http://www.vesti.ru/news.html?id=91530
http://www.vesti.ru/video.html?vid=50967
Не понятно почему он зарылся носом
Катастрофа МИ-14 на Сахалине
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13316
- Joined: 13 Jun 1999 09:01
- Location: Yekaterinburg -> Montreal
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Re: Катастрофа МИ-14 на Сахалине
PavelM wrote:http://www.vesti.ru/news.html?id=91530
http://www.vesti.ru/video.html?vid=50967
Не понятно почему он зарылся носом
Он еще перед этим очень жестко приводнился, явно нештатно. Вот здесь немного с другого угла снято и лучше видно. Лопасти у него аж выгнуло вверх.
http://cbs13.com/topstories/local_story_131110012.html
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Катастрофа МИ-14 на Сахалине
Cpt. Smollett wrote:PavelM wrote:http://www.vesti.ru/news.html?id=91530
http://www.vesti.ru/video.html?vid=50967
Не понятно почему он зарылся носом
Он еще перед этим очень жестко приводнился, явно нештатно. Вот здесь немного с другого угла снято и лучше видно. Лопасти у него аж выгнуло вверх.
http://cbs13.com/topstories/local_story_131110012.html
И похоже крутится стали сильно медленнее. Ошибка пилота? По идее если бы заглох двигатель, то попробовать взлететь и "клюнуть носом" у него не получилосьбы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Re: Катастрофа МИ-14 на Сахалине
KP580BE51 wrote:И похоже крутится стали сильно медленнее. Ошибка пилота? По идее если бы заглох двигатель, то попробовать взлететь и "клюнуть носом" у него не получилосьбы.
Не думаю, что он стал бы пробовать взлетать с одним отказавшим двиглом - это уже само по себе нештатная ситуация. Командир и второй живы, вертуху наверное из воды выудили, так что скоро узнаем что там случилось.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13080
- Joined: 14 Sep 2001 09:01
- Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA
Re: Катастрофа МИ-14 на Сахалине
PavelM wrote:
Не понятно почему он зарылся носом
Понятно. Судя по комментариям - заглох (или потерял тягу) двигатель и вертолет шлепнулся. Пилот попытался запустить двигатель и взлететь.
При попытке взлететь вертолет чуть-чуть наклонился вперед (нос менее плавучий и т.д.). Куда оказался направлен вектор тяги основного винта? Одна составляющая вверх, вторя вперед. Раз есть тяга вперед - нос стал тормозить увеличивая крен вперед, это вызвало еще большее увеличения вектора тяги вперед и т.д. Я не уверен, что у большого вертолета cyclic control достаточно сильный, а если и сильный - пилоты не натренированы им управлять в подобной ситуации. (cyclic control управляет перекосом swash plate - т.е. подъемная сила передней части винта, например, больше, чем задней). При таком сопротивлении, которое оказывала вода, вероятнее всего, даже полного cyclic control не хватит, чтобы ликвидировать перекос вперед. Т.е. единственный способ избежать аварии было - остановить винт.
Я 'летаю' на R/C вертолете (модель) - т.е. с физикой и управлением вертолетом знаком. Много раз бил вертолет (им очень непросто управлять - все на рефлексах, т.е. соображать некогда) - часто разбивает хвост. Лопасти прогибаются и при нормальном полете.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Re: Катастрофа МИ-14 на Сахалине
slozovsk wrote:При попытке взлететь вертолет чуть-чуть наклонился вперед (нос менее плавучий и т.д.). Куда оказался направлен вектор тяги основного винта? Одна составляющая вверх, вторя вперед. Раз есть тяга вперед - нос стал тормозить увеличивая крен вперед, это вызвало еще большее увеличения вектора тяги вперед и т.д.
Взлет "по самолетному" допустим и с воды, но с ограничениями (а с аэродрома так это вообще основной способ у "восьмерок"). Знающие люди говорят, что в РЛЭ написано, что "самолетный" взлет допустим при волнении не больше 2 баллов и скорость не должна быть больше 40 км/ч.
На сегодняшний день самая правдоподобная версия, что я слышал - это зарывание в воду в следствии выпущенного шасси, которое самопроизвольно выпустилось при жестком приводнении о чем экипаж возможно не знал. Вот на фотографии это хорошо видно.
slozovsk wrote:Я 'летаю' на R/C вертолете (модель) - т.е. с физикой и управлением вертолетом знаком. Много раз бил вертолет (им очень непросто управлять - все на рефлексах, т.е. соображать некогда) - часто разбивает хвост. Лопасти прогибаются и при нормальном полете.
Я так полагаю, что именно тот случай, когда size matters.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
Взято с форума авиа.ру
то есть отказ (отказы) матчасти + ошибка
МИ-14пл:
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Просматривал темы и вышел на вас.Мы у себя на форуме тоже обсуждали эту катастрофу.Были догадки,но...
Начну с того,что я знаю экипаж,более того мы вместе служили в 55 ОПЛВЭ,г.Корсаков.За рулём был командир нашей части-лётчик снайпер,не по бумагам,а реально лётчик классный.Я с ним летал,попадали в переделки,но выходили,да и это отдельные истории.
А теперь к главному.Мне сегодня по почте пришли крайние данные,я их вам доложу.
После первой посадки отработали норма.Далее при взлёте на Н=5м оба движка ушли на МГ,60%.КК стал их раздельно РУДами дёргать-реакции нет.Запустил АИ-9,выключил один двигатель и снова запустил-вышел на режим.После этого оба стали работать нормально.При ударе о воду лопнул обтекатель "И-2м".Воды набрал много-была в кабине,видимо где-то была трещина(в-ты стояли 5 лет на улице)вследствии коррозии.Перемкнуло ШР -шасси сами вышли.Взлетал он по в-тному,но не заметил смещения,т.к. в-т клюнул из-за воды.
КОМИССИЯ это подтвердила,лицензию не отобрала,только запретили,пока,посадки на воду.
По их мнению возможная причина-обледенение двигателей:tводы-+4,tнв=+8
то есть отказ (отказы) матчасти + ошибка
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