Хотел снчала в Истории запостить, а потом подумал и решил здесь. Хоть и действительно тема историческая, ноп все таки больше относится к мореплаванию. Я вот знаком с Капитанами и механиками, которым довелось работать на Либерти аж до средины 70-х.
Действительно, веха в мореплавание ети суда. И огромную помощь они принесли в ВОВ. Хотя топили их нещадно и ломались они как карандаши на волнах.
27 сентября, это славная и памятная дата в истории мирового судоходства и Второй Мировой войны. В этот день в 1941 году верфи Bethlehem-Fairfield Shipyard вблизи Балтимор, Мэриленд, США, спустили на воду первый сухогруз знаменитой и легендарной серии Либерти – одного из первых в мире опытов производства судов одного проекта в массвом количестве, практически конвейерным способом. Любой, кто немного знает историю Второй Мировой войны и мирового судоходства, знает, что такое эти суда и какова была их роль в войне в целом. Первый «либертос» назывался SS Patrick Henry, его строили 244 дня. В дальнейшем в среднем на строительство либерти уходило 42 дня, а один, SS Robert E. Peary, построили за 4 дня! Хотя это и было сделано в целях рекламы, но тем не менее, рекорд поставили – и вроде бы никто его еще не побил. Союзникам необходимо было обеспечить бесперебойные поставки материалов и техники из США и Канады в Европу и СССР, а как известно, 40-43 года, это период безраздельного господства немецких подводных лодок. Чтобы обеспечить перевозки, необходимо было не просто строить новые транспорты взамен потопленных, но строить их в массовом порядке. Именно либерти и стали такими судами.
помню еще очень давно в советские годы читал про них в книге Ирвинга "Разгром конвоя PQ-17" (Пикуль плачет в сторонке со своей белетристикой после этого), еще тогда поразился как это можно пароход за 4 дня построить? Ты как-то это можешь пояснить? Наверное крупно-модульная сборка, но если модули готовили заранее, то тогда это нечестно говорить что его построили за 4 дня, скорее собрали за 4 дня
Cpt. Smollett wrote:помню еще очень давно в советские годы читал про них в книге Ирвинга "Разгром конвоя PQ-17" (Пикуль плачет в сторонке со своей белетристикой после этого), еще тогда поразился как это можно пароход за 4 дня построить? Ты как-то это можешь пояснить? Наверное крупно-модульная сборка, но если модули готовили заранее, то тогда это нечестно говорить что его построили за 4 дня, скорее собрали за 4 дня
Ну почитай статью. Их собирали, вернее лепили из готовых отсеков. Как на конвеере. Довели ето до совершенства. Модули были готовы, просто их по мере надобности скреплали и..Вua-ля! Парохед готов. В военных условиях ето было - ноу-хау.
Есть хорошая книга про Либерти. Владимир Жуков. "Хроника парохода "Гюго"".
Если отрбросить советские реалии, то очень интересно напоисАно в художественном стиле об експлуатации етих парохедов.
Yvsobol wrote:Ну почитай статью. Их собирали, вернее лепили из готовых отсеков. Как на конвеере. Довели ето до совершенства. Модули были готовы, просто их по мере надобности скреплали и..Вua-ля! Парохед готов. В военных условиях ето было - ноу-хау.
Да времени нет Будет - обязательно почитаю. Ну я что-то такое впрочем и помнил из ранее прочитаного
Yvsobol wrote:Ну почитай статью. Их собирали, вернее лепили из готовых отсеков. Как на конвеере.
Я слышал что современные корабли, это только катать и потом варить.
Корейцы первые применили подобные схемы сборки крупных судов (по типу конвеера, только конечно там навороченно посерьезнее. Секционная сборка называется).
Я был в 2000 году на верфях Деу и Хюндау - впечатлило. Огромные территории пронизанные рельсами по которым ездят секции судов величиной с 7 етажный дом.
Yvsobol wrote:Корейцы первые применили подобные схемы сборки крупных судов (по типу конвеера, только конечно там навороченно посерьезнее. Секционная сборка называется). Я был в 2000 году на верфях Деу и Хюндау - впечатлило. Огромные территории пронизанные рельсами по которым ездят секции судов величиной с 7 етажный дом.
Пил соджу с кадром который с фонариком сварные швы проверял. Он тоже был впечатлён. но я на тех заводах не был.
Вот снимки как машины в Инчёновском порту грузят.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Интересно то, что они считают это нормой. Также как зеленые клетки, где они лупят по мишени, мячиками для гольфа.
Мне обьсняли очень просто. Когда люди работают по 12-14 часов в день с одним выходным (воскресенье), нужно каждые пару часов делать разрядку. Во многих копмпаниях ето в приказном порядке - стучать по мяшу каждый определенный промежуток времени.
Yvsobol wrote:Мне обьсняли очень просто. Когда люди работают по 12-14 часов в день с одним выходным (воскресенье), нужно каждые пару часов делать разрядку. Во многих копмпаниях ето в приказном порядке - стучать по мяшу каждый определенный промежуток времени.
