Повернись к торпедам грудью, Либерти!

И прочий транспорт будущего
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Повернись к торпедам грудью, Либерти!

Post by Yvsobol »

Хотел снчала в Истории запостить, а потом подумал и решил здесь. Хоть и действительно тема историческая, ноп все таки больше относится к мореплаванию. Я вот знаком с Капитанами и механиками, которым довелось работать на Либерти аж до средины 70-х.
Действительно, веха в мореплавание ети суда. И огромную помощь они принесли в ВОВ. Хотя топили их нещадно и ломались они как карандаши на волнах.
27 сентября, это славная и памятная дата в истории мирового судоходства и Второй Мировой войны. В этот день в 1941 году верфи Bethlehem-Fairfield Shipyard вблизи Балтимор, Мэриленд, США, спустили на воду первый сухогруз знаменитой и легендарной серии Либерти – одного из первых в мире опытов производства судов одного проекта в массвом количестве, практически конвейерным способом. Любой, кто немного знает историю Второй Мировой войны и мирового судоходства, знает, что такое эти суда и какова была их роль в войне в целом.
Первый «либертос» назывался SS Patrick Henry, его строили 244 дня. В дальнейшем в среднем на строительство либерти уходило 42 дня, а один, SS Robert E. Peary, построили за 4 дня! Хотя это и было сделано в целях рекламы, но тем не менее, рекорд поставили – и вроде бы никто его еще не побил. Союзникам необходимо было обеспечить бесперебойные поставки материалов и техники из США и Канады в Европу и СССР, а как известно, 40-43 года, это период безраздельного господства немецких подводных лодок. Чтобы обеспечить перевозки, необходимо было не просто строить новые транспорты взамен потопленных, но строить их в массовом порядке. Именно либерти и стали такими судами.

http://www.odin.tc/disaster/liberty.asp
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

помню еще очень давно в советские годы читал про них в книге Ирвинга "Разгром конвоя PQ-17" (Пикуль плачет в сторонке со своей белетристикой после этого), еще тогда поразился как это можно пароход за 4 дня построить? :upset: Ты как-то это можешь пояснить? Наверное крупно-модульная сборка, но если модули готовили заранее, то тогда это нечестно говорить что его построили за 4 дня, скорее собрали за 4 дня :pain1:
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Cpt. Smollett wrote:помню еще очень давно в советские годы читал про них в книге Ирвинга "Разгром конвоя PQ-17" (Пикуль плачет в сторонке со своей белетристикой после этого), еще тогда поразился как это можно пароход за 4 дня построить? :upset: Ты как-то это можешь пояснить? Наверное крупно-модульная сборка, но если модули готовили заранее, то тогда это нечестно говорить что его построили за 4 дня, скорее собрали за 4 дня :pain1:

Ну почитай статью. Их собирали, вернее лепили из готовых отсеков. Как на конвеере. Довели ето до совершенства. Модули были готовы, просто их по мере надобности скреплали и..Вua-ля! Парохед готов. В военных условиях ето было - ноу-хау.

Есть хорошая книга про Либерти. Владимир Жуков. "Хроника парохода "Гюго"".
Если отрбросить советские реалии, то очень интересно напоисАно в художественном стиле об експлуатации етих парохедов.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Yvsobol wrote:Ну почитай статью. Их собирали, вернее лепили из готовых отсеков. Как на конвеере. Довели ето до совершенства. Модули были готовы, просто их по мере надобности скреплали и..Вua-ля! Парохед готов. В военных условиях ето было - ноу-хау.


Да времени нет :( Будет - обязательно почитаю. Ну я что-то такое впрочем и помнил из ранее прочитаного :beer:
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Yvsobol wrote:Ну почитай статью. Их собирали, вернее лепили из готовых отсеков. Как на конвеере.

Я слышал что современные корабли, это только катать и потом варить.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

KP580BE51 wrote:
Yvsobol wrote:Ну почитай статью. Их собирали, вернее лепили из готовых отсеков. Как на конвеере.

Я слышал что современные корабли, это только катать и потом варить.

