Ле Бурже 2007

И прочий транспорт будущего
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

tau797 wrote:Вообще, Brazen, я бы не стал так преувеличивать фактор гидразина. В конце концов, сколько (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) было пусков Протона и ни одной аварии с выбросом ядовитого топлива.

Вообще он в Шатле тоже есть. И в том зонде что перенесли, тоже есть гидразин.

http://en.wikipedia.org/wiki/Hydrazine
Hydrazine is also used as a low-power monopropellant for the maneuvering thrusters of spacecraft, and the Space Shuttle's Auxiliary Power Units. In addition, monopropellant hydrazine-fueled rocket engines are often used in terminal descent of spacecraft. A collection of such engines were used in both Viking landers as well as the Phoenix lander scheduled to launch in August 2007.
FomaKinyaev
Уже с Приветом
Posts: 2215
Joined: 02 Aug 2006 12:26

Post by FomaKinyaev »

tau797 wrote:
Brazen wrote:
tau797 wrote:РБ Фрегат

Использование НДМГ не дает поводов для гордости... В Протоне плещется не две тонны НДМГ, как на Фрегате, а тонн этак двести

Вообще, Brazen, я бы не стал так преувеличивать фактор гидразина. В конце концов, сколько (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) было пусков Протона и ни одной аварии с выбросом ядовитого топлива.



Это вы просто не в курсе. Мне очевидец рассказывал...
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

tau797 wrote:Вообще, Brazen, я бы не стал так преувеличивать фактор гидразина.

НДМГ токсичен сам по себе, а при его распаде выделяются другие токсичные и канцерогенные вещества. Мне даже не хочется говорить с Вами после Вашего заявления. Я, конечно, понимаю, военным все пофиг, если речь идет о жизни и смерти миллионов, если на ракете стоит ядерный заряд, что там говорить о каком-то гидразине, ну солдатики потравятся. В этом вся сущность армии, люди -- это просто мясо. Но Вы-то, с Вашим "любите людей"...
tau797 wrote: В конце концов, сколько (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) было пусков Протона и ни одной аварии с выбросом ядовитого топлива.

О, да. До аварии в Чернобыле тоже больших проблем с советскими реакторами не было. Не знаю насчет Протона, но другие аварии были. Та же Р-16. А Фрегат, который взорвался в феврале этого года над Австралией? Если Вы считаете что все это детский лепет, что можно продолжать гадить на планете и дальше, что люди ничего не стоят, то какой смысл вообще разговаривать на эту тему? Королев в этом смысле был идеалистом и гуманистом, за это я его еще больше уважаю. Пойдите почитайте о токсичности НДМГ что-ли. О том, какая концентрация нужна, чтобы произошли необратимые изменения в организме.
tau797 wrote:Не наводите тень на плетень :nono#: Ядовитые компоненты использовали в основном на Южмаше, понятно почему - они же делали боевые ракеты, жидкий кислород и водород для которых не подходят. Потом, кстати, они научились и твердотопливные очень хорошие делать, например 15Ж61, известная под супостатским индексом СС-24.

Гидразинные ракеты сняты с дежурства?
tau797 wrote:А в других местах вполне даже и развивали двигатели на экологически чистых компонентах. Напомнить крупнейшие достижения? НК-33. РД-170. РД-0120.

Энергия не летает, поэтому на сегодняшний день единственная более-менее мощная советская ракета -- это вонючка Протон. Насчет РД-170 есть мнение что он слишком форсирован, поэтому ненадежен. Сколько Зенитов с ним взорвалось? РД-180, правда, еще ни разу не подвел. Но его, насколько я понимаю, использовать нельзя согласно контракта с американцами.
tau797 wrote:
Brazen wrote:
tau797 wrote:Союз-2

С пятидесятилетием. Что нового? Система управления и электроника
Вас это "не греет"? Кстати, пятидесятилетие - это действительно повод для огромной гордости. Много найдется сложных технических изделий, которые не устаревают и остаются актуальными столько лет?

А чем гордиться-то? Ракета эта родилась устаревшей. 20 двигателей по 25 тонн? Помилуйте. Просто не было хороших больших двигателей, ну хотя бы тонн по 100, вот и слепили из того, что было. Здесь же можно отметить, что единственный двигатель Фау-2 также выдавал 25 тонн.

