Катастрофа МИ-14 на Сахалине

И прочий транспорт будущего
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Катастрофа МИ-14 на Сахалине

Post by PavelM »

http://www.vesti.ru/news.html?id=91530
http://www.vesti.ru/video.html?vid=50967

Не понятно почему он зарылся носом
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Катастрофа МИ-14 на Сахалине

Post by Cpt. Smollett »

PavelM wrote:http://www.vesti.ru/news.html?id=91530
http://www.vesti.ru/video.html?vid=50967

Не понятно почему он зарылся носом


Он еще перед этим очень жестко приводнился, явно нештатно. Вот здесь немного с другого угла снято и лучше видно. Лопасти у него аж выгнуло вверх.

http://cbs13.com/topstories/local_story_131110012.html
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Катастрофа МИ-14 на Сахалине

Post by KP580BE51 »

Cpt. Smollett wrote:
PavelM wrote:http://www.vesti.ru/news.html?id=91530
http://www.vesti.ru/video.html?vid=50967

Не понятно почему он зарылся носом


Он еще перед этим очень жестко приводнился, явно нештатно. Вот здесь немного с другого угла снято и лучше видно. Лопасти у него аж выгнуло вверх.

http://cbs13.com/topstories/local_story_131110012.html

И похоже крутится стали сильно медленнее. Ошибка пилота? По идее если бы заглох двигатель, то попробовать взлететь и "клюнуть носом" у него не получилосьбы.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Катастрофа МИ-14 на Сахалине

Post by Cpt. Smollett »

KP580BE51 wrote:И похоже крутится стали сильно медленнее. Ошибка пилота? По идее если бы заглох двигатель, то попробовать взлететь и "клюнуть носом" у него не получилосьбы.


Не думаю, что он стал бы пробовать взлетать с одним отказавшим двиглом - это уже само по себе нештатная ситуация. Командир и второй живы, вертуху наверное из воды выудили, так что скоро узнаем что там случилось.
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Re: Катастрофа МИ-14 на Сахалине

Post by slozovsk »

PavelM wrote:
Не понятно почему он зарылся носом


Понятно. Судя по комментариям - заглох (или потерял тягу) двигатель и вертолет шлепнулся. Пилот попытался запустить двигатель и взлететь.

При попытке взлететь вертолет чуть-чуть наклонился вперед (нос менее плавучий и т.д.). Куда оказался направлен вектор тяги основного винта? Одна составляющая вверх, вторя вперед. Раз есть тяга вперед - нос стал тормозить увеличивая крен вперед, это вызвало еще большее увеличения вектора тяги вперед и т.д. Я не уверен, что у большого вертолета cyclic control достаточно сильный, а если и сильный - пилоты не натренированы им управлять в подобной ситуации. (cyclic control управляет перекосом swash plate - т.е. подъемная сила передней части винта, например, больше, чем задней). При таком сопротивлении, которое оказывала вода, вероятнее всего, даже полного cyclic control не хватит, чтобы ликвидировать перекос вперед. Т.е. единственный способ избежать аварии было - остановить винт.

Я 'летаю' на R/C вертолете (модель) - т.е. с физикой и управлением вертолетом знаком. Много раз бил вертолет (им очень непросто управлять - все на рефлексах, т.е. соображать некогда) - часто разбивает хвост. Лопасти прогибаются и при нормальном полете.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Катастрофа МИ-14 на Сахалине

Post by Cpt. Smollett »

slozovsk wrote:При попытке взлететь вертолет чуть-чуть наклонился вперед (нос менее плавучий и т.д.). Куда оказался направлен вектор тяги основного винта? Одна составляющая вверх, вторя вперед. Раз есть тяга вперед - нос стал тормозить увеличивая крен вперед, это вызвало еще большее увеличения вектора тяги вперед и т.д.


Взлет "по самолетному" допустим и с воды, но с ограничениями (а с аэродрома так это вообще основной способ у "восьмерок"). Знающие люди говорят, что в РЛЭ написано, что "самолетный" взлет допустим при волнении не больше 2 баллов и скорость не должна быть больше 40 км/ч.

На сегодняшний день самая правдоподобная версия, что я слышал - это зарывание в воду в следствии выпущенного шасси, которое самопроизвольно выпустилось при жестком приводнении о чем экипаж возможно не знал. Вот на фотографии это хорошо видно.

Image

slozovsk wrote:Я 'летаю' на R/C вертолете (модель) - т.е. с физикой и управлением вертолетом знаком. Много раз бил вертолет (им очень непросто управлять - все на рефлексах, т.е. соображать некогда) - часто разбивает хвост. Лопасти прогибаются и при нормальном полете.


Я так полагаю, что именно тот случай, когда size matters.
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Post by Nikifor »

Взято с форума авиа.ру

МИ-14пл:

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Просматривал темы и вышел на вас.Мы у себя на форуме тоже обсуждали эту катастрофу.Были догадки,но...
Начну с того,что я знаю экипаж,более того мы вместе служили в 55 ОПЛВЭ,г.Корсаков.За рулём был командир нашей части-лётчик снайпер,не по бумагам,а реально лётчик классный.Я с ним летал,попадали в переделки,но выходили,да и это отдельные истории.
А теперь к главному.Мне сегодня по почте пришли крайние данные,я их вам доложу.
После первой посадки отработали норма.Далее при взлёте на Н=5м оба движка ушли на МГ,60%.КК стал их раздельно РУДами дёргать-реакции нет.Запустил АИ-9,выключил один двигатель и снова запустил-вышел на режим.После этого оба стали работать нормально.При ударе о воду лопнул обтекатель "И-2м".Воды набрал много-была в кабине,видимо где-то была трещина(в-ты стояли 5 лет на улице)вследствии коррозии.Перемкнуло ШР -шасси сами вышли.Взлетал он по в-тному,но не заметил смещения,т.к. в-т клюнул из-за воды.
КОМИССИЯ это подтвердила,лицензию не отобрала,только запретили,пока,посадки на воду.
По их мнению возможная причина-обледенение двигателей:tводы-+4,tнв=+8


то есть отказ (отказы) матчасти + ошибка
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Nikifor wrote:то есть отказ (отказы) матчасти + ошибка


Спасибо за инфу, значит версия про шасси была верная, но как всегда это только одно из звеньев в цепочке. Вода еще через бомболюк могла набраться, на том же avia.ru кто-то говорил что створки всегда текут и без ударов о воду.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”