Французы разогнались до 575 киллометров в час на поезде.

В чем будущее ж.д. транспорта?

Рельсы (моно или не моно, в общем есть физический контакт).
7
12%
Рельсы (моно или не моно, в общем есть физический контакт).
7
12%
На магнитрой подушке.
8
14%
На магнитрой подушке.
8
14%
На воздушной подушке.
2
3%
На воздушной подушке.
2
3%
На антигравитационной подушке.
1
2%
На антигравитационной подушке.
1
2%
Будущего у поездов нет.
7
12%
Будущего у поездов нет.
7
12%
Будущего у нас нет.
4
7%
Будущего у нас нет.
4
7%
 
Total votes: 58

User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

KP580BE51 wrote:Уже писал. При самолетах, цена примерно constant. А при поездах, уменьшается практически линейно с увеличением пассажиропотока.

:pain1: Я тоже писал, что при огромном стабильном пассажиропотоке месячный проезд на расстояния в два раза меньшее, чем между Донецком и Харьковом стоит под 400 долларов. Почему вы считате, что поезд, делающий меньше остановок и едущий на вдвое большее расстояние будет стоить меньше? К этому нет никаких предпосылок.
olley
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

KP580BE51 wrote:Он уже ответил. Оно уже работает.

Про девушку я написал - два раза в неделю, это не комьют. А про молодого человека Дмитрий не объяснил, насколько далеко ему приходилось ездить и было ли это каждый день.
olley
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

olley wrote:
KP580BE51 wrote:Уже писал. При самолетах, цена примерно constant. А при поездах, уменьшается практически линейно с увеличением пассажиропотока.

:pain1: Я тоже писал, что при огромном стабильном пассажиропотоке месячный проезд на расстояния в два раза меньшее, чем между Донецком и Харьковом стоит под 400 долларов.
Не знаю. Може у вас пролоббировали закон, и теперь рельсы можно делать только золотые.

Почему вы считате, что поезд, делающий меньше остановок и едущий на вдвое большее расстояние будет стоить меньше?

Потому что он в Корее стоит значительно меньше самолета.
К этому нет никаких предпосылок.

Есть.
User avatar
Dmitry67
Уже с Приветом
Posts: 28294
Joined: 29 Aug 2000 09:01
Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris

Post by Dmitry67 »

Человек ездит с севера Франции (Amiens)
С учетом того, что на скоростные поезда моэно купить проездные, и то что работодатель частично покрывает эти суммы, совсем дешево. Во всяком случае, куда быстрее и дешевле, чем на машине
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

KP580BE51 wrote:Потому что он в Корее стоит значительно меньше самолета.

Сколько стоит в Корее каждый день ездить на работу в Сеул из Daejon? (Название города взял с Гугла. Расстояние примерно такое же как и в моем примере с Нью-Йорком и проездом за 400 долларов)
olley
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

Dmitry67 wrote:Человек ездит с севера Франции (Amiens)
С учетом того, что на скоростные поезда моэно купить проездные, и то что работодатель частично покрывает эти суммы, совсем дешево. Во всяком случае, куда быстрее и дешевле, чем на машине

Судя по карте Париж - Amiens это половина того расстояния, о котором говорил КР, когда мечтал о поездках на работу из Харькова в Донецк. Сколько идет поезд из Amiens и сколько стоит месячный билет (без компенсации).

PS. Я почти не сомневаюсь, что 100-километровый комьют на поезде в Корее или Европе будет дешевле, чем аналогичный в США. Но мне кажется, что даже при всей евро-азиатской развитости железных дорог, комьют на 250 км - утопия. Как по времени, так и по стоимости.
olley
ven27
Уже с Приветом
Posts: 5034
Joined: 11 Jan 2003 07:50
Location: ROV -> ICN -> LED -> ICN -> YYZ -> SFO -> ?

Post by ven27 »

olley wrote:Два раза в неделю можно на любом виде транспорта проехать :pain1: Знаете ли вы людей, которые ездят каждый день на работу в Париж из, скажем, Турина, Дижона или даже Брюсселя (расстояния сравнимые с расстоянием между Донецком и Харьковом)?