Я лучше погоржусь за Атлас-5, он даже в самом простом варианте с одним РД-180 на первой ступени выводит вдвое больше груза. Точных цифр по Р-7 я не знаю, а вот Atlas-5(401) выводит 9 тонн на низкоэллиптическую, и пять тонн на геостационарную орбиты. Р-7 здесь рядом не валялась. Можно сказать, что Р-7 -- это ракета другого класса, но вряд ли. Триста тонн и четыреста -- это не, скажем, восемьдесят и триста.
tau797 wrote:
Brazen wrote:Кургузый Клипер должен доставлять/возвращать всего полтонны груза, Space Shuttle доставляет 25 т, Буран - 30 т. Понятно, что Клипер дешевле, и летает должен на маленьком Зените, а не на Энергии

В этом и суть. Другой класс, другое назначение. Это не значит, что он хуже. Можно, конечно, сравнивать БелАЗ с жигулями, но не стоит.

Ну расскажите, какое назначение у Клипера. С орбиты он должен снимать полтонны, а даже отстреливаемое с Мира дерьмо упаковывалось по тонне. Что такого вообще может сделать Клипер кроме как более красиво приземлиться?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Brazen wrote:НДМГ токсичен сам по себе, а при его распаде выделяются другие токсичные и канцерогенные вещества.

Что именно? Азот или водород?

А Фрегат, который взорвался в феврале этого года над Австралией?

Подробнее можно? Кто умер?

Ну расскажите, какое назначение у Клипера. С орбиты он должен снимать полтонны, а даже отстреливаемое с Мира дерьмо упаковывалось по тонне. Что такого вообще может сделать Клипер кроме как более красиво приземлиться?
Тоже что и Шатл. Клипер не нужен. Как и шатл,
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

tau797 wrote:...
Николай Севастьянов разработал альтернативную космическую программу, доказывая недостаточность предложений Роскосмоса

Ну, идеализировать Николая Севастьянова тоже не надо. Как и обязательно персонально связывать действительно достойную России перспективную космическую программу исключительно с его именем.
Будем рассчитывать на то, что все-таки правители одумаются и примут более адекватную космическую программу (в том числе и под воздействие зарубежных примеров), достойную и соответствующую потенциалу нашей страны.
...


А согласитесь интересно - ещё вчера мы безутешно мотрели на пьяные ельцинские выкрутасы, а сегодня мы говорим о недостаточно прспективной космической программе. :) Всё меняется на глазах и никто не может предсказать, что будет дальше.

Наверное, лучше послушать военных и делать то, что надо им. Иначе можно опять надорвать пупок на проектах типа лунной программы или Буран. Говорить о Марсе сейчас, мне кажется, слишком рано. Фобоса на сегодня хватило бы за глаза. Не надо повторять ошибок прошлого. Севастьянова можно понять. Нам всем хотелось бы стать свидетелями первого пилотируемого запуска к Марсу, но .... Давайте будем реалистами и признаем, что пока у нас нет денег строить что-то кроме Протона.
Привет.
NskCA
Уже с Приветом
Posts: 1562
Joined: 25 Jun 2003 05:41
Location: CA

Post by NskCA »

Privet wrote:Нам всем хотелось бы стать свидетелями первого пилотируемого запуска к Марсу, но ....


А вот мне не хотелось бы - занятие бессмысленное и ненужное.
Доставка пары сотен килограмм человеческой массы на другую
планету ещё очень долго будет ненужными тратами.
Роверы на Марсе приносят куда больше пользы и много дешевле.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

NskCA wrote:А вот мне не хотелось бы - занятие бессмысленное и ненужное.
Все зависит от того, кто бабки получит.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Brazen wrote:Мне даже не хочется говорить с Вами после Вашего заявления. Я, конечно, понимаю, военным все пофиг, если речь идет о жизни и смерти миллионов, если на ракете стоит ядерный заряд, что там говорить о каком-то гидразине, ну солдатики потравятся. В этом вся сущность армии, люди -- это просто мясо. Но Вы-то, с Вашим "любите людей"... Если Вы считаете что все это детский лепет, что можно продолжать гадить на планете и дальше, что люди ничего не стоят, то какой смысл вообще разговаривать на эту тему? Королев в этом смысле был идеалистом и гуманистом, за это я его еще больше уважаю

Нет, я не считаю, конечно же, что люди ничего не стоят и что человеку надо продолжать нещадно загрязнять планету. Вот только гидразиновые аварии в числе наиболее масштабных и опасных загрязнений явно не стоят на первом месте. Думаю, что и не на сто первом. Вы просто проявляете чересчур много эмоций по этому довольно частному поводу. :pain1: по непонятной для меня причине.

Brazen wrote:О, да. До аварии в Чернобыле тоже больших проблем с советскими реакторами не было

И что? После аварии в Чернобыле люди отказались от атомной энергетики?
Почитайте о современных планах развития АЭС в разных странах.

