Sergunka wrote:Yvsobol wrote: Я вот знаком с Капитанами и механиками, которым довелось работать на Либерти аж до средины 70-х.
У меня отец на Либерти ходил и швартовал не раз. Из разговоров запомнилось, что самое крутое это было быть кочегаром на Либрети. Видимо паровые двигателя стояли и очень неэфективные - кочегары на либерти были атлетами
Либерти шли с паровой машиной, работающей как от угля, так и от жидкого топлива (мазут). Так что кочегары действительно имели место быть.
Интересные факты:
У моряков немало легенд и дискуссий о тех временах. Есть такая версия у моряков, что "Жан-Жорес" американцы подарили лично Анне Ивановне, но, конечно, она передала подарок государству. Особенно много дискуссий по поводу фразы "сделано на один рейс". Одни считают, что оно окупалось за один рейс, другие трактуют, что предназначалось судно на один рейс. Этакая "одноразовая посуда". Но суда этим ходили десятилетия. Во Владивостоке еще на рубеже девяностых годов все наши поисковые отряды ходили на п/х "Александр Невский", переделанный под тренажерное судно. Были у нас экскурсии на катере имени владивостокских юнг по бухте "Золотой рог", где ребята могли видеть (и сами различали по силуэту издалека пароходы-либерти) суда "Полина Осипенко", "Новгород", "Одесса". Их превратили в плавмастерские. Они давно ушли "на гвозди".