Французы разогнались до 575 киллометров в час на поезде.

В чем будущее ж.д. транспорта?

Рельсы (моно или не моно, в общем есть физический контакт).
7
12%
Рельсы (моно или не моно, в общем есть физический контакт).
7
12%
На магнитрой подушке.
8
14%
На магнитрой подушке.
8
14%
На воздушной подушке.
2
3%
На воздушной подушке.
2
3%
На антигравитационной подушке.
1
2%
На антигравитационной подушке.
1
2%
Будущего у поездов нет.
7
12%
Будущего у поездов нет.
7
12%
Будущего у нас нет.
4
7%
Будущего у нас нет.
4
7%
 
Total votes: 58

User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Французы разогнались до 575 киллометров в час на поезде.

Post by KP580BE51 »

575 это пол скорости звука.
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

Сопротивление воздуха...
User avatar
Polar Cossack
Уже с Приветом
Posts: 56371
Joined: 22 Nov 2002 02:05
Location: С-Пб, NH

Post by Polar Cossack »

Вечный двигатель. ("А что - "приборы?" :pain1: )
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Иоп wrote:Сопротивление воздуха...

Большая проблема шум. Поезд чем он длиннее и тяжелее тем менее оно критично.
User avatar
genka8
Уже с Приветом
Posts: 7979
Joined: 16 Jun 2004 23:01
Location: Kiev-> Charm(?) City

Post by genka8 »

Представляю, как раскаляется пантограф :)
Who его знает
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

genka8 wrote:Представляю, как раскаляется пантограф :)

В телевизоре сверкал, нипадетски. Думаю что и пантограф и провод им приходится менять после каждого "забега". Но не думаю. что это не решаемая проблема.
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

забег ведь был показушный, чтобы в книгу рекордов Гинесса попасть. на самом деле будет ездить не быстрее 350кмч
Лучшее - враг хорошего!
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

Проблема со скоростными поездами в том, что для обеспечения безопасности движения необходимы значительные вложения. По аналогии с самолетами, которые являются в общем-то экономичным видом транспорта, поезда будут требовать много денег на обслуживание. В настоящий момент билет на самолет стоит примерно в три раза дороже, чем на поезд (в России, на расстоянии 1000-3000 км). Теперь представьте, что имеется поезд, который ездит все равно значительно медленнее самолета, а стоит практически столько-же.

Вопрос на засыпку: почему компьютерные технологии развились до такой степени, что стали стоить копейки, а самолеты так и не стали доступными любому человеку? Опять-таки, причина простая: если компьютер зависнет, то на это всем будет наплевать, а вот если самолет "зависнет", то это будет называться катастрофой.

В общем, даешь централизованное хранение мозга в коробчке в сейфе с дистанционным контактом с телом. Грохнется тело - ну и хрен с ним, другое подключим (китайцы их будут продавать по доллару штука)! :umnik1:
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

rvd wrote:забег ведь был показушный, чтобы в книгу рекордов Гинесса попасть. на самом деле будет ездить не быстрее 350кмч

Я катался на 300км/ч, не впечатлило.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Иоп wrote:Проблема со скоростными поездами в том, что для обеспечения безопасности движения необходимы значительные вложения. По аналогии с самолетами, которые являются в общем-то экономичным видом транспорта, поезда будут требовать много денег на обслуживание. В настоящий момент билет на самолет стоит примерно в три раза дороже, чем на поезд (в России, на расстоянии 1000-3000 км). Теперь представьте, что имеется поезд, который ездит все равно значительно медленнее самолета, а стоит практически столько-же.

Поезд может приехать в центр города. Получается в сумме значительно быстрее, если до ~1000км. При массовости цена на поезд падает значительно быстрее чем на самолет. Если при 100 пассажиров выгоднее самолет, то при 10000, аднозначно поезд.

Вопрос на засыпку: почему компьютерные технологии развились до такой степени, что стали стоить копейки, а самолеты так и не стали доступными любому человеку? Опять-таки, причина простая: если компьютер зависнет, то на это всем будет наплевать, а вот если самолет "зависнет", то это будет называться катастрофой.

Компютерные и в очень ответственные вещи проникли.