Brazen wrote:Гидразинные ракеты сняты с дежурства?

Снимаются. Постепенно, чтобы не нарушить стратегический баланс. К вашему сведению, они ампулизированные. Тополь-М и Булава - твердотопливные.

Brazen wrote:Энергия не летает, поэтому на сегодняшний день единственная более-менее мощная советская ракета -- это вонючка Протон

Что значить "более-менее мощная"? Напомню, что основная часть российских космических запусков осуществляется не Протоном. А старым добрым Союзом.

Brazen wrote:
tau797 wrote:
Brazen wrote:
tau797 wrote:Союз-2

С пятидесятилетием. Что нового? Система управления и электроника
Вас это "не греет"? Кстати, пятидесятилетие - это действительно повод для огромной гордости. Много найдется сложных технических изделий, которые не устаревают и остаются актуальными столько лет?

А чем гордиться-то? Ракета эта родилась устаревшей. 20 двигателей по 25 тонн? Помилуйте. Просто не было хороших больших двигателей, ну хотя бы тонн по 100, вот и слепили из того, что было. Здесь же можно отметить, что единственный двигатель Фау-2 также выдавал 25 тонн

Это вы четырехкамерные двигатели называете четырьмя? Забавное допущение. И потом - что, надо гнаться обязательно за сверхмощной камерой сгорания? Если РД-107 и 108 обеспечивают решение поставленных задач с вполне приемлемыми характеристиками, то в чем их "устарелость"?
Кстати, эти самые "устаревшие", по вашему мнению, двигатели успешно производятся серийно, пережив множество других.

Brazen wrote:Ну расскажите, какое назначение у Клипера

Доставка и возврат экипажей на МКС с не очень большими затратами.
Полеты к Луне.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Privet wrote:Давайте будем реалистами и признаем, что пока у нас нет денег строить что-то кроме Протона.

Ага. 400 миллиардов долларов золотовалютных запасов и огромный Стабилизационный фонд - это "нет денег"?! :angry:

Как раз вот полет на Марс - достойный национальный проект, новая русская идея, если хотите, который может вернуть веру в наше будущее.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

tau797 wrote:
Privet wrote:Давайте будем реалистами и признаем, что пока у нас нет денег строить что-то кроме Протона.

Ага. 400 миллиардов долларов золотовалютных запасов и огромный Стабилизационный фонд - это "нет денег"?! :angry:

Как раз вот полет на Марс - достойный национальный проект, новая русская идея, если хотите, который может вернуть веру в наше будущее.


IMHO веру в наше будущее куда эффективней и прозорливее вернуть национальным проектом "чистые руки". Но это ещё утопичней чем полёт на Марс. Извините, не удержался, это конечно не по теме топика.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

tau797 wrote:
Privet wrote:Давайте будем реалистами и признаем, что пока у нас нет денег строить что-то кроме Протона.

Ага. 400 миллиардов долларов золотовалютных запасов и огромный Стабилизационный фонд - это "нет денег"?! :angry:

Как раз вот полет на Марс - достойный национальный проект, новая русская идея, если хотите, который может вернуть веру в наше будущее.

А почему не нанотехнологии? :pain1:
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

tau797 wrote:400 миллиардов долларов золотовалютных запасов


Не хватит.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

MaxSt wrote:
tau797 wrote:400 миллиардов долларов золотовалютных запасов


Не хватит.

150 млрд $ достаточно.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

KP580BE51 wrote:
tau797 wrote:
Privet wrote:Давайте будем реалистами и признаем, что пока у нас нет денег строить что-то кроме Протона.

Ага. 400 миллиардов долларов золотовалютных запасов и огромный Стабилизационный фонд - это "нет денег"?! :angry:

Как раз вот полет на Марс - достойный национальный проект, новая русская идея, если хотите, который может вернуть веру в наше будущее.

А почему не нанотехнологии? :pain1:

Потому что нанотехнологии - дутый пузырь. :umnik1: Даже если не полностью дутый - то это в любом случае всего-навсего технологии. То есть - способы чего-то достичь.

А полет на Марс - это достижение. В чистом и непревзойденном, я бы сказал, виде.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

tau797 wrote:150 млрд $ достаточно.


Американцы подсчитали, что один полет на Луну им обойдется в 100 млрд.

Полет на Марс по идее должен быть на порядок дороже.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

tau797 wrote:полет на Марс - это достижение. В чистом и непревзойденном, я бы сказал, виде.

