tau797 wrote:И как выглядят пусковые установки? Сколько несет корабль надводный или подводный крейсер проекта 949А?
Да, я думаю что пусковая установка выглядит в виде трубы, которые можно закапывать в берег, хоть тысячами.
tau797 wrote:И как выглядят пусковые установки? Сколько несет корабль надводный или подводный крейсер проекта 949А?
KP580BE51 wrote:Если их продали по мегабаксу каждая, то это не значит что в случае если припечет, их нельзя делать по 1000 штук в день
Scaramango wrote:что касается ракет, которыми можно уничтожить авианосец
Scaramango wrote:Мой основной вопрос в том, что эффективней. Много малых и маневренных кораблей, вооружённых ракетами или один огромный монстр, воорузнённый самолётами ?
tau797 wrote:К сожалению, авианосцы очень хорошо охраняются. Поэтому даже залп 24х ракет не дает полной гарантии уничтожения авианосца.
tau797 wrote:KP580BE51 wrote:Если их продали по мегабаксу каждая, то это не значит что в случае если припечет, их нельзя делать по 1000 штук в день
Нда Значит, KP580BE51, значит.
tau797 wrote:К сожалению, авианосцы очень хорошо охраняются. Поэтому даже залп 24х ракет не дает полной гарантии уничтожения авианосца.
RZ_1 wrote:tau797 wrote:К сожалению, авианосцы очень хорошо охраняются. Поэтому даже залп 24х ракет не дает полной гарантии уничтожения авианосца.
А насколько устойчив будет авианосец к последовательной атаке несколькими ядерными ракетами? Предположим, первая подрывается на расстоянии 5 км, 500 Кт, в воздухе. Вторая, через 2 минуты, 1 км, 500 Кт, в воздухе и т.д.? Насколько устойчива ПРО авианосца будет при таком сценарии? Как будет осуществляться управление авиацией в условиях ядерной бомбардировки района АУГ?
KP580BE51 wrote:Полную гарантию дает только госстрах.
Можно к примеру первый залп дать разведовательный. Второй уже прицельный. И не 24.
KP580BE51 wrote:RZ_1 wrote:tau797 wrote:К сожалению, авианосцы очень хорошо охраняются. Поэтому даже залп 24х ракет не дает полной гарантии уничтожения авианосца.
А насколько устойчив будет авианосец к последовательной атаке несколькими ядерными ракетами? Предположим, первая подрывается на расстоянии 5 км, 500 Кт, в воздухе. Вторая, через 2 минуты, 1 км, 500 Кт, в воздухе и т.д.? Насколько устойчива ПРО авианосца будет при таком сценарии? Как будет осуществляться управление авиацией в условиях ядерной бомбардировки района АУГ?
Элементарно. При этом территории противников по мере сил превращаются в радиоактивное кладбище. По ходу дела подключаются все новые и новые страны. После чего, этот авианосец представляет интерес только радиоактивных толп каннибалов-мутантов, и даже не авианосец, а экипаж с камбузом.
int21h wrote:Как это понимать? Что первая партия ракет полетит на разведку. И доложит второй партии ракет, куда лететь более прицельно?
int21h wrote: Поэтому для США авианосцы являются (и в обозримом будущем будут являться) очень важной ударной силой.
RZ_1 wrote:int21h wrote:Как это понимать? Что первая партия ракет полетит на разведку. И доложит второй партии ракет, куда лететь более прицельно?
Именно так. Ракеты для уничтожения АУГ так и действуют - распределяют цели и разрабатывают план атаки уже в полете.
RZ_1 wrote:int21h wrote: Поэтому для США авианосцы являются (и в обозримом будущем будут являться) очень важной ударной силой.
Безусловно. Однако число возможных целей для авианосцев США будет только сокращаться. Сейчас уже и Китай и Индия, скоро Иран, Латинская Америка будут иметь противоядие от авианосцев.
int21h wrote:БУГАГА. Первая партия ракет гибнет и перед смертью докладывает второй партии ракет? Чепухи не нужно, ОК?
RZ_1 wrote:int21h wrote:Как это понимать? Что первая партия ракет полетит на разведку. И доложит второй партии ракет, куда лететь более прицельно?
Именно так. Ракеты для уничтожения АУГ так и действуют - распределяют цели и разрабатывают план атаки уже в полете.
int21h wrote:KP580BE51 wrote:Полную гарантию дает только госстрах.
Можно к примеру первый залп дать разведовательный. Второй уже прицельный. И не 24.
Как это понимать? Что первая партия ракет полетит на разведку. И доложит второй партии ракет, куда лететь более прицельно?
KP, продолжайте лучше рассуждать про космические полеты, там хоть не так смешно выглядит....
int21h wrote:Не будут. Попытка завалить авианосец ядерной ракетой (а другими средствами это сделать очень сложно), приведет к тому, что США будут иметь полное право накрыть в ответ страну ядерным оружием.
mgs wrote:Насколько я понимаю, сейчас основная проблема при применеии управляемого (ракетного) оружия - это целеуказание..
mgs wrote:Насколько я понимаю, сейчас основная проблема при применеии управляемого (ракетного) оружия - это целеуказание.
Для создания ракеты, летающей на сотни километров достаточно уровня технологий второй мировой войны (e.g. фау - Германия).
