Вот, прочёл неделю назад в USA Today статью, посвященную первому приземлению А380 в Штатах и слегка офигел от некоторых цифр.
Ну то, что эта штука весит 600 тонн - это впечатляет. Её размеры - поражают. Но от одного данного я просто офигел. Оказывается, как утверждают авторы статьи, если пересчитать количество топлива, сжигаемого при полете А380, то получается 80 пассажиромиль на галлон (правда они не говорят в какой комплектации - на 550 или 800 пассажиров).
То есть, по топливу полёт на А380 как минимум в 3-4 раза эффективней поездки на любой американской машине. И это при сумасшедшей собственной массе самолёта, при несравнимых энергозатратах на преодоление лобового сопротивления воздуха.
Правда ли? И как такое может быть? Или журналисты, как всегда, врут?
Fuel consumption - как такое может быть
-
- Уже с Приветом
- Posts: 750
- Joined: 10 Dec 2003 20:11
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Re: Fuel consumption - как такое может быть
Hatih wrote:при несравнимых энергозатратах на преодоление лобового сопротивления воздуха.
Правда ли? И как такое может быть?
1. Массовая продукция(перевозка), как правило, более эффективна в пересчете на единицу.
2. При поездке на автомобиле трение колес о дорогу, думаю, требует более значительных энергозатрат, нежеди "преодоление лобового сопротивления воздуха"
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 750
- Joined: 10 Dec 2003 20:11
Re: Fuel consumption - как такое может быть
tau797 wrote: ...
2. При поездке на автомобиле трение колес о дорогу, думаю, требует более значительных энергозатрат, нежеди "преодоление лобового сопротивления воздуха"
1.Насколько я помню, трение растёт со скоростью линейно, а сопротивление воздуха - то ли как квадрат, то ли как куб скорости.
2.Если это так, почему же на скорости 120 км/ч бензина жрётся намного больше, чем на 90?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2001
- Joined: 10 Nov 2004 00:34
- Location: MD
Re: Fuel consumption - как такое может быть
Hatih wrote:tau797 wrote: ...
2. При поездке на автомобиле трение колес о дорогу, думаю, требует более значительных энергозатрат, нежеди "преодоление лобового сопротивления воздуха"
1.Насколько я помню, трение растёт со скоростью линейно, а сопротивление воздуха - то ли как квадрат, то ли как куб скорости.
2.Если это так, почему же на скорости 120 км/ч бензина жрётся намного больше, чем на 90?
Правильно помните. Сила трения качения и скольжения почти не зависит от скорости. Сила сопротивления воздуха растёт приблизительно как квадрат скорости.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3289
- Joined: 18 Oct 2005 18:08
Re: Fuel consumption - как такое может быть
Hatih wrote:То есть, по топливу полёт на А380 как минимум в 3-4 раза эффективней поездки на любой американской машине.
А теперь попробуйте сраванить с расходом автобуса
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1562
- Joined: 25 Jun 2003 05:41
- Location: CA
Re: Fuel consumption - как такое может быть
venco wrote:Hatih wrote:tau797 wrote: ...
2. При поездке на автомобиле трение колес о дорогу, думаю, требует более значительных энергозатрат, нежеди "преодоление лобового сопротивления воздуха"
1.Насколько я помню, трение растёт со скоростью линейно, а сопротивление воздуха - то ли как квадрат, то ли как куб скорости.
2.Если это так, почему же на скорости 120 км/ч бензина жрётся намного больше, чем на 90?
Правильно помните. Сила трения качения и скольжения почти не зависит от скорости. Сила сопротивления воздуха растёт приблизительно как квадрат скорости.
F ~ rho*V^3
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
При хорошей обтекаемости сопротивление может быть заметно меньше, если я пракильно помню аэродинамику, сопротивление резко возрастает при "разрыве" убтекающей струи воздуха, если неразрывность сохраняется - сопротивение заметно ниже, так что коэффициент пропорциональности м.б. весьма мал при правльных аэродинамических обводах.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2001
- Joined: 10 Nov 2004 00:34
- Location: MD
Я смутно помнил, что степень - 3я или 4ая. Посмотрел на Вики:
http://en.wikipedia.org/wiki/Drag_%28ph ... h_velocity
там утверждают, что сила ~ v^2. Ошибаются? Или случай не тот?
Я, собственно, имел в виду автомобильные скорости - в ответ на реплику tau797.
Вот ещё табличка drag coefficient при v^2 для разных автомобилей и самолётов:
http://en.wikipedia.org/wiki/Drag_coefficient
http://en.wikipedia.org/wiki/Drag_%28ph ... h_velocity
там утверждают, что сила ~ v^2. Ошибаются? Или случай не тот?
Я, собственно, имел в виду автомобильные скорости - в ответ на реплику tau797.
Вот ещё табличка drag coefficient при v^2 для разных автомобилей и самолётов:
http://en.wikipedia.org/wiki/Drag_coefficient
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1562
- Joined: 25 Jun 2003 05:41
- Location: CA
venco wrote:Я смутно помнил, что степень - 3я или 4ая. Посмотрел на Вики:
http://en.wikipedia.org/wiki/Drag_%28ph ... h_velocity
там утверждают, что сила ~ v^2. Ошибаются? Или случай не тот?
Я, собственно, имел в виду автомобильные скорости - в ответ на реплику tau797.
Вот ещё табличка drag coefficient при v^2 для разных автомобилей и самолётов:
http://en.wikipedia.org/wiki/Drag_coefficient
wiki is right I meant power, but said fource.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8832
- Joined: 18 Feb 2005 08:00
- Location: Yekaterinburg --> Toronto