Достижение такое же бессмысленное, как и человек в космосе. При этом космические полеты не сильно влияют на технологии в целом. Ну гироскопы, ну компьютеры. Десяток-другой компьютеров можно купить за бугром, компьютеры для рассчетов купить можно тоже. Алюминиевые, титановые сплавы? Сколько их нужно? В крайнем случае можно сделать в опытом производстве.

Влияние космонавтики на жизнь простых людей минимальное. Это совсем не то, что начать выпускать по 700 тысяч Жигулей в год. Новые масла, новые смазки, новый бензин, новый антифриз, новые тормоза, триплексные лобовые стекла, более жесткие допуски в массовом производстве, более цивилизованное техническое обслуживание (потом оно скурвилось, но этого следовало ожидать) и так далее. С приходом Жигулей по машинам стали реже бить кувалдой и чаще пользоваться съемниками, то есть хоть немного но начала расти общая техническая культура. Но если даже миллионы Жигулей не сильно повлияли на качество отечественных дорог, то от десятка пусков космических кораблей или от одной марсианской экспедиции ожидать этого тем более бессмысленно. Без штанов, а в шляпе -- это мы можем.

На сегодня имеют смысл только беспилотные спутники: связи, телевидения, разведки. Такие спутники должны, по идее, тащить технологии вверх, но происходит наоборот: поскольку технологии так себе, то и спутники так себе, живут не по 15 лет, а по два года. Ни отечественного цифрового телевидения, ни нормально работающей системы позиционирования, ни российского гугл-мапс. Глухо. Все, на что российский космос способен сегодня, это запускать американские аппараты DirecTV, и то не всегда успешно.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

tau797 wrote:Потому что нанотехнологии - дутый пузырь. :umnik1: Даже если не полностью дутый - то это в любом случае всего-навсего технологии. То есть - способы чего-то достичь.

А полет на Марс - это достижение. В чистом и непревзойденном, я бы сказал, виде.

Мало кому нужное достижение. Причем жизнь на земле оно не улучшит.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

tau797 wrote: И что? После аварии в Чернобыле люди отказались от атомной энергетики?
Почитайте о современных планах развития АЭС в разных странах.

Чисто позанудствовать, все программы по данному типу реактора (простой, дешевый, моpщный :? ) были свернуты, Игналина и Питерская станции были остановлены, теперь правда вроде реанимированы, но не полностью, и с серьезной реконструкцией и прочими делами. В Питере вроде решили построить таки ВВЭР (могу соврать - проверить по инету нет времени и лень). Во Франции подобного типа станция была закрыта и программы разработки подобного реактора тоже.

Вывод: чисто российское (СССР) изобретение оказалось безперспективным, к тому же принесло достаточно серьезную экологическую катастрофу и массу проблем на голову вовлеченных людей.

* * *
По теме, внутри нашего аэро-космического творчества существовала (как сейчас не в курсе) конкуренция, которая при удачном попо-лизстве рушила одни проекты и превозносила другие (далеко не всегда самый перспективные).

Безопасность полетов - это прежде всего выполнение боевой или политической задачи в поставленный срок.
Ядовитое топливо - фигня, противогазы еще с ВОВ имеются, только при жаре на Байконуре в них ты не выдерживал и 3 минут.
Защита людей от космического излучения - лишний вес, который только мешает выполнению поставленной задачи к съезду партии. и т.п.

О людях начали заботится по суте после полета с Апполоном, да и то на уровне, "знакомый техник положит в тихоря пузырь" :)

Да конечно разработок и опытных образцов было море - ну не зряже толпа различных НИИ существовало.

Кризис в космической отрасле, не финансовый - я бы сказал интеллектуальный, т.е. отсутствие реальной идеи и программы развития, не реанимация старых программ (как полет на Марс к примеру) у которых было совершенно другая задача на тот период - "переплюнуть Запад любой ценой".
А именно развитие отрасли как таковой использую современные прагматические подходы и ресурсы.

Вот вам и примеры: все наши хваленые НИИ занимаются только upgrade старых идей, которые в свое время не пошли по разным причинам.
Пример Суперджета - прекрасный и красивый, но это исключение поддверждающее правило.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

SergeyM800 wrote:Кризис в космической отрасле, не финансовый - я бы сказал интеллектуальный, т.е. отсутствие реальной идеи и программы развития

Интеллектуальный, но в том смысли, что нет никакой принципиально новой идеи, которая бы дала существенный прирост. Хим. двигатели довели "до упора". Ядерные двигатели - поэкспериментировали, и остановились (слава богу). Электрические (плазменные итд) только в космосе работают, потихоньку развиваются. Но ничего особо революционного там нет.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

KP580BE51 wrote: Интеллектуальный, но в том смысли, что нет никакой принципиально новой идеи, которая бы дала существенный прирост.

