VladG2 wrote:Немцы конечно хорошие вояки, но история показала что их тоже можно бить.
А вот с этим как раз, как мне кажется, никто и не спорил.
Glitch wrote:Очень большие нестыковочки обнаруживают люди в последнее время по поводу сотен самолетов, якобы сбитых немецкими асами на Восточном фронте.
http://macbion.narod.ru/war/asses01.htm
http://macbion.narod.ru/war/asses001.htm
Смотрю на список из 324 лучших наших летчиков. Ни одной фамилии "цивилизованной" нации. Даже типа "Рабинович" - и то нет. Все сплошь русские, украинские, татарские, грузинские, армянские фамилии. Мухиных аж два. Сильно ли сегодня у наших летчиков изменен национальный состав?
FatCat wrote:Господа, определитесь, о чем идет спор.
Если о том, сколько на самом деле сбил Хартманн, то смысла в таком споре никакого нет, поскольку не так уж для нас важно 352 или 215.
interrupt wrote:Другое дело, что СССР вместе с союзниками по коалиции в 44-м году имели значительное количественное (а часто и качественное) превосходство на противником.
PavelM wrote:Важно, важно.
Тут вот некоторые пытаются выпячивать славных "ассов" (правописание однако!) Люфтваффе.
PavelM wrote:Так вот не мешало бы учесть, что у немцев считались воздушные победы, а не сбитые самолеты, учет велся по докладу (читай летчика, мешались в кучу групповые и индивидуальные победы, подсчет велся с учетом числа "сбитых" моторов и т.п.
PavelM wrote:Таких удивительных чудес как у немцев на восточном фронте более в истории не замечалось ни у русских, ни у японцев, ни у англичан ни американцев.
mavr wrote:Когда говорим про немцев забываем что самолеты сбитые группой засчитывались командиру группы и что в начале войны против мессершмитов были ишачки. И численный перевес у немцев.
mavr wrote:Нечестно же когда советские пилоты на современных самолетах и сами в численном перевесе.
mavr wrote:А когда про другую сторону то разумеется считаем что это неправильно сравнивать вторую половину войны. Нечестно же когда советские пилоты на современных самолетах и сами в численном перевесе. Они не только не сбиваются они еще и немецких ассов отстреливают. Как то нехорошо получается, поэтому назовем это "совсем другим делом"
interrupt wrote:mavr wrote:И численный перевес у немцев.
Чушь. К началу войны у СССР был количественный перевес в авиации.
VladG2 wrote:а вот в конце немцы перехватили техническое превосходство.
FatCat wrote:Кстати, откуда взялось мнение о том, что в 44-м Люфтваффе были биты и в хвост и в гриву? Биты они были в 45-м, когда была практически разрушена инфраструктура, а в 44-м советские ВВС дрались с немцами на равных. Просто к концу 43-го научились, как и зачем нужно применять авиацию. У тех же немцев и научились.
Краткое представление составителей сборника потребовалось из-за того, что подвергаются сомнению цифры потерь люфтваффе на восточном фронте, приводимые в советской историографии Великой Отечественной войны (чаще всего фигурируют 77 тысяч самолетов, потерянных Германией и ее союзниками на советско-германском фронте). Считается, что они сильно завышены. Немцы сообщают, что согласно подсчетам генерал-квартейместера ВВС потери люфтваффе, учитывая повреждения от 10-процентного до полного уничтожения самолета, с 01.09.1939 по 31.02.1944 составили 71965 самолетов [11/стр. 516]. Однако, в это число входят только бомбардировщики, штурмовики (под этим понятием следует понимать самолеты непосредственной поддержки на поле боя, например, пикирующий бомбардировщик Ju 87) и истребители. А как же транспортная авиация, разведывательные самолеты, корректировщики и т. п.? Ясно, что бывшие члены люфтваффе несколько лукавят, однако, говоря о войне в воздухе, они вынуждены признать: "В 1944 году ее [немецкую авиацию] окончательно загубили в России." [11/стр. 475]
фашистской Германии и ее союзников потеряла на восточном фронте 77 тысяч самолетов, что составило 3/4 от общего числа потерь стран "Оси" на всех фронтах. Англичане и американцы заявили об уничтожении 32800 немецких самолетов, из которых 68% на земле [21/стр. 59].
Надо сказать, что наличие кинопулемета (чаще говорят - фотопулемета) на самолете не давало стопроцентной уверенности в исходе воздушной схватки, т. к. фотопулемет работал только то время, когда стреляло оружие, и фиксировал в лучшем случае ПОПАДАНИЯ (разрешающая способность фотопулеметов тех пор оставляла желать большего), а то - упал самолет или нет - этого не показывал. Поэтому и требовалось от летчиков обеих воевавших сторон точное указание места падения сбитого самолета для последующей проверки на местности, а также подтверждение не менее трех участников боя. Проверка на местности для истребителей люфтваффе, начиная с 1943 года была исключена в силу понятных причин (вермахт отступал), но и до этого года данное мероприятие немцами осуществлялось редко. Во многом это было вызвано инерцией мышления. Как только немецкий летчик становился асом, то его имя начинало работать на него. Большинство заявляемых им побед, подтвержденных только пленкой фотопулемета (да и то не всегда, т. к. не все самолеты оснащались фотопулеметом), засчитывались ему на слово. Так вот, огромные счета немецких асов вызваны тем, что учет сбитых самолетов велся только по фотопулемету. Представляю, что сказали бы советскому летчику-истребителю его товарищи, если бы он заявил о победе в одном бою над 13 самолетами противника. А у немцев ничего - зачли. "В дикой 17-минутной схватке 6 ноября 1943 года Рудорфер сбил 13 русских самолетов один за другим" [22/стр.49]. Добавлю, что не менее десяти немецких пилотов заявили об уничтожении за один день 10 и более вражеских самолетов. В то же время в антигитлеровской коалиции подход к учету сбитых самолетов был более реалистичный. Редчайшие случаи с Горовцом и Д. Маккембелом, сбившими в ходе воздушного боя девять самолетов, стоят особняком и представляют собой, вероятно, примеры максимального количества возможных побед за одну воздушную схватку.