Гонят. Они лупят только по выходным.И относятся к этому как к работе.
Yvsobol wrote:Мне обьсняли очень просто. Когда люди работают по 12-14 часов в день с одним выходным (воскресенье), нужно каждые пару часов делать разрядку. Во многих копмпаниях ето в приказном порядке - стучать по мяшу каждый определенный промежуток времени.
Гонят. Они лупят только по выходным.И относятся к этому как к работе.
Там где я был - лупят в рабочее время, исключительно по секундомеру. По выходным - естественно. Они любят гольф.
мне отец лет 15 назад рассказывал байку (он срочную служил на флоте в начале 50-х) что при проектировании етих судов большая часть наспех собранного R&D была не из судостроительной промышленности. Т.е. к.г. без стереотипов и комплексов :-) В принципе для проектирования one-way судна - почему бы и нет...
Прикол состоял в том, что суда проектировались и собирались (в СОРОКОВЫЕ годы), как ОДНОРАЗОВЫЕ - т.е. на ОДИН переход. Свидетели утверждают, что американцы когнитивно диссонировали , когда видели эти самые Ливерти при деле в середине - конце ШЕСТЕДЕСЯТЫХ
Ivan Popugaev wrote:Прикол состоял в том, что суда проектировались и собирались (в СОРОКОВЫЕ годы), как ОДНОРАЗОВЫЕ - т.е. на ОДИН переход. Свидетели утверждают, что американцы когнитивно диссонировали , когда видели эти самые Ливерти при деле в середине - конце ШЕСТЕДЕСЯТЫХ
Вот интересные фото:
---------
Американцы наладили серийный выпуск "Либерти"
производство было организовано с грандиозным размахом. Американцы наладили серийное производство «Либерти» без больших денежных затрат и в короткие сроки. В строительстве была занята вся промышленность США и Канады. Программа предусматривала строительство 2742 судов типа «Либерти» на 18 судостроительных верфях Тихоокеанского и Атлантического побережья, насчитывавших 170 стапелей. Предприятия были связаны жестким графиком интеграции и поставок. унификация судового оборудования и новая технология сборки обеспечивали сокращение сроков постройки. Суда собирались конвейерным методом с использованием электросварки. Для этого потребовалось организовать массовую ускоренную подготовку рабочих судостроительных специальностей. В шутку даже говорили, что «Либерти» варили парикмахеры.
----------------
"Либерти" в штормовом море
---------------
"Либерти" переломился... На плаву осталась только кормовая часть
Автоматическая электросварка, которая применялась при постройке судов типа «Либерти», давала не только огромный положительный эффект, ускоряя и удешевляя процесс постройки судна, но и весьма ощутимые негативные последствия. Выполнялась она по замкнутому контуру, а это вызывало большие внутренние напряжения в металле, который терял способность сопротивляться разрушению – поглощать энергию удара за счет пластической деформации.. Хрупкое разрушение стали было причиной появления трещин и многочисленных аварий в процессе эксплуатации. обшивка судов типа «Либерти» неожиданно расходилась по сварному шву во время плавания. Некоторые суда ломались на крутой волне и тонули: аварии потерпели около 400 судов, 56 судов затонули. .................
К тому времени американцы уже нашли замечательное инженерное решение борьбы с внутренними напряжениями в корпусе «Либерти». Вдоль корпуса по обоим бортам более чем на половину их длины были сделаны прорези и на них положены «заплаты» из неширокого стального листа, закрепленного на заклепках. Таким способом были рассечены замкнутые контуры сварки и снята концентрация напряжений. Благодаря модернизации больше аварий такого типа не происходило, и суда типа «Либерти», построенные «на один рейс», еще более трех десятилетий находились в эксплуатации, причем в самых тяжелых условиях плавания, а после дополнительного подкрепления – и в ледовых.
А в США ежегодно 27 сентября отмечают День «Либерти».
Cpt. Smollett wrote:помню еще очень давно в советские годы читал про них в книге Ирвинга "Разгром конвоя PQ-17" (Пикуль плачет в сторонке со своей белетристикой после этого),
Cpt. Smollett wrote:помню еще очень давно в советские годы читал про них в книге Ирвинга "Разгром конвоя PQ-17" (Пикуль плачет в сторонке со своей белетристикой после этого), еще тогда поразился как это можно пароход за 4 дня построить? Ты как-то это можешь пояснить? Наверное крупно-модульная сборка, но если модули готовили заранее, то тогда это нечестно говорить что его построили за 4 дня, скорее собрали за 4 дня
За 4 дня (и 15 часов) был построен только один либерти -рекордсмен. Однако сам рекоад был чисто формальный - это время с момента закладки киля до спуска на воду - монтаж механизмов осуществлялся после того. Среднее время постройки составляло 42 дня. Разумеется они не были предназначены "для одного рейса", хотя и многолетняя эксплуотация также не предусматривалась.