Повернись к торпедам грудью, Либерти!

И прочий транспорт будущего
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Albert_al wrote:
Cpt. Smollett wrote:помню еще очень давно в советские годы читал про них в книге Ирвинга "Разгром конвоя PQ-17" (Пикуль плачет в сторонке со своей белетристикой после этого),

Книжка тут http://webpages.charter.net/abacus/news/PQ-17/cont.htm
:fr:


да и вообще ресурс интересный я смотрю, есть что почитать:

http://webpages.charter.net/abacus/

:beer: :great:
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

vovap wrote:За 4 дня (и 15 часов) был построен только один либерти -рекордсмен. Однако сам рекоад был чисто формальный - это время с момента закладки киля до спуска на воду - монтаж механизмов осуществлялся после того. Среднее время постройки составляло 42 дня.


Вот и я подумал, что 4 дня явно с какими-то оговорками. Но 42 дня на постройку немалого парахода всё равно впечатляет 8O
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34164
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Re: Повернись к торпедам грудью, Либерти!

Post by Sergunka »

Yvsobol wrote: Я вот знаком с Капитанами и механиками, которым довелось работать на Либерти аж до средины 70-х.


У меня отец на Либерти ходил и швартовал не раз. Из разговоров запомнилось, что самое крутое это было быть кочегаром на Либрети. Видимо паровые двигателя стояли и очень неэфективные - кочегары на либерти были атлетами :hat:
"A patriot must always be ready to defend his country against his government." Edward Abbey
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: Повернись к торпедам грудью, Либерти!

Post by Yvsobol »

Sergunka wrote:
Yvsobol wrote: Я вот знаком с Капитанами и механиками, которым довелось работать на Либерти аж до средины 70-х.


У меня отец на Либерти ходил и швартовал не раз. Из разговоров запомнилось, что самое крутое это было быть кочегаром на Либрети. Видимо паровые двигателя стояли и очень неэфективные - кочегары на либерти были атлетами :hat:


Либерти шли с паровой машиной, работающей как от угля, так и от жидкого топлива (мазут). Так что кочегары действительно имели место быть. :hat:

Интересные факты:
У моряков немало легенд и дискуссий о тех временах. Есть такая версия у моряков, что "Жан-Жорес" американцы подарили лично Анне Ивановне, но, конечно, она передала подарок государству. Особенно много дискуссий по поводу фразы "сделано на один рейс". Одни считают, что оно окупалось за один рейс, другие трактуют, что предназначалось судно на один рейс. Этакая "одноразовая посуда". Но суда этим ходили десятилетия. Во Владивостоке еще на рубеже девяностых годов все наши поисковые отряды ходили на п/х "Александр Невский", переделанный под тренажерное судно. Были у нас экскурсии на катере имени владивостокских юнг по бухте "Золотой рог", где ребята могли видеть (и сами различали по силуэту издалека пароходы-либерти) суда "Полина Осипенко", "Новгород", "Одесса". Их превратили в плавмастерские. Они давно ушли "на гвозди".

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”