Корейцы первые применили подобные схемы сборки крупных судов (по типу конвеера, только конечно там навороченно посерьезнее. Секционная сборка называется).
Я был в 2000 году на верфях Деу и Хюндау - впечатлило. Огромные территории пронизанные рельсами по которым ездят секции судов величиной с 7 етажный дом.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Yvsobol wrote:Корейцы первые применили подобные схемы сборки крупных судов (по типу конвеера, только конечно там навороченно посерьезнее. Секционная сборка называется).
Я был в 2000 году на верфях Деу и Хюндау - впечатлило. Огромные территории пронизанные рельсами по которым ездят секции судов величиной с 7 етажный дом.

Пил соджу с кадром который с фонариком сварные швы проверял. Он тоже был впечатлён. но я на тех заводах не был.
Вот снимки как машины в Инчёновском порту грузят.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

[... убрано модератором ...]
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Даа :great: . Инчен, Пуссан - много я там ходил. Был на етих авто терминалах.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Сотрите Show_DSC_8946.JPG пожалуйста.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Yvsobol wrote:Даа :great: . Инчен, Пуссан - много я там ходил. Был на етих авто терминалах.

Что мне нравится в корейцах, так это масштабность и размах. (бесит тоже самое) :(
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Не говори. И очень понравились поля для Гольфа прямо в зеленых зонах на терминалах в портах и на верфях.
http://img.photobucket.com/albums/v18/y ... onal/6.jpg
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Yvsobol wrote:Не говори. И очень понравились поля для Гольфа прямо в зеленых зонах на терминалах в портах и на верфях.
http://img.photobucket.com/albums/v18/y ... onal/6.jpg

Интересно то, что они считают это нормой. Также как зеленые клетки, где они лупят по мишени, мячиками для гольфа.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

KP580BE51 wrote:
Yvsobol wrote:Не говори. И очень понравились поля для Гольфа прямо в зеленых зонах на терминалах в портах и на верфях.
http://img.photobucket.com/albums/v18/y ... onal/6.jpg

Интересно то, что они считают это нормой. Также как зеленые клетки, где они лупят по мишени, мячиками для гольфа.

Мне обьсняли очень просто. Когда люди работают по 12-14 часов в день с одним выходным (воскресенье), нужно каждые пару часов делать разрядку. Во многих копмпаниях ето в приказном порядке - стучать по мяшу каждый определенный промежуток времени.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Yvsobol wrote:Мне обьсняли очень просто. Когда люди работают по 12-14 часов в день с одним выходным (воскресенье), нужно каждые пару часов делать разрядку. Во многих копмпаниях ето в приказном порядке - стучать по мяшу каждый определенный промежуток времени.

Гонят. Они лупят только по выходным.И относятся к этому как к работе. :pain1:
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

KP580BE51 wrote:
Yvsobol wrote:Мне обьсняли очень просто. Когда люди работают по 12-14 часов в день с одним выходным (воскресенье), нужно каждые пару часов делать разрядку. Во многих копмпаниях ето в приказном порядке - стучать по мяшу каждый определенный промежуток времени.

Гонят. Они лупят только по выходным.И относятся к этому как к работе. :pain1:
Там где я был - лупят в рабочее время, исключительно по секундомеру. По выходным - естественно. Они любят гольф.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Yvsobol wrote:Там где я был - лупят в рабочее время, исключительно по секундомеру. По выходным - естественно. Они любят гольф.

ХЕЗ. Скорее гольф (по корейски) это игра где можно целовать жопу директора, не бегая за ним.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

[... убрано модератором ...]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

KP580BE51 wrote:
Yvsobol wrote:Там где я был - лупят в рабочее время, исключительно по секундомеру. По выходным - естественно. Они любят гольф.

ХЕЗ. Скорее гольф (по корейски) это игра где можно целовать жопу директора, не бегая за ним.
Несомненно. :lol:
User avatar
Dm.uk
Уже с Приветом
Posts: 5834
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: нэподалеку от Ireland

Post by Dm.uk »

мне отец лет 15 назад рассказывал байку (он срочную служил на флоте в начале 50-х) что при проектировании етих судов большая часть наспех собранного R&D была не из судостроительной промышленности. Т.е. к.г. без стереотипов и комплексов :-) В принципе для проектирования one-way судна - почему бы и нет...
User avatar
Ivan Popugaev
Уже с Приветом
Posts: 9354
Joined: 12 Apr 2006 03:25

Post by Ivan Popugaev »

