madam Liza wrote:ILT wrote:Мадам Лиза, из Ваших ответов я поняла, что в Техасе или конкретно Вашем городе госсшколы плохие, что отнюдь не свидетельствует обо всех школах в США.
В нашем штате большинство субурбских школ неплохие, а есть и просто отличные. Бегства учителей из них тоже не наблюдается.
если вы дочитаете моё сообщение, то увидите, что я именно это и написала. ВСЕ ШКОЛЫ РАЗНЫЕ. Но мы же здесь обмениваемся личным оптытом? У меня вот такой опыт..
Это конкретно в славном городе Хьюстоне. Могу подписаться под каждым словом Мадам Лизы, что это все правда; при этом даже скажу, что отвратная с точки зрения русского человека обстановка не только в обычных, но и в магнет-школах (созданных чисто для десегрегации), в основном за счет специфики населения и культуры отношения этого населения к образованию (именно поэтому я всем всегда советую селиться в пригородах).
Культура хиспаников, например, - они в школу приходят общаться и разговаривать, поэтому тишина в классе с хиспаниками - это вещь маловероятная, скорее даже на грани фантастики. Ну а кто говорит, тот не слушает... Или запретить хиспаникам есть во время уроков в классе - это тоже сильно тяжело сделать. А запретить им слушать музыку? Ха.... Многие мексиканские учителя алгебре под музыку учат, если кто не в курсе...
А у афроамериканцев культура плясать во время уроков и рэпить; для афроамериканцев есть даже специальные методики обучения математике, например, - вычисления делать вслух группой в стиле рэп. Если кому интересно, поищите статьи в интернете на эту тему.
И директор школы никогда ничего не сделает по этому поводу, так как любое наказание "особенностей национальной культуры" будет считаться расизмом. И дружная коммьюнити хиспаников или афроамериканцев уж как-нибудь сделает так, чтоб директора, который не понимает этих самых особенностей национальной культуры, куда-нибудь перевели или вообще уволили. Так что это все на самом деле особенности национального российского "белого" восприятия такой школы, хиспаники и афро свои школы именно в таком виде любят и ничего менять не хотят.
По поводу учебников, которые на дом не дают. Ну еще бы их давали! Большинство студентов или нелегалы, которые в любой момент могут сьехать и ищи-свищи потом эти учебники, или из семей с финансовыми проблемами, у которых периодически меняется телефон и адрес, родители садятся в тюрьму или уезжают на заработки в соседний штат, подбросив детей бабушке или какому другому родственнику на неделю, месяц или дольше. Ну и кто потом эти учебники увидит после стольких переездов и смен места жительства? А они, между прочим денег стоят, учебники эти.
Из 30 человек в классе работающий телефон, по которому ответит кто-нибудь и даже на английском языке, будет может у 5 человек, у 25 телефон будет отключен, или не будет работать, или там будет кто-то, кто кроме испанского ни на каком языке не разговаривает. И, кстати, в большинстве школ Хьюстона, где бывала я, никаких документов, подтверждающих место жительства никогда не требовали.
В пригородах Хьюстона, впрочем, все по-другому. Там с точки зрения белого человека и особенностей культуры этого самого белого человека школы нормальные - и с дисциплиной все хорошо и с академической успеваемостью.
----------------------------------
По поводу темы баптистских школ. Баптизм на самом деле - однo из наиболее толерантных христианских течений, в отличие от, например, католиков или методистов, не говоря уже о всяких адвентистах. У них (баптистов) крещение происходит в зрелом возрасте, когда ты этого сам хочешь и понимаешь, что вообще делаешь, поэтому заставлять там молиться никто не будет, если ты молиться не готов. Там даже на причастии говорят "если ты согласен, что выпивая это и сьедая то, ты причащаешься и пускаешь бога в душу, можешь сьесть/выпить". Ну а если не хочешь бога в душу пускать, никто и не заставляет, не ешь, не пей, не причащайся, считай, что просто в гости зашел.
Именно в публичной школе при мне один раз учитель по науке на вопрос о теории креативизма (божественного то бишь создания земли и человека) заявил, что он лично ее поддерживает, и начал рассказывать какие -то байки, как раньше время длиннее было и люди могли 800 лет жить, как в Библии сказано. При этом в учебных планах штата Техас никакой креативизм не стоит и про растяжку времени длиной до 800 лет ничего не написано.
Надо сказать, что мы вообще-то лично являемся членами баптистской церкви, мы таким образом поддерживаем добрососедские отношения, так вот в церкви много чего можно услышать, и про хождение по воде, и про то, как вода вином стала, ну так это все истории из Библии. А вот чтоб там про растяжку времени рассказывали, подводя под библейские истории научную базу, такого я, честно говоря, не припомню. Как-то там в церкви все больше о морали - не убей, не укради, не суди и не судим будешь, вполне такие полезные и нужные в жизни принципы.