Поэтому необходимо отказаться от ЕГЭ и от механистического тестирования для оценки знаний учащихся раз и навсегда
А до этого, значит, оценка была не механической? 5-балльную оценку знаний на выходе из школы заменили на 100-балльную для улучшения объективности результатов, и это, оказывается, разрушило всю идеологию российского образования.
Сам экзамен ЕГЭ очень качественный. Задуман он так, что студент, способный дорешать свой вариант до конца, потратит на самую первую multiple-choice секцию примерно 10-20% времени. С другой стороны, выпускник деревенского ПТУ, собирающийся поступать в заборостроительный институт, проведет на этих тестах все отведенное время, чтобы заработать свою "тройку".
Этим он выгодно отличается от местных SAT или ACT, где большинство вопросов с вариантами, а на каждую секцию дается определнное количество минут. Этим и вызвана истерия насчет "натаскивания" на ответы тестов, исходящая, видимо, от тех, кто не может продвинуться дальше части А, которая, в общем-то, проверяет только элементарные навыки. После этого в любом варианте идут самые трудоемкие части Б, где ответ нужно прозвести самому, и Ц, где одно или два задания будут на уровне вступительных экзаменов в МГУ.
ЕГЭ позволяют действтиельно увидеть разницу между выпускником ФМШ и дутым отличником-медалистом, который до этого едва лине лучшие оценки в аттестате. В чем, простите, его низкая эффективность?
А почему проект почти провалился?
Потому что ЕГЭ пытались пытались насадить насильно как единственный возможный способ поступления в вуз. И еще попытались скопировать американскую систему с поступлением даже в топ-вузы по почте для отдаленных абитуриенто, но при этом извратили всю идею. Это примерно то же самое, как если бы все американские университеты обязали принимать только первых Х человек по сумме баллов стандартизованных тестов.
В каком виде он прекрасно сочетался бы с существующей системой?
Если бы не пытались соединить в одно целое выпускные экзамены в школы и вступительные в вузы. Если бы вузы имели возможность вводить свои критерии приема абитуриентов, где ЕГЭ был бы одним из них. Если бы ЕГЭ действительно заставили засчитывать, но, скажем, как второстепенный экзамен (русский язык на мехмате или математика на гумфаке).