В общем, даешь централизованное хранение мозга в коробчке в сейфе с дистанционным контактом с телом. Грохнется тело - ну и хрен с ним, другое подключим (китайцы их будут продавать по доллару штука)! :umnik1:

величина pingа все испортит.
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

Например, если в результате турбулентности самолет провалится на 10 метров в воздушную яму - ничего особенного не случится (ну, обрыгают салон десяток пассажиров). Если подует сильный ветер на такой скоростной поезд и его амплитуда изменится на несколько сантиметров, или дождик какой, то кирдык будет, среда не та, трение другое, запаса по высоте нет. В-общем, ограничена скорость на земле, быстрее не имеет смысла, експоненциально дорого будет создавать идеальные условия на каждый следующий км/час, тупик.
Лучшее - враг хорошего!
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

KP580BE51 wrote:
Иоп wrote:Проблема со скоростными поездами в том, что для обеспечения безопасности движения необходимы значительные вложения. По аналогии с самолетами, которые являются в общем-то экономичным видом транспорта, поезда будут требовать много денег на обслуживание. В настоящий момент билет на самолет стоит примерно в три раза дороже, чем на поезд (в России, на расстоянии 1000-3000 км). Теперь представьте, что имеется поезд, который ездит все равно значительно медленнее самолета, а стоит практически столько-же.

Поезд может приехать в центр города. Получается в сумме значительно быстрее, если до ~1000км. При массовости цена на поезд падает значительно быстрее чем на самолет. Если при 100 пассажиров выгоднее самолет, то при 10000, аднозначно поезд.

нафиг надо 10000 народу на 1000 км перевозить за раз? массовая евакуация какая-то :-)
Лучшее - враг хорошего!
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

rvd wrote:Например, если в результате турбулентности самолет провалится на 10 метров в воздушную яму - ничего особенного не случится (ну, обрыгают салон десяток пассажиров). Если подует сильный ветер на такой скоростной поезд и его амплитуда изменится на несколько сантиметров, или дождик какой,

КАК? Вы вкурсе сколько весит поезд и сколько самолет? Какая амплитуда? Вы вообще о чем? Поезд, это такая штука¸ без крыльев. Для него снег в общем пофиг. Вот листья и трава, то да, проблема.

то кирдык будет, среда не та, трение другое, запаса по высоте нет.

8O

В-общем, ограничена скорость на земле, быстрее не имеет смысла, експоненциально дорого будет создавать идеальные условия на каждый следующий км/час, тупик.

Поясните.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

rvd wrote:нафиг надо 10000 народу на 1000 км перевозить за раз? массовая евакуация какая-то :-)

На работу? За час поезд пройдет где-то 300км (потенциально, и с учетом разогнаться и затормозить). Это значит что можно жить в Харькове, работать в Донецке, а на выходных ездить купаться в Мариуполь. (на ваши мили и города сами переведите. )
Плюс в поезде может быть дешевый интернет, в нем можно очень легко читать, на лаптопе работать, гораздо больше места чем в самолете итд.
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

KP580BE51 wrote:На работу? За час поезд пройдет где-то 300км (потенциально, и с учетом разогнаться и затормозить).

Проблема в том, что те поезда, на которых ездят на работу, не могут разгоняться до 300км/ч. Потому что им нужно тормозить каждые 5 минут. А поездки на поезде дальнего следования стоят совсем других денег и поэтому для работы не подходят.
Это значит что можно жить в Харькове, работать в Донецке, а на выходных ездить купаться в Мариуполь. (на ваши мили и города сами переведите. )

Если перевести на наши мили и города, то получается, что чтобы съездить из Нью-Йорка в Бостон придется потратить:
- на автобусе 15 долларов и 3.5 часа
- на поезде 90 долларов и 3 часа
- на самолете 85 долларов и 1 час (+ чек-ин)
olley
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

olley wrote:Проблема в том, что те поезда, на которых ездят на работу, не могут разгоняться до 300км/ч. Потому что им нужно тормозить каждые 5 минут.

Не путайте с электричками.

Если перевести на наши мили и города, то получается, что чтобы съездить из Нью-Йорка в Бостон придется потратить:
- на автобусе 15 долларов и 3.5 часа
- на поезде 90 долларов и 3 часа

Скорее полтора.
- на самолете 85 долларов и 1 час (+ чек-ин)

Плюс доехать до аэропорта и из аэропорта. Аэродрома в центре города никогда не будет, а вот вокзал - запросто.
User avatar
Dmitry67
Уже с Приветом
Posts: 28294
Joined: 29 Aug 2000 09:01
Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris

Post by Dmitry67 »

TGV во франции рулят. Знаю одного человека и девушку, которые регулярно ездили так на работу. Девушка ездила так из Марселя два раза в неделю.

Суть как раз в том, что центр->центр, нет check-in, получения багажа. Можно прибежать за 5 мин, вскочить в поезд, а по прибытию побежать в метро.

Проблема 'все время тормозить надо' на практике решается многими поездами, каждый из который делает 0-1-2 промежуточные остановки, но в разных местах
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Dmitry67 wrote:TGV во франции рулят. Знаю одного человека и девушку,

А были бы в США, так уже бы депортировали! :mrgreen:
которые регулярно ездили так на работу. Девушка ездила так из Марселя два раза в неделю.