Насчет фотопулеметов еще один маленький, но характерный пример . 13 апреля 1943 года немецкие истребители из 6-й эскадрильи 5 истребительной эскадры совершили один из многих "результативных" боевых вылетов в Заполярье. В этот день по немецким данным в воздушном бою северо-западнее Мурманска ими были сбиты 16 советских самолетов. Причем двое, Эхлер и Вайссенбергер (к концу войны вошедшие в число летчиков люфтваффе, одержавших более 200 воздушных побед), заявили о 6-ти сбитых советских истребителях каждый. Ю.В.Рыбину, занимающемуся историей воздушной войны в Заполярье, удалось установить, что в тот день Советские ВВС в указанном районе потеряли от действия немецких истребителей всего 5 самолетов [16]. Вот так росли счета немецких асов. И такое происходило не только на Восточном фронте. Англичане во время "Битвы за Англию" с удивлением узнавали о многочисленных победах "королей воздуха" люфтваффе.
Таким образом, можно считать, что авиация антигитлеровской коалиции потеряла только в боях на европейском ТВД около 82 тысяч самолетов.
В конце своей книги "Истребители-асы люфтваффе" Р. Толивер и Т. Констебл приводят неполный список немецких асов, состоящий из нескольких сотен фамилий [23/стр. 401-418]. При этом всего в рядах люфтваффе по данным авторов сражалось около 5000 асов (летчиков, одержавших по 5 и более воздушных побед). Если суммировать счета побед, приведенных в данном списке асов, дополнив его фамилиями немецких истребителей из других источников, то получится, что 913 немецких летчиков сбили 44179 самолетов. Даже если принять, что оставшиеся 4087 истребителей одержали по 5 побед каждый, то выйдет, что только одни немецкие асы сбили в воздушных боях 64,5 тысячи самолетов или 76% от общего числа боевых потерь авиации антигитлеровской коалиции! Но это уж слишком. А что же делали остальные летчики люфтваффе - просто летали и жгли бензин, не говоря уже о зенитной артиллерии. Вышеприведенные простые математические операции ярко демонстрируют всю абсурдность дутых счетов "королей воздуха" люфтваффе.
mavr wrote:в начале войны против мессершмитов были ишачки. И численный перевес у немцев...
неправильно сравнивать вторую половину войны. Нечестно же когда советские пилоты на современных самолетах и сами в численном перевесе
FatCat wrote:Доклада летчика было вовсе недостаточно и в конечном итоге и у них, и у нас все сводилось к тому, что командир утвердил. Групповых побед у них вообще не было, "один самолет - один летчик". .
Именно эта организация в первую голову позволила Люфтваффе по праву считаться лучшими ВВС второй мировой войны.
tau797 wrote:4. И о моральном облике. Всем тем... кхм, ну ладно, люди доброй воли меня поняли, кто пытается поставить рядом наших и немецких пилотов, напоминаю: немецкие пилоты участвовали в преступной агрессивной войне, развязанной нацистским бесчеловечным режимом..
interrupt wrote:Чушь. К началу войны у СССР был количественный перевес в авиации.
mavr wrote:interrupt wrote:Чушь. К началу войны у СССР был количественный перевес в авиации.
В штуках самолетов - да.
На 22.06 соотношение было аж 0,54 : 1
Зато соотношение личного состава 23 тыс против 13,9.
Почти в два раза. А самолеты ведь сами не летают.
И это без учета их состояния и современности.
У Германии соответственно техника подготовленная к нападению.
Плюс огромные потери начала войны. К концу 41 (по месяцам статистики не нашел) количество самолетов сократилось в 1.7 раза.
interrupt wrote:tau797 wrote:4. И о моральном облике. Всем тем... кхм, ну ладно, люди доброй воли меня поняли, кто пытается поставить рядом наших и немецких пилотов, напоминаю: немецкие пилоты участвовали в преступной агрессивной войне, развязанной нацистским бесчеловечным режимом..
А не приведете нам цитатку, кто тут занимается таким неблагородным делом
Brazen wrote:А в России нигде не завалялось мемориала пилоту какого-нибудь Me-109?
Jax wrote:tau797 wrote:Вы что, всерьез ставите знак равенства между нацистскими вояками и летчиками Советской армии?
Между летчиками немецкой и советской армии? И те и другие были профессиональными военными. И те и другие летали на военных самолетах, стреляли во вражеские самолеты и бомбили города и села противника.
Если Вы про моральные качества, то какие такие особо необыкновенные моральные качества были присуще советским летчикам в Афганистане?
interrupt wrote:Я понимаю, что вы сейчас погуглили (или пояндексили) и запостили эту информация. Но в изначальном вашем посте было указано на численное преймущество немцев и вы явно не имели в виду личный состав, а кол-во самолетов.