Навести управляемую ракету на цель, скажем, авианосец, из-за пределов эффективного действия вооружения АУГ (авианосной ударной группы), а это, скажем 200 морских миль, т.е. из-за горизонта - задача технически сложная и цена ее решения - сопоставима со стоимостью самого авианосца (технологии, используемые для этого, скажем, уровня 80-х годов).
Что касается использования БПЛА для решения поставленной задачи в будущем, то мне кажется, на данный момент существенным ограничением является число и ширина каналов связи с центром управления.
А сама система, заточеннная на уничтожение АУГ будет стоить недешево, уто будут сравнимые со стоимостью решения с использованием пилотируемой человеком авиации - те же 2 полка Ту-22МЗ + средства базирования+ НИОКР.
Оговорюсь, что я не специалист в этой области, с цифрами и названиями легко могу ошибаться.
KP580BE51 wrote:1. Эффективность поражения авианосцев управляемыми ракетами уже была доказана. Во время второй мировой войны японцами
KP580BE51 wrote:2. Переход от пилотной к беспилотной авиации, тоже ИМХО всем очевиден
KP580BE51 wrote:Ракета (особенно не с турбореактивным а с твердотопливным двигателем) получается сравнительно дешевой. Это было доказано во время второй мировой ("Катюша")
KP580BE51 wrote:Электроника тоже может быть очень дешевой, доказано Китаем
KP580BE51 wrote:4. ИМХО можно накрыть залпом таких ракет предполагаемое нахождение авианосной группы, без особых проблем
KP580BE51 wrote:5. Беспилотной авиации не нужны авианосцы. Она вполне может приземляться на парашютах к примеру в море (разведовательные). Или вообще приземляться прямо на головы противнику
KP580BE51 wrote:6. На авианосцах есть масса противоракетных мер, но попасть ракетой по ракете, не сравнено тяжелее чем ракетой по авианосцу
KP580BE51 wrote:Вывод - авианосцы это хорошо только для устрашения и для борьбы со слабо вооруженным противником.
RZ_1 wrote:int21h wrote:Не будут. Попытка завалить авианосец ядерной ракетой (а другими средствами это сделать очень сложно), приведет к тому, что США будут иметь полное право накрыть в ответ страну ядерным оружием.
США за Хиросиму с Нагасаки до сих пор отмытся не могут - так что вряд ли до этого дойдет.
mgs wrote:Насколько я понимаю, сейчас основная проблема при применеии управляемого (ракетного) оружия - это целеуказание.
Для создания ракеты, летающей на сотни километров достаточно уровня технологий второй мировой войны (e.g. фау - Германия).
Навести управляемую ракету на цель, скажем, авианосец, из-за пределов эффективного действия вооружения АУГ (авианосной ударной группы), а это, скажем 200 морских миль, т.е. из-за горизонта - задача технически сложная и цена ее решения - сопоставима со стоимостью самого авианосца (технологии, используемые для этого, скажем, уровня 80-х годов).
СССР использовал спутники радиолокационного обнаружения\наведения (кажетя, с ядерным источником питания, длительность эксплуатации - 3 месяца) - почти одноразовая вещь.
Это применялось для наведения ракет Гранит, кажется, запускаемых с борта пл 949 проекта (цена ~200 млн руб., цена авианосца ~ 800 млн. руб.).
И, кажется, одной такой лодки для гарантированного уничтожения не хватит.
Можно использовать стратегическую (дальнюю) авиацию, но, это тоже не дешево - 2 полка Ту-22МЗ - стоят тоже нехило.
Что касается использования БПЛА для решения поставленной задачи в будущем, то мне кажется, на данный момент существенным ограничением является число и ширина каналов связи с центром управления. А сама система, заточеннная на уничтожение АУГ будет стоить недешево, уто будут сравнимые со стоимостью решения с использованием пилотируемой человеком авиации - те же 2 полка Ту-22МЗ + средства базирования+ НИОКР.
Оговорюсь, что я не специалист в этой области, с цифрами и названиями легко могу ошибаться.
RZ_1 wrote:Тут видимо надо разделять уничтожение и гарантированное уничтожения любой АУГ в любой точке мирового океана (зачем были сделаны "Граниты" и развернута спутниковая группировка целеуказания) и противодействие АУГ на его дальности действия т.е. когда АУГ подходит к обороняемому побережью. Т.е. в первом случае осуществляется оборона себя и союзников, во втором случае - только себя (своего побережья). Разумеется, авианосцы не предназначены для атаки территории равного противника - с берега намного удобнее его утопить при равном уровне развития техники.
KP580BE51 wrote:int21h wrote:KP580BE51 wrote:Полную гарантию дает только госстрах.
Можно к примеру первый залп дать разведовательный. Второй уже прицельный. И не 24.
Как это понимать? Что первая партия ракет полетит на разведку. И доложит второй партии ракет, куда лететь более прицельно?
Если бы я их делал, то я бы сделал так - перед авианосцем ракета делает "горку" (то есть взлетает на километр к примеру). В точке максимальной высоты ракета начинает транслировать на большой мощности и большой скорости (чтобы не заглушили) кадры из своей видеокамеры. По ней на берегу и можно определить что именно за судно. По азимуту и к примеру точному времени можно определить координаты ракеты, куда и высылается уже большая группа ракет. Если ракету сбивают, то высылается группа ракет тем более.