В Корее довольно много народу мотается ежедневно на работу с Сеула в центр страны на аналогичном поезде. По деньгам не в курсе, но вроде компания обычно оплачивает.
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

ven27 wrote:В Корее довольно много народу мотается ежедневно на работу с Сеула в центр страны на аналогичном поезде. По деньгам не в курсе, но вроде компания обычно оплачивает.

Так в Нью-Йорке тоже много народу ездят на поездах за 100 с лишним км от Манхэттена. Только вот компании не всегда оплачивают (нам не оплачивают, например). А цену я назвал.
olley
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

ven27 wrote:
olley wrote:Два раза в неделю можно на любом виде транспорта проехать :pain1: Знаете ли вы людей, которые ездят каждый день на работу в Париж из, скажем, Турина, Дижона или даже Брюсселя (расстояния сравнимые с расстоянием между Донецком и Харьковом)?

В Корее довольно много народу мотается ежедневно на работу с Сеула в центр страны на аналогичном поезде. По деньгам не в курсе, но вроде компания обычно оплачивает.

Корея - это вообще вещь в себе. У них работодатель оплачивает еду, а жилье можно снять, дав $40K в залог. Одним словом, социализьм наоборот.
ven27
Уже с Приветом
Posts: 5034
Joined: 11 Jan 2003 07:50
Location: ROV -> ICN -> LED -> ICN -> YYZ -> SFO -> ?

Post by ven27 »

Иоп wrote:а жилье можно снять, дав $40K в залог

[offtop]
и дать и снять то можно, вот только получишь ли залог назад... ;)
[/offtop]
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

olley wrote:
KP580BE51 wrote:Потому что он в Корее стоит значительно меньше самолета.

Сколько стоит в Корее каждый день ездить на работу в Сеул из Daejon? (Название города взял с Гугла. Расстояние примерно такое же как и в моем примере с Нью-Йорком и проездом за 400 долларов)

НЕ ПОМНЮ. Есздил именно туда, пару раз, именно на KTX, но не помню сколько это стоило. Но что Сеул-Сувон дешевле чем на самолете, точно!
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Иоп wrote:Корея - это вообще вещь в себе. У них работодатель оплачивает еду, а жилье можно снять, дав $40K в залог. Одним словом, социализьм наоборот.

Капитализм, с феодальными заморочками.
ven27
Уже с Приветом
Posts: 5034
Joined: 11 Jan 2003 07:50
Location: ROV -> ICN -> LED -> ICN -> YYZ -> SFO -> ?

Post by ven27 »

KP580BE51 wrote:НЕ ПОМНЮ. Есздил именно туда, пару раз, именно на KTX, но не помню сколько это стоило. Но что Сеул-Сувон дешевле чем на самолете, точно!

Если мне не изменяет маразм, от Сеула до Пусана (~500...600km) КТХ стоил что-то около $50. Но могу и ошибаться.

ЗЫ: Ну а до Сувона то нафига на нем гонять, 20км всего ;)
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

ven27 wrote:
KP580BE51 wrote:НЕ ПОМНЮ. Есздил именно туда, пару раз, именно на KTX, но не помню сколько это стоило. Но что Сеул-Сувон дешевле чем на самолете, точно!

Если мне не изменяет маразм, от Сеула до Пусана (~500...600km) КТХ стоил что-то около $50. Но могу и ошибаться.

Тоже что-то такое помню. Самолетом баксов 90 минимум кажись.
ЗЫ: Ну а до Сувона то нафига на нем гонять, 20км всего ;)

Пусан конечно. :)
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Любите людей.
King Regards,
Andrey
VT
Уже с Приветом
Posts: 1256
Joined: 21 Oct 2000 09:01
Location: Still Earth :(

Post by VT »

Иоп wrote:Корея - это вообще вещь в себе. У них работодатель оплачивает еду, а жилье можно снять, дав $40K в залог. Одним словом, социализьм наоборот.