Суть как раз в том, что центр->центр, нет check-in, получения багажа. Можно прибежать за 5 мин, вскочить в поезд, а по прибытию побежать в метро.

Проблема 'все время тормозить надо' на практике решается многими поездами, каждый из который делает 0-1-2 промежуточные остановки, но в разных местах

Угу! Я до сих пор фигею, (не похоже что "просто повезло") с того, как меня кадр на KTX покатал! Это выйти +-5 минут, потом на метро, проехать пол города, выйти из метра, пройти минут 10, и сесть в поезд, который отходит "сейчас". Задержек когда я не двигался просто НЕ БЫЛО!
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

Dmitry67 wrote:Проблема 'все время тормозить надо' на практике решается многими поездами, каждый из который делает 0-1-2 промежуточные остановки, но в разных местах
Эта проблема давно решена журналом "Техника-Молодежи" году этак в 82. Схема простая: каждый вагон автономный, перед остановкой пассажиры переходят в последний вагон, он расцепляется на ходу и тормозится на станции, в то время как остальной поезд уносится в синюю даль. Потом вагон разгоняется, его нагоняет другой поезд, вагон автоматически цепляется и становится первым. Гениальная схема.
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

Dmitry67 wrote:TGV во франции рулят. Знаю одного человека и девушку, которые регулярно ездили так на работу. Девушка ездила так из Марселя два раза в неделю.

Два раза в неделю можно на любом виде транспорта проехать :pain1: Знаете ли вы людей, которые ездят каждый день на работу в Париж из, скажем, Турина, Дижона или даже Брюсселя (расстояния сравнимые с расстоянием между Донецком и Харьковом)?

Назовите, во сколько в месяц обойдутся эти поездки если войдут в строй поезда, обсуждаемые в топике. Для сравнения. - месячный проездной в Нью-Йорке на расстояние примерно раза в два короче обходится в $350 - $400. Используются не самые скоростные электрички. Супер-реактивные поезда ИМХО будут стоить дороже.
olley
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

Brazen wrote:
Dmitry67 wrote:Проблема 'все время тормозить надо' на практике решается многими поездами, каждый из который делает 0-1-2 промежуточные остановки, но в разных местах
Эта проблема давно решена журналом "Техника-Молодежи" году этак в 82. Схема простая: каждый вагон автономный, перед остановкой пассажиры переходят в последний вагон, он расцепляется на ходу и тормозится на станции, в то время как остальной поезд уносится в синюю даль. Потом вагон разгоняется, его нагоняет другой поезд, вагон автоматически цепляется и становится первым. Гениальная схема.

бедный вагон - западло быть последним :-)
лучше уж как в фантастике - 20 параллельных лент, движущихся с разной скоростью +- 5 км/ч. Вот только что делать если на поезд не успел, а перон уже закончился? :-)
Лучшее - враг хорошего!
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Brazen wrote:
Dmitry67 wrote:Проблема 'все время тормозить надо' на практике решается многими поездами, каждый из который делает 0-1-2 промежуточные остановки, но в разных местах
Эта проблема давно решена журналом "Техника-Молодежи" году этак в 82. Схема простая: каждый вагон автономный, перед остановкой пассажиры переходят в последний вагон, он расцепляется на ходу и тормозится на станции, в то время как остальной поезд уносится в синюю даль. Потом вагон разгоняется, его нагоняет другой поезд, вагон автоматически цепляется и становится первым. Гениальная схема.

Вы фантазер. :(
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

olley wrote:Назовите, во сколько в месяц обойдутся эти поездки если войдут в строй поезда, обсуждаемые в топике. Для сравнения. - месячный проездной в Нью-Йорке на расстояние примерно раза в два короче обходится в $350 - $400. Используются не самые скоростные электрички. Супер-реактивные поезда ИМХО будут стоить дороже.

Уже писал. При самолетах, цена примерно constant. А при поездах, уменьшается практически линейно с увеличением пассажиропотока.
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

rvd wrote:лучше уж как в фантастике - 20 параллельных лент, движущихся с разной скоростью +- 5 км/ч. Вот только что делать если на поезд не успел, а перон уже закончился? :-)

На ваш вопрос отвечает Дмитрий67:
- When you find yourself falling into madness... Dive.
olley
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

olley wrote:
rvd wrote:лучше уж как в фантастике - 20 параллельных лент, движущихся с разной скоростью +- 5 км/ч. Вот только что делать если на поезд не успел, а перон уже закончился? :-)

На ваш вопрос отвечает Дмитрий67:

Он уже ответил. Оно уже работает.

Return to “Наука и Жизнь”