Прикол состоял в том, что суда проектировались и собирались (в СОРОКОВЫЕ годы), как ОДНОРАЗОВЫЕ - т.е. на ОДИН переход. Свидетели утверждают, что американцы когнитивно диссонировали :-), когда видели эти самые Ливерти при деле в середине - конце ШЕСТЕДЕСЯТЫХ :-) :-)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Ivan Popugaev wrote:Прикол состоял в том, что суда проектировались и собирались (в СОРОКОВЫЕ годы), как ОДНОРАЗОВЫЕ - т.е. на ОДИН переход. Свидетели утверждают, что американцы когнитивно диссонировали :-), когда видели эти самые Ливерти при деле в середине - конце ШЕСТЕДЕСЯТЫХ :-) :-)
Они работали в 70-х. :umnik1:
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Вот интересные фото:
---------
Американцы наладили серийный выпуск "Либерти"

производство было организовано с грандиозным размахом. Американцы наладили серийное производство «Либерти» без больших денежных затрат и в короткие сроки. В строительстве была занята вся промышленность США и Канады. Программа предусматривала строительство 2742 судов типа «Либерти» на 18 судостроительных верфях Тихоокеанского и Атлантического побережья, насчитывавших 170 стапелей. Предприятия были связаны жестким графиком интеграции и поставок. унификация судового оборудования и новая технология сборки обеспечивали сокращение сроков постройки. Суда собирались конвейерным методом с использованием электросварки. Для этого потребовалось организовать массовую ускоренную подготовку рабочих судостроительных специальностей. В шутку даже говорили, что «Либерти» варили парикмахеры.

Image
----------------

"Либерти" в штормовом море

Image
---------------

"Либерти" переломился... На плаву осталась только кормовая часть


Автоматическая электросварка, которая применялась при постройке судов типа «Либерти», давала не только огромный положительный эффект, ускоряя и удешевляя процесс постройки судна, но и весьма ощутимые негативные последствия. Выполнялась она по замкнутому контуру, а это вызывало большие внутренние напряжения в металле, который терял способность сопротивляться разрушению – поглощать энергию удара за счет пластической деформации.. Хрупкое разрушение стали было причиной появления трещин и многочисленных аварий в процессе эксплуатации. обшивка судов типа «Либерти» неожиданно расходилась по сварному шву во время плавания. Некоторые суда ломались на крутой волне и тонули: аварии потерпели около 400 судов, 56 судов затонули.
.................

К тому времени американцы уже нашли замечательное инженерное решение борьбы с внутренними напряжениями в корпусе «Либерти». Вдоль корпуса по обоим бортам более чем на половину их длины были сделаны прорези и на них положены «заплаты» из неширокого стального листа, закрепленного на заклепках. Таким способом были рассечены замкнутые контуры сварки и снята концентрация напряжений. Благодаря модернизации больше аварий такого типа не происходило, и суда типа «Либерти», построенные «на один рейс», еще более трех десятилетий находились в эксплуатации, причем в самых тяжелых условиях плавания, а после дополнительного подкрепления – и в ледовых.

А в США ежегодно 27 сентября отмечают День «Либерти».


Image
-------------------
User avatar
Albert_al
Уже с Приветом
Posts: 2305
Joined: 14 Apr 1999 09:01
Location: Ural->CA

Post by Albert_al »

Cpt. Smollett wrote:помню еще очень давно в советские годы читал про них в книге Ирвинга "Разгром конвоя PQ-17" (Пикуль плачет в сторонке со своей белетристикой после этого),

Книжка тут http://webpages.charter.net/abacus/news/PQ-17/cont.htm
:fr:
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

Cpt. Smollett wrote:помню еще очень давно в советские годы читал про них в книге Ирвинга "Разгром конвоя PQ-17" (Пикуль плачет в сторонке со своей белетристикой после этого), еще тогда поразился как это можно пароход за 4 дня построить? :upset: Ты как-то это можешь пояснить? Наверное крупно-модульная сборка, но если модули готовили заранее, то тогда это нечестно говорить что его построили за 4 дня, скорее собрали за 4 дня :pain1:

За 4 дня (и 15 часов) был построен только один либерти -рекордсмен. Однако сам рекоад был чисто формальный - это время с момента закладки киля до спуска на воду - монтаж механизмов осуществлялся после того. Среднее время постройки составляло 42 дня. Разумеется они не были предназначены "для одного рейса", хотя и многолетняя эксплуотация также не предусматривалась.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”