Блин, я прочитал "еду можно снять... в залог". Удивился. :mrgreen:
VT
Уже с Приветом
Posts: 1256
Joined: 21 Oct 2000 09:01
Location: Still Earth :(

Post by VT »

Вообще, серьезная проблема с массовым общественным транспортом в наше время - терроризм. Самолеты стали жутко неудобными, из-за необходимости приезжать черте за сколько чтоб со 100%-ной уверенностью успеть зачекинится и пройти все секьюрити. Пока с поездами у властей фантазия не так хорошо работает - но стоит одному-двум арабам с рюкзачком заскочить вот так на перроне за 5 минут, а потом взорвать первый вагон на скорости 350 км/ч - и тысяча-две человек отправятся к праотцам, и за 5 минут никуда больше не сядешь. Будут очереди на секьюрити на вокзале на тысячу человек как в аэропорту. Покуда до террористов не дойдет, что рюкзачок можно взрывать прямо в этой очереди, не дожидаясь разгона до 350 км/ч, т.к. люди плотно стоят...
Опять же, инфекции всякие...

В общем, ИМХО, будущее имеет только индивидуальный общественный транспорт. Передвижное купе с компьютерным управлением (т.к. водитель/пилот оправдывыают свою зарплату только при массовой клиентуре, а работать самому себе водителем/пилотом с ростом дистанций и скоростей тоже идея плохая). А значит - воздушный транспорт отпадает - управлять сложно, плюс энергозатраты на набор высоты делают малое количество пассажиров очень экономически невыгодным.
Лучше всего - легкая пассивная (без топлива и движителя) платформа на магнитной подушке - чтоб электромагниты в "дороге" сами разгоняли/тормозили так, как надо компьютерной системе управления.
Стоимость такой "дороги" очень велика - зато стоимость эксплуатации очень низка.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

VT wrote:Лучше всего - легкая пассивная (без топлива и движителя) платформа на магнитной подушке - чтоб электромагниты в "дороге" сами разгоняли/тормозили так, как надо компьютерной системе управления.
Стоимость такой "дороги" очень велика - зато стоимость эксплуатации очень низка.

Зато какой простор для терористов!!! Взорвал подстанцию, и куча народа кувырком!
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

KP580BE51 wrote:
VT wrote:Лучше всего - легкая пассивная (без топлива и движителя) платформа на магнитной подушке - чтоб электромагниты в "дороге" сами разгоняли/тормозили так, как надо компьютерной системе управления.
Стоимость такой "дороги" очень велика - зато стоимость эксплуатации очень низка.

Зато какой простор для терористов!!! Взорвал подстанцию, и куча народа кувырком!

действительно, не проще было бы задуматься о корнях терроризма? но я уже вижу решение, которое будет принято - у всех пассажиров будут снимать отпечатки пальцев, видеокамеры будет отслеживать всех даже в туалетах, вход с рюкзаками, чемоданами будет запрещен, войти на вокзал можно будет только босиков, без верхней одежды, чтобы получить билет надо будет пройти 5-летний FBI background check (до етого пользоваться общественным транспортом будет нельзя по соображениям безопасности). Поездки для Абдул, Муххаммедов, и пр. станет фантастикой, причем если какой и проскочит, то остальные пассажиры будут такой рейс бойкотировать. Мечта КГБ - тотальный контроль!
Лучшее - враг хорошего!
makuxa
Уже с Приветом
Posts: 1953
Joined: 06 Oct 2004 01:48
Location: Ontario, Canada

Post by makuxa »

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/talkin ... 307565.stm


О быстрой езде и страстных паровозах
С детства помню жалостливую песню про сироту Мишу, влюбленного в паровозы:

Ты лети, лети, моя машина.
Ой, как много крутится колес!
И какая чудная картина,
Когда по рельсам мчится паровоз.

Миша живет в стране где осуществима любая мечта, он упорно движется к цели и последний куплет звучит примерно так:

Ой, долго-долго Мишу не видали,
Но однажды встретиться пришлось,
Он теперь ведет "Иосиф Сталин" -
Самый быстрый в мире паровоз.

Историческая справка (из Википедии): в 1932 году под эгидой ОГПУ, на основе американской серии ТБ были разработаны паровозы - грузовой серии ФД ("Феликс Дзержинский") и его пассажирская модификация формулы 1-4-2 серии ИС ("Иосиф Сталин"). ИС мог тащить поезда весом до 1000 т, его конструктивная скорость составляла до 115 км/ч.

