Fuel consumption - как такое может быть

И прочий транспорт будущего
Hatih
Уже с Приветом
Posts: 750
Joined: 10 Dec 2003 20:11

Fuel consumption - как такое может быть

Post by Hatih »

Вот, прочёл неделю назад в USA Today статью, посвященную первому приземлению А380 в Штатах и слегка офигел от некоторых цифр.

Ну то, что эта штука весит 600 тонн - это впечатляет. Её размеры - поражают. Но от одного данного я просто офигел. Оказывается, как утверждают авторы статьи, если пересчитать количество топлива, сжигаемого при полете А380, то получается 80 пассажиромиль на галлон (правда они не говорят в какой комплектации - на 550 или 800 пассажиров).

То есть, по топливу полёт на А380 как минимум в 3-4 раза эффективней поездки на любой американской машине. И это при сумасшедшей собственной массе самолёта, при несравнимых энергозатратах на преодоление лобового сопротивления воздуха.

Правда ли? И как такое может быть? Или журналисты, как всегда, врут?
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Fuel consumption - как такое может быть

Post by tau797 »

Hatih wrote:при несравнимых энергозатратах на преодоление лобового сопротивления воздуха.

Правда ли? И как такое может быть?

1. Массовая продукция(перевозка), как правило, более эффективна в пересчете на единицу.
2. При поездке на автомобиле трение колес о дорогу, думаю, требует более значительных энергозатрат, нежеди "преодоление лобового сопротивления воздуха" :lol:
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Hatih
Уже с Приветом
Posts: 750
Joined: 10 Dec 2003 20:11

Re: Fuel consumption - как такое может быть

Post by Hatih »

tau797 wrote: ...
2. При поездке на автомобиле трение колес о дорогу, думаю, требует более значительных энергозатрат, нежеди "преодоление лобового сопротивления воздуха" :lol:


1.Насколько я помню, трение растёт со скоростью линейно, а сопротивление воздуха - то ли как квадрат, то ли как куб скорости.
2.Если это так, почему же на скорости 120 км/ч бензина жрётся намного больше, чем на 90?
User avatar
venco
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 10 Nov 2004 00:34
Location: MD

Re: Fuel consumption - как такое может быть

Post by venco »

Hatih wrote:
tau797 wrote: ...
2. При поездке на автомобиле трение колес о дорогу, думаю, требует более значительных энергозатрат, нежеди "преодоление лобового сопротивления воздуха" :lol:


1.Насколько я помню, трение растёт со скоростью линейно, а сопротивление воздуха - то ли как квадрат, то ли как куб скорости.
2.Если это так, почему же на скорости 120 км/ч бензина жрётся намного больше, чем на 90?

Правильно помните. Сила трения качения и скольжения почти не зависит от скорости. Сила сопротивления воздуха растёт приблизительно как квадрат скорости.
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Re: Fuel consumption - как такое может быть

Post by erix »

Hatih wrote:То есть, по топливу полёт на А380 как минимум в 3-4 раза эффективней поездки на любой американской машине.

А теперь попробуйте сраванить с расходом автобуса
NskCA
Уже с Приветом
Posts: 1562
Joined: 25 Jun 2003 05:41
Location: CA

Re: Fuel consumption - как такое может быть

Post by NskCA »

venco wrote:
Hatih wrote:
tau797 wrote: ...
2. При поездке на автомобиле трение колес о дорогу, думаю, требует более значительных энергозатрат, нежеди "преодоление лобового сопротивления воздуха" :lol:


1.Насколько я помню, трение растёт со скоростью линейно, а сопротивление воздуха - то ли как квадрат, то ли как куб скорости.
2.Если это так, почему же на скорости 120 км/ч бензина жрётся намного больше, чем на 90?

Правильно помните. Сила трения качения и скольжения почти не зависит от скорости. Сила сопротивления воздуха растёт приблизительно как квадрат скорости.


F ~ rho*V^3
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

При хорошей обтекаемости сопротивление может быть заметно меньше, если я пракильно помню аэродинамику, сопротивление резко возрастает при "разрыве" убтекающей струи воздуха, если неразрывность сохраняется - сопротивение заметно ниже, так что коэффициент пропорциональности м.б. весьма мал при правльных аэродинамических обводах.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
venco
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 10 Nov 2004 00:34
Location: MD

Post by venco »

Я смутно помнил, что степень - 3я или 4ая. Посмотрел на Вики:
http://en.wikipedia.org/wiki/Drag_%28ph ... h_velocity
там утверждают, что сила ~ v^2. Ошибаются? Или случай не тот?
Я, собственно, имел в виду автомобильные скорости - в ответ на реплику tau797.
Вот ещё табличка drag coefficient при v^2 для разных автомобилей и самолётов:
http://en.wikipedia.org/wiki/Drag_coefficient
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

По моему, на дозвуковых скоростях - квадрат, на сверхзвуковых - куб. Коэффициент сопротивления - свой для каждого объекта и условий.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
NskCA
Уже с Приветом
Posts: 1562
Joined: 25 Jun 2003 05:41
Location: CA

Post by NskCA »

venco wrote:Я смутно помнил, что степень - 3я или 4ая. Посмотрел на Вики:
http://en.wikipedia.org/wiki/Drag_%28ph ... h_velocity
там утверждают, что сила ~ v^2. Ошибаются? Или случай не тот?
Я, собственно, имел в виду автомобильные скорости - в ответ на реплику tau797.
Вот ещё табличка drag coefficient при v^2 для разных автомобилей и самолётов:
http://en.wikipedia.org/wiki/Drag_coefficient


wiki is right I meant power, but said fource.
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

А вот такой вопрос: топливо-то хоть одинаковое у самолетов и автомобилей?

Кроме всяческих сопротивлений, думаю, имеет еще смысл расспотреть коэффициенты полезного действия реактивных двигателей и четырехтактных (или просто роторных) двигателей внутреннего сгорания.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”