - да, дерут втридорога, но это для них уже второстепенное.
У меня на этот счет есть пример из опыта моей мамы, опять же. В какой-то момент ее кардиологу показалось, что она, возможно, перенесла на ногах небольшой инфаркт (был приступ боли в сердце в течении нескольких часов, на который она никому не пожаловалась до очередного похода к врачу, а во время визита обнаружились подозрительные изменения на ЭКГ). Кардиолог решил, что во избежание обширного повторного инфаркта, надо срочно сделать ангиограмму, чтобы узнать, нет ли заблокированных сосудов, и если есть, сразу же их прочистить. На тот момент у нее была странная страховка от штата, которая не покрывала никакие больничные процедуры. Когда я обсуждала по телефону с врачом, что он рекомендует сделать, он долго описывал мне, почему эта процедура, с его точки зрения, необходима как можно скорее. Потом я спросила, не нужно ли заранее связаться с больницей и выяснить вопросы оплаты. Он сказал, что оплата - это дело десятое, разберемся потом, главное - не упустить время. Когда мама в назначенный день приехала в больницу, ее отказались принимать, потому что они рассматривают эту процедуру, как плановую, а значит, вопросы о финансовой помощи должны были быть рассмотрены до лечения. Дело кончилось тем, что врач позвонил в приемный покой и настоял на том, чтобы это провели по категории "неотложной помощи", и отложили выяснение финансовой стороны на потом. Так что это лишний раз показывает, что хотя для пациентов было бы удобнее планировать все финансовые аспекты заранее, врачи далеко не всегда о них задумываются в момент принятия медицинских решений.