Сочинители жалостливой песни не могли, конечно, знать о том, что рекорд паровозной скорости был установлен 3 июля 1938 года английским паровозом "Маллард", когда засекли скорость в 125.8 мили или 202.5 км в час.

Мне иногда кажется, что паровоз изобрел какой-то секс маньяк. Вы при случае приглядитесь - одно движение поршня чего стоит. Разогретый и разогнанный паровоз выглядит страстно - из гудка вылетает хриплый звук, что на паровозном языке значит - я на полном ходу, об остановке не может быть и речи! А когда, наконец, он прибывает на станцию и останавливается, то продолжает тяжело дышать, но только реже, и по бокам его струится конденсат.

У дизеля такой чувственности нет, зато кочегары там не нужны и ездит он побыстрее. Рекорд для дизеля был поставлен 1 ноября 1987 года когда машина класса 43 зарегистрировала скорость в 147.8 мили или 237.9 км в час.

Дизель тоже штука нечистая. Пьет солярку, выделяет гадость. Иное дело - электровоз, кроме искр - никаких загрязнений. И ездит еще быстрей. Французы в этом деле изрядно преуспели, их знаменитый ТэЖэВэ, когда ему вчера поддали в сеть дополнительные киловатты, поставил рекорд в 357.18 мили или 574.8 км в час.

Представляете? Под 600 верст в час мчится эта штука по рельсам чугунным. Но абсолютный рекорд скорости на сегодня удерживает японский Джей Ар Маглев, который уже и колесами не пользуется, а скользит на магнитной подушке. Говорят на ходу там чай в стакане не шелохнется, а ходит он быстро - рекорд скорости 580.9 км в час.

Про японскую технику говорить не будем, она для нас в области мечты, а вот Франция рядом и на их поезде можно прокатиться. Можно помечтать - что было бы, если поезда ТэЖэВэ ходили из Парижа в разные другие города и страны? До Лондона можно было бы доехать всего за 36 минут, до Мадрида - за 1 час 48 мин, до Москвы - за 4 часа и 18 минут, то есть никакого самолета не надо, тем более что прибываешь прямо в центр города, а до Сиднея в Австралии – за 29 часов 30 минут, это примерно как раньше ездили из Питера в Киев.

Но с Австралией, я конечно, хватил через край. Путь туда неблизкий, почти 20 тысяч верст, да еще через моря-океаны, а там железнодорожную насыпь враз не построишь.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

KP580BE51 wrote:
olley wrote:
KP580BE51 wrote:Потому что он в Корее стоит значительно меньше самолета.

Сколько стоит в Корее каждый день ездить на работу в Сеул из Daejon? (Название города взял с Гугла. Расстояние примерно такое же как и в моем примере с Нью-Йорком и проездом за 400 долларов)

НЕ ПОМНЮ. Есздил именно туда, пару раз, именно на KTX, но не помню сколько это стоило. Но что Сеул-Сувон дешевле чем на самолете, точно!


Сеул - Дэгу в первом классе - $46. В обычном $30+. Точно не помню. На самолёте ~$80. Ходят как трамваи. Купил билет - сел в самолёт. Регистрация и безопасность происходят быстро и не так дотошно, как в США или в России.
Привет.
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

Privet wrote:Сеул - Дэгу в первом классе - $46. В обычном $30+. Точно не помню. На самолёте ~$80. Ходят как трамваи. Купил билет - сел в самолёт. Регистрация и безопасность происходят быстро и не так дотошно, как в США или в России.

Друг из Кореи сказал, что быстрая ж/д спонсируется правительством... Вряд ли в США или в Канаде возможны такие цены... Достаточно взглянуть, сколько стоят билеты на автобусы GreyHound, которые совсем не скоростные и не поезда...
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Иоп wrote:Друг из Кореи сказал, что быстрая ж/д спонсируется правительством... Вряд ли в США или в Канаде возможны такие цены... Достаточно взглянуть, сколько стоят билеты на автобусы GreyHound, которые совсем не скоростные и не поезда...

Угу. Правительство Кореи занимается благотворительностью. Также как и правительства Японии, Китая, Франции, Германии итд.

Return to “Наука и Жизнь”