VladDod wrote:- два наряда вне очереди!
- твоя-моя не понимай,
- три наряда вне очереди!
- твоя-моя не понимай,
- мать твою! 10 нарядов!
- xе-xе, не имеешь права.
Абсолютно верно. Вот тут-то нач. штаба или командир части и должны придти на помощь. А они не приходят, поскольку посылка на гаупт. вахту включается в отчетность/становится известна за пределами части. Если в части много нарушений - считается, что часть плохая, а кто 'за все в ответе' - командир. Зачем ему много нарушений?
Последствия очевидны - мелкие нарушения не наказываются, они влекут за собой серьезные нарушения (печень кому-то отбили или вот, как в статье), но их относительно мало.
От сложившейся системе плохо не только солдатам, но и офицерам нижнего звена. Очень 'сложно' (морально в том числе) управлять коллективом, где нет дисциплины и не дают средств наведения оной. Т.е. в совестской Армии была распространена система, когда тебе ставят задачу, но не дают средств ее выполнения. Дисциплина - одно из проявлений этого принципа.
С теми же нарядами - если бы 'дед' нес наряд как положено, то в следующий раз не нарушал бы. Но, он заставит за себя работать молодых (и наряд не сработает) - его бы за это наказать серьезнее,... но прав на это у командира взвода нет, а вышестоящее начальство заинтересовано в отчетности.
Мне, как командиру взвода, очень несложно проконтролировать (лично, если надо), как именно несется наряд. Но, если у меня забирают средства по наведению порядка, наказанию того, кто наряд не несет, как положено, то руки опскаются и хочется все послать подальше.
VladDod wrote:Кстати, о какой отчетности идет речь?
В принципе согласен. Только армия здесь не сама по себе, а следствие общего менталитета: "нагадить на инструкцию, главное, что б самому тепло было".
То есть вопрос надо решать не заменой министра, а заменой системы отчетности, что бы не было выгоды использовать внеуставные меры воздействия.
Так?
Опять верно. Но, основная работа любого руководителя, это управление кадрами. Подбор людей, которые справятся. Найти министра, который сможет изменить систему. Причем менять ее надо далеко не всю.
1. Законодательная база уже есть (Уставы, военные суды и т.д.).
2. Офицеры нижнего звена кровно заинтересованы в наведении порядка (иначе, вообще, в части ночевать приходится).
VladDod wrote:Последний вопрос. Как определить того, кто "порядок наведет", прийдя на замену текущему министру?
Критерии, хотя бы формальные.
Вот изберут меня в Президенты - скажу
Любой нанимающий менеджер решает похожую задачу.
В одной из фирм, где я работал - CEO пару раз меняли, считали, что дела можно эффективней вести. Одна из основных задач CEO установка правильных бизнесс процессов, отчетности и т.д. Т.е. если я сейчас не даю ответа на этот вопрос, не значит, что это невозможно.