Именно!
Но в тоже время возможно просто не пришло время, принципиально новая идея ведь строится на определенных достижениях и в экономике (инженерной ее части) и в креативной.

Последние достижения, это практически целиком и полностью проекты, которые были на столах до перестройки, теперь настало время их реализовать, так как финансы стали это позволять. Но этого не достаточно, чтобы вести конкуренциию за господство в той или иной отрасли.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

SergeyM800 wrote:Но в тоже время возможно просто не пришло время, принципиально новая идея ведь строится на определенных достижениях и в экономике (инженерной ее части) и в креативной.

Проблема только не в экономике а в физике.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

SergeyM800 wrote:
tau797 wrote: И что? После аварии в Чернобыле люди отказались от атомной энергетики?
Почитайте о современных планах развития АЭС в разных странах.

Чисто позанудствовать, все программы по данному типу реактора (простой, дешевый, мощный :? ) были свернуты, Игналина и Питерская станции были остановлены, теперь правда вроде реанимированы, но не полностью, и с серьезной реконструкцией и прочими делами. В Питере вроде решили построить таки ВВЭР (могу соврать - проверить по инету нет времени и лень). Во Франции подобного типа станция была закрыта и программы разработки подобного реактора тоже.

Вывод: чисто российское (СССР) изобретение оказалось безперспективным, к тому же принесло достаточно серьезную экологическую катастрофу и массу проблем на голову вовлеченных людей.

Именно, российские РБМК -- это плохо управляемая бомба. В свое время СССР начинал с реакторов типа ВВЭР, но потом пошла гонка за мощностью, а РБМК позволяют строить реактор из кубиков, при этом советские технологии не позволяли сделать достаточно большой реактор из огромного куска нержавейки. Вместо того, чтобы развивать технологии, опять пошли по чисто русскому пути -- слепили из того, что было, и понадеялись на авось. Реакторы были без герметичной крыши, система управления была порочной изначально, потому что реактор был нестабилен. Об этом много написано, что при возникновении проблем реактор шел в разнос, это его конструктивный дефект. Реактор можно было удержать только системой управления, которая была отключена шаловливыми ручонками операторов, которые не знали, как управлять реактором в критической ситуации, да и инструкции были неполными.

В общем, традиционное славянское расхлебайство проектировщиков, начальников и операторов, плюс "давай-давай мегаватты любой ценой". Очень похоже на полет на Марс. Но Марс -- фиг с ним, ну пропадет один корабль, погибнут трое. Взорвется на старте -- погибнет сотня, а Чернобыль -- это уже другой масштаб. Показали всей планете, что русским медведям в кривые ручонки нельзя давать технологии, могущие привести к глобальной катастрофе. Я даже боюсь представить, что будет, когда Иран начнет эксплуатировать свою ядерную станцию, у них ручонки еще более шаловливые.

В Три-Майл Айленде тоже был взрыв реактора, но там из-за изначально более грамотной конструкции пострадали только несколько десятков людей, находившихся непосредственно на станции. Заражение было несравнимо с Чернобылем.

Станция, которую Союз построил финнам, сделана по схеме ВВЭР с западной системой управления, то есть это вполне приличная станция.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Brazen wrote: В Три-Майл Айленде тоже был взрыв реактора,

После чего строительсто новых электростанций было остановлено и только пару лет назад произошли подвижки в это отрасли.
В тоже время производимый сейчас в Росии ВВЭР, вроде как на современном уровне. Управление (автоматика) тут как раз надо работать и работать...

В тоже время людям надо чем то гордится, кто будет гордится если ядерщики доведут до ума автоматику - небольшая группа энергетиков?
Так же и в других отраслях, в вот палет на Марс, Олимпиада и прочие суперподлодки, предмет гордости всего населения.
Ставка тут гораздо выше, в плане - ну можем же! Значит и все остальное подтянуть раз плюнуть :wink:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

SergeyM800 wrote:В тоже время людям надо чем то гордится, кто будет гордится если ядерщики доведут до ума автоматику - небольшая группа энергетиков?

Так же и в других отраслях, в вот палет на Марс, Олимпиада и прочие суперподлодки, предмет гордости всего населения.
Ставка тут гораздо выше, в плане - ну можем же! Значит и все остальное подтянуть раз плюнуть :wink:

После полета Гагарина количество колбасы в магазине не увеличилось.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Brazen wrote: После полета Гагарина количество колбасы в магазине не увеличилось.

Это желудочное средство, для потребления в космосе запрещено :nono#: :mrgreen:

P.S. В то время колбаса в магазинах как раз была :wink:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”