ESN wrote:Ax wrote:ESN wrote:Вопрос в том - стОит ли лупить из пушки по воробьям-гастарбайтерам. Затраты на борьбу могут выйти дороже.
А по "воробьям-гастарбайтерам" никто не из каких пушек не лупит, и даже не пытается.
Так вроде тема началась с этого :
"
- Когда мы будем знать, сколько белорусов работает за пределами Беларуси, в каких они странах, тогда правительство сможет принимать решение о том, как этих людей заставить легализовать свои доходы и отчитываться перед государством о том, что они уезжают работать за границу"
ESN, желать, теоретизировать и фантазировать на подобную тему можно сколько угодно. Реальная реализация систем учета доходов и контроля уплаты налогов в некоторых случаях затруднительна даже на территории своего государства (будь то Беларусь, Украина, Россия или какое-либо другое государство), а в случае учета/контроля на территории другого государства - фантастика.
Основная головная боль для гос.системы здесь заключается в том, что конкретный индивид становится специалистом используя систему соц.обеспечения (читай - бюджет) одного государства (например, Беларусь), а эксплуатируется как готовый специалист в другом государстве (например, USA), которое ничего не затратило на его подготовку. Причем, государство, которое подготовило этого специалиста, не получает за проделанную работу ничего.
В свое время, помнится, Кучма брякнул с трибуны, что Украина ЗА СВОЙ СЧЕТ готовит высококлассных специалистов для всего мира, т.е. люди заканчивают ВУЗ-ы и легально уезжают за рубеж.
ESN wrote:Ax wrote:С "воробьями-ларечниками" проблему решили просто: поскольку определить реальную прибыль затруднительно, чтобы не заморачиваться, с ларечника (мелкого торговца) взимается фиксированная налоговая ставка, почти символическая; после чего выдается лицензия сроком на год.
Тоже вариант.
В свое время (несколько лет назад) такой вариант решения проблемы очень бурно обсуждался. Тем не менее, такой вариант позволил: с одной стороны, в какой-то мере избавиться от криминальной составляющей в мелкой торговле (кажется, тогда это была первостепенная задача), поскольку была принята более простая/прозрачная процедура получения права на ведение мелкого торгового бизнеса; с другой стороны, достаточно просто/прозрачно собрать некоторые средства в бюджет, пусть и не большие, хоть что-то ("с паршивой овцы хоть шерсти клок" (С) народное).
ESN wrote:Ax wrote:... и не рассказывайте мне про кассовые аппараты, которые "дорабатываются" соответствующим образом. Для этого достаточно грамотных электронщиков и компьютерщиков.
Какие-то потери неизбежны.
К примеру в России собираемость НДС по разным оценкам - от 50% до 80 %.
В т.н. "развитых" странах - от 65% до 80%.
Так что фиксированная пошлина может и не хуже, чем гемморой с организацией учета каждой копейки.
Я согласен с тем, что для подобных случаев тотальный учет можно назвать геммороем, и это гораздо хуже. Однако, фиксированная пошлина весьма символична и составляет, кажись, всего пару сотен гривен (~40$) на год.
ESN, я вообще влез в этот топик, после того как мне осточертело читать фантазии (можно даже сказать - бред) некоторых товарищей на тему того, что "базарные" и/или "гастарбайтерские" отчисления составляют основную часть бюджета государства. Причем, мне не совсем понятно, то ли эти супер-пупер-экономисты сами так далеки от реальной прозы жизни, то ли они считают всех окружающих законченными идиотами (извиняюсь, если я резко выразился).